рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Проблемы формирования бюджета и развитие межбюджетных отношений (региональный аспект)

Необходим переход к управлению долгом как к совокупности всех долговых обязательств, включающих наряду с традиционными долговыми инструментами также обязательства по просроченной кредиторской задолженности. В связи с этим предполагается определить формы бюджетных обязательств, внедрить новые правила их учета, развивать системы планирования и управления долговыми обязательствами. Предстоит усовершенствовать учет прямых и условных обязательств, управление рисками, соответствующую отчетность, а также систему принятия решений о заимствованиях.

Для совершенствования системы управления долгом на региональном и муниципальном уровнях Министерство финансов Российской Федерации подготовит методические рекомендации, которые, в частности, будут содержать описание основных процедур управления заимствованиями и учета обязательств, конкретные предложения по управлению долгом.

Осуществление мер по предупреждению возникновения фактов неплатежеспособности субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 г. N 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" для субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, имеющих значительную просроченную задолженность по расходным обязательствам, предусматривается возможность введения временной финансовой администрации, целью которой является обеспечение сбалансированности бюджета и осуществление работы по минимизации долгового бремени.

В отношении высокодотационных субъектов Российской Федерации предусмотрена процедура заключения соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению собственных налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации, а также по осуществлению контроля за их исполнением. Аналогичные процедуры действуют и в отношении муниципальных образований.

Таким образом, приоритетными становятся работы по профилактике неплатежеспособности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и выявлению наиболее распространенных проблем, приводящих к невыполнению расходных обязательств. В целях их выполнения необходимо разработать и утвердить типовые мероприятия по восстановлению платежеспособности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и оздоровлению региональных и муниципальных финансов.

При этом особое внимание Министерство финансов Российской Федерации уделит разработке мер по предупреждению возникновения фактов неплатежеспособности. В целях их заблаговременного выявления необходимо введение регулярного мониторинга оценки платежеспособности и качества управления региональными финансами на федеральном уровне и аналогичных механизмов в отношении муниципальных образований - на региональном уровне. В этой связи Министерство финансов Российской Федерации разработает и утвердит регламент работы временной финансовой администрации.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изучив теоретические аспекты бюджета и бюджетной системы, можно сделать следующие выводы, нельзя не учитывать, что кризисные явления в экономике и расстроенность финансовой системы не позволяют государственным и местным бюджетам выполнить в полной мере свое предназначение. В области бюджета такими негативными факторами являются бюджетный дефицит (превышение расходов над доходами), обострение противоречий при распределении средств между бюджетами разных уровней, несвоевременность утверждения бюджета, несобираемость доходов в намеченном объеме, большой удельный вес заемных средств и др.

Таким образом, в бюджетной системе концентрируется часть национального дохода, которая направляется на потребности общего значения: экономические и социальные программы, обеспечение обороны и безопасности страны.

В целом необходимо отметить, что, несмотря на тенденцию к формализации распределения финансовой помощи, значительная ее часть по-прежнему распределяется без четких, критериев и процедур, а это обуславливает необходимость дальнейшего развития и законодательного закрепления как методологии бюджетного выравнивания, так и развития межбюджетных отношений.

Основой формирования системы межбюджетных отношений должно, стать законодательно установленное рациональное разграничение как полномочий между уровнями, власти - федеральной, региональной и муниципальной, так и соответствующее перераспределение доходных источников между федеральным бюджетом, региональными и местными бюджетами в целях приведения их в соответствие с расходными обязательствами, органов власти разных уровней.

Государственный бюджет является главным звеном финансовой системы и рассматривается в качестве самостоятельной экономической категории. Расчеты, осуществляемые в процессе бюджетирования, позволяют определить необходимую сумму денежных средств для реализации поставленных целей, а также источники поступления этих средств. Закрепление доходов за бюджетами различных уровней осуществляется бюджетным и налоговым законодательством. Бюджетная система РФ представляет собой целостную совокупность бюджетов всех уровней – федерального, субъектов Федерации, и местных бюджетов.

Проанализировав консолидированный бюджет Ставропольского края, можно сказать, что одной из важнейших составных частей финансовой системы государства являются региональные финансы, которые обеспечивают финансирование широкого круга мероприятий, связанных с социально-культурным и коммунально-бытовым обслуживанием населения. Финансовой базой региона является его бюджет.

Рассмотрев планирование бюджетных ассигнований на 2008-2010 годы, сделали следующие выводы, за базу для формирования объемов действующих обязательств должны быть приняты показатели перспективного финансового плана Ставропольского края на 2007 год. Кроме того, должна быть осуществлена, в сторону уменьшения, корректировка показателей перспективного финансового плана на 2007 год, при планирование бюджетных ассигнований необходимо рассмотреть отраслевые особенности формирования бюджетных проектировок на 2008-2010 годы

Для преодоления проблем при формировании бюджета и развитии межбюджетных отношений, предлагается совершенствование системы межбюджетных отношений, где основой для формирования новой системы, должно быть модернизированная региональная система горизонтального выравнивания доходной части местных бюджетов.

Также, нами предлагается модель, позволяющая комплексно подойти к проблеме межбюджетного регулирования и установить взаимосвязь между величиной минимальной бюджетной обеспеченности, величиной регионального фонда поддержки муниципальных районов (городских округов) и рассчитать соответствующие им единые для всех муниципалитетов нормативы зачисления в местные бюджеты региональных и федеральных налогов.

Таким образом, приоритетными становятся работы по профилактике неплатежеспособности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и выявлению наиболее распространенных проблем, приводящих к невыполнению расходных обязательств. В целях их выполнения необходимо разработать и утвердить типовые мероприятия по восстановлению платежеспособности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и оздоровлению региональных и муниципальных финансов.

При этом особое внимание Министерство финансов Российской Федерации уделит разработке мер по предупреждению возникновения фактов неплатежеспособности. В целях их заблаговременного выявления необходимо введение регулярного мониторинга оценки платежеспособности и качества управления региональными финансами на федеральном уровне и аналогичных механизмов в отношении муниципальных образований - на региональном уровне. В этой связи Министерство финансов Российской Федерации разработает и утвердит регламент работы временной финансовой администрации.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

I. Нормативно-правовые документы

1.  Федеральный закон от 12.12.93 года "Конституция Российской Федерации" (в ред. Указов президента РФ от 09.01.96 г. № 20; от 10.02.96 г. № 173).

2.  Федеральный закон от 31.07.98 года № 145-ФЗ. "Бюджетный кодекс РФ (в ред. Федерального закона от 05.08. 2000 года № 116 – ФЗ).

3.  Федеральный закон от 09.07.99 года № 159-ФЗ "О введении в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации".

4.  Федеральный закон от 31.07.98 г. № 176-ФЗ "Налоговый кодекс Российской Федерации" (в ред. Федеральных законов от 09.07.99 г. № 145-ФЗ, от 02.01. 2000 г. № 13-ФЗ).

5.  Федеральный закон от 28.08.95 г. № 145-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. Федеральных законов от 22.04.96 года № 38-ФЗ, от 26.11.96 года № 141-ФЗ, от 17.03.97 года № 55-ФЗ, от 04.08. 2000 года № 107-ФЗ).

6.  Федеральный закон от 25.09.97 г. №126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. от 09.07.99. № 159-ФЗ, от 27 декабря 2000 г. № 150-ФЗ, от 06.10. 2003 г. № 131-ФЗ).

7.  Федеральный закон от 15.08.96 года № 115-ФЗ "О бюджетной классификации в РФ".

8.  Закон Российской Федерации от 07.12.91 года № 2118-1 "Об основах налоговой системы в РФ".

9.  Закон РФ от 06.12.91 г. № 1992-1 (ред. от 28.04.97)"О налоге на добавленную стоимость".

10.  Закон Ставропольского края от 12.10.94 г. № 6-КЗ Устав (Основной закон) Ставропольского края".

11.  Закон Ставропольского края от 27.09.96 г. № 34-КЗ "О наделении органов местного самоуправления "Ставропольского края отдельными государственными полномочиями и порядке контроля за их осуществлением".

12.  Закон Ставропольского края от 31.12.96 г. № 47-КЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Ставропольском крае".

13.  Закон Ставропольского края от 31.12.96 г. № 47-КЗ "О местном самоуправлении в Ставропольском крае".

14.  Закон Ставропольского края от 11.08.98 г. № 23-К3 "О муниципальной службе в Ставропольском крае".

15.  Закон Ставропольского края от 02.12.98 г. № 37-К3 "О нормативах минимальной бюджетной обеспеченности Ставропольского края".

16.  Закон Ставропольского края от 28.02. 2002 г. № 1-КЗ "О бюджете Ставропольского края на 2002 г. ".

17.  Закон Ставропольского края от 17.06. 2004 г. № 44-КЗ "Об исполнении бюджета Ставропольского края за 2003 г. ".

18.  Закон Ставропольского края от 27.12. 2002 г. № 62-КЗ "О бюджете Ставропольского края за 2003 г. "; Закон Ставропольского края от 12.11. 2004 г. № 94-КЗ "О бюджетном процессе в Ставропольском крае".

19.  Постановление Губернатора Ставропольского края от 02.02.99 г. № 44 "О мерах по реализации Законов Ставропольского края", "О нормативах минимальной бюджетной обеспеченности Ставропольского края", "О межбюджетных отношениях органов государственной власти Ставропольского края", "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности на территории Ставропольского края".

20.  Постановление Губернатора Ставропольского края от 27.04. 2000 г. № 211 "О переходе на казначейское исполнение бюджета Ставропольского края".

21.  Постановление Губернатора Ставропольского края от 28.01. 2004 г. № 3 "О мерах по реализации закона Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2004 г. ".

22.  Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 29.10. 2002 г. № 34 "Об организации бюджетного процесса при казначейском исполнении".

23.  Приказ от 10.12. 2004 г. № 114 "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".

24.  Приказ от 27.08. 2004 г. № 72 "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации для составления бюджетов всех уровней; начиная с бюджетов на 2005 год".

25.  Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях Мин. Фин. РФ № 107-Н от 30.12. 1999 г.

26.  Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях № 70-Н от 26.08. 2004 г.

27.  Инструкция по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов № 15-Н от 22.04. 1999 г.

28.  Отчет об исполнении местного бюджета Приказ МФ РФ от 17.02. 1999г. № 15-Н.

29.  Отчет об исполнении консолидированного бюджета форма КФД 0524312 /утв. приказом МРФ от 15.06. 2000 г. № 54-Н.

30.  Справочная таблица к отчету об исполнении консолидированного бюджета форма по КФД 0524314. утв. МРФ от 15.06. 2000 г. № 54-Н.

31.  Управленческий баланс исполнения местного бюджета Ф100-М утв. приказом МФСК № 134 от 29.10. 2002 г.

32.  Бюджетная роспись расходов форма 503А/ утв. приказом МФСК № 134 от 29.10. 2002 г.

33.  Баланс исполнения сметы доходов и расходов Ф1 / утв. МФРФ для квартальной и годовой отчетности. Приказ МФРФ № 54-Н от 15.06. 2000 г.

34.  Баланс исполнения бюджета форма 0524101 / утв. МФРФ от 15.06. 2000 г. № 54-Н.

35.  Бюджетный кодекс РФ. Принят Государственной Думой 17.06. 1998 г. (в редакции федеральных законов от 05.08. 2000г. № 116-ФЗ, от 08.08. 2001 г. № 126-ФЗ, с изменением от 31.12. 1999 г. № 227-ФЗ, от 27.12. 2000 г. № 150-ФЗ, от 30.12. 2001 г. № 194-ФЗ).

36.  Налоговый кодекс РФ. Принят государственной Думой 16.07. 1998 г. Одобрен Советом федерации 17.07. 1998 г. (в редакции от 09.07. 1999 г. № 154-ФЗ, от 02.01. 2000 г. № 13-ФЗ, от 05.08. 2000 г. № 118-ФЗ; в ред.24.03. 2001 г. № 180-ФЗ, от 29.12. 2001 г. № 190-ФЗ; с изменением внесенным Федеральным Законом от 30.03. 1999 г. № 51-ФЗ).

37.  Комментарии к Бюджетному кодексу Российской Федерации (вводный) / Под. Ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – М.: Юрайт, 2001. – 205с.

II. Монографии и научные статьи

38.  Акинин П.В., Гаевский В.В., Рязенцев С.В. Экономика Ставропольского края: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений экономических специальностей. – Ставрополь, 2000. – 392 С.

39.  Алексеев О.Б., Лапшев П.И. Местное самоуправление в России: эффективное управление муниципальными финансами. Практические рекомендации. – М., 1999. – 65 с.

40.  Барский А., Данков А., Микулин М. Финансовая база местного самоуправления // Вопросы экономики. 1999. №3. – С.5-15.

41.  Березина Н.П. О необходимости дальнейшего реформирования расчетов в России // Финансы. № 7. 2003. – С.13 - 16.

42.  Берг О.В. Местные финансы: основные проблемы // Финансы и кредит. № 13. 2002. – С.17 - 25.

43.  Войтов А.Г. Экономика общий курс. – М.: Книготорг, 2000. – 423 с.

44.  Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России: Учебник для ВУЗов. – М., 2003. – 368 С.

45.  Герасименко В.В. Основные тенденции развития современной финансовой системы // Экономика. № 6. 1999. – С. З - 15.

46.  Дробозина Л.А. Финансы. – М: Юнити, 2002. – 527с.

47.  История городов и сел Ставрополья: краткие очерки / Под ред. Д.В. Кочура, А.А. Кудрявцева. – Ставрополь, 2000. – 702 С.

48.  Кутафин О.Е. Муниципальное право Российской Федерации. – М., 1997. – 76 с.

49.  Местное самоуправление современной России. – М.: МОНФ, 1998. – 54 с.

50.  Местное самоуправление: технологии социально-экономического роста / Под ред. А.Г. Воронина, В.Н. Ивановой. – СПб., 1999. – 465 С.

51.  Местное самоуправление проблемы и перспективы / Под ред. Н.В. Горного. – СПб., 1997. – 87 с.

52.  Местные власти и рыночная экономика: уроки западноевропейского опыта / Под ред. Б.М. Гринчеля. – СПб., 1996. – 295 С.

53.  Налоговая система России: учеб. пособие / Под. ред.Д.Г. Черника, А.З. Дадашева. – М.: "АКДИ экономика и жизнь", 1999. – 296 С.

54.  Основы Муниципальной экономики / Под ред. М.В. Горного, А.Т. Ошуркова, Н.И. Скрябиной. – М., 2000.

55.  Петров В. Проблемы привлечения и размещения финансовых средств в России // Рынок ценных бумаг. № 9. 2001. – С.30 - 34.

56.  Петров Ю., Афонина С. Коллизии налоговой системы и налоговый кодекс // Российский экономический журнал. № 5-6. 1996. – С.40 - 42.

57.  Поляк Г.Б. Финансы местных Советов. – М., 1991. – 336 С.

58.  Романовский М.В. Врублевская О.В. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: Юрайт, 1999. – 621с.

59.  Сергеев Л.С. Государственные и территориальные финансы. – М., 2000. – 34 с.

60.  Сергеев Л.И. Региональные финансы и кредит. – М., 1998. – 65 с.

61.  Симкина Л.Г. Общая экономическая теория. – СПб.: Питер, 2002. – 224 с.

62.  Ставропольский край и его регионы. – Ставрополь, 2000. – 34 с.

63.  Тренев Н.Н. Управление финансами. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 496 с.

64.  Финансовые основы местного самоуправления в Российской Федерации / Под ред. В.М. Зуев, С.С. Кузнецов: правовой аспект. – М., 1999. – 151 с.

65.  Хурсевич С.Н. Бюджетный федерализм и бюджетный дефицит // Финансы. № 4. 1996. – С.11-16.

66.  Хурсевич С., Сибиряков С. Активная региональная финансовая политика. Проблемы формирования и инструменты реализации. – М, 1998. –53 с.

67.  Черепанов В.А. О налоговой политике в Ставропольском крае:

68.  законы, комментарии, размышления. – Ставрополь: АО "Пресса", 1995. – 160 с.

69.  Чепурин М.Н. Курс экономической теории. – Киров: "Асса", 1999. – 407с.

70.  Ясюнас В.Л. Основы местного самоуправления – М., 1998. – 76 с.

71.  http: // www. infors. ru. Бюджетное устройство и бюджетная система РФ.

72.  www. vechorka. ru. Паспорт города Ставрополя на рубеже веков. Ставрополь столица края.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Таблица 4 – Данные о расходах, необходимых для обеспечения с 1.09. 2007 г. минимального размера оплаты труда в размере 2300 руб., для учета при формировании проекта консолидированного бюджета Ставропольского края на 2008 год.

Наименование ведомства Сумма дополнительных средств на, тыс. руб.
2007 год 2008 год
всего из них всего из них
по краевым учреждениям за счет переданных субвенций из краевого бюджета по краевым учреждениям за счет переданных субвенций из краевого бюджета
Министерство сельского хозяйства 531 531 0 1593 1593 0
Министерство культуры (образование) 109 109 0 327 327 0
Министерство образования 30 813 1 781 29 032 92439 5343 87096
Министерство здравоохранения (образование) 106 106 0 318 318 0
Министерство физической культуры и спорта (образование) 101 101 0 303 303 0
Министерство культуры 115 94 21 345 282 63
Управление по обеспечению деятельности мировых судей 330 330 0 990 990 0
СК ФОМС 6 860 6 860 0 20580 20580 0
Министерство здравоохранения 1 380 1 282 98 4140 3846 294
СКЦ АФК и СМ 166 166 0 498 498 0
Министерство труда и социальной защиты населения СК 5 984 3 138 2 846 17952 9414 8538
ИТОГО 46 495 14 498 31 997 139485 43 494 95 991

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Таблица 6 – Информация о дополнительных средствах, подлежащих учету в 2008 году, для определения расходов на предоставление мер социальной поддержки работникам бюджетной сферы, проживающим и работающим в сельской местности(тыс. руб.).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.