рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Социальная работа

Численность социальных работников, фактически работающих в отделениях, по итогам 2005 года составила 63 человека, общая численность персонала организации – 71 человек.

Численность лиц, нуждающихся в обслуживании и ожидающих своей очереди для принятия в отделение по итогам 2005 года составила 275 человек. За исследуемый период наблюдается снижение численности лиц, получивших помощь, кроме мероприятий, связанных с установленными датами (День Победы, День пожилых, День инвалидов и т.п.) с 1378 чел. в 2003 году до 1367 чел. по итогам 2005 года.

Также отмечается снижение численности лиц, получивших помощь, за счет средств, направленных из республиканского бюджета на оказание помощи к (Дню Победы, Дню пожилых, Дню инвалидов и т.п.) с 573 чел. по состоянию на конец 2004 года до 557 чел. по итогам 2005 года в связи с естественным уменьшением численности лиц, относящихся к данной категории, в муниципальном образовании.

2.2. Анализ реализации Федеральных законов по социальной поддержке населения

Работа МУ «Отдел социальной защиты населения и труда администрации МО Новоторъяльский район» направлена на реализацию приоритетных задач по развитию социальной отрасли в соответствии с программой социально-экономического развития в МО «Новоторъяльский район».

Как и во многих других странах, в России родителям несовершеннолетних детей давно предоставляются различные денежные выплаты, которые называются детскими пособиями. В результате реформ в законодательстве была создана действующая система выплат детских пособий. Законом, принятым в 1999 году, введена проверка уровня доходов для получения ежемесячного детского пособия. В настоящее время детские пособия выплачиваются гражданам, имеющим доход ниже прожиточного минимума.

В таблице 7 приведен перечень пособий на рождение и ежемесячных детских пособий. Пособия по беременности и родам, единовременные пособия на рождение ребенка, единовременные пособия женщинам, вставшим на учет в женской консультации в ранние сроки беременности (до 12 недель), и пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им 1,5 лет предоставляются без учета доходов. Однако ежемесячные пособия на детей предоставляются семьям со среднедушевым доходом ниже регионального прожиточного минимума, несмотря на учет уровня доходов, ежемесячные пособия на детей в отличие от жилищных субсидий остаются недифференцированными. Напротив, размер пособий зависит от категории получателя. Самые большие пособия предоставляются одиноким родителям, детям, чьи родители уклоняются от уплаты алиментов («разыскиваемых родителей») и семьям военнослужащих.

Таблица 7

Перечень видов пособий гражданам, имеющих детей

Виды пособий

Размер

пособий

Обоснование Основной источник финансирования
1 2 3 4

Единовременные пособия, предоставляемые без учета доходов

(получатель может получить все перечисленные ниже виды пособий)

Пособие по беременности и родам 100% от фактического заработка на период отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 календарных дней до родов и 70 дней после родов

Закон РФ

№ 81-ФЗ

от

19.05.95

Фонд социального

Страхования

Пособие при рождении ребенка 6000,0 рублей

Закон РФ

№ 81-ФЗ

19.05.95

Фонд социального страхования

Единовременное пособие

женщинам, вставшим на учет в женской консультации в ранние сроки беременности (до 12 недель)

300,0 рублей

Закон РФ

№ 81-ФЗ

от

19.05.95

Фонд социального страхования

Ежемесячные пособия, предоставляемые с учетом доходов

(получатель может получить одно из следующих пособий)

Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте до 16 лет (на учащегося общеобразовательного учреждения - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста 18 лет) не принадлежащего ни к одной из нижеперечисленных категории, - семьям со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума 70 рублей

Закон РМЭ

№ 50-З

от 02.12.

04г.

Бюджет

РМЭ

Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте до 16 лет (на учащегося общеобразовательного учреждения - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста 18 лет) для детей одиноких матерей – семьям со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума 140 рублей

Закон РМЭ

№ 50-З

от 02.12. 2004г.

Бюджет РМЭ
Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте до 16 лет (на учащегося общеобразовательного учреждения - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста 18 лет) для детей военнослужащих, проходящих службу по призыву семьям со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума 105 рублей

Закон РМЭ

№ 50-З

от 02.12. 2004г.

Бюджет РМЭ

Ежемесячные пособия, предоставляемые без учета доходов

(могут быть получены помимо вышеперечисленных пособий)

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет 500 рублей

Закон РФ

№ 81-ФЗ

Фонд социального страхования
Ежемесячное пособие на неработающих граждан, ухаживающих за детьми - инвалидами в возрасте до 18 лет 120 рублей

Указ Президента РФ № 551 от

17.03.94

Пенсионный фонд России

 

Таким образом, большое значение органами социальной защиты населения уделяется реализации Федерального закона от 19.05.95 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и Закону РМЭ от 02.12. 2004 года № 50-З «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в РМЭ».

В Республике Марий Эл в 2005 году назначено и выплачено ежемесячного пособия на ребенка в среднем 80 тыс. граждан, это на 110 тыс. детей. В республиканском бюджете РМЭ на 2006 год предусмотрено средств на выплату ежемесячного детского пособия 3048,0 млн. руб.

Проведем анализ реализации ФЗ от 19.05.95 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» за 2002-2004 г. г. по Новоторъяльскому району. В таблице 8 приведены данные получателей государственных пособий и сумма денежных выплат.


Таблица 8

Численность получателей государственных пособий и сумма денежных выплат

Показатели 2003 г. 2004 г.

Отклонения

(+,-)

2004/2003

2005 г.

Отклонения

(+,-)

2005/2004

Число получателей детский пособий, всего 2297 2109 - 188 1139 - 970
В них детей 3330 3052  - 278 1595  - 1457
Получателей пособий на детей – одиноких матерей 317 326 + 9 268 -59
В них детей 370 327 -43 318 -9
Сумма начисленных пособий, всего (тыс. руб) 3479 3207 - 272 3048 -159

В том числе –

одиноким матерям

671 680 + 9 661 -19

Объем финансирования 2005 года ниже по сравнению с 2003 г. на 431.0 тыс. рублей., а 2004 г. на 159,0 тыс. рублей. Снижение объема финансирования произошло из-за уменьшения получателей детских пособий. Из таблицы 6 видим, что, в общем, идет снижение получателей детских пособий, численность получателей пособий как одинокие матери – уменьшается. Увеличивается и сумма выплат одиноким матерям, так как ежемесячное детское пособие данная категория получает в размере 140 рублей на одного ребенка. Это хорошо видно из рисунка 2 выплата ежемесячных детских пособий за 2003-2005г.

Рис.4. Выплата ежемесячных детских пособий за 2003-2005 гг.

Для осуществления социальной защиты ветеранов и инвалидов создана база данных льготных категорий граждан. Специалисты проводят огромную работу по формированию федерального и республиканского реестров льготников для Ежемесячных Денежных Выплат (ЕДВ).

По состоянию на 01.01. 2006 г. в Новоторъяльском районе проживает 4642 пенсионера, из них пенсию по старости получают 3076 человек.

Согласно Федерального Закона «О ветеранах» имеют право на льготы:

Инвалидов и участников ВОВ – 66 чел; членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ – 130 чел; тружеников тыла – 680 чел; ветеранов труда – 1280 чел.

В рамках празднования 60-летия Победы инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, вдовам погибших (умерших) участников обороны Ленинграда, Курской дуги, Сталинградской битвы выплачены единовременные денежные компенсации на сумму 9450,0 рублей. За неиспользованные санаторно-курортные путевки в 2003-2005 годах получили денежную компенсацию в сумме 7965,0 рублей. Проведен мониторинг социально – экономического положения условий жизни ветеранов и по его итогам на каждого инвалида и участника ВОВ заведены индивидуальные «учетные карточки», в которых отражены сведения о нуждаемости ветеранов в конкретном виде помощи.

На 1 января 2006 года на учете в отделе социальной защиты населения состояло 1190 инвалидов, в том числе 103 ребенка – инвалида. Количество инвалидов увеличилось на 117 человек по сравнению с тем же периодом 2004 года (или на 10%).

Отделом социальной защиты населения реализуются программы социальной защиты инвалидов, отработаны механизмы, обеспечивающие адресность оказываемой помощи.

Инвалиды и дети–инвалиды с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются кресло колясками (таблица 9), на приобретение которых направлено 1,3 млн. руб. что позволило обеспечить данными средствами реабилитации 332 инвалида, в том числе 20 детей-инвалидов (данные по Республике Марий Эл).

Обеспеченность инвалидов кресло колясками.

Таблица 9

2000 2001 2002 2003 2004 2005 Итого Отклоне-ние 2005/2000
По РМЭ 117 145 132 161 244 332 1131 +215

По Новоторъ-

яльскому району

- - 2 6 6 4 18 + 18

Предоставление кресло колясок в 2005 году по сравнению с 2000 годом выросло на 215 единиц в целом по республике, а в частности по Новоторъяльскому району увеличилось на 18 единиц. В 2006 году выдачей кресло колясок занимается Фонд социального страхования.

В целях проведения медицинской реабилитации по Республике Марий Эл 2405 инвалидов получили санаторно-куротное лечение в течение 2005 года. В том числе по Новоторъяльскому району воспользовались путевками 42 человека.

Вместе с тем, несмотря на постоянное внимание на проблемы инвалидов и принятие мер по их социальной защите, вопросы улучшения положения данной категории продолжают оставаться актуальными. Проанализируем рост численности инвалидов в период с 01.01.05 г. по 01.11.05 г. (таблица 10).

Численность инвалидов в период с 01 января по 01 ноября 2005 г.

Таблица 10

Группа инвали-дности 1 января 2005г. 1 апреля 2005г.

1 июня

2005г.

1 сентября

2005г

1 ноября

2005 г

Изменения

(+,-) с 01.11. 2005 г.

по

11.01. 2005 г.

1 174 192 204 203 201 + 27
2 564 582 587 670 697 + 133
3 351 351 353 356 365 + 14
Дети-инва-лиды 101 103 99 96 98  - 3
Всего 1190 1228 1243 1325 1361 +171

Из данных таблицы 10 следует следующий вывод: за период с 01.01.05г. по 01.11.05 г. численность инвалидов увеличилась на 171 человека, т.е. на 12,62%. Одним из факторов увеличения численности инвалидов является вступление в силу Федерального Закона № 122.

Средства, направленные на исполнение Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» представлены в таблице 11.

Из таблицы 11 можно сделать вывод, что предусмотренные лимиты 2005 года по сравнению с 2004 г. и 2003 г. уменьшились. Фактически оказано услуг больше чем произведено финансирование на 246031,92 что ведет к возникновению кредиторской задолженности.


Таблица 11

Финансирование ФЗ о защите инвалидов.

Виды услуг Предусмотрено в бюджете Финансирование Кассовые расходы Фактически оказано услуг
2003 год
Бесплатный отпуск медикаментов 111000,0 111000,0 111000,0 111000,0

Услуги слухо-, зубопро

тезирования

9000,0 9000,0 9000,0 9000,0
Итого 120000,0 120000,0 120000,0 120000,0
2004 год
Бесплатный отпуск медикаментов 120800,0 120800,0 120800,0 120800,0
Услуги слухо-, зубопротезирования 12000,0 12000,0 12000,0 12000,0
Итого 132800,0 132800,0 132800,0 132800,0
2005 год
ЖКУ (9 месяцев) 798000 798000,0 1044031,98
Итого годовые лимиты 1179000,0

Важное значение органами социальной защиты населения уделяется социальной защите граждан подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Через отдел социальной защиты осуществляются компенсационные выплаты в возмещение вреда здоровью инвалидам и семьям по потере кормильца (СПК). Кроме того, выплачиваются ежегодные, единовременные и ежемесячные компенсации данной категории граждан. Проведем анализ финансовых расходов, связанных с реализацией данного Федерального закона «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» (таблица 12) В Новоторъяльском районе по состоянию на 01.05.06г. проживает 29 человек принимавших участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1986-1990 г. г. Из них 7 инвалидов, участников 1986-1887 г. г.11 человек, участников 1988-1990г. г.11 человек и вдов 11 человек. Все они пользуются мерами социальной поддержки в соответствии с Законом РФ от 15.05.91 г. № 1244-1. Для примера приведена таблица 11.

Таблица 12

Финансирование расходов, связанных с реализацией Закона РФ

от 15.05.91 г. № 1244-1

Наименование компенсации Код стро-ки 01.01. 2003г 01.01. 2004 г 01.01. 2005

Изменения, отклонения

(+,-)

2005 г. /2003 г.

Числ сумма Числ сумма Числ сумма Числен. Сумма
Расходы на предоставление мер социальной поддержки – всего (тыс. руб) 010 20 117,2 24 139,9 21 159,9 + 1 + 42,7
 в том числе:
расходы по выплате ежегодной и единовременной компенсации на оздоровление 130 9 2,1 11 2,2 11 2,6 + 2 0,5
расходы по ежемесячной выплате денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров – всего 140 17 53,8 18 50,0 17 42,0 - + 11,8
 из них:
гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, и инвалидам 141 9 32,4 9 29,8 9 26,3 - - 6,1
детям, не достигшим 14-летнего возраста, граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, и инвалидов 142 3 9,1 2 6,0 1 3,6 -2  - 5,5
участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986-1987 годах 143 5 12,0 7 14,2 7 12,1 +2 + 0,1
расходы по выплате ежегодной и единовременной компенсаций за вред здоровью 220 9 4,1 8 5,6 8 15,3 -1 + 11,2
расходы по выплате единовременной компенсации семьям, потерявшим кормильца 230 - - - - 1 10,0 +1 + 10,0
Расходы по выплате денежной компенсации в размере средней стоимости путевки в санаторно-курортное или другое оздоровительное учреждение 9 57,6 11 80,1 10 80,0 +1 22,4
расходы по выплате пособия на погребение 260 - - 2 2,0 1 1,0 +1 +1,0

Таким образом, в органы соцзащиты все чаще обращаются участники ЛПА на ЧАЭС 1988-1990 годов за единовременной, ежегодной материальной помощью (код стр.130). Это следствие того, что граждане данной категории безработные и предпенсионного возраста, или пенсионеры по возрасту. Уменьшилось количество детей, не достигших 14-летнего возраста (стр.142), рожденных после аварии на ЧАЭС. Так же видим, что растет смертность участников ЛПА на ЧАЭС, об этом свидетельствует вид компенсаций «расходы на погребение» (стр.260).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.