|
Дипломная работа: Социальная работаНа сегодняшний день для осуществления работы по обеспечению санаторно-курортным лечением льготной категории граждан в отделении Фонда организована группа специалистов, ведущих данный раздел работы, дополнительно организованы семь рабочих мест, оснащенных компьютерами с соответствующим программным обеспечением для приема граждан. На 01.01. 2006 года в адрес отделения Фонда обратилось с заявлениями 3940 человек, из них по городу Йошкар-Оле 2455 человек. Согласно заключенных государственных контрактов с санаторно-курортными учреждениями в отделении начата выдача гражданам путевок по оформленным документам. Выдано 867 путевок на организованные заезды в санаторно-курортные учреждения республики в январе 2006 года, в феврале - 1202 штук. На заезды в марте 2005 года были сформированы группы общим количеством 1302 человека. Государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл для осуществления перевозки на территории республики граждан – получателей социальных услуг к месту санаторно-курортного лечения и обратно на автомобильном транспорте общего пользования, (кроме такси) междугородных маршрутов, 16 декабря 2004 года заключены Государственные контракты со всеми автотранспортными предприятиями республики, осуществляющими перевозку пассажиров, в том числе: для обмена именного направления на билет для бесплатного проезда - шесть Государственных контрактов. для перевозки граждан получателей социальных услуг на основании заявки регионального отделения – один Государственный контракт. Постановлением Фонда социального страхования Российской Федерации от 11.01. 2006 г. №3 во исполнение Федерального закона от 29.12. 2004 г. № 202-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год» Государственному учреждению - Региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл утверждена внутриведомственная роспись расходов бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год. Финансирование расходов, связанных с предоставлением социальных услуг, осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете отделения Фонда на 2006 год по виду расходов 761 в общей сумме 59347,7 тыс. рублей, в том числе по видам расходов (ВР): 761/1 – оплата путевок на санаторно-курортное лечение для отдельных категорий граждан – 57262,8 тыс. руб., 761/2 – оплата проезда к месту лечения и обратно – 1349,6 тыс. руб., 761/3 – административные и хозяйственные расходы по реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по санаторно-курортному лечению, включая проезд к месту лечения и обратно 735,3 тыс. руб. Финансирование расходов, связанных с обеспечением инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете отделения Фонда на 2006 год по виду расходов 468 в общей сумме 9768,5 тыс. рублей, в том числе по видам расходов (ВР): 468/1 – обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации – 2045,7 тыс. руб., 468/2 – изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий – 6940,9 тыс. руб., 468/3 – административные и хозяйственные расходы на осуществление функций по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий 781,9 тыс. руб. Для осуществления работы со льготной категорией граждан выделен лимит штатной численности в количестве 7 единиц, с фондом оплаты труда с начислениями - 919,0 тыс. руб. ФСС РФ своим письмом № 02-10/03-916 от 07.02. 2006г. довел ассигнования для приобретения путевок на 2006 г. (дополнительно к письму ФСС РФ №02-10/10-9459) на общую сумму 80640,0 тыс. рублей. С 1 января 2006 года в отношении граждан, социальная поддержка которых отнесена к полномочиям федеральных органов государственной власти, вводятся новые виды государственной социальной помощи, в том числе на санаторно-курортное лечение, организацию предоставления которого осуществляет Фонд социального страхования Российской Федерации. На основании результатов проведенного Фондом социального страхования Российской Федерации открытого конкурса по отбору санаторно-курортных учреждений на закупку путевок для лечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «Об утверждении Перечня санаторно-курортных учреждений, в которые предоставляются путевки на санаторно-курортное лечение граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи» приказом от 24 декабря 2005 года № 230 «О заключении региональными отделениями государственных контрактов» поручено Государственному учреждению - региональному Отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл заключить Государственные контракты на закупку путевок (курсовок) на санаторно-курортное (амбулаторно-курортное) лечение граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, а именно: ГУ РМЭ «Санаторий «Кичиер» - 530 путевок стоимостью 4452000,00 рублей. Санаторий «Кленовая гора» - 2490 путевок стоимостью 20916000,00 рублей. ГУП ЛОК Санаторий «Лесная сказка» - 1090 путевок стоимостью 9156000,00 рублей. ГУП «Санаторий «Сосновый бор» - 500 путевок стоимостью 4200000,00 рублей. ГУ РМЭ «Санаторий «Чародейка» - 320 путевок стоимостью 2688000,00 рублей. Санаторий-профилакторий «Березка» подразделение ООО «Комфорт» 353 путевки стоимостью 2965200,00 рублей. Санаторий-профилакторий «Каменная речка» - 640 путевок стоимостью 5376000,00 рублей. ГУ «Санаторий-профилакторий «Подснежник» 334 путевок на сумму 2805600,00 рублей. ГУ «Санаторный оздоровительный лагерь круглогодичного действия» 300 путевок стоимостью 2520000,00 рублей. Специализированный лечебно-оздоровительный центр «Южный» ЗАО «НП Завод Искож» 280 путевок стоимостью 2352000,00 рублей. Согласно Протокола конкурсной комиссии Государственное учреждение - региональное отделение ФСС РФ по Республике Марий Эл приобрело путевки в здравницы, расположенные на территории Республики Марий Эл в количестве 6837 штук. Отделением Фонда произведено плановое распределение приобретенных путевок согласно данных Отделения ПФР о числе граждан льготной категории, проживающих в административных территориях республики. Согласно заключенному соглашению между министерством социальной защиты населения и труда республики и отделением Фонда, министерство производит подбор детей –инвалидов для оздоровления в ГУ-санаторном оздоровительном лагере круглогодичного действия (п. Таир), выдача путевок по представленным спискам производится Отделением Фонда. Таблица 24 Распределение путевок по районам на 2006 год для льготной категории граждан
Отделением Фонда проведена подготовительная работа в части организации направления на санаторно-курортное лечение льготных категорий граждан, был разработан порядок оповещения данной категории граждан о механизме предоставления им санаторно-курортного лечения. В перечень санаторно-курортных учреждений, который утвержден Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, входят 9 республиканских здравниц: Кленовая гора, Кичиер, Каменная речка, Лесная сказка, Подснежник, Южный, Сосновый бор, Березка, Таир - санаторный оздоровительный лагерь круглогодичного действия для детей –инвалидов. Республика Марий Эл располагает обширной базой местных здравниц для лечения и оздоровления работников и членов их семей (табл.25). Многие здравницы функционируют круглый год. Таблица 25 Список здравниц республики Марий Эл
На протяжении всего 2005 года во всех районах области проводились семинары со специалистами организаций-страхователей, предпринимателями-работодателями, председателями комиссий (уполномоченными) по социальному страхованию, страховым активом по актуальным вопросам обязательного социального страхования. Региональным отделением Фонда определены основные направления деятельности регионального отделения в 2006 году; в том числе: 1. Обеспечение: запланированного норматива по сбору средств социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; всех гарантированных государством пособий по обязательному социальному страхованию; долечивания в санаторно-курортных учреждениях 310 застрахованных непосредственно после стационарного лечения в соответствии с утверждённым перечнем заболеваний; оздоровления более 47 тысяч детей в санаторных детских оздоровительных, в стационарных загородных оздоровительных лагерях и лагерях с дневным пребыванием; реабилитация 827 человек пострадавших (застрахованных) от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также экономической заинтересованности субъектов страхования в снижении профессионального риска; проведения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний (если в 2005 году было израсходовано 1 876,9 тыс. руб., то за 6 мес. 2006 года уже более 3 000 тыс. руб.). 2. Возмещение вреда, причиненного здоровью застрахованного при исполнении им трудовых обязанностей в объеме, предусмотренном законодательством по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. 3. Совершенствование деятельности по сокращению необоснованных затрат на пособия по временной нетрудоспособности и направление сэкономленных средств на оздоровление работающих и их семей (в 2006 году предусмотрено санаторно-курортное лечение за счет скидок и надбавок для 79 предприятий и организаций на сумму 1 022,5 тыс. руб). В 2003-2005 гг. финансовое положение регионального отделения Фонда стабилизировалось, из дотационного региона – отделение превратилось в донора. Раньше средства на обязательное социальное страхование собирались в основном за счет страховых взносов. Введение ЕСН стало главной финансовой базой Фонда. Считалось, что налоговые органы смогут переломить ситуацию в России, вывести большую часть зарплаты из тени и обеспечит обильное поступление ЕСН. Но, увы, этого не произошло, и налоговых поступлений оказалось меньше, чем ожидалось и планировалось. Не помогает и регрессивная шкала (процент отчислений снижается по мере роста выплачиваемой заработной платы), так как планка шкалы не слишком высока и ЕСН оказывается неподъемным. Начиная с 2001 года все ощутимее напряжение бюджета Фонда. Резко сокращается его доходная часть. За три года действия ЕСН мы и так уже немало потеряли, прежде всего льготные путевки. Последний год действует поддержка ДЮСШ. Под угрозой оздоровление детей. Для полноценного выполнения данных задач, необходимо решить вопросы стабильности и достаточности доходной части бюджета Фонда и его региональных отделений. Основной проблемой, которая имеется на сегодняшний день в данной сфере в Республике Марий Эл, является не столько нехватка финансовых ресурсов (как это принято считать), но отсутствие контроля за стандартами качества и необходимых ориентиров социальной политики. Так, сам по себе рост оплаты труда учителей еще не является гарантией уменьшения количества учащихся с характеристикой “замедленное развитие”; аналогично - рост затрат на работу с молодежью, которая оценивается по количеству проведенных мероприятий, часто отнюдь не сопровождается снижением преступности среди совершеннолетних. Таким образом, целью социальных подпрограмм администрации является достижение определенных социальных стандартов, причем в качестве критериев достижения последних должна выступать система косвенных индикаторов (например, количество повторных обращений в клинику после проведенного курса лечения, уровень младенческой смертности - для системы муниципального здравоохранения, и т.д.). Следует также отметить, что достижение тех или иных критериев в данном случае нельзя напрямую увязывать с размером денежного вознаграждения занятых в сфере услуг - хотя административные выводы в отношении менеджеров – организаторов труда врачей, учителей, работников культуры могут быть достаточно жесткими. В то же время проблема дефицита финансовых ресурсов для реализации социальных подпрограмм является достаточно острой; уровень заработной платы в этих сферах намного ниже средней по республике. В настоящее время эта проблема отчасти решается с помощью практики предоставления платных услуг; в то же время качество бесплатных услуг снижается. Соответственно, финансовое обеспечение этих подпрограмм должно предусматривать как увеличение бюджетных затрат сверх сметного минимума (по заработной плате устанавливаемого единой тарифной системой), так и такую организацию деятельности учреждений, при которой расширение платных услуг сопровождалось бы ростом качества всей деятельности учреждения данной сферы. Сложившаяся финансово-экономическая ситуация в регионе значительно снизила результаты законотворческой и практической деятельности исполнительной и представительной властей в социально-культурной сфере, ограничила возможности республики в проведении активной социальной политики, привела к обострению как традиционных, так и к появлению новых социальных проблем. С одной стороны, такой вывод подтверждается динамикой ряда важнейших социальных показателей. Среди них прежде всего следует выделить показатели уровня жизни, здоровья населения, занятости, преступности и т.д. С другой стороны, он вытекает из появления таких социально опасных негативных явлений, как безработица, социальное сиротство и безнадзорность, хронические задержки заработной платы, стипендий, пособий, невыполнение важнейших государственных социальных гарантий, резкая поляризация структуры населения города, социальная напряженность. Возможности региона в благополучном решении всех социальных проблем ограничены из-за недостатка материальных и финансовых ресурсов. Такое положение вещей требует от органов местной власти сосредоточения сил и средств на решении наиболее острых (значимых) социальных проблем, необходимости выработки новых подходов в управлении социально-культурной сферой, принятия практических шагов, обеспечивающих более рациональное использование всех имеющихся ресурсов, организации действенного контроля в их целевом использовании. В ходе разработки и реализации программы развития социальной сферы необходимо обеспечить: комплексный подход к решению проблем социально-культурного развития региона, создание единой нормативной базы, межотраслевую координацию (координацию деятельности смежных комитетов социально-культурного блока), оптимизацию управленческих взаимодействий (поиск наиболее рациональных и адекватных новым условиям вариантов организационно-структурных преобразований), совершенствование методов управления социально-культурным комплексом на основе программно-целевых подходов к решению проблем, рациональное использование материальных ресурсов (поиск наиболее рациональных и адекватных новым условиям вариантов финансово-экономического обеспечения, преобразование структуры инвестиций в социально-культурную сферу), Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |