рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Принципы исчисления уплаты налогов и сборов в ОАО "Российские железные дороги"

Дипломная работа: Принципы исчисления уплаты налогов и сборов в ОАО "Российские железные дороги"

Содержание

Введение

1 Теоретические аспекты исчисления и уплаты налогов и сборов организациями, имеющими филиалы и другие обособленные структурные подразделения

1.1 Программа структурной реформы отрасли и стратегические цели развития ОАО «РЖД»

1.2 Формирование налогового учета и налоговой отчетности в ОАО «РЖД»

2 Порядок уплаты налогов и сборов СКЖД – филиалом ОАО «РЖД»

2.1 Общая характеристика и организационная структура СКЖД – филиала ОАО «РЖД»

2.2 Особенности уплаты налогов и сборов СКЖД – филиалом ОАО «РЖД»

3 Оптимизация налоговой нагрузки на СКЖД – филиал ОАО «РЖД»

3.1 Основные способы оптимизации налоговых платежей при налоговом планировании

3.2 Основные направления налогового планирования в СКЖД – филиале ОАО «РЖД»

4 Безопасность и экологичность решений проекта

4.1 Охрана труда

4.2 Охрана окружающей среды

Заключение

Список использованных источников


Введение

Железнодорожный транспорт – стержневая отрасль российской экономики, уже 170 лет он стимулирует развитие государства, укрепляет его территориальную целостность и обороноспособность. Российские железные дороги реализуют свыше 85% грузооборота транспортной системы страны (без учета трубопроводов) и более 40% пассажирооборота.

В течение последних полутора десятилетий железные дороги выполняли функции экономического и социального стабилизатора в условиях проведения широкомасштабных государственных реформ, осуществляя субсидирование отраслей промышленности и социально значимых пассажирских перевозок.

Особенностью организации деятельности железнодорожного транспорта является наличие разветвленной структуры обособленных подразделений, которые заняты выполнением отдельных работ, необходимых для целей обеспечения и (или) обслуживания перевозочного процесса, и территориально удаленных от основного центра управления.

В дипломной работе рассмотрены особенности уплаты налогов и сборов филиалами и обособленными подразделениями открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»). Выбранная тема является весьма актуальной в связи с тем, что территориальная обособленность подразделений железнодорожного транспорта, их нахождение под юрисдикцией различных региональных бюджетов обуславливают необходимость централизации отдельных расчетов на уровне управления железной дороги как официального представителя перевозчика ОАО «РЖД» и дополнительного контроля за правильностью и своевременностью расчетов и уплаты налогов и сборов по месту организации производства работ и (или) нахождения обособленного подразделения.

Целью работы является анализ особенностей уплаты налогов и сборов филиалами и обособленными подразделениями ОАО «РЖД», а также разработка мероприятий и рекомендаций по оптимизации налоговой нагрузки.

Данная цель может быть достигнута посредством решения следующих задач:

- изучение и анализ организационно-экономической структуры ОАО «РЖД»;

- рассмотрение особенностей формирования системы налогового учета и налоговой отчетности ОАО «РЖД»;

- анализ организационной структуры и финансовых показателей хозяйственной деятельности СКЖД – филиала ОАО «РЖД»;

- изучение особенностей уплаты налогов и сборов СКЖД – филиалом ОАО «РЖД»;

- анализ динамики налоговых платежей, уплаченных СКЖД – филиалом ОАО «РЖД» за 2006-2008гг.;

- расчет налоговой нагрузки на предприятие;

- рассмотрение и анализ особенностей налогового планирования на предприятии и различных вариантов налоговой оптимизации;

- разработка мероприятий, рекомендаций по оптимизации налоговых платежей предприятия.

Объектом исследования в дипломной работе выступает Северокавказская железная дорога – филиал ОАО «РЖД», предметом исследования – налоги и сборы, уплачиваемые предприятием.

При проведении исследования использовались следующие методы и приемы: горизонтальный анализ финансовых показателей хозяйственной деятельности, сравнительный анализ сумм налоговых платежей, уплаченных предприятием.

Следует отметить, что вопросы налогообложения, налогового учета, налогового планирования и оптимизации достаточно подробно рассматриваются в специальной литературе такими авторами, как Ю.А. Лукаш, А.Р. Горбунов, С.В. Белоусова, Е.Н. Евстигнеев, В.А. Кашин, Д.Г. Черник, Н.П. Чипигина, Т.Ф. Бойко и др.

Дипломная работа состоит из введения, четырех глав, заключения. Во введении обосновывается выбор заданной темы, цели и задачи дипломной работы. В первой главе рассматриваются организационно-экономическая структура, основные виды деятельности, особенности формирования системы налогового учета и налоговой отчетности ОАО «РЖД». Аналитическая глава состоит из анализа организационной структуры, финансовых показателей деятельности, особенностей уплаты налогов и боров, динамики уплаченных налогов, расчета налоговой нагрузки СКЖД – филиала ОАО «РЖД». В третьей главе рассмотрены практические рекомендации по оптимизации налоговых платежей предприятия. Также в работе проведен анализ потенциальных опасностей, расчет времени эвакуации при пожаре, анализ и расчет платы за загрязнения окружающей среды от некоторых видов отходов Управления СКЖД – филиала ОАО «РЖД». В заключении приведены выводы и результаты по каждому разделу дипломной работы.


1. Теоретические аспекты исчисления и уплаты налогов и сборов организациями, имеющими филиалы и другие обособленные структурные подразделения

1.1 Программа структурной реформы отрасли и стратегические цели развития ОАО «РЖД»

Железнодорожный комплекс исторически имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы и самым доступным транспортом для миллионов граждан. Без четкой работы железнодорожного транспорта невозможна стабильная деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны.

Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" является одной из самых крупных в мире (входит в тройку лидеров) железнодорожных компаний с огромными объемами грузовых и пассажирских перевозок, обладающей высокими финансовыми рейтингами, квалифицированными специалистами во всех областях железнодорожного транспорта, большой научно-технической базой, проектными и строительными мощностями, значительным опытом международного сотрудничества (рисунок 1).

ОАО "РЖД" учреждено Правительством Российской Федерации (РФ) – постановление Правительства РФ от 18 сентября 2003 года № 585 "О создании открытого акционерного общества "Российские железные дороги".

Создание компании было осуществлено в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 мая 2001 года № 384 "О программе структурной реформы на железнодорожном транспорте" и явилось итогом первого этапа реформирования железнодорожной отрасли. Свою деятельность ОАО "РЖД" начало 1 октября 2003 года /5/.

Главные цели деятельности общества - обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли.

Рисунок 1 – объем выручки крупнейших железнодорожных компаний мира, млрд. дол./год

Органы управления ОАО "РЖД":

Общее собрание акционеров. Поскольку единственным акционером общества является Российская Федерация и от ее имени полномочия осуществляются Правительством РФ, то решения собраний акционеров принимаются Правительством единолично и оформляются письменно;

Совет директоров общества - включает 9 человек и назначается Правительством РФ;

Президент общества - распоряжением Правительства РФ от 17 июня 2008 года президентом ОАО "РЖД" назначен Владимир Иванович Якунин;

Правление общества - председателем правления является Владимир Иванович Якунин.

Основными видами деятельности ОАО «РЖД» являются:

грузовые перевозки;

пассажирские перевозки в дальнем сообщении;

пассажирские перевозки в пригородном сообщении;

предоставление услуг инфраструктуры;

предоставление услуг локомотивной тяги;

ремонт подвижного состава;

строительство объектов инфраструктуры;

научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;

содержание социальной сферы.

Принадлежащая ОАО «РЖД» железнодорожная сеть разделена между 17 филиалами (рисунок 2):

Восточно-Сибирская железная дорога;

Горьковская железная дорога;

Дальневосточная железная дорога;

Забайкальская железная дорога;

Западно-Сибирская железная дорога;

Калининградская железная дорога;

Красноярская железная дорога;

Куйбышевская железная дорога;

Московская железная дорога;

Октябрьская железная дорога;

Приволжская железная дорога;

Сахалинская железная дорога;

Свердловская железная дорога;

Северная железная дорога;

Северо-Кавказская железная дорога;

Юго-Восточная железная дорога;

Южно-Уральская железная дорога;

Норильская железная дорога — принадлежит открытому акционерному обществу Государственный металлургический комбинат «Норильский никель». Каждая железная дорога в своей структуре имеет отделения железных дорог (кроме Сахалинской и Калининградской), предприятия дорожного подчинения.

Российские железные дороги являются ключевым, а в некоторых случаях единственным способом передвижения грузов и пассажиров. В этой связи реформа железнодорожного транспорта играет важную роль для поддержания социально-экономической стабильности в стране и обеспечения роста эффективности экономики. Системный анализ состояния железнодорожного транспорта России выявил ряд серьезных проблем, которые создали предпосылки для структурной реформы:

уровень эффективности железнодорожного транспорта, существующий ассортимент и качество услуг, предоставляемых пользователям, не в полной мере отвечал требованиям складывающейся экономической ситуации;

совмещение функций хозяйственной деятельности и государственного регулирования в одном отраслевом органе государственного управления сдерживало развитие рыночных отношений в отрасли и препятствовало развитию конкурентной среды;

эффективность системы государственного регулирования деятельности железнодорожного транспорта недостаточна;

высокая степень износа основных фондов отрасли в условиях прогнозируемого роста спроса на перевозки потребовала больших затрат на их текущее содержание и ремонт, создала опасность потери технологической устойчивости железнодорожного транспорта, и определила значительную потребность в инвестициях;

сокращение доли российского железнодорожного транспорта на традиционных и перспективных мировых рынках и отсутствие условий для изменения этой тенденции и интеграции России в мировые транспортные рынки.

Неотложность решения данных проблем, а также наличие относительно благоприятных условий (экономических, социальных и политических), определяют необходимость и возможность развития реформы на железнодорожном транспорте/33/.

Структурная реформа железнодорожного транспорта включает в себя три этапа:

первый (подготовительный) этап реформ (2001-2002 гг.);

второй этап реформ: организационно-правовое отделение видов деятельности (2003-2005 гг.);

третий этап реформ (2006-2010 гг.).

В настоящее время железнодорожный транспорт находится на третьем этапе реформирования. Целью третьего этапа реформы является создание развитого конкурентного рынка железнодорожных перевозок.

Содержание третьего этапа: оценка целесообразности полного организационного отделения инфраструктуры от перевозочной деятельности (если условия, при которых возможно такое отделение, достигнуты на этом этапе); развитие частной собственности на магистральные локомотивы; переход большей части (60% и более) парка грузовых вагонов в частную собственность; развитие конкуренции в сфере грузовых перевозок; развитие конкуренции в сфере дальних пассажирских перевозок; продажа лицензий на осуществление пригородных пассажирских перевозок, ограниченных сроком действия (франшиз); оценка возможности создания нескольких конкурирующих между собой вертикально интегрированных железнодорожных компаний; развитие отдельных видов деятельности на третьем этапе реформ.

Реализация Программы структурной реформы позволит обеспечить достижение целей реформирования, а также решить основные проблемы железнодорожного транспорта. Формирование единой гармоничной транспортной системы страны создаст условия для: рационального распределения перевозок между различными видами транспорта; развития взаимодействия и координации в транспортном секторе при выполнении перевозок в смешанном сообщении; оптимального распределения государственной поддержки между различными видами транспорта; максимального использования транзитного потенциала российской транспортной системы; сокращения экономически обоснованных сфер монопольной деятельности различных видов транспорта в различных сегментах. Повышение географической доступности железнодорожного транспорта будет обеспечено благодаря вводу в эксплуатацию новых железнодорожных линий, в том числе построенных за счет частных инвестиций. Снижение совокупных народно-хозяйственных затрат на перевозки грузов железнодорожным транспортом и повышение его экономической доступности осуществится за счет повышения эффективности деятельности на основе развития конкуренции. Таким образом, осуществление Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте послужит стимулом перехода на новую ступень его развития и будет способствовать росту экономики страны в целом.

На заседании Правительства РФ 6 сентября 2006г. была одобрена Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 г. Уникальность Стратегии заключается в длительном горизонте планирования и комплексности мероприятий по развитию железнодорожной отрасли, их синхронизации с развитием промышленности и строительства, экономики в целом. Основная цель Стратегии - создание инфраструктурных условий для интенсивного социально-экономического развития страны, роста мобильности населения и оптимизации товародвижения, укрепления экономического суверенитета и национальной безопасности России, снижения совокупных транспортных издержек, обеспечение лидерских позиций России в мире на основе инновационного развития железнодорожного транспорта, гармонично увязанного с развитием других отраслей экономики, видов транспорта и регионов страны/27/.

Стратегия развития железнодорожного транспорта предусматривает два этапа:

- первый (2008 – 2015 гг.) – этап модернизации железнодорожного транспорта. Будут ликвидированы ограничения пропускных способностей на основных направлениях перевозок; осуществлена коренная модернизация существующей инфраструктуры; обновлен подвижной состав с исключением к 2015 г. парка с истекшим сроком службы; заложен фундамент для прорывного ускорения темпов развития железнодорожного транспорта страны на основе строительства железнодорожных линий, разработки соответствующих мировому уровню конструктивных решений в области железнодорожной техники и внедрения инновационных технологий управления всеми процессами в работе отрасли;

- второй (2016 – 2030 гг.) – этап динамичного расширения сети железных дорог. Предполагает интенсивное строительство инфраструктуры для развития новых «точек» экономического роста с одновременным выходом отечественного железнодорожного транспорта на мировой уровень технологического развития.

В соответствии с этим основными стратегическими целями развития ОАО «РЖД » являются:

увеличение масштаба транспортного бизнеса;

повышение производственно-экономической эффективности;

повышение качества работы и безопасности перевозок;

глубокая интеграция в Евроазиатскую транспортную систему;

повышение финансовой устойчивости и эффективности.

Концептуальной целью ОАО «РЖД» является обеспечение лидирующей позиции компании на рынке качественных и конкурентоспособных транспортных услуг, полностью удовлетворяющих потребности в грузовых и пассажирских перевозках при условиях минимизации нагрузки на окружающую среду. Реализация такой широкомасштабной цели, поставленной впервые, требует решения ряда крупных научно-технических проблем, определяющих успех достижения цели/33/.

Цель инновационного развития ОАО «РЖД» направлена на достижение параметров экономической эффективности, экологической и функциональной безопасности и устойчивости отечественного железнодорожного транспорта общего пользования, определенных Транспортной стратегией Российской Федерации и стратегией развития ОАО «РЖД».

В конечном счете эффект от развития железнодорожного транспорта в той или иной форме получат все заинтересованные субъекты: граждане, государство, регионы, пользователи услуг, поставщики и подрядчики, международные партнеры.

1.2 Формирование налогового учета и налоговой отчетности в ОАО «РЖД»

В период реформирования железнодорожной отрасли и создания ОАО «РЖД» в единую учетную систему были объединены железные дороги, промышленные предприятия, строительные и сельскохозяйственные организации, научно-исследовательские институты, организации здравоохранения и т.д. В результате деятельность компании включает в себя большое количество операционных сегментов, контролируемых в рамках административной и функциональной вертикали. ОАО «РЖД» расположено на территории почти 80 субъектов Российской Федерации и уплачивает практически все существующие федеральные, региональные и местные налоги в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (НК РФ) (рисунок 3)/40/.



Рисунок 3 - налоги и сборы, уплачиваемые ОАО «РЖД»

Во многих городах ОАО «РЖД» является градообразующей организацией, формирующей большую часть налоговых доходов местных бюджетов. Через крупнейшие налоги, и в первую очередь, через налог на добавленную стоимость (НДС) и налог на прибыль, компания участвует в формировании федерального бюджета.

ОАО «РЖД» представляет собой единый хозяйствующий субъект, включающий в себя множество структурных подразделений, налоговый учет каждого из которых имеет особенности обусловленные спецификой вида деятельности, организационными и методологическими принципами построения учетного процесса и различным уровнем автоматизации этих процессов/14/.

Организационная структура бухгалтерской службы ОАО «РЖД» включает в себя:

- Департамент бухгалтерского учета;

- Департамент налоговой политики и методологии налогового учета;

- службы бухгалтерского и налогового учета территориальных филиалов и бухгалтерии функциональных филиалов, бухгалтерии, действующие в структурных подразделениях филиалов.

Бухгалтерии филиалов возглавляют главные бухгалтеры филиалов. Главный бухгалтер филиалов административно подчиняется руководителю филиала и функционально главному бухгалтеру ОАО «РЖД».

Главные бухгалтеры структурных подразделений филиалов административно подчиняются руководителям структурных подразделений филиала и функционально главному бухгалтеру филиала.

Налоговый учет в ОАО «РЖД» осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, а также для обеспечения информацией внешних и внутренних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты налогов в бюджет, внебюджетные фонды.

Налоговый учет – эта система сбора, обобщения и отражения информации по налогообложению на основе данных бухгалтерского учета, сгруппированных в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ /17/. Именно такое определение соответствует концепции формирования налогового учета в ОАО «РЖД», позволяет интегрировать налоговый и бухгалтерский учет и обеспечивает снижение затрат на формирование налоговой отчетности и одновременно повышает контрольные функции учета.

Организация и ведение налогового учета в компании осуществляется Департаментом налоговой политики и методологии налогового учета Бухгалтерской службы ОАО «РЖД», службами бухгалтерского и налогового учета территориальных филиалов, бухгалтериями, действующими в структурных подразделениях филиалов.

Основными задачами департамента являются:

- выработка налоговой политики и методологическая поддержка налогового учета компании;

- обеспечение своевременности и полноты уплаты налоговых платежей, своевременного представления налоговой отчетности;

- защита интересов компании перед налоговыми органами и в судах при налоговых спорах.

Система налогового учета ОАО «РЖД» строится на некоторых принципах, основными из которых можно назвать следующие:

налоговый учет должен осуществляться в соответствии с выбранной налогоплательщиком учетной политикой (обособленные подразделения налогоплательщиков, ведущие налоговый учет с целью исчисления налогов, уплачивать их по месту нахождения, обязаны пользоваться учетной политикой, сформированной налогоплательщиком);

система налогового учета организовывается налогоплательщиком самостоятельно, но при этом должен соблюдаться принцип последовательности применения норм и правил налогового учета, т.е. в разных налоговых периодах должны применяться одни и те же правила;

непрерывности отражения объектов учета для целей налогообложения, при этом возможны ситуации, когда на практике результаты некоторых операций учитываются в нескольких отчетных периодах, либо переносятся на ряд лет;

отражение объектов учета в хронологическом порядке.

Согласно ст. 313 Налогового кодекса РФ данные налогового учета должны отражать порядок формирования суммы доходов и расходов, порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде, сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах, порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом.

Подтверждением данных налогового учета являются:

первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);

аналитические регистры налогового учета;

расчет налоговой базы.

Первичные учетные документы – это фактические бухгалтерские первичные документы, в которые для целей налогообложения могут вноситься дополнительные реквизиты. В соответствии со ст. 9 Федерального закона №129-ФЗ от 21.11.1996 г. «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский и налоговый учет. В целях реализации данного положения закона Правительство РФ приняло постановление от 8 июля 1997 г. №835 «О первичных документах», в соответствии с которым разработаны унифицированные формы первичных документов/38/.

В настоящее время действует ряд постановлений Госкомстата России, которыми утверждены унифицированные формы первичных документов по учету (таблица 1).

Таблица 1 – Постановления Госкомстата России, утверждающие формы первичных документов по учету

Постановление Объект учета
Постановление Госкомстата № 7 от 21.01.2003г. Основные средства
Постановление Госкомстата № 71а от 30.10.1997г. Нематериальные активы, материалы, работы в капитальном строительстве
Постановление Госкомстата № 66 от 09.08.1999 г. Продукция, товарно-материальные ценности
Постановление Госкомстата № 132 от 25.12.1998г. Торговые операции
Постановление Госкомстата № 78 от 28.11.1997г. Работы строительных машин и механизмов
Постановление Госкомстата № 88 от 18.08.1998 г. Кассовые операции
Постановление Госкомстата № 26 от 27.03.2000 г. Результаты инвентаризации
Постановление Госкомстата № 55 от 01.08.2001 г. Денежные средства, выданные под отчет
Постановление Госкомстата № 1 от 05.01.2004г. Труд и его оплата

Аналитические регистры налогового учета представляют собой накопительные ведомости, справки-расшифровки, специальные расчеты и иные аналогичные по назначению документы, в которых группируются данные первичных учетных документов. На основании данных аналитических регистров составляется расчет налоговой базы. В аналитических регистрах должны содержаться следующие реквизиты:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.