рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Принципы исчисления уплаты налогов и сборов в ОАО "Российские железные дороги"

На микроэкономическом уровне долю совокупного дохода налогоплательщика, который изымается в бюджет, отражает показатель налоговой нагрузки/20/. Общепринятой методикой определения налогового бремени на организации является порядок расчета, разработанный Министерством финансов России, согласно которому уровень налоговой нагрузки представляет собой отношение всех уплаченных налогов к выручке, включая выручку от прочей реализации:

, (2.2)

где НН – налоговая нагрузка на предприятие;

НП – общая сумма всех уплаченных налогов;

В – выручка от реализации продукции (работ, услуг);

ВД – внереализационные доходы.

Выручка от реализации СКЖД – филиала ОАО «РЖД» в 2008г. составила 22078479 тыс. руб., внереализационные доходы – 1880715 тыс. руб., сумма всех уплаченных налогов – 3976582 тыс. руб. Таким образом, рассчитаем налоговую нагрузку на СКЖД – филиал ОАО «РЖД»:

Уровень налоговой нагрузки на предприятие в 2008 г. составил 17%. Этот показатель выявляет долю налогов в выручке от реализации, но не характеризует хоть в какой-то мере влияние налогов на финансовое состояние предприятия, так как не учитывает структуру налогов в выручке. Для эффективного экономического анализа нужен показатель, который указывал бы уровень налоговой нагрузки и показатель экономической активности предприятия/30/. Таким образом, налоговую нагрузку рассчитываем по формуле:

, (2.3)

где В - выручка от реализации;

Ср - затраты на производство реализованной продукции без учета налогов;

Пч - фактическая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия за вычетом налогов, уплачиваемых за счет нее.

Затраты на производство реализованной продукции без учета налогов предприятия в 2008 г. составили 15229922 тыс. руб., фактическая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия за вычетом налогов – 4197502 тыс. руб.

Мировой опыт налогообложения свидетельствует о том, что оптимальный уровень налоговой нагрузки на налогоплательщика должен составлять не более 30-40 % от дохода.

Уровень налогового бремени в Российской Федерации предприятий, работающих по общей системе налогообложения составляет от 2 до 70 % от суммы выручки. Таковы особенности общей системы налогообложения. И это объясняется не ошибками учета. Налоговая цена полученной выручки у каждого предприятия своя и зависит от показателей, определяющих базы налогообложения по налогам, уплачиваемым предприятием.


3. Оптимизация налоговой нагрузки на СКЖД – филиал ОАО «РЖД»

3.1 Основные способы оптимизации налоговых платежей при налоговом планировании

Для субъектов хозяйственной деятельности эффективная оптимизация налогообложения так же важна, как и производственная или маркетинговая стратегия, что обусловлено возможностью экономии затрат за счет платежей в бюджет. Поэтому понятно желание оптимизации налоговых последствий предпринимательских решений, прежде всего посредством налогового планирования.

Налоговое планирование – это неотъемлемая часть управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в рамках единой стратегии его экономического развития, представляющая собой процесс системного использования оптимальных законных налоговых способов и методов для установления желаемого будущего финансового состояния объекта в условиях ограниченности ресурсов и возможности их альтернативного использования/20/. Планирование налогов – это планирование на минимальном для конкретного хозяйствующего субъекта уровне сумм отдельных налогов. Налоговое планирование влияет на формирование финансовых результатов деятельности организации. Оно считается составной частью системы финансового управления в организации, ведь в совокупности результаты обеспечивают условия для извлечения максимальной прибыли, повышения эффективности функционирования организации. А стремление к максимизации конечного финансового результата предпринимательской деятельности хозяйствующего субъекта включает в себя, в том числе задачу планирования размера налоговых платежей государству/24/.

Сущность налогового планирования заключается в том, что каждый налогоплательщик имеет право использовать допустимые законом средства, приемы и способы для максимального сокращения своих налоговых обязанностей. Таким образом, основной целью налогового планирования является оптимизация налоговых платежей, минимизация налоговых потерь по каждому налогу или по их совокупности, повышение объема оборотных средств и как результат увеличение реальных возможностей для дальнейшего развития организации, повышения эффективности ее работы.

Налоговое планирование в организации основывается на трех подходах к минимизации налоговых платежей:

- использование льгот при уплате налогов;

- разработка учетной политики;

- контроль над сроками уплаты налогов/32/.

Соответственно основы налогового планирования составляют:

- учет основных направлений развития налоговой, бюджетной и инвестиционной политики государства;

- разработка учетной политики предприятия и проведение договорных компаний с учетом их налоговых последствий;

- правильное и полное исчисление всех установленных законом льгот, освобождений от налогов и использования обязанностей налогоплательщиков;

- оценка возможностей получений отсрочек и рассрочек по уплате налогов, а также различных налоговых и инвестиционных налоговых кредитов.

В настоящее время возросло значение налогового планирования как фактора экономического роста предприятия, что обусловлено, прежде всего, следующими обстоятельствами:

- экономическая нестабильность и часто вносимые поправки в налоговое законодательство делают более конкурентоспособными те организации, которые оперативно реагируют на вносимые изменения, а сделать это, как правило, могут только предприятия, занимающиеся многовариантными расчетами налоговой оптимизации;

- налоговая экономия является резервом для увеличения чистой прибыли предприятия и позволяет осуществлять модернизацию, техническое перевооружение, закупку нового оборудования и т.п., т.е. служит источником финансирования инвестиционных долгосрочных программ и создает основу для финансовой значимости хозяйствующего субъекта;

- максимизация чистой прибыли создает условия для роста дивидендных выплат и соответственно стоимости акций и роста капитализации (цены предприятия).

Оптимизация налогообложения способна принести максимальный эффект именно в момент создания организации, поскольку планирование будущей деятельности происходит при условиях, когда еще не сделано ошибок, которые будет трудно исправлять в дальнейшем.

Оптимизация налогообложения - это система различных схем и методик, позволяющая выбрать оптимальное решение для конкретного случая хозяйственной деятельности организации. Правильная оптимизация налогообложения (то есть оптимизация налогообложения, осуществляемая законными методами) и прогнозирование возможных рисков обеспечивают стабильное положение организации на рынке, поскольку позволяют избежать крупных убытков в процессе хозяйственной деятельности.

С учетом вышеизложенного можно вывести формулу оптимизации налогообложения, под которой понимаются:

- оптимизация системы налогообложения на начальной стадии бизнеса;

- планирование и оценка налоговых рисков с учетом разъяснений Минфина России и налоговых органов;

- сопровождение и анализ сложных сделок с целью планирования и исключения негативных налоговых последствий;

- оценка хозяйственных договоров с точки зрения налоговых рисков;

- разработка хозяйственных договоров и прочей документации с целью снижения налоговых рисков;

- мониторинг действий налоговых органов при проведении налоговой проверки на предмет соблюдения налогового законодательства;

- профессиональная подготовка возражений по акту налоговой проверки и их защита в налоговых органах;

- грамотное ведение дел в суде по оспариванию решений налоговых органов с учетом сложившейся судебной практики.

Процесс работы по созданию и внедрению системы оптимизации налогообложения в уже действующей организации должен как минимум включать следующие этапы:

- проверка бухгалтерского и налогового учета, базы хозяйственных договоров и первичных документов; устранение обнаруженных ошибок; обеспечение необходимого объема и качества первичных документов;

- разработка собственно системы оптимизации налогообложения, которая может предусматривать разделение функций бизнеса хозяйствующего субъекта между несколькими структурными подразделениями и (или) ликвидацию лишних звеньев бизнес-процессов;

- обновление и оптимизация договорной базы, внутренних организационных документов организации, создание системы автономного внутреннего контроля; разработка новых форм договорных отношений с контрагентами;

- разработка необходимых инструментов регулирования равномерности и размеров уплаты налогов для созданной системы оптимизации.

Планирование различных налогов осуществляется по различным элементам налогов: объекту налогообложения, налоговой базе, налоговому периоду, налоговой ставке, порядку исчисления и сроку уплаты конкретного налога.

Далее рассмотрим основные направления оптимизации основных налогов, уплачиваемых предприятиями.

Оптимизация налога на прибыль является важнейшим моментом принятия предпринимательских решений, так как данный налог оказывает непосредственное влияние, на финансовые результаты деятельности хозяйствующего субъекта исходя из принятой им экономической стратегии.

Основные направления оптимизации налога на прибыль:

- обоснование и документальное подтверждение расходов, направленных на получение дохода от реализации продукции, работ, услуг и внереализационного дохода;

- обоснование критериев отнесения расходов к текущим, а не к расходам будущих периодов;

- включение в текст договоров формулировок по расходам в соответствии с положениями главы 25 НК РФ;

- обоснование отнесения расходов к косвенным в целях их учета для целей налогообложения прибыли в текущем периоде в полном объеме;

- осуществление контроля за размером расходов, регулируемых для целей налогообложения прибыли в соответствии с положениями главы 25 НК РФ: представительские, командировочные, страхование работников и имущества и ряд других;

- подписание договоров с покупателями, предусматривая во всех возможных случаях переход права собственности по мере оплаты, учитывая положения ст. 39 НК РФ и то обстоятельство, что контрагент по таким договорам не имеет возможности продавать такое имущество до момента его оплаты;

- обоснование, в договорах наличия штрафных санкций исходя из положений ст. 317 НК РФ;

- обоснование сомнительности долгов в целях обеспечения возможности формирования резервов по сомнительным долгам в соответствии со ст. 266 НК РФ;

- обоснование создания или отсутствия резервов, учитываемых в соответствии с НК РФ при формировании прибыли для целей налогообложения: на ремонт, на обесценение ценных бумаг, на возможные потери по ссудам и другие;

- утверждение расходов на ремонт неамортизируемого имущества в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 253 главы 25 НК РФ;

- обоснование способа начисления амортизации по амортизируемому имуществу;

- рассмотрение возможностей применения ускоренной амортизации, в том числе в случае приобретения имущества путем финансового и оперативного лизинга;

- рассмотрение возможности оптимизации расходов на оплату труда, учитываемых для целей налогообложения прибыли в части включения в них различных премиальных выплат, связанных с производственной деятельностью с учетом налоговых последствий для исчисления единого социального налога;

- другие направления.

Оптимизация косвенного налогообложения происходит, прежде всего, по налогу на добавленную стоимость, процесс планирования которого зависит от того:

- является ли анализируемое предприятие конечным в цепочке производства и реализации соответствующих товаров, работ, услуг и соответственно ему целесообразно использовать освобождение от исполнения обязанности по уплате НДС и производить реализацию товаров, работ, услуг, освобождаемых от НДС;

- либо продукцию, работы, услуги данного предприятия потребляют другие хозяйствующие субъекты и соответственно ему не целесообразно использовать освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика по уплате НДС и производить реализацию товаров, работ, услуг, освобождаемых от НДС, так как в данном случае льготы по НДС носят «мнимый характер».

Основное значение для оптимизации налога на добавленную стоимость имеет своевременное и грамотное осуществление налоговых вычетов. Налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на установленные главой 21 Налогового кодекса РФ налоговые вычеты. Как для обоснования права на налоговый вычет по НДС в частности, так и для целей налогового планирования в целом важное значение имеет правильное оформление и своевременное выставление счетов-фактур. Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению.

При налоговом планировании акцизов целесообразно обращать особое внимание на следующие моменты:

- существует ряд операций, не подлежащих налогообложению акцизами;

- необходимо учитывать особенности освобождения от налогообложения при реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации;

- необходимо правильно и своевременно исчислять суммы акциза, подлежащей возврату;

- необходимо учитывать возможность применения и четко соблюдать порядок применения налоговых вычетов.

Для оптимизации налога на имущество организаций важное значение имеют следующие моменты:

- необходимо произвести расчеты по тем элементам учетной и договорной политики, которые оказывают влияние на величину данного налога. К ним в частности относятся: определение вариантов начисления амортизации по основным средствам, вариантов переоценки основных средств, вариантов оценки материальных ресурсов и расчетов себестоимости материальных ресурсов и др. При этом следует помнить, что, так как источником налога на имущество у предприятий являются прочие расходы, учитываемые при налогообложении прибыли, то снижение данного налога в определенной степени нивелируется увеличением суммы налога на прибыль. Поэтому необходимо производить одновременно расчеты по всем налогам, на размер которых оказывает влияние тот или иной элемент учетной политики;

- целесообразно проанализировать возможности применения определенных льгот по налогу на имущество.

Планирование единого социального налога, возможно, прежде всего, путем оптимизации объекта налогообложения. Объектом налогообложения признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по авторским договорам.

Налоговое планирование ЕСН возможно также на основе грамотного определения сумм, не подлежащих налогообложению и учету существующих льгот по данному налогу.

3.2 Основные направления налогового планирования в СКЖД – филиал ОАО «РЖД»

Налоговое планирование на уровне СКЖД – филиала ОАО «РЖД» можно определить как совокупность плановых действий, направленных на увеличение финансовых ресурсов организации, регулирующих величину и структуру налоговой базы, воздействующих на эффективность управленческих решений и обеспечивающих своевременные расчеты с бюджетом по действующему законодательству.

Далее рассмотрим конкретные методы экономии на налоговых платежах.

Экономия на платежах по единому социальному налогу, налогу на прибыль организаций путем привлечения специалистов к работе не на основе трудовых договоров

Существо организации работ СКЖД – филиала ОАО «РЖД» может заключаться в том, что для ряда функций административно-управленческого характера со специалистами могут заключаться договоры гражданско-правового характера, а не трудовые договоры (например, специалисты юридической службы). Указанные лица могут иметь статус индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, с ними могут быть заключены договоры на оказание конкретных видов услуг. На основании таких договоров работникам выплачиваются вознаграждения. Целесообразность привлечения к работе именно индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, обусловлена тем, что согласно п. 1 ст. 236 НК РФ объектом обложения единым социальным налогом являются выплаты по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, выплачиваемые налогоплательщиками в пользу физических лиц.

Таким образом, СКЖД – филиала ОАО «РЖД» привлекая специалистов для работы не на основе трудовых договоров, не только не будет платить ЕСН, но также имеет возможность включить суммы выплачиваемых указанным лицам вознаграждений в расходы и тем самым уменьшить налог на прибыль.

Предположим, что со специалистами юридической службы СКЖД – филиала ОАО «РЖД» заключаются договора гражданско-правового характера, вместо трудовых договоров. Затраты на оплату труда юридической службы составляют около 1900000 руб. в год, соответственно сумма единого социального налога составит 494000 руб. Применяя данный вариант минимизации, СКЖД – филиал ОАО «РЖД» сможет ежегодно экономить 494000 руб., т.е. если предположить что предприятием в 2008 применялась подобная схема, то сумма ЕСН, уплаченного в бюджетную систему РФ составила бы 741540 тыс.руб.

В целях безукоризненного функционирования такой схемы организации работ необходимо исключить всякую возможность переквалификации заключенных договоров в трудовые договоры – прежде всего путем недопущения каких-либо ошибок в формулировках договоров и обеспечения их однозначного толкования как договоров гражданско-правового характера. Соответственно по тексту в договоре гражданско-правового характера не должны быть указаны основные существенные условия, которые должен содержать трудовой договор. Иными словами согласно ст. 57 Трудового кодекса РФ в договоре ни в коем случае не должны быть указаны:

- структурное подразделение организации;

- наименование должности, специальности, профессии, квалификации или конкретная трудовая функция;

- характеристика условий труда;

- режим труда отдыха.

Кроме того содержание договора должно быть сформулировано таким образом, чтобы полностью исключалась возможность вывода о том, что он заключен не на оказание услуг или на выполнение работ конкретного характера, а на исполнение в течение длительного определенных функций, входящих в обязанности работника организации.

Экономия на платежах по налогу на прибыль и налогу на имущество при приобретении объекта основных средств по договору лизинга

По общему правилу средства, затраченные на покупку дорогостоящего оборудования, исключаются из налогооблагаемого дохода постепенно путем начисления амортизации, а с остаточной стоимости должен быть уплачен налог на имущество организаций. Для того чтобы обеспечить экономию на налоговых платежах, объект основных средств целесообразно купить через лизинговую компанию.

Если имущество будет числиться на балансе у лизингодателя, то в этом случае последний принимает на себя обязательство по уплате налога на имущество и рассчитывает амортизационные отчисления, а лизингополучатель списывает на расходы лизинговые платежи, включающие выкупную цену оборудования (пп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ). Указанные суммы могут быть списаны значительно раньше амортизационных отчислений по имуществу, купленному обычным способом, если договор лизинга заключен на один – три года. Имущество, перешедшее в собственность лизингополучателя, в бухгалтерском учете имеет нулевую остаточную стоимость и на балансе не отражается. В налоговом учете предметы лизинга, полученные в собственность после окончательного расчета, вообще не показывают, поскольку к этому времени все связанные с договором лизинга затраты, включая выкупную цену имущества, уже списаны. Учитывать для целей налогообложения амортизируемое имущество с нулевой стоимостью бессмысленно, поскольку это никак не влияет на расходы.

Предположим, что СКЖД – филиал ОАО «РЖД» заключает договор лизинга на покупку основного средства (пассажирские магистральные вагоны локомотивной тяги) стоимостью 5000000 руб., основное средство будет числиться на балансе у лизингодателя. Договор лизинга заключен на три года, ежемесячные лизинговые платежи составляют 160 тыс. руб., соответственно СКЖД – филиал ОАО «РЖД» может уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль на 1920 тыс. руб.

По всем амортизационным группам основных средств СКЖД – филиал ОАО «РЖД» применяет линейный метод начисления амортизации. Сумма начисленной амортизации в этом случае определяется как произведение первоначальной стоимости объекта и нормы амортизации, определяемой для данного объекта:

Ан = Пс · Кн , (3.1)

где Ан – сумма начисленной за один месяц амортизации;

Пс – первоначальная стоимость;

Кн – норма амортизации.

Согласно п. 4 ст.259 НК РФ при применении линейного метода норма амортизации объекта амортизируемого имущества определяется по формуле:


Kн =  · 100%, (3.2)

где Kн – норма амортизации в процентах к остаточной стоимости, применяемая к данному объекту амортизируемого имущества;

n – срок полезного использования данного объекта амортизируемого имущества, выраженный в месяцах.

Срок полезного использования приобретенного имущества составляет 288 месяцев, соответственно норма амортизации будет равна:

 · 100%=0,3%

Амортизационные отчисления составят:

5000000*0,3%=15000 руб.

Таким образом, среднегодовая стоимость имущества будет равна:

(5000000+ 4985000+ 4970000+ 4955000+ 4940000+ 4925000+ 4910000+ 4895000+ 4880000+ 4865000+ 4850000+ 4835000)/13=4539231 руб.

Ставка налога на имущество организаций составляет 2,2% (ст. 380 НК РФ), то есть сумма налога, которая подлежит уплате в бюджет, составит 99863 руб. Следовательно, предприятие сэкономит на налоговых платежах по налогу на имущество организаций 99863 руб.

Если имущество будет находиться на балансе у лизингополучателя, т.е. СКЖД – филиала ОАО «РЖД», он должен начислять амортизацию и платить со стоимости арендованного оборудования налог на имущество (п.1 ст. 374 НК РФ). Вместе с тем по основным средствам, полученным в лизинг, законодательством разрешено начислять ускоренную амортизацию, применением которой можно обеспечить сокращение налоговых платежей.

Для объекта основных средств, являющегося предметом лизинга, в налоговом учете можно увеличить норму амортизации в три раза, поскольку согласно п. 7 ст. 259 НК РФ для амортизируемых основных средств, которые являются предметом договора финансовой аренды (лизинга), к основной норме амортизации налогоплательщик, у которого данное основное средство должно учитываться в соответствии с условиями договора, вправе применять специальный коэффициент, но не выше 3. Таким образом, стоимость этого имущества в три раза быстрее будет списана на расходы, и тем самым уменьшиться налог на прибыль.

Формула для расчета нормы линейной амортизации по предмету лизинга, увеличенной в три раза, приведена ниже.

Kн =  · 100%, (3.3)

Соответственно норма амортизации будет равна:

 · 100% = 1%

Амортизационные отчисления составят:

5000000*1%=50000 руб.

Таким образом, сумма начисленной амортизации на приобретенное оборудование составит 600000 руб. в год, эта сумма будет включена в расходы, и соответственно будет уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль.

Для обеспечения экономии на платежах по налогу на имущество можно начислять ускоренную амортизацию в бухгалтерском учете в соответствии со ст.31 Федерального закона от 29.10. 1998 г. №164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)». Причем в отличие от правил налогового учета в бухучете норму амортизации можно увеличить более чем в три раза в силу отсутствия каких-либо ограничений (в бухгалтерском учете коэффициенты ускорения могут быть использованы только при применении способа уменьшаемого остатка).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.