|
Дипломная работа: Принципы исчисления уплаты налогов и сборов в ОАО "Российские железные дороги"- наименование регистра; - период (дата) составления; - измерители операций в натуральном и денежном выражении; - наименование хозяйственных операций; -подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление указанных регистров. Формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов разрабатываются ОАО «РЖД» самостоятельно и устанавливаются приложениями к учетной политике организации для целей налогообложения. В сводных регистрах налогового учета филиалы и другие обособленные подразделения ОАО «РЖД» обобщают данные расчетных регистров налогового и бухгалтерского учета. Расчетные регистры налогового учета по ОАО «РЖД» в целом формируются на уровне ОАО «РЖД» на основании данных сводных регистров налогового учета филиалов и других обособленных подразделений ОАО «РЖД» и данных бухгалтерского учета/34/. Расчеты налоговой базы как документы налогового учета содержат информацию о методике расчета суммы налога, причитающегося к уплате за налоговый (или отчетный) период. Расчеты налоговой базы могут устанавливаться налогоплательщиком самостоятельно, руководствуясь при этом требованиями, правилами порядка исчисления суммы налога, устанавливаемыми НК РФ. В ряде случаев в налоговых декларациях, имеющих достаточно сложную структуру, одной из частей является расчет налоговой базы. Содержание расчетов налоговой базы зависит от содержания самого налога. Суммы самого налога, подлежащие уплате в бюджет, учитываются в налоговых декларациях. Налоговый учет в ОАО «РЖД» осуществляется на основании положения об учетной политики для целей налогообложения открытого акционерного общества «Российские железные дороги», которое утверждается ежегодно приказом. Положение разработано в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и является документом, призванным обеспечить формирование полной и достоверной информации об объектах налогообложения и налоговых базах отчетных (налоговых) периодов, организацию единого учетного процесса в ОАО «РЖД» (включая составление налоговой отчетности), осуществление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджеты различных уровней налогов и сборов с учетом особенностей финансово-экономической деятельности предприятия. Данный нормативный документ обязателен для исполнения всеми подразделениями ОАО «РЖД». Согласно положению по бухгалтерскому учету (ПБУ) 1/98 «Учетная политика организации» сформированная учетная политика в целях налогообложения должна обеспечить соблюдение ряда требований при ведении учета: непротиворечивости данных синтетического и аналитического учета; полноты учета всех хозяйственных операций; приоритета содержания перед формой осуществления хозяйственных операций; рациональности ведения учета; Изменения и дополнения, внесенные в положение вводятся в действие с начала налогового периода, следующего за периодом их утверждения. При изменении налогового законодательства Российской Федерации изменения и дополнения в положение вводятся в действие не ранее дня вступления в силу изменений и дополнений законодательства. Для обеспечения индивидуальной ответственности работников Департамента бухгалтерского учета, Департамента налоговой политики и методологии налогового учета, бухгалтерской и налоговой служб регистры бухгалтерского и налогового учета распечатываются и подписываются составившими их лицами. Допускается электронная цифровая подпись уполномоченных должностных лиц в электронных документах налоговой отчетности (включая сводную) в порядке, установленном в ОАО «РЖД». Постановка ОАО «РЖД», в том числе по месту нахождения его филиалов и других обособленных подразделений, на учет в налоговых органах осуществляется в соответствии с Методическими указаниями для налоговых органов об особенностях оформления документов, необходимых для постановки на учет ОАО «Российские железные дороги», утвержденными приказом МНС России от 24 июля 2003г. N ММ6-09/817 и письмом Федеральной налоговой службы (ФНС) России от 3 августа 2006г. № 09-2-03/3794, с учетом изменений внесенных в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации. ОАО «РЖД» в каждом муниципальном образовании определяет необходимое количество своих обособленных подразделений, которые осуществляют взаимодействие с налоговыми органами и исполняют обязанности ОАО «РЖД» по уплате налогов и сборов. Остальные обособленные подразделения ОАО «РЖД» на территории муниципального образования не исполняют обязанности ОАО «РЖД» по уплате налогов и сборов. Постановка компании на учет в налоговых органах по месту нахождения недвижимого имущества и транспортных средств осуществляется после регистрации на указанное имущество прав собственности ОАО «РЖД». Компания осуществляет постановку на учет в исполнительных органах Фонда социального страхования Российской Федерации по месту нахождения головного предприятия, а также по месту нахождения его филиалов, отделений и дирекций железных дорог, других подразделений, имеющих отдельный баланс, расчетный (текущий) счет и начисляющих выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц. ОАО «РЖД» и обособленные подразделения уплачивают единый социальный налог по месту своего нахождения (в том числе за подразделения, входящие в их состав, но не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего) счета). Филиалы и другие обособленные подразделения ОАО «РЖД», ответственные за уплату налогов, в установленном порядке исполняют обязанности ОАО «РЖД» по уплате в соответствующих долях в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в государственные внебюджетные фонды следующих налогов (включая авансовые платежи), сборов и платежей: налог на доходы физических лиц; единый социальный налог; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование; отчисления на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; налог на имущество организаций; транспортный налог; земельный налог; водный налог; налог на прибыль в части бюджетов субъектов Российской Федерации (кроме города Москвы); прочие федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также другие обязательные платежи. ОАО «РЖД» уплачивает по месту своей государственной регистрации НДС (федеральный бюджет), налог на прибыль (в части федерального бюджета и бюджета г. Москвы). Налог на добычу полезных ископаемых начисляется Департаментом бухгалтерского учета и уплачивается в соответствующие бюджеты субъектов Российской Федерации. Реструктурированная задолженность организаций федерального железнодорожного транспорта перед бюджетами различных уровней и государственными внебюджетными фондами, переданная ОАО «РЖД», погашается в следующем порядке: - перед федеральным бюджетом - ОАО «РЖД»; - перед бюджетом г. Москвы по налогу на прибыль - ОАО «РЖД»; - перед региональными, местными бюджетами и государственными внебюджетными фондами - соответствующими филиалами и другими обособленными подразделениями ОАО «РЖД». В соответствии с пунктом 3 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации ОАО «РЖД» представляет все налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика по установленным форматам в электронном виде. Одним из направлений деятельности Департамента налоговой политики и методологии налогового учета ОАО «РЖД» является создание системы внутреннего контроля, позволяющей оперативно выявлять риски и предупреждать потенциальные ошибки непосредственно на этапе отражения хозяйственной операции в учете. Опыт крупнейших международных компаний показывает, что система внутреннего контроля является важнейшим фактором обеспечения достоверности данных учета и отчетности. Система внутреннего контроля основывается на соотнесении бизнес-процессов компании и рисков, которые возникают в рамках этих бизнес-процессов. В систему внутреннего контроля включаются: - единое стандартизированное методологическое описание учетных процессов подразделений ОАО «РЖД» и его дочерних обществ; - автоматизация учетных процессов на основе единой методологии; - специализация бухгалтерских работников по участкам учета; - постоянное обучение и повышение квалификации кадров. Значительная роль в системе внутреннего контроля отведена организации системы бухгалтерского и налогового учета в рамках общих центров обслуживания (ОЦО) в специализированных подразделениях, которым предполагается передать учетные функции. ОЦО представляют собой организационную модель, при которой часть существующих бизнес-процессов компании передаются в отдельное подразделение со своей организационной структурой и системой управления. Этого своего рода внутренний аутсорсинг, при котором административное руководство над сегментом деятельности компании, переданным в ОЦО, остается внутри компании/34/. Основная цель создания ОЦО – снижение затрат и повышение эффективности работы предприятия. Объективным фактором перехода ОАО «РЖД» на систему ОЦО является то, что централизация системы бухгалтерского и налогового учета позволит руководству получать стандартизированную, достоверную и оперативно формируемую информацию по всем подразделениям, что также сделает более прозрачной и управляемой деятельность компании в целом. Кроме того такая система позволяет обеспечить системное обучение и сохранить штат квалифицированных работников. В ОАО «РЖД» в основу образования ОЦО заложен переход от принципа формирования отчетности на основе суммирования балансов многочисленных структурных подразделений и филиалов к принципу формирования отчетности путем централизации процессов учета с сохранением возможности формирования соответствующей необходимой отчетности по структурным подразделениям. Взаимоотношения ОЦО и обслуживаемых ими филиалов предполагают строиться в рамках регламентов взаимодействия, определяющих обязанности каждого из участников процесса. Подобная регламентация станет существенным достижением ОЦО. До сих пор регламентация обязанностей каждого из участников процесса осуществлялась в отдельных разрозненных документах. В рамках ОЦО регламентация становится полной и единой, охватывает все участки учетного процесса и всех участников. Централизация системы бухгалтерского и налогового учета позволит повысить достоверность информации по всем филиалам ОАО «РЖД». В рамках ОЦО сформируется механизм ответственности как работников филиалов – за своевременную и качественную подготовку первичных документов, своевременное представление их в бухгалтерскую службу, так и работников ОЦО – за правильность и своевременность отражения операций в бухгалтерском и налоговом учете на основе первичных документов. Основными целями централизации являются: - повышение финансовой прозрачности и оперативности бухгалтерской и налоговой информации, сокращение сроков подготовки бухгалтерской и налоговой отчетности, повышение ее достоверности в результате создания единого информационного пространства; - создание эффективной системы внутреннего контроля; - оптимизация и ускорение первичного документооборота; - повышение управляемости за счет стандартизации учетных процессов. Для достижения поставленных целей в ОАО «РЖД» решается ряд задач, базирующихся на стандартизации бизнес-процессов, разработке детальных регламентов, формировании оптимальной структуры бухгалтерского баланса. Построение ОЦО в компании осуществляется на основе лучших мировых практик. 2 Порядок уплаты налогов и сборов СКЖД – филиалом ОАО «РЖД» 2.1 Общая характеристика и организационная структура СКЖД – филиала ОАО «РЖД» Северо-Кавказская железная дорога (СКЖД) – является филиалом открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, уставом ОАО «РЖД», приказами и другими нормативными документами ОАО «РЖД», нормативными документами Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО «РЖД». Основными целями деятельности СКЖД – филиала ОАО «РЖД» являются своевременное и качественное обеспечение во взаимодействии с другими организациями потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках и связанных с ними работах и услугах, предоставление услуг пользователям инфраструктуры железнодорожного транспорта, обеспечение положительного финансового результата. Северо-Кавказская железная дорога - филиал ОАО «РЖД» осуществляет следующие виды деятельности: грузовые перевозки; пассажирские перевозки в дальнем следовании; пассажирские перевозки в пригородном сообщении; предоставление услуг инфраструктуры; предоставление услуг локомотивной тяги; ремонт подвижного состава на сторону; строительство объектов инфраструктуры; научно- исследовательские и опытно-конструкторские работы; - содержание социальной сферы. Эксплуатационная длина магистрали СКЖД составляет 6357,5 км. В ее состав входят 5 отделений, 403 станции, грузовые операции производятся на 281-й станции (рисунок 4). В зоне обслуживания дороги располагаются 11 субъектов РФ Южного федерального округа, она непосредственно граничит с Украиной, Грузией, Азербайджаном. Все Азово-Черноморские порты России и Махачкалинский торговый порт на Каспии обслуживаются припортовыми железнодорожными узлами СКЖД. По характеру работы СКЖД является и пассажирской и разгрузочно-погрузочной. Дорога обслуживает территорию в 350 тысяч кв. километров с населением свыше 17 миллионов человек. Это крупнейший грузовой и пассажирский перевозчик на Юге России. Имущество Северо-Кавказской железной дороги сформировано из имущества, закрепленного за ней ОАО «РЖД» и имущества, приобретенного в ходе ее деятельности. Северо-Кавказская железная дорога - филиал ОАО «РЖД» распоряжается своим имуществом в пределах полномочий, установленных в доверенности, выданной начальнику дороги. СКЖД – филиал ОАО «РЖД» несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом, за исключением, имущества, ограниченного в обороте: 1) СКЖД – филиал ОАО «РЖД» не вправе передавать в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление или залог следующее имущество, внесенное в уставный капитал ОАО «РЖД»: -магистральные железнодорожные линии со всеми расположенными на них сооружениями, устройствами сигнализации и блокировки, энергоснабжения, технологической связи, предназначенной для внутрипроизводственной деятельности и управления технологическими процессами на железнодорожном транспорте; -малоинтенсивные железнодорожные линии, участки и станции, имеющие оборонное значение; - информационные комплексы управления движением на железнодорожном транспорте и систему управления перевозками; -объекты локомотивного и вагонного хозяйства, имеющие оборонное значение; -объекты мобилизационного назначения, объекты гражданской обороны, законсервированные и неиспользуемые в производстве мобилизационные мощности, мобилизационные запасы, материальные ценности мобилизационного резерва; - железнодорожный подвижной состав, предназначенный для осуществления специальных железнодорожных перевозок; - объекты и имущество, предназначенные непосредственно для выполнения аварийно-восстановительных работ; 2) Северо-Кавказская железная дорога – филиал ОАО «РЖД»с согласия и в порядке, определенным Правительством РФ и ОАО «РЖД», вправе продавать и иным влекущим за собой переход права собственности образом распоряжаться следующим находящимся на его балансе имуществом: - малоинтенсивные железнодорожные линии, участки и станции-со всеми расположенными на них сооружениями, а также земельные участки, на которых размещены указанные объекты (за исключением малоинтенсивных железнодорожных линий, участков и станций, имеющих оборонное значение); - объекты недвижимого имущества, относящиеся к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, за исключением объектов, указанных в пункте 1. СКЖД – филиал ОАО «РЖД» вправе самостоятельно (в пределах полномочий, указанных в доверенности) распоряжаться имуществом, не указанным в пункте 1 и 2; Перечень объектов имущества, ограниченных в обороте пунктами 1 и 2 определяется Правительством РФ. Организация и ведение налогового учета в СКЖД - филиале ОАО «РЖД» осуществляется Службой бухгалтерского и налогового учета/6/. Основными задачами Службы являются: - обеспечение ведения бухгалтерского и налогового учета, формирование бухгалтерской отчетности железной дороги, формирование налоговых деклараций и контроль за своевременностью и полнотой уплаты налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации; - методическое руководство и координация деятельности подразделений органа управления железной дороги, структурных подразделений железной дороги по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах и бухгалтерском учете; -контроль за состоянием расчетов железной дороги с бюджетами, государственными внебюджетными фондами и учет расчета с поставщиками, подрядчиками и другими контрагентами; -участие в формировании и реализации учетной политики бухгалтерского учета и налогообложения ОАО «РЖД» с целью обеспечения своевременной и в полном объеме уплаты в бюджеты и государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и других обязательных платежей, а также оптимизации налогообложения; -формирование налоговых баз и своевременное предоставление в налоговые органы, и в государственные внебюджетные фонды налоговых расчетов и деклараций; -осуществление контроля за своевременным предоставлением налоговых расчетов и деклараций структурными подразделениями железной дороги; Служба в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции: осуществление бухгалтерских учетных функций (по разделам учета) и формирование регистров бухгалтерского учета; проведение инвентаризации активов и обязательств железной дороги; подготовка предложений по формированию учетной политики ОАО «РЖД» для целей бухгалтерского учета; анализ отчетных и статистических данных о бухгалтерском учете и разработка на их основе по вопросам, относящимся к компетенции Службы, проектов, приказов и иных нормативных документов железной дороги; подготовка предложений по формам бухгалтерской отчетности ОАО «РЖД» и инструкциям по их заполнению; формирование бухгалтерской отчетности железной дороги и представление ее в установленные сроки в Департамент бухгалтерского учета и Департамент налоговой политики и методологии налогового учета ОАО «РЖД» и другие адреса, предусмотренные законодательством РФ. Формирование статистической отчетности по дороге на основании данных бухгалтерского учета и предоставление в установленные сроков органы Государственного комитета статистики (ГОСКОМСТАТ); взаимодействие с аудиторами ОАО «РЖД» и представление в установленном порядке информации, необходимой для проведения аудита бухгалтерской отчетности ОАО «РЖД»; -осуществление налогового учета хозяйственных операций и формирование регистров налогового учета в соответствии с правилами, установленными законодательством РФ о налогах и сборах; -ведение журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж исходя из требований налогового законодательства РФ; представление в установленные сроки в налоговые органы информации в соответствии с законодательством РФ; осуществление постановки ОАО «РЖД» по месту нахождения обособленных подразделений железной дороги на налоговый учет и учет в государственных внебюджетных фондах; предоставление в Департамент бухгалтерского учета и Департамент налоговой политики и методологии налогового учета ОАО «РЖД» информации, необходимой для формирования налоговых баз и подготовки налоговых деклараций; расчет налоговых баз на основании данных бухгалтерского и налогового учетов и подготовка налоговых деклараций; -представление в налоговые органы и государственные внебюджетные фонды налоговых деклараций и расчетов железной дороги в сроки, установленные законодательством РФ о налогах и сборах; контроль за расчетами железной дороги с бюджетами и государственными внебюджетными фондами и анализ их состояния; подготовка предложений по реструктуризации задолженности железной дороги перед бюджетами и государственными внебюджетными фондами, а также осуществление контроля за проведением реструктуризации налоговой задолженности железной дороги; -участие в подготовке предложений по оптимизации налоговой системы и совершенствованию налогового администрирования в ОАО «РЖД»; -подготовка предложений по формированию учетной политики ОАО «РЖД» для целей налогообложения; -осуществление автоматизации бухгалтерского учета и процесса формирования бухгалтерской отчетности с применением системы SAP R\3 и других программных продуктов; - осуществление автоматизации налогового учета и процесса формирования налоговой декларации с применением системы SAP R\3 и других программных продуктов; -осуществление контроля за соблюдением в подразделениях органа управления железной дороги, структурных подразделениях железной дороги законодательства РФ и исполнения нормативных документов ОАО «РЖД» и железной дороги по вопросам, относящимся к компетенции Службы; -представление в Департамент бухгалтерского учета и Департамент налоговой политики и методологии налогового учета ОАО «РЖД» отчетности, в том числе справок, цифровых сводок и иных документов железной дороги, по вопросам, относящимся к компетенции Службы; участие в подготовке предложений, связанных с реализацией мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, и других мероприятий в условиях особого периода и чрезвычайного положения; участие в подготовке предложений, связанных с реализацией мероприятий по противодействию деятельности иностранных технических разведок и технической защите информации при всех видах работ со сведениями, составляющими государственную и коммерческую тайну; ведение делопроизводства и хранение документов в порядке, установленном железной дорогой; организация и контроль за проведением работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда Службы; - выполнение отдельных поручений руководства Департамента бухгалтерского учета и Департамент налоговой политики и методологии налогового учета ОАО «РЖД» и начальника железной дороги; Руководство Службой осуществляется главным бухгалтером - начальником Службы, назначаемым на должность и освобождаемым от должности президентом ОАО «РЖД». Главный бухгалтер - начальник Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности начальником железной дороги. Обязанности главного бухгалтера - начальника Службы во время его отсутствия исполняет его заместитель в соответствии с распределением обязанностей между главным бухгалтером - начальником Службы и его заместителями/6/. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями органа управления железной дороги, структурными подразделениями железной дороги, подразделениями аппарата управления ОАО «РЖД», филиалами и другими структурными подразделения ОАО «РЖД», а также в установленном порядке с территориальными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Главный бухгалтер - начальник Службы: организует деятельность Службы на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и функций; планирует работу Службы в соответствии в планами ОАО «РЖД» и железной дороги; обеспечивает контроль за сохранностью денежных средств; утверждает положения об отделах и секторах Службы, должностные инструкции работников Службы и вносит в них, при необходимости, изменения и дополнения; -представляет в установленном порядке ОАО «РЖД» и железную дорогу в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти субъектов РФ и органах местного самоуправления, иных организациях по вопросам, относящимся к компетенции Службы; контролирует соблюдение трудовой и исполнительской дисциплины работниками Службы; Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |