рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпаргалки к госэкзаменам по Банковсому Делу

банков, предотвращает дестабилизирующие процессы в банковском секторе.

Функции общего регулирования деятельности банков возложены на ЦБ. Это

регулирование призвано обеспечивать:1. - устойчивость работы и укрепление

фин. положения банка,2. - ориентацию и стимулировании деят-ти банка в

области кредитования на выполнение приоритетных задач эк-ки и повышения

благосостояния общества;3. - научную орг-цию денежного обращения в народном

хозяйстве. При этом со стороны ЦБ используются в первую очередь эк-кие

методы управления и затем административные. С учётом складывающейся

ситуации в экономике ЦБ регулирует деятельность банков посредством

использования такого комплекса экономических мер, как: - изменение норм

обязательных резервов, размещаемых банками в ЦБ; - изменение V кредитов

выдаваемых ЦБ банкам, а также %-ставок по кредитам; - проведение операций с

ценными бумагами и валютой. Для этих целей ЦБ издал инструкция № 1.. В

соответствие с этими нормативными документами ЦБ образует резервный фонд

кредитной системы РФ. В данный фонд сдаются: - временно свободные средства

на расчётных, текущих счетах, а также внесённые во вклады и депозиты пред-

ями, орг-циями и гражданами. Не включаются в состав этих средств кредиты

других банков. Фонд создан для того, чтобы своевременно выполнить перед

клиентами свои обязательства по возврату ранее привлечённых средств. ЦБ,

изменяет нормы обязательных резервов.. Резервируемая часть - по вкладам д/в

- 16, по срочным вкладам - 10-14%.

Экономическое воздействие ЦБ на банки может осуществляться посредством

предоставления в их распоряжение централизованных кредитных ресурсов для

целей последующего предоставления ссуд хоз.субъектам. Если кредитные

ресурсы отд. банков недостаточны, а получения кредитов у других банков

исчерпаны, ЦБ может предоставлять таким банкам ссуды на условиях кредитного

договора. При этом ЦБ оказывает воздействие экономическими методами на

кредитную и процентную политику, проводимую банками по отношению к своим

заёмщикам. Для регулирования деятельности банков ЦБ может использовать и

административные методы. При нарушении кредитной организ-ей нормативных

актов, предписаний ЦБ вправе: 1. Взыскать с кредитной организации штраф до

1 % от размера оплаченного УК 2. Потребовать от кред. орг-ции осущ-ния

мероприятий по фин. оздоровлению кред-ой орг-ции, в т. ч.: изменения

структуры активов, замены руководителей , реорганизации кредитной

организации (назначить временную администрацию по управлению кредитной

организацией на срок до 18 месяцев, отозвать лицензию на осуществление

банковских операций ).

Банковский надзор преследует 2 цели: 1.защиту вкладчиков банка от возможных

потерь; 2.- поддержание стабильности на финан. рынке посредством

предотвращения системных рисков. При осуществлении ЦБ функции надзора и

контроля за деятельностью банков в его задачи входят:

- выдача лицензий на банковскую деятельность; - проверка отчетности ,

предоставляемой банками; - ревизии на местах; - контроль за соблюдением

норм банковских операций.

Региональные финансы: состав и роль в организации рыночных отношений. (25)

Гос. финансы - это денежные отношения по поводу распределения и

перераспределения стоимости общественного продукта и части национального

богатства, связанные с формированием финансовых ресурсов в распоряжении

государства и его предприятий и использованием государственных средств на

затраты по расширению производства, удовлетворению растущих социально-

культурных потребностей членов общества, нужд обороны страны и управления.

Гос. финансы включают в себя фед-ые и рег-ые финансы. В состав гос.

финансов включаются: бюджеты разных уровней гос-ого управления,

внебюджетные фонды, госкредит, финансы госпредприятий. Самостоятельной

частью бюджетной системы РФ как суверенного государства являются местные

бюджеты.. За счёт местных бюджетов обеспечивается финансирование более 80%

бюджетных расходов на здравоохранение, более 60% расходов на просвещение;

крупные бюджетные средства направляются на развитие производственной и соци-

альной инфраструктуры. Местные бюджеты имеют многочисленные источники

доходов: - отчисления от налогов вышестоящего уровня; - часть налога на

имущество предприятий; - налог на имущество физ. лиц; - налог с имущества,

переходящего в порядке наследования и дарения; - земельный налог; -

госпошлина и др. Органы местного самоуправления вправе образовывать целевые

внебюджетные и валютные фонды. Средства этих фондов формируются за счёт:

а) добровольных вносов и пожертвований граждан, предприятий учреждений и

орг-ций на соотв-щие цели ; б) сумм штрафов за загрязнение окружающей среды

и нерациональное использование прир. ресурсов; в) суммы штрафов за порчу и

утрату объектов историко-культурного наследия, памятников природы г) иных

доходов внебюджетных фондов в соответствии с законодательством. Средства

внебюджетного и валютного фондов находятся на спецсчетах, открываемых

местной администрацией, изъятию не подлежат и расходуются с целевым

назначением. Расходы местных бюджетов осуществляются за счёт их доходов и

субвенций, полученных из бюджетов вышестоящего территориального уровня.

Гос. кредитные отношения возникают в связи с мобилизацией временно

свободных денежных средств предприятий, организаций и населения и их

передачей во временное пользование органам гос. власти для обеспечения

финансирования гос. расходов. Привлечение государством временно свободных

денежных средств юр.- и физлиц осуществляется путём продажи на фин.рынке

облигаций, казначейских обязательств и др. видов гос. цб. (выпуск и продажа

облигаций местных органов власти).

В последнее время местные бюджеты развиваются быстрыми темпами в связи с

повышением роли и влияния местных органов власти: растут масштабы местного

хозяйства, расширяются и усложняются функции местных органов власти.

Местные бюджеты все больше используются для регулирования экономических

процессов, влияют на размещение производительных сил, способствуют

повышению конкурентоспособности продукции, выпускаемой местными

предприятиями, созданию тер-ой инфраструктуры, финансированию затрат по

воспроизводству трудовых ресурсов. Важную роль играют местные бюджеты в

реализации социальных программ.

(26) Государственный бюджет: понятие, функции и роль в экономике страны.

Финансовые отношения, складывающиеся у гос-ва с пред-ями, орг-ями, учр-ями

и населением, называются бюджетными. Гос.бюджет - это денежные отношения,

возникающие у государства с юр. и физ. лицами по поводу перераспределения

национального дохода в связи с образованием и использованием бюджетного

фонда, предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально-

культурных мероприятий, нужд обороны и гос. управления. Сущность гос.

бюджета как экономической категории реализуется через распределительную и

контрольную функции.С помощью распределительной функции бюджета происходит

концентрация денежных средств в руках государства и их использование с

целью удовлетворения общегос. потребностей. Контрольная функция позволяет

узнать, насколько своевременно и полно финансовые ресурсы поступают в

распоряжение государства и эффективно ли они используются. Бюджет

используется в качестве инструмента гос. регулирования экономики,

стимулирования производительных и социальных процессов. В новых условиях

хозяйствования необходимо изменить направление вложения бюджетных средств.

Большое значение приобретают гос.инвестиции в прогрессивные отрасли эк-ки,

в обеспечение стратегических направлений её развития. Через налоги,

налоговые льготы, V и направление бюджетного финансирования можно влиять на

различные стороны хозяйствования, ускоренному обновления производственных

фондов, быстрейшему внедрению в произ-во научно-технич. достижений,

повышению рентабельности. В перспективе роль государственного бюджета в

социальных процессах будет усиливаться. Обусловлено это тем, что именно

бюджетные средства в совокупности с внебюджетными фондами являются

финансовой базой осуществления социальных преобразований. Расходы

госбюджета. Расходы федерального бюджета РФ классифицируются: 1) по своей

роли в процессе воспроизводства: - затраты, связанные с финансированием

материального производства; - затраты на содержание непроизводственной

сферы;

2) по функциональному назначению:- расходы на финансирование народного

хозяйства; - на социально-культурные мероприятия; - оборона страны; -

содержание аппарата управления; - правоохранительная деятельность и

обеспечение безопасности; - фундаментальные исследования и НТ; - расходы

по обслуживанию госдолга. Расходы бывают текущие (з/п, закупка товаров и

услуг, платежи по гос.долгу) и капитальные (вложения в строительство,

ремонт, ОФ).

Налоговая система и её структура. Налоговая политика. (27)

Налоговая система - это совокупность налогов, установленных законодательной

властью и взимаемых исполнительной властью, а также методы и принципы

построения налогов. Налоговая система является одним из важнейших рычагов,

регулирующих фин. взаимоотношения предприятия с гос-вом в условиях перехода

к рыночному хозяйству. Структура налоговой системы определяется социально-

экономическим устройством общества. Состав налоговой системы разнообразен и

включает большое количество налогов. В основу их классификации положены

разные принципы: 1) По использованию налоги подразделяются на общие и

специальные (целевые). Общие налоги обезличиваются и поступают в единую

кассу государства. Они предназначены для общегосударственных мероприятий.

Специальные налоги имеют строго определённое назначение и обычно формируют

внебюджетные фонды. 2) В зависимости от органа, который взимает налог и в

распоряжение которого он поступает налоги бывают: федеральные, налоги

субъектов федерации, местные. 3) По объектам обложения налоги можно

классифицировать на прямые и косвенные. Прямые устанавливаются

непосредственно на доход и имущество. К косвенным относятся налоги на

товары и услуги, входящие в цену или тариф. Принципы построения налоговой

системы: - равномерность - жёсткое обложение для богатых и щадящее для

бедных; - определённость - т.е. плательщик должен точно знать место, время,

способ и сумму платежа; - удобство - упростить акт уплаты налога; -

экономность - расходы по сбору налогов должны быть минимальными; -

однократность обложения одного и того же объекта за определённый срок; -

стабильность налоговой системы в течение длительного времени и т.д.

Налоговая политика - это система мероприятий государства в области налогов

и является составной частью фин. политики. Задачи налоговой политики: 1)

Обеспечение гос-ва фин. ресурсами; 2) Создание условий для регулирования

хозяйства страны в целом; 3) Сглаживание возникающего в процессе рыночных

отношений неравенства в уровнях доходов населения. 3 типа налоговой

политики:

1. Политика максимальных налогов - характеризуется принципом “взять всё,

что можно”. При этом возникает ситуация, когда повышение налогов не

сопровождается приростом государственных доходов. 2. Политика разумных

доходов - способствует развитию предпринимательства, обеспечивая ему

благоприятный налоговый климат. Но поступления в гос. уменьшаются. 3.

Политика достаточно высокого уровня обложения при значительной социальной

защите. Налоговые доходы направляются на увеличение различных социальных

фондов. Для РФ характерно сочетание второго и третьего типов.

Методы денежно-кредитного регулирования экономики. (28)

Ден.-кред-ая политика ЦБ, направлена либо на стимулирование денежно-

кредитной эмиссии - кредитная экспансия, т. е. оживление конъюнктуры в

условиях падения производства, либо на ограничение денежно-кредитной

эмиссии в периоды экономических подъемов, сопровождаемых “перегревами”

конъюнктуры - кредитная рестрикция. Достижение этих целей происходит с

помощью нескольких методов денежно-кредитного регулирования: I.

Установление верхнего и нижнего пределов денежной массы, находящейся в

обращении. Введение таких пределов позволяет контролировать пропорции

воспроизводства общественного продукта и предпринимательскую активность

рыночных хоз.структур. В РФ возникла уникальная система централизованного

регулирования денежного обращения, разработанная отечественными

экономистами. Эта система основывается на кассовом планировании оборота

наличных денег рыночных хоз.структур и банковских органов. 1) На первом

этапе предприятия и организации представляют заявки на наличные деньги

(кассовые заявки) в обслуживающий банк. 2) На втором этапе низовые банки и

их вышестоящие звенья на основе кассовых заявок предприятий составляют свои

кассовые программы, в которых отражается потребность в наличных денежных

средствах в зоне их деятельности. Эти программы представляются в ЦБ; 3) На

третьем этапе ЦБ составляет сводную программу кассовых оборотов низовых

банков и их обеспечения ресурсами эмиссионного фонда. Эта программа

является составной частью рефинансирования банков; 4) На четвёртом этапе

местным банкам сообщаются выделенные им эмиссионные ресурсы ЦБ; 5) На пятом

этапе осуществляется территориальное управление кассовыми оборотами низовых

банков с перераспределением свободных денежных средств между отдельными

краями, областями, республиками и регионами. Опыт РФ показал, что

составление кассовых программ позволяет банкам контролировать состояние

денежного обращения, подготовиться к операциям с наличными деньгами и не

допускать задержек их выдачи. II. Установление фиксированных %-ставок по

кредитам для комбанков. Изменение %-ставок либо расширяет, либо сжимает

денежный рынок, что оказывает соответствующее воздействие на

товаропроизводящие отрасли народного хозяйства. Как правило, снижение %-

ставок вызывает рост деловой активности, оживление производства и

продвижения товаров на целевые рынки. Повышение ставок приводит к

противоположному экономическому эффекту. Комбинирование %-ставок позволяет

ЦБ управлять ценами на кредит и эффективно использовать его для развития

национальной экономики. Ставка рефинансирования ЦБ 25%.

III. Установление норм обязательного резервирования на счетах в ЦБ.

Резервированные части оборотных капиталов КБ позволяет ограничить эмиссию

новых денег и при необходимости оказывать кредитную помощь банкам,

испытывающим временные фин.затруднения.. Расчёт нормы обязательных резервов

проводится на основе привлечённых ресурсов банка, т.е. остатков денежных

средств на счетах текущих, срочных и сберегательных вкладов (по счетам д/в

16% , по срочным от 31 до 90 дн. 13%, св. 90 дн. - 10%, по счетам в валюте

- 5%). IV. Использование части эмиссионных фондов ЦБ для покупки облигаций

госзаймов и прямого покрытия дефицита бюджета. ЦБ выполняет функцию

кассового обслуживания бюджета и становится кассиром государства.

Посредством проведения ЦБ операций на открытом рынке увеличивается (при

покупке цб) или уменьшается (при продаже цб) V собственных резервов КБ в

отдельности и банковской системы в целом, что влечёт за собой изменение

стоимости кредита и, как следствие, спроса на деньги. V. Покупка золота и

инвалюты для регулирования платёжного баланса и курса Rb. ЦБ является

главным депозитарием золото-валютных резеровов страны. Центробанку

разрешено проводить валютные интервенции для воздействия на курс Rb и на

суммарный спрос и предложение денег. При ухудшении платёжного баланса ЦБ

прибегает к валютным интервенциям на ММВБ, поддерживая таким образом

валютный коридор.

Сущность и функции денег. Денежная масса. Денежные агрегаты. (30)

Сущность денег заключается в том, что это специфический товарный вид, с

натуральной формой которого срастается общественная ф-ция всеобщего

эквивалента. Сущность денег выражается в единстве 3 свойств: - всеобщей

непосредственной обмениваемости; - кристаллизации меновой стоимости; -

материализации всеобщего рабочего времени. Функции денег. 1) Как меры

стоимости. Деньги как всеобщий эквивалент измеряют стоимость всех товаров.

2) Как средства обращения. Товарное обращение включает два изменения форм

стоимости: продажу одного товара и куплю другого. В этом процессе деньги

играют роль посредника в обмене 2 товаров: Т-Д-Т. 3) Как средства

образования Сокровищ, накоплений и сбережений. 4) Как средства платежа

возникла в связи с развитием кредитных отношений в капиталистическом

хозяйстве. В этой функции деньги используются при продаже товаров в кредит

и при выплате з/п рабочим и служащим. 5) Мировые деньги. Мировые деньги

служат: всеобщим платёжным средством, всеобщим покупательным средством,

материализацией общественного богатства. Важнейшим количественным

показателем денежного обращения является денежная масса - совокупный объём

покупательных и платёжных средств, обслуживающих хозяйственный оборот и

принадлежащих частным лицам, предприятиям и государству. Для анализа

количественных изменений денежного обращения на определённую дату и за

определённый период, а также для разработки мероприятий по регулированию

темпов роста и объёма денежной массы используются различные показатели

(денежные агрегаты): М1 = наличные в обращении (банкноты, монеты) и ср-ва

на текущих банк-их счетах; М2 = М1 + срочные и сберегательные вклады в

коммерческих банках (до 4 лет); М3 = M2 + сберегательные вклады в

специализированных кредитных учреждениях; М4 = М3 + депозитные сертификаты

крупных коммерческих банков. Для расчёта совокупной денежной массы в РФ

используются следующие агрегаты: М0 = наличные; М1 = М0 + расчётные,

текущие и прочие счета (расчётные, специальные счета, счета капвложений,

аккредитивы и чековые счета, бюджетные, профсоюзные счета) + вклады в

коммерческих банках + депозиты д/в в Сбербанке; М2 = М1 + срочные вклады в

Сбербанке; М3=М2 + депозитные сертификаты и облигации госзаймов. Между

агрегатами необходимо равновесие, в противном случае происходит нарушение

денежного обращения. Практика показывает, что равновесие наступает при

М2>M1 и оно укрепляется при M2+M3>М1. На денежную массу влияют 2 фактора:

1) Количество денежной массы определяется государством - эмитентом денег.

2) Скорость оборота денег - интенсивность движения денег при выполнении ими

функций обращения и платежа. На скорость обращения денег влияют

общеэкономические факторы, т.е. циклическое развитие производства, темпы

его роста, движение цен, а также денежные факторы, т.е. структура

платёжного оборота (соотношение наличных и безналичных денег), развитие

кредитных операций, уровень %-ставок, использование электронных денег в

расчётах.

Денежная система: понятие и элементы. (31)

Денежная система - это форма организации денежного обращения в стране,

сложившаяся исторически и закреплённая национальным законодательством. Тип

денежной системы зависит от того, в какой форме функционируют деньги: как

товар - всеобщий эквивалент или как знаки стоимости. В связи с этим

выделяют следующие типы денежных систем: 1.Системы металлического

обращения, при которых денежный товар непосредственно обращается и

выполняет все функции денег, а кредитные деньги (вексель, акцептованный

вексель, чек, кредитная карточка) разменны на металл.

2. Системы обращения кредитных и бумажных денег - золото вытеснено из

оборота. В зависимости от размена знаков стоимости на золото различают

золотомонетный, золотослитковый и золотодевизный (обмен на валюту страны,

производящей обмен своих дензнаков на золотые монеты или слитки) стандарты.

Современная денежная система включает элементы:

1) Денежная единица - установленный в законодательном порядке денежный

знак, который служит для соизмерения и выражения цен всех товаров 2)

Официальный Масштаб цен утратил экономический смысл с прекращением размена

кредитных денег на золото. 3) Виды денег, являющихся законным платёжным

средством - это в основном кредитные банковские билеты, а также бумажные

деньги и монета. 4) Эмиссионная система в развитых капстранах означает

выпуск банковских билетов центральными банками, а казначейских билетов и

монеты - казначействами в соответствии с эмиссионным законодательством. 5)

Государственный или кредитный аппарат - в различных странах осуществляется

государственное денежно-кредитное регулирование экономики. Денежная

система РФ функционирует в соответствие с Федеральным законом о ЦБ РФ от

12.04.1995г., определившим правовые ее основы. Официальной денежной

единицей РФ является рубль. Соотношение между рублем и драгоценными

металлами законом не установлено. Официальный курс рубля к иностранным

денежным единицам устанавливает ЦБ и публикуется в печати. Исключительным

правом эмиссии наличных денег, организации их обращения и изъятия на

территории РФ обладает ЦБ. Он отвечает за состояние денежного обращения с

целью поддержания нормальной экономической деятельности в стране. Видами

денег, имеющими законную платежную силу, являются банкноты и металлические

монеты, которые обеспечиваются всеми активами ЦБ, в том числе золотым

запасом, государственными ценными бумагами, резервами кредитных учреждений,

находящимися на счетах в ЦБ.

Система безналичных расчётов. Её роль, элементы. Формы б/н-расчётов. (32)

Безналичные расчёты - это расчёты, осуществляемые между физ. и юр. лицами

без применения наличных денег путём перевода средств через банк с

расчётного (текущего) счёта плательщика на счёт их получателя.

Безналичные расчеты нашли широкое применение в развитии банковской системы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.