рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Планирование и прогнозирование доходов бюджетов органов местного самоуправления

Согласно доведенного плана горфу среднемесячное поступление должно составить 67,8т.грн.;

-  план по сбору за выдачу ордера на квартиру выполнен на 75%, что объясняется небольшим количеством выделенных квартир;

-  местная символика предприятиями района не применялась;

-  план по сбору с владельцев собак выполнен на 87,5%, т.к. по расчету ГНИ начисление по этому виду доходов составляет 0,6т.грн.

Сравнительный анализ доходов бюджета за 2006 – 2008 годы.

Проведем сравнительный анализ фактических поступлений доходов бюджета района путем сопоставления однородных фактических показателей между годами. Для этого нам будут необходимы показатели фактических поступлений доходов за 2006 – 2008 гг., отраженные в таблице 14.

Из таблицы 14 видно, что налоговые поступления в 2007 году по сравнению с 2006 г. увеличились на 616,7т.грн. или на 3,8%; в 2008 г. по сравнению с 2007 г. налоговые поступления снизились на 3531т.грн. или на 21%.

Подоходный налог в 2008 г. по сравнению с 2007 г. снизился на 3452т.грн. или на 40,4%.

Всего доходы в 2008 г. по сравнению с 2007 г. снизились на 3323т.грн. или на 19,3%.

Бюджет Калининского района г.Донецка на 2009 год состоит из общего и специального фондов.

Установлены доходы бюджета на2009 год в сумме16204,5т.грн., из них:

-  общего фонда – 14935,9т.грн.;

-  специального фонда – 1268,6т.грн.

Субвенция на исполнение инвестиционных проектов составляет 50т.грн.

Данные о доходах на 2009 год представлены в приложении 7.

Необходимо отметить, что разрыв между планируемыми и фактическими показателями велик. На наш взгляд это связано с труднопрогнозируемым, в соответственных условиях, состоянием расчетов между всеми участниками хозяйственного механизма, а также отсутствием необходимой базы данных и современных методик расчета при бюджетном планировании.

3.2 Апробация предлагаемой методики и модели планирования и прогнозирования доходов бюджета. Анализ мероприятий по укреплению доходной базы местного бюджета Калининского района

Вряд ли найдутся достаточные аргументы для убеждения в целесообразности отказа от прогнозирования, призванного предвидеть вероятные тенденции при решении стратегических задач развития общества, и планирования как средства обоснования кратчайших путей достижения поставленных целей. В условиях рыночной экономики прогноз и план должны разрабатываться на основании новых методологии и методики. Ведь в условиях рыночных отношений прогнозирование и планирование – это не директива, а собрание правил и средств очерчивания параметров уровня развития экономики, которые будут определять основы жизни общества в предстоящем периоде.

Актуальность проблемы исследования обусловлена недостатками действующей системы планирования и прогнозирования доходов бюджетов местного самоуправления, которая базируется на вертикальной схеме принятия решений по распределению ресурсов и планированию от достигнутого уровня.

В условиях нестабильной экономической среды применение наиболее точных методов прогнозирования, установление реальных плановых показателей способствует более эффективному финансированию широкого круга мероприятий, связанных с социально-культурным и коммунально-бытовым обслуживанием населения.

Финансовое планирование должно базироваться на достоверной информации, прежде всего на правильно определенных макроэкономических показателях, таких как объемы ВВП, фонда оплаты труда, прибыли, амортизационных отчислений, общего объема финансовых ресурсов. На сегодняшний день есть основания утверждать, что методология определения указанных показателей не имеет достаточного научного обоснования.

Одновременно фактического исполнения прогнозных показателей требуют действующие финансовые нормы, стимулы, санкции, чтобы иметь хорошее юридическое и научное основание.

Хотя все бюджетные системы имеют элементы контроля, управления и планирования, реформаторы стремятся обратить внимание на планирование, превратив практику финансового планирования на систематический процесс оценки заданий правительственных программ и способов, при помощи которых им можно было бы достигнуть. Возвращаясь к связи между экономической политикой и бюджетом, важно заметить, что фактическое наполнение этой связи должно обеспечиваться через финансовое планирование. Финансовое планирование должно охватывать предусмотрение и разработку программы государственных затрат на 3 – 5-летний период, взяв во внимание ожидаемые трудности с ресурсами и взаимосвязью затрат с состоянием экономики.

Планирование доходов бюджета всех уровней (общегосударственного, областного, городского, районного, поселкового, сельского) происходит при составлении проекта бюджета. Планирование бюджета призвано определить сумму средств, которая может быть привлечена в бюджет для финансирования развития народного хозяйства, социально-культурной сферы, содержание армии, органов власти и управления.

В процессе планирования доходов всех уровней должно быть обеспечено полное выявление доходов по всем источникам их создания.

При планировании бюджета следует исходить из реалий сегодняшнего дня.

С целью реального внедрения в Украине системы перспективного планирования доходов бюджета необходимо разработать и утвердить нормативно-распорядительным актом Кабинета Министров Украины методические указания (инструкции) по их определению, предусмотрев порядок, методы, сроки составления прогнозных показателей и расчетов к ним, а также органы государственной исполнительной власти, которые должны быть ответственными за их подготовку. Прогнозные оценки этих показателей должны отображать целенаправленность макроэкономической деятельности государства.

Финансовое планирование в органах местного самоуправления является процессом разработки, составления, утверждения и исполнения местных бюджетов, составление смет расходов прочих фондов денежных средств и смет расходов фондов денежных ресурсов, которые принадлежат предприятиям и организациям, которые находятся в собственности территориальных коллективов.

Финансовое планирование принадлежит к обязательным полномочиям органов местного самоуправления. В современной зарубежной практике финансовое планирование в органах местного самоуправления осуществляется на основе разработки сменных пятилетних планов.

Важное значение имеет научная методология финансового планирования. Она включает совокупность общих принципов и методов планирования, систему финансовых планов, которая используется для отображения финансового аспекта общественного производства на основании учета требований конкретных условий развития экономики.

Относительно территориального финансового планирования следует отметить, что оно имеет сводно-аналитические черты. Поэтому его совершенствование должно идти путем разработки планов финансового обеспечения комплексного развития территории при эффективном использовании местных природных, трудовых и финансовых ресурсов, рациональному размещению производства и решению ряда прочих территориально-экономических вопросов. Совершенствование территориального планирования даст возможность избежать многих негативных последствий и нежелательных структурных сдвигов в экономике.

Методологическим основанием для решения вопросов территориального планирования являются функциональные связи территориальной структуры экономики и особенности взаимодействия, региональных социально-экономических систем разного ранга с прочими структурными элементами народного хозяйства.

Выполнять возложенные на него задачи финансовое планирование и прогнозирование сможет только тогда, когда оно будет базироваться на научных методах. Это одна из основных проблем финансового планирования. Научные методы являются теми элементами, при помощи которых познаются объективные закономерности развития общества.

Одним из основных элементов бюджетной политики есть, безусловно, регулирование местных бюджетов. Оптимальность межбюджетного регулирования в значительной степени влияет на социально-экономическое развитие местных бюджетов.

При определении бюджетной политики относительно регулирования местных бюджетов одним из важных элементов является планирование их доходной части. Для проведения более углубленного анализа тенденций планировании и исполнения доходов местных бюджетов за несколько лет целесообразно использовать показатель удельного веса запланированных и фактических доходов местного бюджета (без межбюджетных трансфертов) в соответствии общему объему доходов местных бюджетов.

Что касается качества прогнозирования налоговых поступлений, то его сегодня тяжело назвать удовлетворительным. Сравнение плановых показателей с фактическими свидетельствует о том, что верность прогнозов, утвержденных на государственном уровне, относительно небольшая. По отдельным (основным ) видам налогов за исследуемый период существует несовпадение между фактическими и прогнозными показателями (до 150% для годовых показателей). Значительные ошибки имеют место не только в традиционно сложном для прогнозирования налоге на добавленную стоимость, но и на налог на прибыль предприятий и налог с физических лиц.

Очевидно, что основная причина несоответствия плановых объемов поступлений с фактическими скрывается в характере планирования, когда показатели рассчитываются не на основании реального потенциала налогообложения, а исходя из потребностей бюджета. Кроме того, сами методы прогнозирования строятся на сложной конструкции – прогноз на прогнозе. При этом совсем не учитывается одна из основных особенностей рыночной экономики – неопределенность спроса и уровня реализации продукции (как известно, для экономики Украины характерен низкий уровень реализации продукции).

Прогнозный расчет доходной части местных бюджетов необходимо осуществить с учетом фактической базы налогообложения по каждому источнику и факторов, которые влияют на платежеспособность предприятий. Предлагается также в законодательном порядке (возможно с определением конкретного периода) решить вопрос о привлечении кредиторских расчетов банков в предприятия – недоимщики с целью погашения их недоимки по платежам в местные бюджеты. Полученные таким образом деньги местного бюджета направить на финансирование бюджетных организаций, которые имеют задолженность за осуществленные услуги каждому предприятию-должнику.

Важным направлением повышения эффективности работы финансовых органов местного уровня относительно бюджетного процесса является совершенствование прогнозирования доходной части бюджета.

Сегодняшняя практика прогнозирования доходов местных бюджетов большей частью базируется на экспертных оценках. Такой подход дает возможность максимально использовать свойственное специалистам умение оценивать перспективу, которая рождается соединением специальных знаний и профессионального опыта. Но именно из-за значительной роли, которую играют в экспертных методах личность эксперта, его компетентность и опыт, полученные таким образом прогнозы имеют в большей или меньшей степени субъективный характер. Поэтому всегда существует возможность ошибок, связанных с уникальностью личности и опыта эксперта.

Поэтому, принимая во внимание серьезные социально-экономические последствия, которые могут иметь просчеты в бюджетной сфере, экспертные методы прогнозирования целесообразно дополнять формальными, менее чувствительными к личным мнениям экспертов. Как шаг в этом направлении предлагается прогнозирование доходов бюджета с использованием эконометрических моделей.

Мы рассмотрим методику и модель планирования и прогнозирования подоходного налога с граждан, а также ее апробацию. Данную модель можно использовать для расчета прогнозных показателей по любым видам налогов и платежей.

В своей прогнозно-аналитической практике органы местного самоуправления должны руководствоваться едиными положениями относительно расчета сумм сбора подоходного налога с граждан в соответствии с методиками прогнозирования поступлений платежа.

Прогнозированию предшествует анализ поступления подоходного налога с граждан, который включает:

-  изучение уровней и динамики абсолютных и относительных показателей фактических поступлений его сумм;

-  определение объемов и причин отклонений фактических показателей от утвержденных на предыдущий (допрогнозный) период;

-  определение влияния различных факторов на объемы исполнения платежа, резервов его увеличения. При этом налоговыми органами в зависимости от уровня проводится изучение показателей в целом по стране, региону или регионах, по отдельным плательщикам и т.д. Следует отметить, что для плательщиков – юридических лиц целью анализа и прогнозирования платежа является изучение размеров влияния налоговых факторов на снижение затрат производства и обороту, увеличения прибыли и т.д.

Для анализа исполнения подоходного налога с граждан используются разные методы, в отдельности сравнения, регрессионный метод. Сравнением устанавливают общие и частные черты в изменениях поступлений сумм этого платежа. Регрессионный анализ дает возможность определить наиболее точные характеристики исполнения платежа, его действительные показатели. Графически устанавливают тенденции динамики показателя ( во времени: по месяцам, годам).

В соответствии данным, поступлений подоходного налога с граждан установили: в в 2005г. – 11,93 млн. грн., 2006г. – 11,90 млн. грн., в 2007г. – 17,84 млн. грн., в 2008г. – 24,55 млн. грн.

Мы ведем расчет прогнозных показателей на основании поступлений подоходного налога с граждан за 2005 – 2008гг. в контингенте, т. е. рассчитываем 100% поступления налога. Это связано с ежегодным изменением нормативов отчислений от общегосударственных налогов и сборов. К примеру, на 2008 год в Калининский район г. Донецка поступит 7,4% подоходного налога от общей суммы (25% - область; 75% - город). Нормативы отчислений зависят от потребности в финансировании по данному району, т. е. чем выше потребность, тем выше норматив. Нормативы отчислений представлены в приложении 13. если нормативы постоянно меняются, то суммы фактического поступления подоходного налога с граждан в Калининский район сравнивать нельзя, поэтому для прогнозных расчетов мы берем поступления в контингенте, а потом рассчитываем часть, которая поступит непосредственно в Калининский район. Суммы фактических поступлений подоходного налога в контингенте представлены в приложении 14. Суммы фактических поступлений подоходного налога вместе с фиксированным налогом (90%) в местный бюджет г. Донецка (75%) представлены в приложении 15.

Для определения наличия автокорреляции в уровнях этого платежа применяем как универсальный критерий «Дарбина - Уотсона»

d = ,

где Y - значение показателей динамического ряда;

t - порядковый номер показателя в динамическом ряде;

n - прогнозный период.

Возможные значения критерия прибывают в интервале 0 – 4. если автокорреляция отсутствует, то значение этого критерия колеблется в рамках числа 2.

Расчёт критерия производится с использованием таблицы.

Таблица 18. Расчёт данных для проверки автокорреляции

млн. грн.

№ п/п t Yt Yt+1 Yt+1-Yt

(Yt+1-Yt)2

Yt2

2005 1 11,93 11,9 - 0,03 0,0009 142,3
2006 2 11,90 17,84 5,94 35,28 141,6
2007 3 17,84 24,55 6,71 45,02 318,3
2008 4 24,55 602,7
Всего 80,3 1204,9

d = 80,3/1204,9 = 0,067

Поскольку значение критерия значительно ниже числа 2, то из этого следует, что взаимосвязь между показателями существует.

Спецификой доходов населения является их определенная инерционность в ежегодном и помесячном повышении, т.е. взаимосвязь в динамике показателей предыдущих и последующих периодов, т.к. формирование фонда оплаты труда как любой экономический процесс является инерционным. Кроме этого для каждого следующего года базисным является фонд оплаты труда предыдущего года.

Поэтому, в любом периоде значение прогнозного показателя поступлений подоходного налога с граждан зависит от фактических его показателей предыдущих периодов. Безусловно, что на прогнозные показатели, когда сравнивать их с предыдущими, влияют разные факторы, те, которые действовали в предыдущие периоды, и новые, что проявляется в прогнозном периоде.

При прогнозировании поступлений подоходного налога сначала можно ограничится от действия новых факторов на прогнозный период, и определить тенденцию изменения этого показателя в предыдущих периодах и на прогнозируемый период.

Значение предыдущих периодов принимаются как факторные для расчёта прогнозных показателей.

Такие тенденции определяются с помощью методов статистического моделирования, в отдельности на основании уравнений регрессии, которые описывают взаимосвязь результативных факторов.

Математически зависимость показателя поступлений подоходного налога с граждан ПНt на прогнозируемый период (t) от фактических показателей предыдущих периодов отображается уравнением линейной зависимости, что выражается формулой:

ПНt = А0 + А1 * ПНt – 1 + А2 * ПНt – 2 + … + Ак * ПНt – к, (1)


где t – порядковый номер, период анализа;

к – прогнозируемый период, к =1,2,3…n;

ПНt – фактическое значение показателя подоходного налога с граждан для периода t;

ПНt – к – фактическое значение показателя подоходного налога с граждан в периоде t - k);

А0, А1, А2…Ак – коэффициенты регрессии.

Достаточной точности прогнозов можно достичь, если в расчётах принять, что к = 13. поэтому на практике целесообразно применять модифицированное уравнение:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.