рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Социальная работа

Право на получение субсидий зависит от дохода семьи, каких-либо категориальных требований не существует. Размер субсидий зависит только от уровня доходов, самые большие субсидии предоставляются семьям с самым низким доходом.

Финансирование и реализация программы жилищных субсидий осуществляется органами местного самоуправления. Чаще всего служба жилищных субсидий функционирует в рамках структуры управления ЖКХ, или структуры органов социальной защиты, или в форме муниципального учреждения; встречаются и другие варианты.

Программа жилищных субсидий позволяет муниципальным властям снизить уровень бюджетных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг и в тоже время повысить целевой характер использования бюджетных средств по статье « жилищно-коммунальное хозяйство» в пользу «низкодоходных» граждан.

В настоящее время в республике функционирует 54 центра и приемных пунктов по приему документов и начислению субсидий малообеспеченным гражданам.

Процент семей, получающих субсидии на оплату ЖКУ вырос с 3% в 2000 году до 18,8% в 20004 году по муниципальному жилищному фонду.

В 2004 году субсидии в целом по Республике Марий Эл получили 29819 семей на общую сумму 72229,9 тыс. руб., в том числе, по муниципальному жилфонду: 28832 семьи на сумму 67929 тысяч рублей.

В среднем на одну семью было предоставлено около 200 рублей в месяц.

Объем направленного в 2004 году из республиканского бюджета финансирования на субсидии обеспечил практически полное покрытие произведенных расходов на их предоставление.

Начиная с 2005 года в Республике Марий Эл субсидии на оплату ЖКУ, предоставляются в соответствии с новым Положением о предоставлении субсидий на оплату ЖКУ, утвержденным Правительством Российской Федерации постановлением от 30.08. 2004 года № 444 и Порядком и условиями предоставления субсидий отдельным категориям граждан, проживающим в Республике Марий Эл, утвержденными постановлением Правительства Республики Марий Эл от 17.01. 2005 года № 7.

По состоянию на 21.03. 2005 года согласно оперативным данным программой субсидий охвачено более 12,9 тысяч семей, проживающих в муниципальном жилфонде с объемом предоставленных субсидий более 14,8 млн. рублей. на одну семью в среднем по республике начислено субсидий более 380 рублей в месяц. Субсидии начисляются гражданам, проживающим в жилых помещениях независимо от формы собственности.

В муниципальных образованиях функционируют постоянно действующие комиссии по назначению субсидий, в состав которых входят ведущие специалисты организаций и ведомств (отделы соцзащиты, отделы занятости населения, пенсионный фонд, налоговые органы, органы внутренних дел и другие)

В соответствии с федеральными нормативными правовыми актами начиная с 2006 года все субъекты Российской Федерации, в том числе и Республика Марий Эл, будут обязаны перевести перечисление субсидий на персонифицированные социальные счета граждан.

В течение всех прошедших лет реализации жилищных субсидий гражданам предоставлялись в натуральной (безденежной) форме путем корректировки начисленных жилищно-коммунальных платежей на сумму предоставленных субсидий. Бюджет компенсировал выпадающие доходы предприятий ЖКХ в связи с предоставлением субсидий.

На основании статистических отчетов Новоторъяльского МУ МПКХ можно проследить объемы предоставления жилищных субсидий за 2003 – 2005 г. г. за отчетный период 9 месяцев. Анализ предоставления жилищных субсидий будет представлен в таблице 26.

Таблица 26

Предоставление жилищных субсидий по Новоторъяльскому району

в 2003 – 2005 годах (9 месяцев).

Показатели 2003 год

2004

год

Изменения

(+,-)

2004/2003

2005

год

Изменения

(+,-)

2005/2004

1 2 3 4 5 6
Количество семей, проживающих в районе 2950 2950 - 2950 -
Количество семей, получивших субсидии 1240 1342 +102 1167 -175
Общая сумма субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг, начисленных 1206 1282 +76 2210,9 + 928,9
Сумма субсидий погашенных 869 1195 +326 2133 +938

На основании данных таблицы 26 можно сделать следующие выводы, что количество семей, которые проживают в районе, в течении этих трех лет не изменилось, а вот количество семей, которые получают субсидии, если взять 2003 и 2004 года, то мы видим увеличение на 102 семьи, а вот в 2004 и 2005 годах наблюдается существенное уменьшение на 15,0% или фактически на 175 семей. Общая сумма субсидий, которая была предоставлена населению на оплату жилья и коммунальных услуг составляет за 2003 и 2004 г. г. – 2488,0 тыс. рублей, в 2004 году субсидий было предоставлено на 76,0 тыс. рублей больше, а в 2005 году увеличение составило 928,0 тыс. рублей, но из 2488,0 тыс. рублей фактически было погашено 2064,0 тыс. рублей. В 2005 году из 2210,9 тыс. руб. предоставленных фактически погашено 2133,0 тысяч рублей, что на 938,0 тыс. рублей больше по сравнению с 2004 годом. Наглядно эти изменения можно увидеть на рисунке 10.

Рис.10. Субсидии, предоставленные населению

Субсидии, которые предоставляются населению на оплату жилью и коммунальных услуг подразделяются на различные виды услуг (отопление, горячее водоснабжение, холодная вода, канализация, газ, вывоз бытовых отходов, электроэнергия) расшифровка по видам этих услуг за 2003 – 2005 г. г. за отчетный период 9 месяцев будет дана в таблице 27.


Таблица 27

Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг

в 2003 – 2005 годах (9 месяцев).

Показатели 2003 год 2004 год

Изменения

(+,-)

2004/2003

2005 год

Изменения

(+,-)

2005/2004

1 2 3 4 5 6
Жилья 209 203 -6 442,2 + 239,2
Отопление 465 597 +132 1083,3 +486,3
Горячее водоснабжение 15 10 -5 - +10
Холодная вода 165 180 -15 265,3 +85,3
Канализация 166 178 +12 265,3 +87,3
Газ 45 38 -7 42,1 +4,1
Вывоз бытовых отходов 89 38 -51 66,3 +28,3
Электроэнергия 52 38 -14 46,4 +8,4

По такому показателю как жилье в 2003 г. было оказано субсидий на 6,0 тыс. рублей больше, чем в 2004 г, а в 2005 году субсидий предоставлено на 239,2 тыс. рублей больше чем в 2004 г.

Положительные показатели так же наблюдаются по таким видам как (отопление – 132.0 тыс. руб., канализация - 12,0 тыс. руб) – это, если сопоставить 2003 г. и 2004 г. г., а вот в 2005 году все показатели идут с положительным отклонением, т.е. в текущем году объем финансирования значительно увеличен, по сравнению с двумя предыдущими.

Значительные изменения по объему предоставления субсидий, которые произошли в 2005 году можно наглядно проследить на рисунке 11.

Рис.11. Виды коммунальных услуг, по которым предоставляются субсидии.


В настоящее время подготовлен и проходит стадию согласования в заинтересованных министерствах проект постановления Правительства Республики Марий Эл по реализации в 2005 году на территории Республики Марий Эл пилотного проекта по осуществлению адресной социальной поддержки населения при оплате жилищно-коммунальных услуг с использованием персонифицированных социальных счетов на базе четырех муниципальных образований: «Город Йошкар-Ола» ДУ № 7, «Город Волжск», «Мари-Турекский район», «Сернурский район».

Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам на основании Положения о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2004 года № 444 «О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг».

Правительством Республики Марий Эл с начала 2005 года были приняты следующие постановления:

- №7 от 17.01. 2005 года «О предоставлении отдельным категориям граждан субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Республики Марий Эл» и «Порядка и условий предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих в Республике Марий Эл»;

- №8 от 17.01. 2005 года «О социальных нормах площади жилья и нормативах потребления коммунальных услуг при оказании гражданам социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг»;

- №61 от 14.03. 2005 года «О республиканских стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг на 2005 год»

В соответствии с «Порядком и условиями предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих в Республике Марий Эл» жилищные субсидии предоставляются следующим категориям граждан:

- Гражданам, имеющим задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг;

- Гражданам, совершеннолетние трудоспособные члены, семьи которых не имели в течение расчетного периода доходов от трудовой, индивидуальной предпринимательской и иной деятельности;

- Одиноко проживающим неработающим пенсионерам и инвалидам;

- Семьи, имеющих трех и более детей.

В соответствии с законодательством Российской Федерации, заявитель предоставляет в уполномоченный орган по месту постоянного жительства следующие документы:

- Заявление о предоставлении субсидии;

- Документы о составе семьи;

- Копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением;

- Документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи, которые учитываются при решении вопроса о предоставлении субсидии;

- Документы, содержащие сведения о суммах платежей за жилье и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления месяц, и о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг;

- Копии документов, подтверждающие право на льготы или компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг заявителя и членов семьи, зарегистрированных с ним по месту постоянного жительства;

- Копии документов, удостоверяющих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи.

Заявитель несет ответственность за достоверность предоставленных сведений, а также документов, в которых они содержаться.

Условия и порядок предоставления субсидий следующие:

1. Решение о назначении субсидий гражданам, имеющим задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг на момент обращения за субсидией, принимаются после подписания соглашения на реструктуризацию долга квартиросъемщика на срок до 1 года. Если получатель без оснований не оплачивает своевременно и полностью получаемые услуги в течение двух месяцев, выплата субсидий приостанавливается.

2. Гражданам, не имеющим доходов в течение расчетного периода (шесть месяцев), а именно:

- лицам их числа беженцев;

- несовершеннолетним гражданам до исполнения им 18–летнего возраста;

- одиноко проживающим совершеннолетним гражданам, являющимся собственниками или нанимателями жилых помещений и обучающимся в учебных заведениях по очной форме обучения.

Субсидии начисляются на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, при условии предоставления подтверждающих документов.

Иным категориям граждан, не имеющих доходов, субсидии не предоставляются.

3. Для отдельных категорий граждан, имеющих среднедушевой доход ниже установленной величины прожиточного минимума в среднем на душу населения, максимально допустимую долю расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг принимать в размере 10 процентов.

4. Одиноко проживающим неработающим пенсионерам и инвалидам, получающим пенсию ниже величины прожиточного минимума в среднем на душу населения, устанавливаемой на территории республики, при расчете субсидий использовать величину прожиточного минимума в среднем на душу населения.

5. Субсидии предоставляются сроком на шесть месяцев. По истечении установленного срока проводится переаттестация семей и одиноко проживающих граждан, получающих субсидии, процедура которой аналогична первоначальному оформлению права на субсидию.

6. Предоставление субсидий осуществляется зачислением на персо-нифицированные социальные счета граждан, открытые в банковских учреждениях. До передачи органами местного самоуправления Республики Марий Эл полномочий по назначению и выплате субсидий из системы жилищно-коммунального хозяйства в систему социальной защиты населения субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.

7. Перечисление субсидий осуществляется ежемесячно, не позднее срока, установленного для оплаты жилья и коммунальных услуг.

8. Получатели субсидий имеют право снятия денежных средств с личных персонифицированных социальных счетов для наличной оплаты жилья и коммунальных услуг.

9. При расчете субсидий необходимо устанавливать стоимостной эквивалент социальной нормы площади и нормативов потребления коммунальных услуг, который характеризует единую социальную плату за жилье с наиболее типичными для конкретного населенного пункта удобствами и видами благоустройства.

При среднедушевом доходе семьи выше установленного прожиточного минимума расчет субсидий производится по формуле:

С = СП – МДД х Д / 100,

где:

С – размер субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;

СП – социальная плата;

Д – совокупный доход семьи (в рублях);

МДД – максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, устанавливаемая Правительством Республики Марий Эл (в процентах – 20%).

При среднедушевом доходе семьи ниже установленного прожиточного минимума расчет субсидий производится по формуле:

С = СП – МДД х Д х К / 100,

где:

С – размер субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;

К – поправочный коэффициент, рассчитанный по формуле: К = СД/ПМ

СД – среднедушевой доход семьи (в рублях);

ПМ – величина прожиточного минимума (в рублях);

В случае если гражданин пользуется мерой социальной поддержки при оплате жилья и коммунальных услуг, то социальная плата корректируется соответственно размеру и видам предоставляемой компенсации.

10. Гражданам, получающим субсидии единовременно на весь период назначения, перерасчет размеров субсидии не производится.

Порядок учета доходов и исчисления совокупного дохода семьи для решения вопроса о предоставлении субсидий следующий.

1. При определении дохода семьи и для исчисления величины совокупного дохода семьи в составе семьи учитываются супруги, их дети и родители, и иные лица, если они проживают совместно с заявителем и ведут с ним общее хозяйство.

В состав семьи не включаются: военнослужащие по призыву и обучающиеся в военных образовательных учреждениях до заключения контракта о прохождении военной службы; лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы; лица, находящиеся на полном государственном обеспечении.

2. В состав совокупного дохода семьи не включаются доходы от личного подсобного хозяйства, если семья состоит исключительно из пенсионеров или имеет трех и более детей, а также, если один из членов семьи является инвалидом 1 или 2 группы или ребенком - инвалидом.

3. Расчет совокупного дохода семьи производится исходя из суммы доходов всех членов семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления на получение субсидии.

4. Исчисление дохода семьи для решения вопроса о предоставлении субсидий производится в соответствии с Федеральным законом от 15.04. 2003 года № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи».

Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий осуществляется за счет средств местных бюджетов и передаваемой им на эти цели финансовой помощи соответственно из бюджетов субъектов Российской Федерации в объемах, устанавливаемых законами о бюджетах соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год.

Для создания более льготных условий для населения по оформлению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг сохранен действующий 20-процентный размер стандарта предельной доли совокупного дохода семьи на оплату жилья и коммунальных услуг. А в соответствии с республиканским Порядком предоставления субсидий от 17 января 2005 г. для отдельных категорий граждан с доходами ниже прожиточного уровня эта доля составляет всего 10%.

 

3.3. Автоматизация организации финансового учета посредством программы загрузки/ выгрузки и ввода данных о социальном положении ветеранов отделом социальной защиты

В соответствии с соглашением (Соглашение) между Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (ОПФР) и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации ОПФР осуществляет передачу органу социальной защиты населения (ОСЗН) субъекта Российской Федерации файла с данными о ветеранах, в котором заполнены поля анкетных данных на всех ветеранов, проживавших на территории субъекта Российской Федерации. Для формирования общегосударственной базы данных о социальном положении ветеранов Великой Отечественной войны и боевых действий (далее – ОГБД «Ветераны») ОСЗН должны заполнить поля показателей социального положения для всех ветеранов региона. Для автоматизации работы ОПФР передает органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации программу загрузки/выгрузки и ввода данных о социальном положении ветеранов.

Программа «ОГБД “Ветераны”: ввод данных органами социальной защиты населения» (далее – программа «Ввод данных ОСЗН») предназначена для заполнения ОСЗН полей показателей социального положения ветеранов и передачи их ОПФР в целях формирования ОГБД «Ветераны».

Программа «Ввод данных ОСЗН» состоит из двух программ:

Разбивка исходного файла на файлы, содержащие данные о ветеранах, проживающих в каждом из районов данного субъекта Российской Федерации, согласно классификатору отделений ОПФР. Классификатор отделений ПФР для всех регионов Российской Федерации входит отдельным документом в дистрибутив программы и доступен в меню Помощь.

Ввод данных о социальном положении ветеранов.


ОПФРОСЗН

Экспорт; Импорт

Рис.12. Схема заполнения социальных данных в ОГБД «Ветераны» при взаимодействии между ОПФР и ОСЗН.

В соответствии с Соглашением предполагается следующий порядок использования программы «Ввод данных ОСЗН» для заполнения социальных данных в ОГБД «Ветераны» при взаимодействии между ОПФР и ОСЗН (Рисунок 9):

ежеквартально списочный состав и анкетные данные ветеранов, проживающих на территории субъекта Российской Федерации, экспортируются из ОГБД в виде текстового файла, определенного Соглашением (Приложение 2);

полученный ОСЗН текстовый файл с анкетными данными для всех ветеранов, проживающих на территории субъекта Российской Федерации, может быть разбит на набор текстовых файлов, содержащих данные о ветеранах, проживающих в каждом из районов данного субъекта Российской Федерации согласно классификатору отделений ОПФР (отдельный документ в дистрибутиве программы и доступен в меню Помощь). Это позволяет распределить объем работ по вводу социальных данных между отделениями ОСЗН.

текстовый файл с анкетными данными для ветеранов, проживающих на территории субъекта Российской Федерации или его района, загружается в базу данных ОСЗН (раздел 8.1)

используя программу ввода ОСЗН, заполняют социальные данные о ветеранах (раздел 8.3)

после заполнения социальных данных о ветеранах информация из базы данных ОСЗН выгружается в текстовый файл, определенный Соглашением (раздел 8.5)

текстовый файл передается из ОСЗН в ОПФР, где производится импорт социальных данных ветеранов в ОГБД «Ветераны».

При первом заполнении социальных данных о ветеранах ОПФР передает в ОСЗН только информацию о списочном составе и анкетных данных ветеранов (записи типа «О» и «Л»).

При последующем заполнении социальных данных о ветеранах ОПФР передает в ОСЗН информацию о списочном составе и анкетных данных ветеранов (записи типа «О» и «Л») и все социальные данные о ветеранах (запись типа «П»), введенные за предыдущий квартал, за исключением информации о мерах социальной поддержки. Таким образом, при ежеквартальной актуализации социальных данных о ветеранах ОСЗН должны только:

внести изменения в социальные данные о ветеранах, произошедшие за прошедший квартал;

указать меры социальной поддержки, оказанные ветеранам за прошедший квартал.

Подробно текстовый формат данных приведен в разделе Ошибка! Источник ссылки не найден.  данной инструкции «Формат файлов обмена информацией между ОПФР и органом исполнительной власти субъекта РФ» (Приложение 2 к типовому соглашению).

Начинающий оператор ввода данных может работать в специальной форме ввода и коррекции данных. Форма представляет данные для одного конкретного ветерана. Коррекция и ввод данных в этой форме осуществляется преимущественно выбором значения конкретного показателя из выпадающих списков.

Опытный оператор может проводить операции с записями вводом цифр/кодировок в поля таблицы с клавиатуры для обеспечения скорости ввода.

Ввод части показателей, например, только обеспеченность жильем или номера телефонов можно производить сразу для всех ветеранов, выбрав для работы конкретное поле и осуществляя ввод в табличном виде.

Ввод по заданным критериям отбора данных (по условиям фильтра):

– задаются критерии отбора;

– в специальном формате ввода вводятся данные, затем с помощью кнопок навигации, расположенных в левом углу формы, происходит загрузка в эту форму данных следующего элемента из отобранного списка, и ввод показателей повторяется далее.

 

Льготы

В нижней части формы представления данных расположено окно вывода сведений о льготах того ветерана, чья фамилия оказалась в строке таблицы, отмеченной стрелкой в левой фиксированной графе формы.

В окне «Льготы» одной выбранной записи может соответствовать несколько строк в том случае, если этому человеку предоставляются льготы по нескольким категориям.

 

Меры социальной поддержки

Нижнюю часть формы представления данных и формы для редактирования социальных данных ветерана занимает окно ввода мер социальной поддержки того ветерана, чья фамилия оказалась в строке таблицы, отмеченной стрелкой в левой фиксированной графе формы представления данных. Вводить данные в окне мер социальной поддержки можно непосредственно на свободной строке. При этом вид денежной выплаты выбирается из списка, который открывается щелчком по кнопке со стрелкой (рисунок 13).

Рис.13. Вызов списка мер социальной поддержки


При вводе необходимо заполнить все поля данной записи, о чем Вам напомнит программа, если Вы этого не сделали и попытались перейти к другой записи (рисунок 14).

Рис.14. Сообщение о необходимости заполнения всех полей мер социальной поддержки

Ввод данных о мерах социальной поддержки можно производить в специальной форме «Добавление денежной выплаты», которая вызывается клавишей «Добавить запись». Пример сообщения об ошибке ввода приведен на рисунке 15.

Рис.15. Заполнение полей в форме «Добавление денежной выплаты»


Для удаления записи нужно пометить ее и щелкнуть по клавише «Удалить запись». В отделах социальной защиты населения помимо базы ОГБД «Ветеран» используются в работе также и другие базы. Такие как, например, льготная база данных, база данных получателей ежемесячных пособий, программа по донорам и т.д.

Каждая программа имеет свои достоинства и недостатки. Одной из причин недостатков программ это несовершенство законодательной базы, т.е. законы принимаются, а для разработки программного обеспечения механизм реализации законов вовремя не разрабатывается. Для устранения недостатков в программном обеспечении необходимы прежде всего высококвалифицированные специалисты и т.д.

 


Заключение

В сложившихся экономических условиях предпринимаются разнообразные меры, направленные на смягчение отрицательных последствий резкого падения уровня жизни и частичную компенсацию потерь наиболее нуждающимся группам населения.

Как и во многих других странах, в России льготы, предоставлялись по федеральным мандатам, и были недостаточны для покрытия соответствующих потребностей малоимущих граждан. Местная социальная помощь зачастую предоставляется аналогично с федеральными льготами в виде частичного снижения стоимости муниципальных услуг. Большинство местных программ социальной помощи предоставляются в денежной и натуральной форме. Структура некоторых программ помощи часто лишает малоимущих граждан стимулов повышать уровень своих доходов.

Система натуральных льгот различным категориям населения сложилась в основном после распада Советского Союза, когда в результате тяжелого экономического кризиса государство оказалось не в состоянии выплачивать достойные пенсии и оказывать социальную помощь различным категориям населения. Главным недостатком сложившейся системы было то, что она не справедлива. Потому что все ветераны, имеющие одинаковые заслуги перед страной, инвалиды, которые в равной степени нуждаются в предоставлении социальной помощи от государства, не получали, почти, равного доступа к натуральным льготам.

У людей живущих в разных регионах страны, и особенно в сельской местности, по сути, не было возможности пользоваться этими льготами или большей частью этих льгот. Например, 9 из 10 льготников не имели возможности воспользоваться санаторно-курортным лечением.70% не имели возможности воспользоваться проездом на городском и пригородном транспорте, т.е. жителям сельской местности не нужны были бесплатный проезд на городском транспорте, поскольку его там нет. Выходит, что на бумаге льготы существуют, а воспользоваться ими люди, которые на это имеют право, по существу, не могут.

Деньги из бюджета на оплату натуральных льгот направлялись, как правило, различным организациям, и чиновники использовали их крайне не эффективно.

Сегодня в России в общей сложности более ста миллионов человек имеют различные социальные льготы. ФЗ № 122 от 22 августа 2004 г. по сути, сохранив уровень социальной поддержки населения, коренным образом изменил порядок предоставления социальной поддержки и сделал систему наиболее справедливой.

Важная особенность новой модели льготирования – расширение круга источников финансирования предоставляемых льгот. Если раньше льготы финансировались в основном из средств региональных бюджетов, то с 2005 года важным источником ресурсов стал федеральный бюджет (20-30% средств для финансирования льгот идет из федерального бюджета).

Ошибки и сбои, выявившиеся на первом этапе реформирования системы льгот, исправляются. Все что делается в социальной сфере, затрагивает интересы десятков миллионов людей. И важно, чтобы власть внимательнее прислушивалась к голосам пенсионеров. Основная задача заключается в доработке и усовершенствовании механизма реализации 122 - го закона так, чтобы большинство граждан почувствовали, что жизнь изменилась к лучшему.

Это же относится и к жилищным субсидиям, которые с 1 января 2006 года будут финансироваться через Отдел социальной защиты. В обязанность отдела будет входить как начисление, так и контроль за предоставлением субсидий. Все это делается для того, чтобы максимально помощь населению, которое в этом действительно нуждается. Проблемы и ошибки наверное могут иметь место, но ведь все новое всегда имеет какие-то неточности.

 


Список использованной литературы

1.   Конституция Российской Федерации – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997. – 80 с.

2.   Гражданский Кодекс Российской Федерации // Полный сборник Кодексов РФ. – М.: 2002. – С.9-129.

3.   Комментарий к гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой / Отв. ред.О.Н. Садиков. – М.: 1997. – 448 с.

4.   Федеральный закон от 10.12. 1995г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"

5.   Федеральный закон от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов"

6.   Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социально защите инвалидов в Российской Федерации"

7.   Федеральный закон от 23 октября 2003 г. N 132-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам реабилитации инвалидов"

8.   Федеральный закон от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ "О ветеранах"

9.   Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122 « О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных Законов «О внесении и дополнении в Федеральный Закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

10.              Федеральный Закон от 24.12. 1992 г. № 4218-1 «О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики»

11.              Федеральный закон от 15.04. 2003 г. № 44-ФЗ «О порядке учета доходов граждан и расчета среднедушевого дохода семьи и оказание им государственной помощи»

12.              Закон Республики Марий Эл 50-З от 02 декабря 2004 года «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл»

13.              Закон Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 г. № 48-З «О социальной поддержке некоторых категорий граждан по оплате жилья и коммунальных услуг»

14.              Жилищный кодекс от 29.12. 2004 г. № 188-ФЗ

15.              Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01. 2003 г. № 32 «О внесении дополнений в постановление Правительства Российской Федерации о 2 августа 1999 г. № 887

16.              Постановление Правительства РФ от 26.08. 2004 г. № 441 «О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке возмещения расходов на капитальный ремонт жилья на 2005 год»

17.              Положение о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг

18.              Постановление Правительства Республики Марий Эл от 17.01. 2005г. № 7 «О предоставлении отдельным категориям граждан субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Республике Марий Эл»

19.              Постановление администрации Новоторъяльского района РМЭ от 16.10. 1997 г. № 393 «О Программе реформы ЖКХ Новоторъяльского района до 2004 года»

20.              Протокол совещания у председателя Правительства Российской Федерации от 07.02. 2005 г. № МФ-П12-4ПР «О передаче полномочий органам социальной защиты по предоставлению субсидий населению»

21.              Положение об Отделе социальной защиты населения и труда администрации Муниципального образования Новоторъяльский район № 87 от 28.05. 1997 года

22.              Информация об итогах работы органов социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл и основных задачах на 2003 год

23.              Информация об итогах работы органов социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл и основных задачах на 2004 год

24.              Информация об итогах работы органов социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл и основных задачах на 2005 год

25.              Бабич А.М. Государственные и муниципальные финансы / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова, М.: Юнити, 2000 - 346 с.

26.              Дружинина Е. От льгот к денежным выплатам /Е. Дружинина // Сельская новь. -20 дек. -2004. -С.6.

27.              Заменить-то льготы легко…/ Материалы собкоров «РФ сегодня» // Российская Федерация сегодня. -2004. -№11. -С.2-6.

28.              Какие выплаты определил новый закон /Павел Решетников // Достоинство. -2004. -23-29 авг. - С.1-2.

29.              Льготы. Систематизированный перечень: Условия и порядок предоставления. Категории граждан. Нормативные акты. / Авторы-составители Е.Е. Иванова и др. - М.: Право и закон, 2001. – 245 с.

30.              Международный опыт организации программ адресной социальной помощи / А.Л. Александрова и др. -М.: Фонд «Институт экономики города», 2001. – 169 с.

31.              Муниципальное управление: Учеб. пособие для ВУЗов/ А.Г. Гладышев, В.Н. Иванов и др. Под ред.В.Н. Иванова. -М: Муниципальный мир, 2002. – 412 с.

32.              Невинная И. Субсидии по адресу / Ирина Невинная // Российская газета. -8 мая. -2003. - С.3.

33.              Основы социального управления: Учебное пособие/ А.Г. Гладышев, В.Н. Иванов и др. Под ред.В.Н. Иванова. -М: Высш. шк., 2001. – 356 с.

34.              Путин В. Всегда полезно послушать тех, кого это касается /Владимир Путин // Российская Федерация сегодня. -2004. -№11. -С.24-26.

35.              Республика Марий Эл /Статистический ежегодник/ Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл - Йошкар-Ола, 2004, 352 с.

36.              Решетников П. Денег на единый проездной должно хватить /Павел Решетников // Достоинство. -2005. -31 янв. - С.1-3.

37.              Решетников П. Конвертация льгот вреда не принесет /Павел Решетников // Достоинство. -2004. -12-18 апреля. - С.2.

38.              Решетников П. Михаил Зурабов, министр здравоохранения и социального развития: льготы отменены не будут! /Павел Решетников // Достоинство. -2004. -19 апреля. -С.1.

39.              Решетников П. Михаил Зурабов: «Никто ничего не потеряет! » /Павел Решетников // Достоинство. -2004. -7 июня. -С.1,3.

40.              Сборник нормативных правовых актов по осуществлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации. Справочное издание. - М.: ДЭКС-ПРЕСС, 2004. - 129 с.

41.              Сборник типовых вопросов и ответов, по реализации Федерального закона от 17.07. 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».2-е издание, дополнительное. Москва, 2005. – 265 с.

42.              Соснова Е.В. Семейные пособия: международные нормы и зарубежный опыт. Учебно-методическое пособие / Е.В. Соснова. - М: Издательство МГСУ, 2002. – 421 с.

43.              Социальная защита населения в России: уровень муниципальных образований/ Дж.Л. Галлагер и др. –М.: Фонд « Институт экономики города», 2001. – 265 с.

44.              Холостова Е.И. Социальная политика: Учеб. пособие / Е.И. Холостова. -М.; ИНФРА-М, 2001. – 129 с.

45.              Чернобыль: наши права и льготы. Сборник нормативных документов. -М., 1997. – 215 с.

46.              Якушев Л.П. Современные проблемы развития системы социальной защиты и пенсионного обеспечения в России: Учеб. пособие / Л.П. Якушев. - М.: 2001. - 215 с.

47.              Якушев Л.П. Социальная защита / Л.П. Якушев. - М.: 1998. – 224 с.

48.              Отчеты о расходовании средств направленных на реализацию Федеральных законов за 2003-2005 гг.

49.              Отчеты о численности отдельных категорий граждан, пользующихся льготами за 2003-2005 гг.

50.              Пояснительные записки к годовому отчету об исполнении бюджета МО «Новоторъяльский район» за 2003 – 2005 г. г.

51.              Статистические отчеты Новоторъяльского МУ МПКХ о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг за 2003 – 2005 г. г.

52.              Официальный Интернет-сервер «Правительство Российской Федерации» http: // government. gov. ru/

53.              Официальный Интернет-сервер Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации http: // economy. gov. ru/

54.              Информационный сервер по материалам федеральных целевых программ Минэкономразвития РФ. http: // www. programs-gov. ru/

55.              Федеральный бюджет Российской федерации. http: // www. budgetrf. ru/.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.