рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Теория реформирования системы налогообложения и практика ее применения в Республике Беларусь


2. Характеристика современного налогообложения в

Республике Беларусь

2.1. Основные принципы и механизмы построения налоговой системы Беларуси

Налоговая система Беларуси формировалась на классичес­ких принципах налогообложения, с учетом разработанных на­логовой практикой других стран принципов налогообложения. В силу сложных условий переходного периода не все они легли в основу нашей налоговой системы, другие дополнены и уточне­ны положениями, вытекающими из практической необходи­мости.

В основу налоговой системы Республики Беларусь положе­ны следующие принципы:

» однократность обложения, то есть один и тот же объект одного вида налогов облагается только один раз за определен­ный законом период;

» оптимальное сочетание прямых и косвенных налогов;

* одинаковый подход ко всем хозяйствующим субъектам обложения;

» установленный порядок введения и отмены органами вла­сти разного уровня налогов, их ставок, налоговых льгот;

» четкая классификация налогов, взимаемых на террито­рии страны, в основу которой положена компетенция соответ­ствующей власти;

» обоснование и точное распределение налоговых доходов между бюджетами разных уровней;

* стабильность ставок налога в течение довольно длительно­го периода и простота исчисления платежа.

Эти принципы не всегда соблюдаются. Так, однократность нарушается при взимании НДС с импортных товаров, за кото­рые уже уплачены таможенные пошлины. Нет четкой класси­фикации в зависимости от уровней органов государственной власти, когда все большая часть республиканских налогов яв­ляется регулирующей по отношению к местным органам влас­ти. Нередко действие закона, подписанного в середине года, распространяется на весь год.

В налоговом законодательстве нашли отражение полномо­чия налоговых органов, их права и обязанности, а также права и обязанности налогоплательщиков и основные виды ответ­ственности за нарушения налогового законодательства.

В механизме построения налоговой системы Беларуси важ­ное место занимают налоговые льготы, которые используются государством в качестве регулирующей и стимулирующей функции. Их умелое применение способствует росту эффектив­ности производства, повышению благосостояния населения.

Как правило, по каждому налогу предусматриваются специ­альные налоговые льготы, имеющие строго целенаправленный характер. Все льготы должны применяться только в соответ­ствии с действующим законодательством и, как правило, не должны носить индивидуальный характер. При проведении по­литики налоговых льгот государство учитывает условия разви­тия экономики, чтобы большое количество налоговых льгот не ограничивало доходы бюджета и одновременно было выгодно налогоплательщику.

При принятии решения по налоговым льготам учитываются интересы трех субъектов:

» государства, заинтересованного в росте доходов бюджета;

» юридических лиц, чтобы не сократилось производство;

» населения, чтобы неравномерность распределения льгот не привела к социальной напряженности в обществе.

Налоговые льготы по республиканским налогам устанавли­ваются только республиканскими органами власти. Местные органы власти имеют право вводить льготы только в пределах сумм налогов, зачисляемых в местные бюджеты.

Государство не только вводит налоговые льготы, поощряя налогоплательщиков, но и применяет санкции к тем, кто нару­шил налоговое законодательство. При несоблюдении законов о налогах юридические и физические лица несут ответствен­ность, виды и размер которой регулируются законодательс­твом. Налогоплательщик, преступивший закон, несет имущес­твенную ответственность в трех видах:

» взыскание всей суммы сокрытого или заниженного дохо­да или суммы налога за иной сокрытый или неучтенный объект налогообложения;

» уплата штрафа за отсутствие учета объекта налогообло­жения или ведение учета объекта налогообложения с наруше­нием установленного порядка, а также непредставление или несвоевременное представление в налоговые органы докумен­тов для исчисления налогов;

» уплата пени за каждый день задержки перечисления на­логов в бюджет.

В современных условиях финансовой нестабильности и вы­соких темпов инфляции существует проблема достижения оп­тимального распределения налоговых доходов между бюджета­ми разного уровня и закрепления за ними необходимых финан­совых ресурсов, которая приобрела особое значение.

Зарубежная налоговая практика выработала несколько ме­тодов налогового регулирования:

» закрепление различных видов налогов за определенными бюджетами разных уровней;

» установление твердой доли конкретного налога, отчисляе­мого в нижестоящий бюджет;

» распределение налоговых доходов между бюджетами раз­ных уровней в форме трансфертных платежей.

О трансфертных платежах мы упоминали в параграфе 9.2. Это суммы, выделяемые из вышестоящего бюджета нижестоя­щему в безвозвратной и бесплатной форме. На безвозвратной основе также выделяются из вышестоящего бюджета нижесто­ящему дотации, когда закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для сбалансирования. Дотации также могут выде­ляться юридическим лицам для полного или частичного пок­рытия убытков при нехватке собственных средств. Субвенции и субсидии — это целевые дотации, они предоставляются на оп­ределенных условиях, и если не используются или используют­ся не в полной мере, то возвращаются полностью либо в сумме нецелевого использования вышестоящему бюджету.

Основы налоговой системы определены в законодательном порядке. Функционирование в течение непродолжительного времени позволяет отметить ее основные особенности:

» фискальная, являющаяся инструментом формирования доходов государства;

» регулирующая, определяющая меру влияния налогов на развитие производства и соотношение пропорций функциони­рования экономики;

» стимулирующая, отражающая развитие приоритетных отраслей и отдельных производств, способных обеспечить эко­номический рост;

» социальная, устанавливающая степень справедливости об­ложения налогами разных слоев общества;

» организационная, связанная с механизмом налогообложе­ния через рычаги и инструменты налоговых отношений.

Оценивая любую налоговую систему, следует исходить из того, что она представляет собой сложный экономический фе­номен, тесно связанный с состоянием экономики. Налоги из простого инструмента мобилизации доходов бюджета государства превращаются в основной регулятор всего воспроизвод­ственного процесса, влияя на все пропорции, темпы и условия функционирования экономики.

Можно предположить, что в перспективе проявится тенден­ция к опережающему росту местных налогов в сравнении с рес­публиканскими. Залогом этому является поворот экономики развитых стран к социальной ориентации с передачей социаль­но ориентированных отраслей местным органам власти и уп­равления.

Одной из важнейших налоговых проблем является упроще­ние налоговой системы Беларуси. В будущем целесообразна от­мена некоторых налогов, которые можно охарактеризовать как финансово неэффективные. Должны быть отменены налоги, зат­раты на взимание которых превышают сумму собранных нало­гов, а контроль за их уплатой затруднен или невозможен. Было бы логично также объединить налоги, имеющие сходную нало­говую базу и аналогичный контингент налогоплательщиков.

Ряд налогов требует серьезного реформирования. Напри­мер, налог на недвижимость. Отработка механизма его функци­онирования предполагает создание кадастров земли и недвижи­мости, реестра собственников, автоматизированной системы управления недвижимостью и системы юридического консуль­тирования по вопросам оценки земли. В отдаленной перспекти­ве следовало бы предусмотреть возможность вместо трех нало­гов — на землю, на имущество предприятий и имущество физи­ческих лиц — введение единого налога на недвижимость как для юридических, так и физических лиц. Цель введения такого налога на недвижимость — увеличение налоговых доходов мес­тных бюджетов за счет более эффективного налогообложения имущества и земельной составляющей.

При определении основных направлений налоговой полити­ки следует исходить из особой важности стимулирования роста производства и его качественного параметра. В основу приори­тетов также должно быть заложено решение проблем экологии и социальной сферы, развитие производства товаров народного потребления, торговли и бытового обслуживания населения. В стратегическом плане в основу налоговой политики должна быть заложена концепция приоритетных направлений разви­тия тех отраслей и производств, которые обеспечат эффектив­ный экономический рост.

Требуют постоянного внимания, глубокого осмысления и практического применения вопросы льгот по налогам; введе­ния дифференцированных налоговых ставок отдельно для про изводителей национального богатства и тех, кто его перерас­пределяет; дальнейшего совершенствования подоходного нало­га в условиях инфляции.

Главным остается усиление стимулирующей предпринима­тельство функции налогов, поощрение товаропроизводителей, осуществление региональной экономической политики и устра­нение противоречий в налоговом законодательстве. Особо важ­ным направлением в налоговой политике является стабиль­ность налогового законодательства. Недопустимо вносить изме­нения каждые два-три месяца. Необходимо анализировать си­туацию, накапливать необходимые изменения и дополнения, вносить их на рассмотрение вместе с бюджетом, но ни в коем случае задним числом, как это бывало неоднократно. В резуль­тате нарушается главное требование, необходимое для беспере­бойного функционирования налогового механизма — устойчи­вость и предсказуемость налогового законодательства в части налогообложения юридических и физических лиц. Нестабиль­ность налогового законодательства сдерживает как отечествен­ных, так и иностранных инвесторов.

Для большей стабильности законодательства и упрощения налоговой системы необходимо привести в порядок всю систему не только законодательных, но и подзаконных нормативных актов, регулирующих налоговые вопросы. Огромно количество ведомств, имеющих право издавать документы, касающиеся налоговых законов, и трактующих их по-разному. Нередко да­же инструкции подправляют налоговые законы. Необходимо, чтобы право на толкование законодательных и других норма­тивных актов, связанных с налоговыми вопросами, было пред­оставлено только тем органам, которые их принимают.

Не менее важным является установление паритетных отно­шений между налогоплательщиками и налоговыми органами. В настоящее время права налогоплательщиков ограничены, что выражается в бесспорном взимании налогов, пени, штрафных санкций, в невозможности получения консультаций в налого­вых инспекциях и в том, что налоговая инспекция не несет от­ветственности за разъяснения, оказавшиеся неточными. Даже в случае обращения налогоплательщика в суд и принятия ре­шения в его пользу ранее изъятые налоговыми органами суммы не всегда ему возвращаются, а засчитываются в уплату теку­щих налогов.

Налоговые платежи за пользование природными ресурсами установлены при отсутствии рынка земельных ресурсов и зе­мельного кадастра, что исключает возможность применения реальных рыночных цен на землю для целей налогообложения. Масштабы налогообложения в сфере природопользования и загрязнения окружающей среды несопоставимы с масштабами налогообложения доходов и имущества предприятий.

В современных условиях налоговое бремя для плательщи­ков налогов в Беларуси высоко, льготы несовершенны, эффек­тивность многих из них невелика. Тяжесть налогообложения во всех развитых странах является показательной характерис­тикой уровня налогообложения. Однако общепринятой методи­ки исчисления тяжести и уровня налогов нет. Существуют раз­розненные показатели, которые в косвенной форме могут да­вать представление о тяжести уплачиваемых налогов.

Особо важно подчеркнуть, что главным направлением со­вершенствования налогообложения было и остается сохране­ние существующей и наращивание налогооблагаемой базы, что прямо зависит от экономической политики, проводимой госу­дарством. Первостепенное внимание при совершенствовании налогообложения должно быть уделено расширению налогооб­лагаемой базы, в том числе и с помощью налогов, которые мо­гут оказывать стимулирующее влияние на налогообложение. Налоговый механизм должен взаимодействовать с банковско-кредитной системой, процентными ставками, предоставлять определенные преимущества финансовым и кредитным учреж­дениям и предприятиям, которые используют долгосрочные ссуды на инвестиционные цели.

С целью расширения налогооблагаемой базы должны быть разработаны методы налоговой защиты новых инвестиций и налоговые методы стимулирования НТП: возмещающий эф­фект от этих мероприятий скажется на получении дополни­тельного налога на прибыль. В то же время нельзя вводить льготы на капиталовложения без учета их значимости в воспро­изводственном процессе. Льготы, связанные со структурной пе­рестройкой экономики и стимулированием инвестиций, необ­ходимо сохранить. В нынешних условиях они должны иметь временный и направленный характер, и, что особо важно, льго­ты должны даваться участникам экономической деятельности, а не отдельным регионам и территориям.

Одной из важных проблем в современной ситуации налого­обложения является система налоговых ставок, которые опре­деляют сумму налогового изъятия. Она касается целого ряда налогов, и в первую очередь — налога на прибыль. Было бы це­лесообразно ввести регрессивные ставки налога на прибыль, когда при увеличении суммы налогооблагаемой прибыли став ка понижается. При таком методе понижающая прогрессия ставок будет стимулировать стремление не уменьшить (скрыть) налогооблагаемую базу, а показать ее в полном объеме, так как чем больше сумма полученной прибыли, тем меньше ставка на­лога. Регрессия ставок привела бы к стимулированию капи­тальных вложений в научно-технический прогресс. Причем поступления в бюджет не сократятся, поскольку сумму плате­жей в бюджет определит не столько ставка, сколько величина налогооблагаемой базы, которая в этом случае будет иметь тен­денцию к росту.

Что касается земли, то она как главный вид общественного богатства должна быть очень дорогой, особенно для иностран­ных инвесторов.

Требует налоговой поддержки малое предпринимательство, которое создает новые рабочие места для населения, в том числе инвалидов и домохозяек; экономит пособия по безработице; да­ет возможность использовать вторичное сырье, материалы, от­ходы производства; создает новые формы обслуживания насе­ления.

Проблема платежей существует и при взимании налогов с физических лиц: подоходного налога с физических лиц и нало­га с имущества физических лиц,— поскольку нет совершенной законодательной базы, что осложняет исчисление этих налогов и контроль за своевременной их уплатой.

Следует учитывать, что между налогами и инфляцией су­ществует многосторонняя связь, когда рост налогов, особенно косвенных, может усилить инфляцию, так как ведет к росту цен на потребительские товары. В результате инфляция обесце­нивает доходы не только населения, но и государства, что уси­ливает налоговое давление на население.

Обобщая отмеченное, следует сделать вывод о том, что ос­новными направлениями налоговой реформы являются:

» сокращение числа налогов путем их укрупнения и отмены некоторых налогов, не приносящих значительных поступле­ний;

» уменьшение количества льгот и исключение из общего ре­жима налогообложения в основном редко используемых нало­говых льгот;

» построение стабильной налоговой системы, обеспечиваю­щей единство, непротиворечивость и неизменность в течение финансового года системы налогов и платежей при сохранении действующих ставок налогов в течение двух-трех лет;

» облегчение налогового бремени производителей продук­ции и недопущение двойного налогообложения путем четкого определения налогооблагаемой базы;

» консолидация в государственном бюджете государствен­ных внебюджетных фондов с сохранением целевой направлен­ности использования денежных средств;

« ослабление финансовых санкций.

Таким образом, следует отметить, что налоговая система яв­ляется важнейшим инструментом государства по стимулирова­нию развития экономики и социального прогресса в стране. Со­вершенствование налоговой системы позволит эффективно и надежно решить практически все проблемы, мешающие Бела­руси достойно развиваться.

2.2 Современное состояние налоговой системы Республики Беларусь

Оценивая прошедшие годы, следует иметь в виду, что нало­говая система Беларуси возникла и развивается в условиях эко­номического кризиса. В тяжелой экономической ситуации она сдерживает нарастание бюджетного дефицита, обеспечивает фун­кционирование всего хозяйственного механизма, позволяет фи­нансировать неотложные государственные потребности и в целом отвечает текущим задачам перехода к рыночной экономике.

Налоговая система Беларуси разрабатывалась с учетом оте­чественного опыта 20-х годов XX в. и практики тех стран, где на­логообложение прошло многовековой процесс развития. Базиру­ющаяся на требованиях рыночной экономики налоговая система призвана: обеспечивать более полную и современную мобилиза­цию доходов в бюджет, иначе невозможно проводить социаль­но-экономическую политику государства; создавать условия для регулирования производства и потребления в целом и по отдель­ным сферам хозяйства с учетом особенностей формирования и перераспределения доходов различных групп населения.

Давая в целом положительную оценку складывающейся принципиально новой налоговой системе Беларуси, следует сказать о трудностях, с которыми она столкнулась. Во-первых, она формировалась при слабом развитии налоговых отношений, которые охватывали преимущественно физических лиц; во-вто­рых, она возникла при крайне отрицательном отношении к ней хозяйствующих субъектов, поэтому требовались строгий учет и контроль при обложении; в-третьих, в стране не было четко раз­работанной налоговой политики, зато имелись нестабильность экономики и высокие темпы инфляции; в-четвертых, отсут­ствовала собственная научная школа в области налогообложе­ния, способная усовершенствовать действующую налоговую систему, предвидеть, спрогнозировать экономические и соци­альные последствия от проведения в жизнь того или иного ком­плекса мероприятий; в-пятых, налоговый аппарат не был под­готовлен к сложным условиям, когда изменения в налогообло­жении происходят непрерывно, нередко задним числом.

Современная налоговая система Беларуси характеризуется следующими чертами:

» базируется на правовой основе, а не подзаконных актах, как это было ранее. Она пронизывает все финансовые отноше­ния, связанные с перераспределением части совокупного обще­ственного продукта;

» построена по единым правилам, на едином механизме ис­числения и сбора платежей, независимо от организационно-пра­вовых форм субъектов хозяйствования и физических лиц. За всеми налоговыми взносами осуществляется единый контроль со стороны налоговых органов;

» предъявляет к плательщикам одинаковые требования и создает равные стартовые условия формирования доходов пу­тем определения перечня налогов, унификации ставок, упоря­дочения льгот и механизма их предоставления, невмешательст­ва в использование средств, оставшихся после уплаты налога;

» обеспечивает более справедливое распределение налогового бремени между отдельными категориями плательщиков, юри­дическими лицами, усиливает правовую защиту их интересов;

» учет опыта западных стран дает возможность Беларуси присоединиться к мировому рынку, включиться в международ­ные экономические интеграционные связи.

Вместе с этим, созданная налоговая система в силу разных причин имеет существенные недостатки. Во-первых, налоги но­сят в основном фискальный характер. При решении вопросов о налогах главным выступает доходность бюджета, тогда как ре­гулирующей и стимулирующей роли налогов не придается серьезного значения, хотя именно эти функции налогов могут способствовать экономическому росту государства.

Во-вторых, важным недостатком системы является высокий уровень налогообложения хозяйствующих субъектов. Несмот­ря на то, что по ставке он сравним с развитыми странами (США, Япония и др.), экономическое положение национальных юри­дических лиц намного скромнее, вследствие чего налоговое бре­мя отечественных предприятий очень велико. Суммарные на­логовые платежи (все налоги и внебюджетные средства) по раз­ным оценкам составляют от 40 до 70 % валовых доходов юриди­ческих лиц (прибыль плюс зарплата). Высок уровень косвен­ных налогов (НДС, акцизы, таможенные пошлины), оплачива­емых населением, именно они выступают одним из генераторов инфляционных процессов. При установлении налогов необхо­димо иметь в виду, что в экономической науке существует по­нятие предельного уровня налогообложения. Доказано (по кри­вой Лаффера), что у плательщика можно безболезненно изъять до 20 % совокупного дохода. Расширенное воспроизводство еще будет продолжаться и при изъятии до 25 % доходов, но пос­леднее вызовет недовольство предпринимателя, и инфляция начнет набирать темпы. Рост ставок выше этого предела приве­дет к прекращению даже простого воспроизводства, сократятся и поступления в бюджет, возникнут основания для возникнове­ния гиперинфляции.

В-третьих, большое количество налогов, сборов, отчисле­ний, взносов — республиканских, местных, целевых, внебюд­жетных — осложняет налогообложение.

В-четвертых, сложность для плательщиков создает и неста­бильность налоговых законов, особенно касающихся налога на прибыль и НДС: существует огромное количество нормативных актов, к которым не гарантируется право доступа. Если указы Президента, законы, постановления Правительства публику­ются в печати, то ведомственные письма, инструкции, приказы с важными изменениями и дополнениями не всегда доходят до налогоплательщиков. В налоговой практике отсутствуют регу­лярная публикация и бесплатная раздача тематических сбор­ников, брошюр, как это принято за рубежом. Порой нечет­кость, противоречивость отдельных статей законов, инструк­ций не дают уверенности плательщику в правильности совер­шаемых им действий, а налоговым органам оставляют возмож­ность вольного их толкования в пользу бюджета. Методически исчисление налогов и налоговой базы представляет большие трудности для плательщиков. Особые трудности возникают при определении НДС, в налоговую базу которого заложена себесто­имость продукции, что создает криминальную основу, связан­ную с уклонением от уплаты налогов.

В-пятых, несовершенство налоговой системы связано с не­оправданно широкими правами налоговых органов, которые нередко самостоятельно трактуют положения налогового зако­нодательства, наказывая непомерным штрафом за нарушения установленных ими положений, не неся ответственности за соб­ственные ошибки. Справедливости ради следует отметить, что налоговая систе­ма создана и функционирует совсем недавно и поэтому не га­рантирована от ошибок, характерных для переходного перио­да, когда экономика подвергается постоянным колебаниям. В условиях коренной ломки производственных отношений неиз­бежны изменения и дополнения к ранее изданным норматив­ным актам, допускается поспешность в их разработке, в резуль­тате возникают недостатки в налоговой системе.

В динамике основных до­ходных статей бюджета (таблица 2.2.1) обращает на себя внимание снижение на 2 процентных пункта (2 пп.) удельного веса текущих нало­говых доходов, в том числе прямых налогов на прибыль на 1 пп. Учитывая, что никаких налоговых послаблений на те­кущий год не предполагается, остается предположить, что сокращение их удельного веса вызвано, в первую оче­редь, непропорциональным ростом иных доходов бюдже­та. А именно: рост внебюд­жетных доходов на 2,6 пп., в том числе фонда поддержки сельхозпроизводителей на 3,9 пп. А в целом на сельское хозяйство может уйти 1/9 часть бюд­жета.

Таблица 2.2.1

Основные статьи доходов республиканских бюджетов в 1998-2001 годах, в % к итогу (Рассчитана на основании законодательных актов Республики Беларусь)

Показатели 1998 1999 2000 2001

Всего доходов

100 100 100 100

Текущие налоговые доходы

77,7 75,1 73,1 72,1
Прямые налоги на доходы и прибыль 14,9 16,5 15,5 15,3
Налог на прибыль 14,5 16 15 15
Налог на доходы предприятий и граждан 0,4 0,5 0,5 0,6
Внутренние налоги на товары и услуги 44,1 44,1 44,1 44,3
НДС 28,8 31,1 27,7 26,5
Акцизы 14 11,8 15,2 15,4
Налоги, взимаемые с фонда заработной платы (Чрезвычайный налог) 4,6 4,2 4,1 4,2
Доходы от внешней торговли и внешнеэкономических операций 10,3 10,3 9,3 9,6

Текущие неналоговые доходы

6,6 7 5,7 5,3
Доходы от госсобственности и предпринимательской деятельности 1,7 3,3 1,6 1,8
в т. ч. прибыль Национального банка 0,9 2,7 0,9 1,2
Административные сборы и платежи 1,5 1,8 1,6 1,7
Поступления по штрафным санкциям 1,9 1,1 - 1,2
Прочие текущие неналоговые доходы 1,4 0,8 2,6 2,8

Капитальные доходы

1,7 1,3 2,1 2,5
Доходы от реализации произведенных активов 1,7 1,3 2,1 2,3

Текущие безвозмездные поступления

0 0 0 0
Доходы СЭЗ 0 0,6 0,5 0,6

Доходы целевых внебюджетных фондов

14,1 15,9 18,5 19,3
Доходы республиканского фонда поддержки производителей сельскохозяйственной продукции 8,1 8,5 11,4 12,2
Республиканского дорожного фонда 4 5,7 5,2 5,1
Государственного фонда содействия занятости 1,8 1,5 1,8 1,7
Республиканского фонда "Энергосбережение" 0 0 0 0
Республиканского фонда охраны природы 0,2 0,1 0 0

В этом аспекте не вызыва­ет особых эмоций и снижение на 3,4 пп. удельного веса НДС и такое же увеличение доли акцизов. Тем более что пос­ледних может быть собрано и поменьше по причине устой­чивой тенденции к сокраще­нию импорта, который в пер­вую очередь облагается ак­цизным налогом.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.