рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Планирование и прогнозирование доходов бюджетов органов местного самоуправления

ПНt = А0 + А1 * ПНt – 1 + А2 * t (2)

Прогнозируемое значение налога на (t + n) период

ПНt + n = А0 + А1 * ПНt + А2 * (t + n), (3)

где n – прогнозируемый период.

Коэффициенты регрессии А0, А1 и А2 находятся по методу наименьших квадратов.

Для оценки величины ошибки прогноза применяются различные методы анализа качества прогнозов, в отдельности абсолютные показатели ошибки. К таким показателям относится средняя относительная ошибка (Кп).

Для среднесрочных прогнозов (1-5 лет) при Кп, меньше, чем 10, полученные прогнозы будут иметь высокую точность; при Кп = (10-20) – хорошее качество; при Кп = (20-50) – удовлетворительное качество; при Кп больше чем 50 – качество неудовлетворительное.

Поэтому, для оценки объективности расчётов по уравнению (3) следует использовать величину среднего относительного линейного уравнения (Кп), которая вычисляется по формуле:

Кп = 1/j ,

где ПНt – фактическое значение показателя подоходного налога с граждан на период t;

ПНtp – расчетная величина показателя подоходного налога с граждан на период t.

Для примера расчета используем фактические поступления подоходного налога с граждан, которые приведены выше.

Для выполнения расчетов используем таблицу 19.

С учетом определенных по таблице показателей имеем систему нормальных уравнений:

1) 3А0 + 41,67А1 + 6А2 = 54,29

2) 41,67А0 + 1062,6А1 + 89,25А2 = 792,24

3) 6А0 + 89,25А1 + 14А2 = 121,23

Таблица 19. Расчет показателей для составления прогнозов подоходного налога с граждан

ПНt - 1 T ПНt

t2

ПНt - 12

t * ПНt – 1 t * ПНt ПНt * ПНt – 1 ПНtp
11,93 1 11,9 1 141,6 11,93 11,9 141,97 11,9
11,90 2 17,84 4 318,3 23,8 35,68 212,3 13,72
17,84 3 24,55 9 602,7 53,52 73,65 437,97 15,53
41,67 6 54,29 14 1062,6 89,25 121,23 792,24

ПНt = А0 + А1 * ПНt – 1 + А2 * t = 5,44 + 0,003 * (ПНt – 1) + 6,31 * t

Расчет подоходного налога на 2008 год

ПНt = 5,44 + 0,003 * 17,84 + 6,31 * 3 = 24,42


Для сравнения заметим, что в 2008 году фактически получено 24,55 млн. грн. подоходного налога

Прогноз на 2009 год (п = 1)

ПНt + 1 = 5,44 + 0,003 * 24,54 + 6,31 * 4 = 30,75

Дадим оценку выполненным расчетам:

Кп = 1/3 * 0,2825 * 100 = 9,42%

Поскольку 9,42% меньше, чем 10%, то следует заметить, что прогнозные расчеты пригодны для практического использования.

На практике рассчитанные показатели могут корректироваться с учетом различных факторов. К таким, например, относятся выплата зарплаты во время выборной компании, переход налогоплательщиков на учет в другой район, изменение количества предприятий-налгоплательщиков, изменение количества работающих на предприятиях. Подробнее корректирование прогнозного поступления подоходного налога с граждан на 2009 год указано в пункте 2 на стр. 8. Кроме того, принимаются законодательные акты, например, относительно предоставления льгот по налогообложению доходов граждан и т. д.

Предложенная методика и модель может использоваться местными финансовыми органами для прогнозирования поступлений подоходного налога с граждан.

Анализ мероприятий по укреплению доходной базы бюджета Калининского района

Доходы бюджета формируются относительно законодательства Украины с учетом проведения налоговой реформы, сокращения неэффективно действующих льгот и расширения налоговой базы за счет легализации теневого сектора. При этом должна быть оптимизирована налоговая нагрузка и созданы необходимые условия для защиты отечественного товаропроизводителя.

Планирование доходов бюджетов всех уровней базируется на прогнозных макропоказателях социально-экономического развития и мерах финансового и налогового законодательства.

С целью расширения налоговой базы и обеспечения стабильности доходной части бюджета предусмотреть:

1)  исключение неденежных расчетов и прочих форм взаимозачетов в процессе исполнения бюджетов всех уровней;

2)  запрет реструктуризации и списания налоговой задолженности субъектов хозяйствования по уплате налогов, сборов (обязательных платежей), а также установить мораторий на предоставление налоговых льгот и отсрочек по уплате налоговых обязательств;

3)  снижение объемов просроченной налоговой задолженности по налоговым платежам в бюджет за счет улучшения состояния взимания налогов и неналоговых платежей с использованием современных технологий налогового администрирования;

4)  совершенствование системы расчетов предприятий топливно-энергетического комплекса с бюджетом;

5)  повышение эффективности приватизации государственного и коммунального имущества, обеспечение приватизации объектов по их реальной рыночной стоимости;

6)  четкое определение источников формирования специального фонда бюджета.

Необходимым условием укрепления доходной базы бюджетов всех уровней является принятие Налогового кодекса, проведение на его основе радикальной налоговой реформы. Целью реформы является реализация следующих заданий:

-  снижение налогового давления;

-  упрощение процедур налогового администрирования;

-  надежная защита прав плательщиков налогов.

Предусмотренное Налоговым кодексом, принятым Верховной Радой Украины при первом чтении, снижение налоговой нагрузки должно проводиться поэтапно. Уже в 2009 году должно быть обеспечено:

-  сокращение с 39 до 23 количества налогов и сборов (обязательных платежей);

-  снижение с 20 до 17% ставки налога на добавленную стоимость;

-  снижение с 30 до 25% ставки налога на прибыль предприятий;

-  введение новой шкалы ставок налогообложения граждан подоходным налогом на уровне, который не превышает 25%;

-  снижение с 30 до 15% ставок налогообложения дивидендов; cокращение размера ставок начислений на фонд оплаты труда, которые направляются в социальные фонды, при сохранении предусмотренных законодательством социальных гарантий;

-  усовершенствование практики взимания акцизного сбора, в отдельности в части его администрирования и внедрения индексации ставок с учетом индекса потребительских цен.

В процессе налоговой реформы предусмотрена ликвидация в 2009 году налоговых льгот, которые предоставляются по отраслевому принципу, а также приостановление экономических экспериментов, связанных с льготным налогообложением.

Одновременно должны быть предусмотрены возможности стимулирования инновационной и инвестиционной деятельности субъектов хозяйственности независимо от того, к какой отрасли они принадлежат, а также освобождение от налогообложения доходов граждан, которые инвестируются в ценные бумаги.

Требуют дальнейшей фискальной поддержки специальные (свободные) экономические зоны, а также территории приоритетного развития и со специальным режимом инвестирования, которые доказали свою возможность привлекать и эффективно осваивать инвестиционные ресурсы, в т.ч. и зарубежные.

Общеизвестно, что налоги являются основным источником поступления доходов во все звенья бюджетной системы. С их ростом связывают перспективы стабилизации в стране. В связи с этим, хотя понятие «налоговые поступления», и «доходы бюджета» не равны, мы считаем целесообразным, рассмотреть вопросы построения налоговой системы Украины и необходимости ее совершенствования, с целью выявления недостатков, повлекших за собой снижение доходной части бюджетов.

Бюджетный кодекс – очень важный и емкий документ. В целом его можно считать прогрессивным, ибо, запутанная система бюджетных расчетов, пересчетов и взаиморасчетов просто обязана быть прозрачной. А данный кодекс, передавая значительную часть расчетов в Казначейство, сильно снижает возможности маневра бюджетными ресурсами на всех уровнях.

Проведенное исследование показало, что для улучшения существующей системы налогообложения в Украине, считается целесообразным принятие ряда неотложных мер, а именно:

-  при построении эффективной системы налогообложения необходимо учитывать, что выполнение государством своих функций финансово должно обеспечиваться в достаточной мере, но при этом обязательно должны соблюдаться основные принципы налогообложения;

-  уточнение перечня государственных и местных налогов;

-  наделение органов местного самоуправления, как минимум одним крупным налоговым источником, использование которого полностью находилось в их компетенции;

-  использование единых и стабильных нормативов отчислений от государственных налогов в бюджеты всех уровней;

-  принятие решений в области налогообложения должно основываться на учете социально-культурных и психологических особенностей граждан страны;

-  уменьшить начисления на фонд оплаты труда, что будет способствовать повышению покупательной способности населения и поощрять работодателей наращивать размеры оплаты;

-  прочие меры.

Предлагаемая модель бюджетной системы, при которой должны формироваться государственный и местные бюджеты, должна стать гарантом их самостоятельности и укрепления доходной базы.

Вышестоящий бюджет должен формироваться на основании фиксированных, определенных в абсолютных показателях внесений территорий или, другими словами, фиксированного налога территорий, определенных при помощи установления определенных процентов отчислений от общегосударственных налогов, которые устанавливаются вышестоящим бюджетом для нижестоящего. Для этого нам необходимо определить такой показатель, как налогоспособность территорий и понятие собственных и переданных доходов территорий. Показатель налогоспособности используется в практике многих зарубежных стран и является важным показателем финансовой автономии.

Если территория имеет коэффициент налогоспособности меньше, чем 1, эта территория получает финансовую помощь в процессе финансового выравнивания; если этот коэффициент больше 1, территория является финансовым донором, учитывая при этом уровень расходов, который необходимо провести с бюджетов территории. Т.е. финансовое выравнивание проводится по двум направлениям: первый – выравнивание доходов; второй – выравнивание расходов.

Что касается прогнозных собственных доходов местных бюджетов, то согласно действующему законодательству собственные доходы – местные налоги и сборы и переданные определенному бюджету закрепленные и регулирующие общегосударственные налоги, которые остаются в бюджетах относительно утвержденных для этого бюджета процентов отчислений, а также дотации и субвенции. В нашем случае прогнозные собственные доходы – это все доходы, которые формируются на территории, подведомственной определенному местному органу власти, и включают в себя весь контингент общегосударственных закрепленных и регулирующих налогов, а переданные – это дотации и субвенции с вышестоящих бюджетов бюджетам территорий.

Определив сумму средств, которая должна поступить с бюджета области для сбалансирования государственного бюджета, устанавливаем абсолютную величину внесений в госбюджет для каждой области в размере, пропорциональном ее налогоспособности. Аналогично должны формироваться областные, районные и прочие бюджеты.

Вышестоящий бюджет будет формироваться за счет отчислений нижестоящего бюджета и дотаций с вышестоящего, а нормативы отчислений от общегосударственных налогов и сборов будут выполнять совсем другую функцию, чем они выполняют сегодня. Они будут служить инструментом определения размера фиксированного взноса территории и будут определяться на основании уровня налогоспособности каждой территории и его корректирования относительно ежегодных изменений в налоговой системе страны и экономике регионов. Это и будет главным критерием установления размера нормативных отчислений от общегосударственных налогов для каждого местного бюджета.

Нормативы отчислений будут обслуживать единое задание – обеспечение поступлений определенной в абсолютном измерении суммы средств от нижестоящего бюджета - вышестоящему. Величина этой суммы должна обеспечить объективность, стабильность в установлении процентов отчислений от общегосударственных налогов, финансовую автономию местных органов самоуправления.

Для обеспечения равномерного развития территорий громад и равномерной бюджетной обеспеченности сумма средств, которая определяется как разница между величиной контингента налоговых поступлений и суммой средств, которые переданы по процентам отчислений от общегосударственных налогов в вышестоящий бюджет, т.е. суммой фиксированного взноса территории, а также суммой средств, необходимых для обеспечения единого, среднего в стране уровня бюджетных расходов, будет устанавливать величину бюджетных отчислений из территорий громад или необходимой дотации этой территории, если эта сумма будет определена с отрицательным знаком. При этом отчисление средств и начисление дотаций должно проводиться из субвенционных фондов, которые необходимо создать при районных, областных и государственном бюджетах. Выведение дотаций в субвенционный фонд даст нам возможность предоставлять дотации независимо от исполнения вышестоящего бюджета, обеспечит объективность в их поступлении. При таком механизме определения необходимой дотации или изымания излишков доходов бюджетное выравнивание будет переведено на четкие, единые для всех, бескомпромиссные, объективные показатели.

Расходы на дотацию областям должны быть извлечены с расходов госбюджета. Аналогично расходы на дотацию районным бюджетам должны быть извлечены с расходов областного бюджета.

Это первоочередные перечисления с поквартальной и помесячной разбивкой, которые должны иметь первоочередной и обязательный характер и не должны зависеть от состояния исполнения собственного бюджета. Вместе с этим излишки собственных доходов, которые остаются на территории административного района или территории, т.е. их превышение после отчислений в вышестоящий бюджет сверх среднего уровня расходов, будут устанавливать сумму поступлений в субвенционный фонд вышестоящего бюджета, из которого будут поступать дотации тем районам, в которых после отчисления в областной бюджет и расчета собственных расходов местных бюджетов района не будет достаточно средств, которые остаются на территории района для осуществления этих расходов.

С целью исполнения плана поступлений в субвенционный фонд можно установить порядок, по которому Советом высшего административного уровня оставлять возможность блокировать счета советов нижнего уровня при неисполнении плана отчислений в эти фонды.

Переход к предложенному методу установления размера ставок процентных отчислений от общегосударственных налогов и сборов, по которому будут формироваться местные бюджеты, будут устанавливаться проценты отчислений от общегосударственных налогов и сборов на основании объективно определенных размеров абсолютных сумм взносов территорий в вышестоящий бюджет и дотаций из субвенционных фондов при вышестоящих бюджетах для сбалансирования нижестоящих бюджетов, является главным фактором укрепления местных бюджетов и всей бюджетной системы. Отсутствие предложенной модели бюджетной системы и метода установления размера отчислений от общегосударственных налогов и сборов для нижестоящего бюджета при формировании местных бюджетов является на сегодня главной причиной финансовой слабости и несамостоятельности местных бюджетов в Украине.

Далее мы рассмотрим мероприятия Калининского района г.Донецка по выполнению прогнозных заданий мобилизации поступлений в бюджет в 2008-2009 годах. На основании анализа данных мероприятий можно определить ожидаемые результаты. Нагляднее эти мероприятия, их анализ, а также ожидаемые результаты от выполнения мероприятий по укреплению доходной базы бюджета можно увидеть в таблице 20.

Таблица 20. Мероприятия по укреплению доходной базы бюджета Калининского района г.Донецка

№ п/п

Содержание мероприятий

Ожидаемые результаты
1. Проведение сверок плательщиков платы за землю с Городским управлением земельных ресурсов. Увеличение объекта налогообложения, получение дополнительно 10,0тыс.грн. платы за землю.
2. Систематически проводить проверки рынков района по вопросам полноты и своевременности перечисления рыночного сбора. Дополнительная мобилизация средств – 2,0тыс.грн. ежемесячно.
3. Проведение инвентаризации плательщиков налога с рекламы; платы за разрешение на размещение объектов торговли. Расширение налогового поля, дополнительные поступления денежных средств в бюджет – 2,0тыс.грн. ежемесячно.
4. Проведение заседаний районной временной комиссии по заслушиванию руководителей предприятий, имеющих задолженность по местным, ресурсным и неналоговым платежам. Погашение задолженности по местным, ресурсным и неналоговым платежам на 1,0тыс.грн. ежемесячно.
5. Обеспечение выполнения нормативов сокращения вновь созданной налоговой задолженности по администрируемым налогам. Сокращение налоговой задолженности, дополнительная мобилизация в сумме 300,0тыс.грн.
6. В условиях действия ЗУ от 21.12.2007 г. №2181-111 «О порядке погашения обязательств плательщиков налогов…» с целью обеспечения максимального поступления платежей в бюджеты в установленные сроки, регулярно проводить с плательщиками разъяснительную работу о необходимости добровольной первоочередной уплаты налогов. Обеспечение выполнения прогнозных заданий.
7. Организовать полное взыскание надлежащих к уплате сумм госпошлины в государственный бюджет на основании данных инвентаризации Приказов Хозяйственных судов. Обеспечение выполнения прогнозных заданий по госпошлине.
8. Проводить более тщательный отбор СПД для проверок соблюдения норм ЗУ «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг». Повышение эффективности контрольно-проверочной работы. Доначисление в размере 45,0тыс.грн. ежеквартально.
9. Активизировать работу в направлении поиска дополнительных источников мобилизации, в том числе по привлечению к налогообложению физических лиц, которые получают доходы за пределами таможенных границ Украины. Расширение базы налогообложения, дополнительное поступление подоходного налога в сумме 20,0тыс.грн.
10. Активизировать работу по выявлению фактов укрытия и отмывания доходов субъектами предпринимательской деятельности - физ.лицами за предоставление услуг нематериального характера (поиск потребителей, выполнение проектно-исследовательских работ, выполнение разного рода иных услуг). Расширение базы налогообложения, дополнительное поступление подоходного налога в сумме 10,0тыс.грн.
11. Осуществлять анализ данных ф.10 управления статистики по задолженности предприятий по заработной плате с целью увеличения поступлений в бюджет подоходного налога с граждан. Дополнительные поступления денежных средств в бюджет на 100,0тыс.грн.
12. Организация работы по погашению налоговой задолженности в сумме до 1000 гривен. Снижение налоговой задолженности в сумме 10,0тыс.грн.
13. Реализация имущества предприятий, находящегося в налоговом залоге. Дополнительные поступления денежных средств в бюджет в сумме 500,0тыс.грн.
14. Подготовка пакета документов для передачи в Хозяйственный суд Донецкой области о признании должников банкротами. Снижение налоговой задолженности в сумме 1,0млн.грн.
15. Изъятие наличных средств в соответствии Указом Президента Украины от 01.08.98г. №167 «О мерах по повышению ответственности за расчеты с бюджетом и государственными целевыми фондами» и Постановлениями КМУ от 22.08.98г. №940 «Об утверждении порядка изъятия наличных средств у налогоплательщика, который имеет налоговую задолженность». Дополнительная мобилизация и погашение налоговой задолженности на 200,0тыс.грн.
16. Осуществление анализа денежных и товарных потоков предприятий, с использованием непрямых методов контроля. Дополнительные поступления денежных средств в бюджет в сумме 100,0тыс.грн.
17. Формирование списков предприятий не выплачивающих з/п и не перечисляющих подоходный налог в бюджет, но уплачивающих др. налоги. Дополнительное поступление подоходного налога на 1,0тыс.грн.
18. Формирование списка предприятий, имеющих расхождения по уплате подоходного налога по отчету 8 ДР и по форме 15 и передача этой информации в отдел контроля за поступлением подоходного налога. Дополнительное поступление подоходного налога на 1,0тыс.грн.
19. Формирование списка жителей Калининского района, имеющих не одно основное место работы и передача этой информации в отдел контроля за поступлением подоходного налога. Дополнительное поступление подоходного налога в сумме 10,0тыс.грн. и контроль за правильностью уплаты подоходного налога.
20. Формирование списка предприятий, выплачивающих зарплату ниже минимальной. Увеличение поступлений подоходного налога на 1,5тыс.грн.
21. Анализ начисленных сумм в сравнении с предыдущими периодами. Подготовка информации для анализа налоговой задолженности и результатов финансово-хозяйственной деятельности СПД, анализ уплаты налогов в бюджет, подготовка сведений о предоставлении отчетности предприятиями и о начисленных суммах, предоставление информации для контроля за возмещением НДС и структуре переплат. Расширение базы налогообложения по всем налогам и неналоговым платежам.
22. Проведение рейдовой работы на рынках Калининского района и проверка транспортных средств. Совместно с ОГРФЛ проведение работы по выявлению не задекларированных источников доходов. Выявление граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без госрегистрации.
23. Проведение рейдовой работы по выявлению граждан, торгующих на рынках без одноразового патента. Дополнительное поступление в бюджет налога на промысел в сумме 0,3тыс.грн. ежемесячно.
24. Проведение разъяснительной работы по вопросу своевременности уплаты авансовых платежей и погашение задолженности по налогу с владельцев транспортных средств. Используя данные ГАИ и Облавтодора, Горкомфлотинспекции Украины, провести мероприятия по выявлению граждан, которые имеют в собственности престижные автомобили, летательные аппараты, яхты с целью своевременного взыскания налогов с владельцев транспортных средств. Повышение ответственности плательщиков за своевременность и полноту уплаты налога. Поступление в бюджет 30,0тыс.грн.
25. Анализ поступлений подоходного налога от предприятий – крупных плательщиков подоходного налога, перечисляющих данного налога свыше 5,0тыс.грн. Выяснение причин не выплаты заработной платы в случае снижения поступления подоходного налога, расширение базы налогообложения.
26. Проведение заседаний комиссии совместно с РИК Калининского района г.Донецка и руководителями предприятий, не начисляющих и не выплачивающих заработную плату, а также имеющих большую задолженность по подоходному налогу. Повышение ответственности плательщиков за своевременность и полноту выплаты заработной платы и подоходного налога.
27. Предъявление платежных требований к расчетным счетам недоимщиков. Дополнительная мобилизация в сумме 100,0тыс.грн.
28. Проведение консультаций с юридическими и физическими лицами по вопросам налогообложения, добровольной и своевременной уплаты налогов в бюджет, проведение массово-разъяснительной работы в средствах массовой информации (радио, телевидение, публикация статей на налоговую тематику). Информирование налогоплательщиков по изменениям в налоговом законодательстве.
29. Совместно с РИК Калининского района г.Донецка еженедельно проводить заседание по вопросу своевременности выплаты заработной платы, привлекая предприятия, имеющие задолженность по заработной плате. Ликвидация задолженности по заработной плате в сумме 10,0тыс.грн. ежеквартально.
30. Предприятиям, имеющим задолженность по зарплате, направлять письма-предупреждения об административной и уголовной ответственности руководителей в случае наличия задолженности в соответствии с Указом Президента Украины от 7.05.2008 г. «О неотложных мерах по ускорению погашения задолженности по заработной плате». Ликвидация задолженности по заработной плате в сумме 10,0тыс.грн. ежеквартально.
31. Совместно с прокуратурой и налоговой милицией производить проверки предприятий, которые ежемесячно увеличивают задолженность по зарплате и уклоняются от ее своевременной выплаты. Ликвидация задолженности по заработной плате в сумме 5,0тыс.грн. ежеквартально.
32. В прокуратуру Калининского района направлять письма с просьбой оказать воздействие на руководителей предприятий, имеющих наибольшую задолженность по зарплате в районе, с указанием им на нарушение ЗУ от 24.03.2009г. №108/95 ВР «Об оплате труда». Ликвидация задолженности по заработной плате.
33. В центр занятости Калининского района г.Донецка направлять письма-информацию с просьбой включения в график проверок предприятий, не выплачивающих зарплату в течение всего года. Ликвидация задолженности по заработной плате.

Заключение

Подводя итоги вышеизложенному, можно утверждать, что преодоление неупорядоченности бюджетных и налоговых отношений на всех уровнях мыслимо лишь на путях выработки согласованных, взаимоприемлемых и властных решений всех заинтересованных сторон, достижение их консенсуса по наиболее важным и критическим проблемам. А значит, назрела необходимость выработки согласованной бюджетно-налоговой политики Украины на всех уровнях государственного устройства.

При условиях построения рыночной модели экономики важное значение имеет глубокое осознание природы и сущности местных финансов, местного самоуправления, их объективной необходимости, связи с прочими экономическими категориями и роли в экономической системе государства.

В первой главе дипломной работы были рассмотрены методологические основы планирования и прогнозирования доходов бюджетов местного самоуправления, системный подход к формированию доходов бюджетов местного самоуправления, планирование и прогнозирование доходов как составная часть финансового механизма, направления совершенствования планирования и прогнозирования доходов бюджетов местного самоуправления.

Возростание роли местных бюджетов в перераспределении ВВП является свидетельством усиления влияния органов местного самоуправления на развитие экономических и социальных процессов в регионах и в государстве в целом. Необходимо учитывать, что мобилизация и использование средств местных бюджетов взаимосвязаны с интересами разных социальных групп населения, предпринимательских структур разных форм собственности, что обуславливает становление местных бюджетов как важного финансового инструмента регулирования хозяйственной и социальной жизни регионов.

Местные бюджеты категория весьма динамичная, поэтому их исследование необходимо осуществлять с учетом большого числа факторов, которые влияют на экономическую жизнь государства. Этому прежде всего благоприятствует развитие демократических принципов в управлении государством, изменения в структуре экономики, уровень социальных гарантий населения, изменения возрастной и профессиональной структуры населения. Большое влияние на формирование и использование средств местных бюджетов оказывают различия в экономическом развитии отдельных территорий, регионов.

В Украине формируются финансовые органы в системе местного самоуправления, идет процесс уточнения функций и подчиненности в системе финансовых органов исполнительной власти. Завершение процесса формирования местных финансовых органов в системе местного самоуправления будет связано с окончательным становлением в Украине территориальных громад.

Целесообразно создать систему собственных финансовых органов территориальных громад, которые будут входить в систему финансовых органов исполнительной власти.

Главной функцией местных финансовых органов является финансовое планирование. В Украине его систему, которая базировалась на административных методах, фактически разрушено. Новой соответствующей системы, приспособленной к рыночным условиям, еще не создано.

С целью внедрения системы финансового планирования целесообразно разработать и принять закон Украины об экономическом и финансовом планировании в Украине. Целесообразно, чтобы система финансового планирования в Украине, как показывает положительный зарубежный опыт, включала несколько составляющих. Это перспективное финансовое прогнозирование и долгосрочные программы инвестиций, и среднесрочное пятилетнее планирование и ежегодные бюджеты соответствующих административно-территориальных единиц.

Важным направлением повышения эффективности работы финансовых органов местного уровня относительно бюджетного процесса является совершенствование прогнозирования доходной части бюджета.

Если взять во внимание серьезные социально-экономические последствия, которые могут иметь просчеты в бюджетной сфере, экспертные методы прогнозирования целесообразно пополнять формальными, менее чувствительными к личным размышлениям экспертов. Как шаг в этом направлении предлагается прогнозирование доходов бюджета с использованием эконометрических моделей.

Внедрение системы финансового планирования и прогнозирования в Украине станет важным фактором укрепления государственных и местных финансов, а также местного самоуправления.


Список литературы

1.  Конституция Украины.

2.  Закон України „Про Державний бюджет України на 2006 рік” // Фінанси України,2006.–№3. – С.17.

3.  Закон України „Про Державний бюджет на 2008 рік” // Фінанси України, 2008. – №3. – С.14.

4.  Закон Украины „О местном самоуправлении в Украине” // Ведомости Верховной Рады Украины, 2004. - №24. – С. 170.

5.  Бюджетный кодекс Украины.

6.  Европейская Хартия о местном самоуправлении // Социс, 2004. - №1. – С.90-97.

7.  Амитан В.Н. Город: проблемы демократических и рыночных трансформаций / В.Н. Амитан. – Донецк: ИЭПИ НАН Украины, 2008. – 217с.

8.  Бюджет 2008 та розвиток міжбюджетних відносин: зб./Упоряд.: О.А. Нескоромний, Ц.Г. Огонь, відп. Ред. В.А. Граб. Упр. По звязках з місцевими органами влади і органами місцевого самоврядування аппарату ВРУ. – К: Парламентське видавництво, 2008. – 159с.

9.  Бюджет і фінансова політика в Україні: Навчальний посібник для студенті економічних факультетів вузів / А.О. Єпіфанов, І.В. Сало, І.І. Дяконова. – 2 вид. – К.: Наукова думка, 2006. – С. 15-20.

10.  Василик О.Д. Теорія фінансів: Підручник. – К.: НІОС. – 2007. – С. 115-140.

11.  Егоров П.В., Токарева Т.А. Проблемы местных бюджетов в условиях становления региональной экономики: Научно-методическое пособие. – Донецк: ДонГУ, ООО „КИТИС”, 2006, - С.8-29.

12.  Костіна Н.І. Фінанси: система моделей і прогнозів: навч. посібн. / Костіна Н.І. – К.: Четверта хвиля, 2005. – 304 с.

13.  Кравченко В.І. Місцеві фінанси України: Навч. посіб. – К.: Т-во Знання, КОО, 2006. – С. 360-364.

14.  Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие для вузов / Т.Г. Морозова, А.В.Пикулькин, В.Ф. Тихонов и др.; Под ред. Т.Г.Морозовой, А.В.Пикулькина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – С.3-75.

15.  Планування та регулювання місцевих бюджетів: Автореферат дисертації / Харківський національний університет ім.В.Н.Каразіна. – Х., 2008. – 16с.

16.  Рибак В.В. Регулювання процесів ринкової трансформації системи доходів місцевого самоврядування: Автореферат дисертації / НАН України; Ін-т економіки промисловості. – Донецьк, 2008. – 35с.

17.  Терещенко Л.О. Моделювання та прогнозування податковіх надходжень на регіональному рівні: Автореферат дисертації / Київ, 2007. – 20с.

18.  Дьяконова І.І. Удосконалення методів регулювання дохожів і видатків державного і місцевого бюджетів // Фінанси України, 2006. – №3. – С.125.

19.  Гецько В.В. Місцеві фінанси: суть, структура і принципи формування ресурсів // Фінанси України, 2006. - №5. – С.103.

20.  Коваль Л.М, Проблеми формування місцевих бюджетів та аналіз їх виконання // Фінанси України, 2006. - №5. – С.126.

21.  Падалка В.М., Михайлик Ю.О. Економетричні моделі як засіб прогнозування доходів регіональних бюджетів // Фінанси України, 2006. - №6. – С.8.

22.  Мельничук С.І. Державному бюджету – економічне обгрунтування // Фінанси України, 2006. - №11. – С.12.

23.  Юрій С. Місцеві бюджети: регіональні відмінності // Регіональна економіка, 2007. - №4. – С.104.

24.  Куйбида В. С

25.  Кириленко О.П. Фінансова незалежність місцевого самоврядування // Фінанси України, 2008. - №1. – С.34.

26.  Колодій С.Ю. Децентралізація бюджетної системи та економічне зростання // Фінанси України, 2008. - №3. – С.63.

27.  Буряк П.Ю. Міжбюджетні відносини та перспективи формування місцевих бюджетів // Фінанси України, 2008. - №6. – С.14.

28.  Кириленко О.П. Місцеві бюджети України у 2008 році: нові підходи // Підприємство, господарство і право, 2008. - №6. – С.7.

29.  Вишняков С.В. Місцеві бюджети // Фінанси України, 2008. - №10. – С.11.

30.  Тріпак М.М. Формування доходів бюджетів місцевого самоврядування // Фінанси України, 2008. - №10. – С.17.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.