рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Проблемы формирования бюджета и развитие межбюджетных отношений (региональный аспект)

При определении размера денежной выплаты работникам бюджетной сферы, проживающим и работающим в сельской местности, в расчете используются:

- численность получателей данных мер социальной поддержки по данным отчета на 1 апреля 2007 года;

- тарифы на коммунальные услуги, установленные на 2007 год и скорректированные на прогнозируемый рост тарифов коммунальных услуг для населения (жилье - 1,17; водоснабжение и водоотведение - 1,116; электроснабжение - 1,138; теплоснабжение - 1,189; вывоз мусора - 1,15).

С учетом этого размер выплаты в месяц на одного льготника в 2008 году в зависимости от ведомственной принадлежности составит: образование, культура, здравоохранение - 444 рубля, ветеринария - 579 рублей, социальная политика - 694 рубля.

Информация о дополнительных средствах, подлежащих учету в 2008 году на данные выплаты, представлена в приложении 2, где рассматриваются различные разделы.

Раздел "Образование"

При планировании бюджетных ассигнований дополнительно предусматриваются средства на следующие направления.

Увеличение размера стипендий для учащихся средних специальных и студентов высших учебных заведений, находящихся в собственности Ставропольского края (в министерствах образования, культуры, здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ставропольского края) на сумму 32225,2 тыс. рублей, в том числе по: министерству образования Ставропольского края - 25541 тыс. руб.; министерству культуры Ставропольского края - 2446 тыс. руб.; министерству здравоохранения Ставропольского края - 3 966 тыс. руб.; министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края - 272,2 тыс. руб.

Планируемые размеры стипендий приведены в следующей таблице (руб.).

Второе направление увеличение размера ежемесячных денежных выплат на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя) в связи с индексацией на 6,5 процентов (размер увеличивается с 4 000 рублей до 4260 рублей) с учетом численности, согласованной межведомственной бюджетной комиссией с органами местного самоуправления в ходе сверки исходных данных, необходимых для проведения расчетов по распределению средств краевого фонда компенсаций в 2008 году.

Таблица 7 - Планируемые размеры стипендий (руб.).

с 1 января 2007 г. с 1 сентября 2007 г. Прогноз с 1 сентября 2008 г. Рост 2008/2007
НПО и СПО основной контингент 210,00 315,00 500,00 1,587
НПО и СПО дети-сироты 315,00 472,50 750,00 1,587
ВУЗы основной 600,00 900,00 1 200,00 1,333
ВУЗы дети-сироты 900,00 1 350,00 1 800,00 1,333
ВУЗы аспиранты 1 500,00 2 250,00 3 000,00 1,333

Следующее направление увеличение расходов на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в государственных образовательных учреждениях Ставропольского края одеждой, обувью и мягким инвентарем в соответствии с нормами материального обеспечения, а также по обеспечению права бесплатного проезда на городском, пригородном и междугороднем транспорте и права прохождения курсов по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования в связи с принятием Правительством Ставропольского края постановления по данному вопросу - 29718 тыс. рублей.

Кроме дополнительных бюджетных ассигнований предусматриваются субвенции, выделяемые из краевого Фонда компенсаций местным бюджетам на реализацию государственного стандарта общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях на территории Ставропольского края, которые отражены в приложении 3.

Раздел "Молодежная политика"

На обеспечение выплат в 2008 году стипендий Губернатора Ставропольского края студентам и учащимся учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования Ставропольского края, с учетом их повышения с 1 сентября 2007 года учтены дополнительные средства в объеме 850,6 тыс. рублей.

Раздел "Здравоохранение и спорт"

В рамках реализации национального проекта в области здравоохранения дополнительно предусматриваются ассигнования на осуществление расходов, связанных с увеличением среднего заработка медицинских работников участковой службы для выплаты отпускных на сумму - 42913 тыс. тыс. руб., на осуществление мероприятий, связанных с разукрупнением терапевтических и педиатрических врачебных участков, в частности, на введение дополнительно 109 ставок врачей на сумму - 19 529 тыс. рублей.

Раздел "Социальная политика"

На реализацию ранее принятых решений, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, определено 3890078,8 тыс. рублей. Информация в разрезе законов Ставропольского края представлена в приложении 4 к настоящим рекомендациям.

Необходимо учитывать, что с 1 января 2008 года в крае ввели новые публичные нормативные обязательства на сумму 18 041 тыс. рублей, из них на: осуществление ежемесячной денежной выплаты семьям погибших ветеранов боевых действий - 4 806 тыс. рублей; единовременные выплаты многодетным матерям, награжденным медалью "Материнская слава", - 13 235 тыс. рублей.

В области "межбюджетных трансфертов"

В 2008 году сохранится предоставление муниципальным образованиям Ставропольского края средств: краевого Фонда софинансирования расходов; краевого Фонда компенсаций; иных межбюджетных трансфертов.

Перечень, объемы передаваемых средств определяются главными распорядителями средств краевого бюджета в соответствии с утвержденными (внесенными на рассмотрение проектами) методиками (приложение 5).

Таким образом, рассмотрев планирование бюджетных ассигнований на 2008-2010 годы, сделали следующие выводы, за базу для формирования объемов действующих обязательств должны быть приняты показатели перспективного финансового плана Ставропольского края на 2007 год. Кроме того, должна быть осуществлена, в сторону уменьшения, корректировка показателей перспективного финансового плана на 2007 год, при планирование бюджетных ассигнований необходимо рассмотреть отраслевые особенности формирования бюджетных проектировок на 2008-2010 годы.


3. Пути преодоления проблем при формировании бюджета и развитии межбюджетных отношений

3.1. Совершенствование системы межбюджетных отношений

Развитие системы межбюджетных отношений предполагает проведение на региональном и местном уровнях самостоятельной бюджетно-налоговой политики. Ее основной целью должно стать создание условий для формирования местных бюджетов, позволяющих обеспечить равный доступ к получению государственных и муниципальных услуг на всей территории региона.

Основой для формирования новой системы межбюджетных отношений должно быть формирование двух уровней местных бюджетов (районного и поселенческого); определение перечня собственных полномочий органов власти; введение субвенций на делегированные государственные полномочия; долгосрочное закрепление доходов за бюджетами всех уровней; использование принципа объективности при выравнивании бюджетной обеспеченности регионов и муниципалитетов; введение "отрицательных трансфертов"; установление института временной финансовой администрации.

Отсюда следует, что действовавшая система не адекватна условиям нового федерального законодательства по вопросам местного самоуправления и предполагает разработку методических основ оказания финансовой помощи местным бюджетам.

Региональная система горизонтального выравнивания доходной части местных бюджетов должна выполнять следующие функции с набором следующих инструментов:

- стимулирование развития налоговой базы - нормативы отчислений от налогов;

- обеспечение финансовых возможностей из фондов: регионального фонда финансовой поддержки поселений (РФФПП), регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (РФФПМР), районного фонда финансовой поддержки поселений (районный ФФПП);

- выполнение приоритетных задач через создание фонда муниципального развития (РФМР), фонда софинансирования социальных расходов (РФССР), фонда реформирования муниципальных финансов (РФРМФ). Одновременно изменена "степень свободы" в построении взаимоотношений с местными бюджетами:

Рисунок 6 – Модернизированная региональная система горизонтального выравнивания доходной части местных бюджетов.

- распределение средств между различными инструментами финансовой помощи - органы власти субъекта РФ формулируют цели, на достижение которых направлена передача финансовых средств из бюджета субъекта РФ в местные бюджеты посредством межбюджетного регулирования (обеспечение местных органов власти средствами на исполнение переданных им федеральных и региональных полномочий, выравнивание бюджетной обеспеченности, стимулирование деятельности местных органов власти в том или ином направлении; проведение активной экономической политики);

- обязательная передача по единым и (или) дифференцированным нормативам НДФЛ дополнительно не менее 10% от доходов по налогу в консолидированном бюджете субъекта РФ; использование только единых нормативов от собственных налоговых доходов (кроме НДФЛ) для муниципалитетов одного типа (по городским образованиям норматив определяется как сумма закрепленных за поселением и районом), что сокращает возможности органов власти субъекта РФ по выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных образований. Поэтому субъектам РФ, для которых характерен большой разброс подушевых бюджетных доходов муниципалитетов по местным и закрепленным налогам, следует с большей осторожностью определять максимально возможные единые нормативы отчислений; средства на выравнивание бюджетной обеспеченности местным бюджетам предоставляются через фонды финансовой поддержки, при этом субъекты РФ могут делегировать полномочия муниципальным районам по финансовой поддержке поселений;

- использование "отрицательных трансфертов" из бюджетов наиболее обеспеченных бюджетными доходами муниципальных образований - субвенции, перечисляемые в региональные ФФПП и региональные ФФПМР (пороговый уровень установлен не ниже двукратного среднего уровня подушевых расчетных налоговых доходов всех муниципалитетов соответствующего типа, размер изъятия не должен быть более 50% от средств превышения над пороговым уровнем); при обеспечении финансовых возможностей из фондов субъект РФ имеет право выбора варианта выравнивания (выравнивание бюджетной обеспеченности, подушевое выравнивание); распределение средств через любой из фондов должно осуществляться по единой методике и/или исходя из единых для всех муниципальных образований данного типа критериев и условий, установленных законом субъекта РФ (решением муниципального района).

Обычно в рамках межбюджетных отношений рассматриваются методы распределения между муниципалитетами средств фондов выравнивания, фондов компенсаций, фондов развития и т.д. При этом величины самих фондов подлежащих распределению, считаются заданными на основании тех или иных соображений. Поэтому необходимо разработать модель, позволяющую комплексно подойти к проблеме межбюджетного регулирования и установить взаимосвязь между величиной минимальной бюджетной обеспеченности, величиной регионального фонда поддержки муниципальных районов (городских округов) и рассчитать соответствующие им единые для всех муниципалитетов нормативы зачисления в местные бюджеты региональных и федеральных налогов. Аналогичная методика применяется к расчету форм финансовой помощи бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов.

Модель имеет следующие особенности:

1. Определяется наилучшее соотношение между величиной средств, передаваемых муниципалитетам на долговременной основе и величиной средств перераспределяемых ежегодно в целях выравнивания.

2. Рассчитываются единые нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов. При этом находится такое решение, при котором достигается максимальное значение суммы бюджетных обеспеченностей муниципальных образований.

Описанный метод может быть использован для формирования межбюджетных отношений в условиях двух уровневой системы местного самоуправления. Он позволяет найти такую структуру межбюджетных отношений, при которой как можно большая величина доходов закрепляется за муниципалитетами на долгосрочной основе, или, что то же самое, при котором минимизируется величина фонда финансовой поддержки муниципальных образований. При таком межбюджетном устройстве максимальное количество муниципальных образований будет получать доходы, достаточные для выполнения установленных Законом расходных полномочий, из источников, закрепленных на долгосрочной основе.

В модели используется следующий алгоритм расчетов, определяющийся в зависимости между долей поступающей в виде отчисления от налогов и минимальной бюджетной обеспеченностью.

Шаг 1: для каждого значения доли средств, передаваемых в бюджеты муниципалитетов через отчисления от федеральных и региональных налогов, определяются нормативы отчислений от налогов таким образом, чтобы обеспечить наибольшее значение суммы бюджетных обеспеченностей муниципалитетов. При заданных нижних и верхних границах нормативов отчислений и общем объеме средств, передаваемых в бюджеты муниципальных образований отчисления от федеральных и региональных налогов, эта задача решается методом линейного программирования.

Шаг 2: после определения нормативов отчислений от налогов определяется величина фонда финансовой поддержки муниципальных образований и рассчитываются дотации.

Шаг 3: определяется суммарная бюджетная обеспеченность муниципальных образований (после выравнивания) и значение минимальной бюджетной обеспеченности.

Шаг 4: в результате расчетов определяется зависимость между долей средств межбюджетного регулирования, закрепляемых на долговременной основе и уровнем минимальной бюджетной обеспеченности в регионе. Рассматривая различные соотношения между величиной средств передаваемых в бюджеты муниципалитетов через отчисления от федеральных и региональных налогов и величиной фонда дотаций и выполняя шаги (1), (2) и (3), определяем такую наименьшую величину этого фонда, при которой для всех муниципалитетов достигается (после выравнивания) минимально необходимая бюджетная обеспеченность. Таким образом, находится баланс между предоставлением бюджетной самостоятельности муниципалитетам путем закрепления за ними средств на долговременной основе и обеспечением минимально приемлемого уровня бюджетных услуг в депрессивных муниципальных об

разованиях.


Параметры модели:

- общий объем средств межбюджетного регулирования (средства, передаваемые через регулирующие налоги, плюс средства, перечисляемые в виде трансфертов)

- индексы бюджетных расходов

- индексы налогового потенциала муниципальных образований

- соотношение между различными видами трансфертов (в модели фонд трансфертов разбивается на две части. Одна часть идет на пропорциональное подтягивание бюджетной обеспеченности муниципалитетов до некоторого заданного уровня. Вторая часть используется для повышения бюджетной обеспеченности самых бедных муниципалитетов. Соотношение между двумя частями фонда определяется, исходя из анализа степени дифференциации налоговой обеспеченности муниципальных образований. Возможен также расчет величины дотаций на подушевой основе. Модель позволяет рассчитывать отрицательные трансферты, изымаемые у муниципальных образований, чья бюджетная обеспеченность существенно – например, в 2 раза - превышает пороговый уровень).

- верхние и нижние границы нормативов регулирующих налогов (нижние границы – это доли федеральных и региональных налогов, закрепленные за местными бюджетами федеральным и региональным законодательством. Верхние границы отчислений от регулирующих налогов в общем случае равны 100%, но могут быть уменьшены по усмотрению финансовых органов региона).

Таким образом, для совершенствования системы межбюджетных отношений необходимо передавать финансовые средства в бюджеты муниципальных районов (городских округов) либо в виде трансфертов из фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), либо через отчисление долей от федеральных и региональных налогов, подлежащих зачислению в региональный бюджет. При этом должны быть созданы стимулы для развития экономически перспективных муниципальных районов (городских округов) и одновременно обеспечен приемлемый уровень бюджетной обеспеченности для депрессивных.

3.2. Пути укрепления финансовой самостоятельности субъектов РФ

В рамках решения задачи укрепления финансовой самостоятельности субъектов Российской Федерации, необходимо обеспечить стабильность налогового законодательства и межбюджетных отношений в Российской Федерации в целях осуществления достоверного и объективного среднесрочного бюджетного планирования.

В настоящее время Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрен ряд норм, обеспечивающих стабильность региональных и муниципальных финансов. К ним, в частности, относятся разграничение поступлений в бюджеты разных уровней от федеральных налогов и сборов и необходимость внесения изменений в законодательство, в том числе в закон о бюджете, в случае изменения расходных обязательств в течение года. Кроме того, установлено, что прогнозируемость объема Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год достигается путем индексации объема Фонда в текущем финансовом году на прогнозируемый в очередном финансовом году уровень инфляции (индекс потребительских цен).

Тем не менее, указанные меры представляются недостаточными, особенно в условиях перехода к среднесрочному финансовому планированию бюджетов всех уровней, требующему определенности не только на очередной финансовый год, но и на более длительный период.

В этой связи следует исключить возможность внесения изменений на федеральном уровне в бюджетное и налоговое законодательство в части налогов и сборов, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, приводящих к снижению налогооблагаемой базы, а также изменений расходных обязательств бюджетов регионов без соответствующей компенсации из федерального бюджета.

Следует законодательно установить ограничения по срокам принятия федеральных законов о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, вступающих в силу с очередного финансового года.

В целях расширения самостоятельности и повышения ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере бюджетного планирования и управления необходимо уточнить состав бюджетной классификации, перейдя к законодательному утверждению единых для всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации групп и подгрупп классификации доходов бюджетов и источников финансирования дефицита бюджетов, разделов и подразделов классификации расходов, групп и статей операций сектора государственного управления, а также установить предельный срок внесения изменений в бюджетную классификацию.

При этом для обеспечения единства бюджетного учета и отчетности Министерству финансов Российской Федерации следует предоставить право утверждать единый для всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации перечень статей и подстатей доходов бюджетов и операций сектора государственного управления, а также перечень и коды целевых статей и видов расходов, в том числе финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется за счет межбюджетных трансфертов.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления должны иметь право самостоятельно в рамках единой методологии детализировать бюджетную классификацию в соответствии со спецификой и потребностями каждого бюджета.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.