рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Теория реформирования системы налогообложения и практика ее применения в Республике Беларусь

Проанализировав данные таблицы, можно отметить, что в 2001г. ряд платежей был объединен (вместо 6 отчислений и сборов в различные фонды в 2000г. – 3 платежа в 2001г.). Это несколько упростило порядок расчетов, а также уменьшило налоговую нагрузку на 2,3%.

Платежи и налоги, включаемые в себестоимость  и имеющие признаки как прямых, так и косвенных налогов некоторые авторы выделяют в группу смешанных налогов.(табл. 2.2.4)

Таблица 2.2.4.

Структура смешанных налогов в РБ (1998-2001гг.) /16. с. 95/

1998 1999 2000 2001
% в доходах бюджета % в доходах бюджета % в доходах бюджета % в доходах бюджета

Социальные платежи

5,5

5,3

3,1

3,3

Чрезвычайный налог 2,6 2,3 2,3 -
Отчисления в государственный фонд содействия занятости 1,0 0,8 0,8 -
Единый платеж от ФЗП в размере 5% - - - 3,3
Отчисления в местный ф-д на содержание детских дошкольных учреждений 1,9 2,2 - -

Прочие налоги и сборы

2,5

1,9

1,6

1,9

Земельный налог 1,1 0,7 0,6 0,8
Налог на добываемые из природной среды ресурсы 0,2 0,1 0,1 0,1
Отчисления в фонд охраны природы 0,7 0,4 0,4 0,5
Отчисления в другие целевые бюджетные фонды 0,0 0,0 0,0 0,0
Экологический налог за переработку нефти 0,3 0,3 0,2 0,3
Налоги за пользование лесными фондами 0,2 0,4 0,3 0,2

ВСЕГО:

8,0

7,2

4,7

5,2

Платежи за природные ресурсы: земельный налог, лесной налог, экологический налог и др. играют не только фискальную, но и стимулирующую роль, ориентируя субъектов хозяйствования на более эффективное использование соответствующих видов ресурсов.

Снижение доли смешанных налогов постоянно снижалось, что связано с переходом некоторых из них в группу косвенных налогов (отчисления в местный фонд на содержание детских дошкольных учреждений).

Кроме налогов в бюджет поступают неналоговые доходы (табл. 1.2.5). Неналоговые платежи явля­ются альтернативным источником формирования доходов бюдже­та и, по существу, отражают место государства в системе эконо­мических отношений, возможность его функционирования нарав­не с прочими субъектами хозяйствования при реализации объек­тов госсобственности, оказания услуг и т.п. Ограничение и запреты в области финансово-хозяйственной деятельности предусматривают также материальное (стоимостное) возмещение издержек (штрафы, финансовые акции) государству как основному распределяющему органу и формируют неналоговые доходы в виде “государственной ренты”.


Таблица 2.2.5.

Соотношение налоговых и неналоговых доходов в консолидированном бюджете РБ (без учета целевых бюджетных фондов), в % к итогу (Рассчитано на основании законодательных актов Республики Беларусь)

Доходы бюджета 1996 1997 1998 1999 2000 2001
Доходы - всего 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0

Из них:

Налоговые

Неналоговые

88,1

11,9

91,5

8,5

91,1

8,9

92,5

7,5

92,2

7,8

93,3

6,7

Неналоговые платежи классифицируются по характеру самого поступления платежей в бюджет и включают: возмездные операции от прямого предоставления государством услуг и прода­жи товаров (доходы от собственности и предпринимательской деятельности, поступления от продажи товаров и услуг и случайных продаж, кассовую прибыль ведомственных предприятий, т. е. чистую прибыль или проценты, получаемые от Национального бан­ка и органов денежно-кредитного регулирования в виде эмиссионного дохода), а также некоторые безвозмездные поступления, такие как штрафы и санкции, конфискации и все добровольные невозвратные текущие поступления в бюджет из негосударственных источников (от физических и юридических лиц), поступления от продажи бывших в употреблении товаров, отходов и лома.

Таким образом, формирование доходной части государственного бюджета в основном по-прежнему ориентировано на налоговые доходы. Причем при переходе к рынку доля налогов в общем объеме бюджетов увеличивается. Это вызвано спецификой рыночных отношений, предполагающей установление единых правил хозяйствования для всех субъектов и финансированных, взимаемых в бюджет налогов.

     Официальная статистика оценивает тяжесть налогового бре­мени на макроуровне как отношение общей суммы налогов и сбо­ров к валовому внутреннему продукту. Выделяя задолженность плательщиков перед бюджетом, можно отследить уровень номинальной и реальной налоговой нагрузки (табл. 2.2.6).

Таблица 2.2.6.

Динамика номинальной и реальной налоговой нагрузки на экономику РБ (1993-2001г.г.), % (рассчитано на основании законодательных актов Республики Беларусь)

1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001
Темпы роста ВВП 92,4 83,3 89,6 102,8 111,4 107,4 103,4 105,8 104,0
Реальная налоговая на грузка  (с учетом ФСЗН) 49,6 49,4 42,6 39,2 41,9 41,1 42,4 42,2 41,5
Недоимка по платежам в бюджет и внебюджетные фонды 15,4 13,4 4,6 7,7 1,2 0,5 0,3 0,5 0,9
Номинальная налоговая на грузка  (с учетом ФСЗН) 65,0 62,8 47,2 46,9 43,1 41,6 42,7 42,7 42,4

Таблица 2.2.6 показывает, что, несмотря на снижение общей на­логовой нагрузки на экономику с 65% в 1993 г. до 42,4% в 2001 г., она остается довольно значительной. Например в России этот показатель составляет 37%, в США – 30%.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.