рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Анализ финансового состояния государственного предприятия Богородского почтамта - филиала УФПС по Нижегородской области

Показатель рентабельности продукции включает в себя следующие показатели:

1.  Рентабельность всей реализованной продукции, представляющую собой отношение прибыли от реализации продукции на выручку от её реализации (без НДС);

2.  Общая рентабельность, равная отношению балансовой прибыли к выручке от реализации продукции (без НДС);

3.  Рентабельность продаж по чистой пробыли, определяемая как отношение чистой прибыли к выручке от реализации (без НДС);

4.  Рентабельность отдельных видов продукции. Отношение прибыли от реализации данного вида продукта к его продажной цене.

Расчёт данных показателей по Почтамту представлен в таблице 3.2

Таблица 3.2

Показатели рентабельности Богородского почтамта (Тыс. руб.)

Показатели

Расчет

2003

2004

2005

Отклонения + /-

2004 от 2003

2005 от 2004

1.Выручка от реализации товаров, работ, услуг (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей). Стр.010 162465 187016 269655 24551 82535
2. Прибыль от реализации. Стр.050 -504 -1803 +240 -1299 2043
3. Балансовая прибыль. стр.140 -578 -390 +5 188 395
4. Чистая прибыль. с.140-150 -578 -390 -1 188 389

Расчетные показатели (%)

1. Рентабельность продаж.

стр.050 стр.010

-0,31 -0,96 0,09 -0,65 1,05
2. Общая рентабельность.

стр.140 стр.010

-0,36 -0,21 0,002 0,15 0,212
3. Рентабельность продаж по чистой прибыли.

с.140-150 стр.010

-0,36 -0,21 -0,0004 0,15 0,21

На основе данных таблицы построим диаграмму.

Рис. 7 Изменение показателей рентабельности продукции за 2003-2005 г.

На основе расчётов можно сделать следующие выводы.

Показатель общей рентабельности за отчетный период вырос с минус 0,21 в 2004 до 0,002 в 2005 году. Это говорит о том, что в 2005 году каждый рубль реализации не приносил в среднем даже 1 копейки балансовой прибыли. Надо отметить увеличение данного показателя по сравнению с 2003 годом, когда он составлял минус 0,36% и повысился до минус 0,21 за 2004 год (т.е. на 0,15%).

Показатель рентабельности продаж также вырос в 2005 году с минус 0,96 на начало года до 0,09 на конец отчетного периода. Это говорит о том, что хоть и получен положительный результат, но каждый 1 руб. реализованной продукции не приносит предприятию даже 1 копейки прибыли от реализации.

Показатель рентабельности продаж по чистой прибыли в отчетный период возрос на 0,21%, но все ещё дает отрицательный результат (-0,0004). Это значит, что спрос на услуги медленными темпами растет, но чистой прибыли предприятие от этого не имеет.

Как видно из выше сказанного, все показатели рентабельности продукции очень низкие.

В 2005г. показатели рентабельности услуг имеют такие низкие показатели, вследствие того, что убытки от универсальных услуг, Почтамт покрывает за счет средств заработанных в результате предоставления населению непрофильных услуг. Рост тарифов отстает от роста цен на материально технические ресурсы и поэтому не компенсирует увеличение расходов почтовой связи.

2.Рентабельность вложений предприятия.

Рентабельность вложений предприятия - это следующий показатель рентабельности, который показывает эффективность использования всего имущества предприятия.

Среди показателей рентабельности предприятия выделяют 5 основных:

1.Общая рентабельность вложений, показывающая какая часть балансовой прибыли приходится на 1руб. имущества предприятия, то есть насколько эффективно оно используется.

2.Рентабельность вложений по чистой прибыли;

3.Рентабельность собственных средств, позволяющий установить зависимость между величиной инвестируемых собственных ресурсов и размером прибыли, полученной от их использования.

4.Рентабельность долгосрочных финансовых вложений, показывающая эффективность вложений предприятия в деятельность других организаций.  

5.Рентабельность перманентного капитала. Показывает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность данного предприятия на длительный срок.

Необходимая информация для расчёта представлена в таблице 3.3

Таблица 3.3

Показатели для расчёта рентабельности. (тыс. руб.)

Показатели

Код стр.

2004

2005

1 .Прибыль балансовая

140 (Ф2)

-390 +5

2. Прибыль чистая

140-150 (Ф №2)

-390 -1
3. Стоимость имущества

300 (Ф1)

207774 215351
4. Собственные средства

490 (Ф1)

169980 167568
5. Доходы от участия в других организациях

080 (Ф2)

- -
6.Долгосрочные финансовые вложения 140 (Ф №1) 23 124

7 .Долгосрочные заёмные средства

590 (Ф №1) - -

Показатели

Расчёт

(код стр.)

2004 г.

2005 г.

Отклонение 2005 от 2004

1. Общая рентабельность вложений

140(Ф№2) / 300

-0,15 0,002 0,152
2.Рентабельность вложений по чистой прибыли

140-150(Ф№2)

399

-0,15 -0,0004 0,15
3. Рентабельность собственных средств

140-150(Ф№2)

490

-0,23 -0,001 0,229
4.Рентабельность долгосрочных финансовых вложений

080(Ф.№2)

140(Ф.№1)

- - -

5. Рентабельность перманентного[5] капитала

140-150(Ф№2)

490+590

-0,23 -0,001 0,229

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.