|
Дипломная работа: Анализ финансового состояния государственного предприятия Богородского почтамта - филиала УФПС по Нижегородской областиГлава 3. Анализ финансовых результатов Богородского почтамта - Управления федеральной почтовой связи по Нижегородской области3.1 Анализ прибылиРазличные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов. Обобщённо наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены мною в форме №2 «Отчёт о прибылях и убытках» (приложение5). К ним относятся: •прибыль (убыток) от реализации продукции; •прибыль (убыток) от прочей реализации; •доходы и расходы от внереализационных операций; •балансовая прибыль; •налогооблагаемая прибыль; •чистая прибыль и др. Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях перехода к рыночной экономике составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создаёт финансовую базу для самофинансирования, расширенного производства, решение проблем социальных и материальных потребности трудового коллектива. За счёт прибыли выполняются также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями. Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия. Конечный финансовый результат деятельности предприятия - это балансовая прибыль или убыток, который представляет собой сумму результата от реализации продукции (работ, услуг); результата от прочей реализации; сальдо доходов и расходов от внереализационных операций. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов исследование: 1. Изменений каждого показателя за текущий анализируемый период («горизонтальный анализ» показателей финансовых результатов за отчётный период). 2. Исследование структуры соответствующих показателей и их изменений («вертикальный анализ» показателей). 3. Исследование влияние факторов на прибыль («факторный анализ»). 4. Изучение в обобщённом виде динамики изменения показателей финансовых показателей за ряд отчётных периодов (то есть «трендовый анализ» показателей). Для проведения вертикального и горизонтального анализа рассчитаем таблицу 3.1, используя данные отчётности предприятия из формы №2. Таблица 3.1 Анализ прибыли отчётного года (тыс. руб.)
Из данных таблицы видно, что балансовая прибыль в 2005 году существенно увеличилась по сравнению с 2004 годом на 395 тыс. руб. Несмотря на переживаемые трудности в Почтамте наметилась положительная тенденция изменения величины балансовой прибыли. Увеличению балансовой прибыли способствовало: ¨ Увеличение прибыли от финансово-хозяйственной деятельности на 1844 тыс. руб. или 75,3% ¨ Увеличение прибыли от реализации с минус 1803 тыс. руб. до +240 тыс. руб. На вышеуказанное увеличение повлияло: · Рост по статье доходов - «Проценты к получению» на сумму 324 тыс. руб. или на 86,4%. · Увеличение выручки от реализации на 82639 тыс. руб. или 44,2%. Снижению балансовой прибыли способствовало: ¨ Уменьшение прочих внереализационных доходов на сумму 1449 тыс. руб. или на 36%. Таким образом факторы, уменьшающие балансовую прибыль по сумме были перекрыты действием увеличивающих её факторов, что в итоге и обусловило рост балансовой прибыли в отчетном году по сравнению с предыдущим на 395 тыс. руб. 3.2 Анализ рентабельностиРентабельность работы предприятия определяется прибылью, которую оно получает. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и отражают, насколько эффективно предприятие использует свои средства в целях получения прибыли. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций. Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы: 1. Рентабельность продукции, продаж (показатели оценки эффективности управления); 2. Рентабельность производственных фондов; 3. Рентабельность вложений в предприятия (прибыльность хозяйственной деятельности). 1.Рентабельность продукции. Рентабельность продукции показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен, чем затрат. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |