рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Планирование и прогнозирование доходов бюджетов органов местного самоуправления

-  комплексности планирования по всех разделах, параграфах и статьях бюджетной классификации и по отраслях народного хозяйства;

-  своевременного корректирования норм и нормативов, обоснованности методов их расчета;

-  эффективности формирования и использования норм и нормативов.

Рядом с нормативным методом в условиях рыночных отношений важное значение имеет балансовый метод, который помогает сбалансировать источники ресурсов с запланированными расходами, установить взаимосвязь производственных и финансовых показателей, создать финансовые резервы.

Для наших условий наиболее оптимальным является соединение нормативного и балансового методов.

Практически вся система финансового планирования строится на балансовом методе. Каждый финансовый план составляется в виде баланса доходов и расходов. То есть пропорции определяются через сопоставление и увязку потребностей в финансовых ресурсах с источниками их формирования. При этом обязательным условием является сбалансирование финансовых ресурсов.

Так, основной финансовый план государства – бюджет – имеет доходную часть, или источники формирования (налоги, сборы и прочие поступления), и расходную часть, или направления средств(финансирование капитальных вложений, народного хозяйства, социально-культурной сферы и т.д.).

Исполнение финансовых прогнозов – обязательное условие работы всех предприятий и учреждений. Исполнение таких прогнозов значительно зависит от уровня организации производства и управления.

Несмотря на самостоятельность отдельных финансовых планов и движения финансовых ресурсов на разных уровнях хозяйствования, все они взаимоувязаны, т.к. являются обобщением разных сторон создания, распределения и перераспределения части стоимости совокупного внутреннего продукта.

Главное задание финансового планирования состоит в обеспечении оптимального соотношения между централизованными и децентрализованными фондами денежных средств.

Современная экономика требует совершенствования и развития финансового планирования на всех уровнях, повышение инициативы и ответственности всех сфер финансового аппарата в составлении и исполнении финансовых планов, что противоречит выводам отдельных научных деятелей об отмирании института планирования. Отказ от планирования невозможен также в связи с необходимостью снижения инфляции.

Методы планирования показателей бюджета – прямые финансовые расчеты и балансовый, которые дополняют один другого. По каждому виду доходов или расходов определяют исходную базисную величину за период, предыдущий планового, а потом учитывая факторы, которые повлияют на показатель в периоде, который планируется, рассчитывают его уровень, При помощи балансового метода достигается согласование показателей бюджета с показателями общей величины финансовых ресурсов, доходов и расходов населения, с финансовыми планами министерств, ведомств и разных хозяйственных субъектов.

Бюджетное планирование – достаточно сложный и недостаточно разработанный в методическом плане процесс. Особенно это ощущается в условиях рыночных отношений, когда утратила свое значение система планирования, которая существовала раньше. Необходимость совершенствования бюджетного планирования обусловлена тем, что при разработке показателей бюджета закладывается тот механизм, который государство в полной степени может использовать для регулирования экономических и социальных процессов в народном хозяйстве.

Бюджетное прогнозирование – один из видов экономического прогнозирования и во времени может делится на кратко- и долгосрочное. Наиболее принятыми его методами являются: экстраполяция, моделирование, экспертные оценки. Последовательность работ при прогнозировании показателей бюджета: определение задач, целей; сбор и анализ информации; выбор модели прогнозирования; разработка рекомендаций для оптимизации решений, которые принимаются по данным прогнозных расчетов.

Метод моделирования социально-экономических процессов, используемый в прогнозировании и планировании, базируется на разработке экономико-математических моделей и решении задач с помощью электронно-вычислительных машин. Модели применяются чаще при краткосрочном планировании и прогнозировании, когда вероятность структурных изменений невелика.

Основу моделирования составляет прикладная математика, особенно ее разделы: линейное и оптимальное программирование, математическая статистика, теория игр, нелинейное (параметрическое, стохастическое и др.) программирование и т.д. Язык прикладной математики и статистики формализует экономические процессы и связи и выражает их условиями и уравнениями модели. Экономико-математическая модель обычно имеет форму компьютерной программы, включающей уравнения отношений переменных к определенному объекту.

Моделирование позволяет учитывать множество факторов, вскрывать взаимосвязи и выбирать наилучшие варианты и решения. Вместе с тем всякая модель отражает действительные явления ограниченно, в пределах заданных параметров, что необходимо учитывать при анализе результатов решения задач на ЭВМ.

Все рассмотренные методы планирования применяются в комплексе; нельзя обойтись каким-либо одним из них, так как каждый помогает решать одну сторону проблемы. Но во всех случаях при разработке балансов, целевых комплексных программ, проектов обязательно требуются научно обоснованные нормативы.

Действующие методы управления бюджетно-налоговой системой не только не помогают, а достаточно часто вредят усилиям предприятий и регионов в развитии производства, повышении его эффективности и увеличении доходов предприятий, отраслей и бюджета. Методы увеличения доходов бюджета носят в основном фискальный характер и недостаточно учитывают такие показатели, как эффективность использования ресурсов, объемы производства и реализации продукции и услуг, стоимостную, отраслевую и региональную структуру экономики, уровень рентабельности и интенсификации производства и инфляции.

Поэтому есть острая необходимость в совершенствовании действующих и разработке новых методов анализа, прогнозирования и планирования бюджетного процесса на разных уровнях экономики, которые способствовали оптимизации финансовых отношений и взаимосвязей, определению показателей и резервов увеличения доходов, принятия обоснованных решений на основании многовариантных расчетов.

Что касается качества прогнозирования налоговых поступлений, то его сегодня тяжело назвать удовлетворительным. Сравнение плановых показателей с фактическими свидетельствует о том, что реальность прогнозов, утвержденных на государственном уровне, относительно небольшая. По отдельным (основным) видам налогов за исследуемый период существует разбег между фактическими и прогнозными значениями (до 150% для годовых показателей). Значительные ошибки имеют место не только в традиционно сложном для прогнозирования налоге на добавленную стоимость (НДС), но и в налоге на прибыль предприятий и налоге с физических лиц.

Очевидно, что основная причина разбега плановых объемов поступлений с фактическими кроется в характере планирования, когда показатели рассчитываются не на основании реального потенциала налогообложения, а исходя из потребностей бюджета. Кроме того, сами методы прогнозирования строятся на сложной конструкции – прогноз на прогнозе. При этом совсем не учитывается одна из главных особенностей рыночной экономики – неопределенность спроса и, поэтому, уровня реализации продукции.

Еще одна проблема, касающаяся точности расчетов доходной части бюджета, связана с ее методикой. Рыночная экономика и возникновение субъектов хозяйствования различных форм собственности, а также нестабильность налогового законодательства существенно влияет на этот показатель бюджета. С одной стороны, потеря управляемости экономикой со стороны государства, выразившаяся в отсутствии финансовых планов субъектов хозяйствования негосударственных форм собственности, а также разрушение системы сбора экономической информации (ранее это осуществлялось по вертикали через плановые комиссии) не позволяет сделать точными расчеты предполагаемых поступлений в бюджет. С другой стороны, происходящие периодически изменения в налоговом законодательстве не дают возможности приблизить к максимальной точности расчеты доходов, так как неизвестна реакция предпринимателей, которые за это время продемонстрировали свою изобретательность в вопросе уклонения от уплаты налогов.

Таким образом, расчеты доходной части бюджета базируются на методике использования финансовых показателей, сложившихся или складывающихся фактически за предыдущий год с учетом инфляции и тенденций, наблюдаемых в макроэкономике.

Исследование методики, применяемой в финотделе в процессе планирования и прогнозирования доходов

Методологическая сторона планирования отражает совокупность принципов и методов планирования, т.е. инструментального познания и активного воздействия на социально-экономические процессы.

Методология планирования – система требований к построению плана. Она определяет основные принципы, методы и логику построения планов экономического и социального развития для различных временных периодов, звеньев и уровней, обеспечение взаимосвязи и преемственности этих планов.

Методика планирования – конкретные приемы и методы экономических, технико-экономических и экономико-математических расчетов, необходимых для разработки отдельных разделов и показателей плана, их координации и увязки, а также анализа и выполнения.

Финансовое планирование – планомерное управление процессами создания, распределения, перераспределения и использования денежных средств.

Финансовое планирование как субъективная деятельность людей только тогда даст положительные результаты, когда базируется на познании объективных закономерностей развития общества, тенденциях движения финансовых ресурсов, результативности предыдущих финансовых операций. Первоочередное значение в этом процессе имеет использование прогрессивных методов планирования, многовариантности расчетов на основании новейшей техники и высокой квалификации работников.

Важным направлением повышения эффективности работы финансовых органов местного уровня, относительно бюджетного процесса является совершенствование планирования доходной части бюджета.

В Калининском финотделе г.Донецка применяется следующая методика планирования и прогнозирования доходов бюджета. Планированием и прогнозированием доходов бюджета занимается отдел прогнозирования и контроля доходной части бюджета. Методика планирования состоит в разработке прогнозных расчетов поступления налогов и сборов на предстоящий период по Калининскому району г.Донецка. Для правильного расчета прогнозных показателей необходима следующая информация: данные о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков; уровень их платежеспособности; количество налогоплательщиков зарегистрированных в ГНИ Калининского района г.Донецка; статистические данные по Калининскому району и прочие данные.

На основании вышеперечисленной информации, а также при учете всех факторов влияющих на величину поступления доходов, рассчитываются прогнозные поступления по отдельным доходным источникам. Расчет прогнозных поступлений передается в горфинуправление для рассмотрения и утверждения. В горфинуправлении расчетные объемы доходов местных бюджетов, закрепленных для обеспечения исполнения делегированных полномочий определяются на основании коэффициента налогоспособности, который исчислен исходя из отчетных данных за 2006-2008 года о фактическом поступлении налогов, сборов (обязательных платежей), с учетом потерь закрепленных доходов в связи с предоставлением льгот плательщикам налогов согласно решениям местных советов, а также прогнозного объема доходов сводного бюджета Украины, определенного на основании основных прогнозных макропоказателей экономического и социального развития Украины на 2009 год.

Рассчитанные горфинуправлением прогнозные задания передаются в районный финотдел г.Донецка. Финотдел Калининского района г.Донецка рассматривает прогнозные показатели на предстоящий год, рассчитанные горфинуправлением. При необходимости финотдел просит пересмотреть некоторые показатели, предоставляет при этом письмо горфинуправлению, в котором конкретно объясняются причины несогласия. Если причины действительно являются объективными, горфинуправление пересматривает расчет отдельных прогнозных показателей и уточняет прогнозное задание по налогам, сборам и обязательным платежам.

Рассмотрим расчет отдельных поступлений налогов, сборов (обязательных платежей). Ниже приведен расчет прогнозных поступлений по подоходному налогу.

По состоянию на 01.01.2009 года в ГНИ Калининского района г.Донецка зарегистрировано 5913 предприятий, отчетность предоставляют 2916 предприятий – потенциальных плательщиков подоходного налога, на которых работает 54058 сотрудников.

Согласно статистической отчетности 1-ПВ, на 01,01,2009 г. по предприятиям основного круга:

-  промышленности:

Среднемесячная заработная плата составляет 436,3грн. по 25 предприятиям с численностью 6800 человек.

Поступления подоходного налога по этим предприятиям составит 494,7т.грн. в месяц.

6800 * 72,75 = 494,7тыс.грн.

-  строительства:

Среднемесячная зарплата 389,4грн. по 21 предприятию численностью 3700 человек.

Поступление подоходного налога составит 234,4тыс.грн.

3700 * 63,35 = 234,4тыс.грн.

Также 1008 предприятий, сдающих ф.8-ДР с нулевыми показателями, (потенциальные плательщики подоходного налога с численностью 2569 человек) начисляют заработную плату 118,0грн.

Подоходный налог составит 30,2тыс.грн.

2569 * 11,75 = 30,2тыс.грн.

Среднемесячная заработная плата трудящихся Калининского района г.Донецка остальных предприятий составляет 244,3грн., на которых работает 40989 человек:

54058 – (6800 + 3700 + 2569) = 40989

Среднемесячное поступление подоходного налога составит:

40989 * 34,35 = 1407,9тыс.грн.

Исходя из этого, ожидаемое поступление подоходного налога за месяц от юридических лиц составит 2167,2тыс.грн.

494,7 + 234,4 + 1407,9 + 30,2 = 2167,2тыс.грн.

Среднемесячное поступление подоходного налога от физических лиц 40,0тыс.грн.

Таким образом, среднемесячное поступление подоходного налога составит 2207,2тыс.грн.   

2167,2 + 40,0 = 2207,2тыс.грн.

Ожидаемое годовое поступление составит 26,5млн.грн.

2207,2 * 12 = 26,5млн.грн.

Горфинуправлением рассчитано прогнозное задание на 2009 год по подоходному налогу исходя из фактического поступления 2008 года в сумме 21399тыс.грн. (75%) или 28532тыс.грн. в контингенте.

В 2008 году достигнут значительный рост фактического поступления подоходного налога по сравнению с 2007 годом в связи с тем, что:

● в результате усиленной работы РИК, управления труда, службы ГНИ, направленной на погашение задолженности по заработной плате прошлых лет (на 01.01.2008 года задолженность по заработной плате составляла 9,057млн.грн.) выплачена в течение года в сумме 8,5млн.грн., за счет чего дополнительно в бюджет поступило 2,125млн.грн., подоходного налога.

Сумма задолженности по заработной плате на 01.01.2009 года составит всего 2,0млн.грн., поступление подоходного налога в 2009 году от выплаты заработной платы составит 0,5млн.грн., что на 1,625млн.грн. меньше, чем в 2008 году.

Также необходимо при расчете прогноза по подоходному налогу на 2009 год исключить из налоговой базы поступлений    2008 года следующее:

● поступление подоходного налога от гражданина Нидерландов Кайзера Питера в сумме 134,3тыс.грн., выбывшего из числа плательщиков района в 2008 году;

● поступление по предприятиям, перешедшим в другие районы и закрывшимся составило – 365,5тыс.грн.

Итого 499,8тыс.грн.

Кроме того, проведенным анализом установлена тенденция темпов снижения количества вновь зарегистрированных предприятий. Так, в 2008 году сократилось количество регистрируемых СПД – юридических лиц по сравнению с 2007 годом на 21,1%.

В 2009 году снижение количества регистрируемых СПД – юридических лиц по сравнению с 2008 годом ожидается на 21,6%. Вместе с тем, снижается численность работающих на вновь регистрируемых предприятиях. Следовательно, нет оснований ожидать значительного поступления подоходного налога в 2009 году от вновь созданных плательщиков.

По админштрафам на 2009 год прогнозное задание горфу составляет 160,0т.грн. Фактическое поступление в 2008 г. составило 162,5т.грн. Согласно Бюджетного кодекса Украины в 2009г. в местный бюджет по данному показателю будут зачисляться только штрафы, которые налагаются исполнительными органами местных советов или созданными ими админкомиссиями. Поступление таких админштрафов в 2008г. составило 4,1т.грн. Следовательно прогнозное задание завышено на 155,0т.грн.

По плате за госрегистрацию СПД прогнозное задание на 2009г. составляет 105,0т.грн. Ранее в адресс горфу был направлен анализ поступлений платы за гос.регистрацию, согласно которого наблюдается снижение поступлений. Основной причиной является снижение количества регистрируемых юридических лиц, плата за регистрацию которых составляет 119грн. В тоже время отмечается рост регистрирующихся СПД-физических лиц, плата за регистрацию которых составляет 25,5грн. (т.е. в 4,7 раза ниже платы за регистрацию юридических лиц).

Поскольку до 2008г. 30% платы за регистрацию поступало на внебюджетный счет, следовательно при сравнении поступлений за 2005-2007гг. фактически отмечается снижение. Далее рассмотрим подробно расчет прогнозного поступления платы за регистрацию, а также проведем анализ поступления платы за регистрацию за 2007-2009гг.

Таблица 15. Анализ поступлений платы за регистрацию СПД

Стоимость

регистрации,

грн.

Факт 2007г.

Ожидаемое выполнение

за 2008 г.

Прогноз

на

2009 г.

Зарегистрировано субъектов предпринимательской деятельности:

- юрид лиц;

- физ. лиц.

119,0

25,5

469

602

370

650

290

650

Изменений:

- в учредительные документы СПД-юр.лиц;

- в свидетельства СПД-физ. лиц.

35,7

7,66

299

42

380

70

400

70

Выдано дубликатов свидетельств о государственной регистрации:

-  юр. лиц;

-  физ. лиц.

11,90

2,55

14

21

25

12

25

20

Получено средств за гос регистрацию СПД (тыс.грн.), (100%). 89,3 82,0 80,0

Кроме того, согласно Закону Украины «О внесении изменений в Законы Украины о государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности» от 21.09.2007г. №1987-111 СПД, созданные в организационных формах, не предусмотренных Законами Украины, государственная регистрация которых проведена до вступления в силу настоящего Закона, обязаны привести организационную форму в соответствие с требованиями Законов Украины в течение пяти лет после вступления в силу настоящего Закона. При этом плата за перерегистрацию не взимается.

По поступлению процентов банка за пользование временно свободными бюджетными средствами прогнозное задание на 2009г. составляет 50,0т.грн.

За 2008год годовая ставка НБУ снизилась с 27% до 12,5%. Анализ ежемесячных поступлений показал, что во 2 полугодии снизилось поступление в 2,5 раза. Следовательно, прогнозное поступление по этому показателю на 2009г. составит до 20,0т.грн.

По плате за землю прогнозный показатель, рассчитанный горфу на 2009г. составляет 5796,0т.грн. (75%) или в контингенте 7728,0т.грн. Согласно направленного ранее в адрес горфу расчета ГНИ прогноз поступления платы за землю на 2009 год составит 7135,0т.грн., где учтена сумма начислений по ставкам согласно Проекта Закона «О госбюджете на 2009 год» и погашения недоимки прошлых лет в 2009 году. Следовательно, прогнозный показатель, рассчитанный горфу завышен на 593,0т.грн.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.