рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Управление налоговыми обязательствами организации при смешанных системах налогообложения по материалам ООО "ИнСиТ"

Дипломная работа: Управление налоговыми обязательствами организации при смешанных системах налогообложения по материалам ООО "ИнСиТ"

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра финансов и налоговой политики

УТВЕРЖДАЮ:

Зав. кафедрой Новикова Т.С.

«__»_______2006 г.

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

НА ТЕМУ Управление налоговыми обязательствами организации при смешанных системах налогообложения по материалам ООО «ИнСиТ»

Автор дипломной работы

Терина Г .В. Группа ОТЗ - 102 а

ЗФ ИДО

Специальность080105 – «Финансы и кредит»

Руководитель дипломной работы Н.Н. Куликова

Новосибирск, 2006 г.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра финансов и налоговой политики

УТВЕРЖДАЮ:

Зав. кафедрой Новикова Т.С.

«__»_______2006 г.

ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ

Студенту (ке) ь Териной Г.В.группыОТЗ-102 а(фамилия, инициалы)(обучения)

1. Тема: Управление налоговыми обязательствами организации при смешанных система налогообложения по материалам ООО «ИнСиТ»

Утверждена приказом по НГТУ № от « » октября 2006 г.

2. Дата представления проекта (работы) к защите « » декабря 2006 г.

3. Исходные данные для работы бухгалтерский баланс за 2004 - 2005 гг., отчет о прибылях и убытках за 2004 - 2005 гг., регистры бухгалтерского и налогового учета.

4. Содержание пояснительной записки

4.1 Основы управления налоговыми обязательствами

4.2 Методическое обеспечение управления налоговыми обязательствами

4.3 Разработка налоговой политики предприятия ООО «ИнСиТ»

5. Перечень графического и (или) иллюстрационного материала__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель работы___________________________________________

(подпись, дата)(фамилия, инициалы)

Задание принял к исполнению___________________________________

(подпись студента, дата)(фамилия, инициалы студента)


АННОТАЦИЯ

Объем данной дипломной работы составляет ___ с., количество таблиц __ шт., ___ рисун, ____ источников.

Ключевые слова: налоговое обязательство, налоговое планирование, налоговая нагрузка.

Объект исследования работы - ООО «ИнСиТ», предприятие, занимающееся оптовой и розничной торговлей оргтехники.

Предмет исследования – управление налоговыми обязательствами как системой целей, задач и средств их достижения, реализуемых предприятием в сфере налоговых отношений.

Целью дипломной работы - разработка налоговой политики предприятия.

Работа состоит из 3 глав. Первая глава работы посвящена определению, рассмотрению структуры налогового обязательства и понятия налогового планирования предприятия. Рассмотрены корпоративные налоговые системы.

Во второй главе исследуются методологические подходы в управлении налоговыми обязательствами предприятий. Сформированы рекомендации по формированию налоговой политики ООО «ИнСиТ».

В третьей главе рассмотрена финансово-экономическая характеристика ООО «ИнСиТ». Проведен финансовый и налоговый анализ деятельности предприятия. Разработана налоговая политика на 2007 год.


Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты управления налоговыми обязательствами

1.1 Понятие и содержание управления налоговыми обязательствами

1.2 Подсистема планирование

1.3 Корпоративные налоговыые системы

2. Методическое обеспечение управления налоговыми обязательствами

2.1 Анализ методов управления налоговыми обязательствами

2.2 Рекомендации по формированию налоговой политики организаций со смешанными системами налогообложения

3. Разработка налоговой политики предприяти ООО «ИнСиТ»

3.1 Финансово – экономическая характеристика предприятия ООО «ИнСиТ»

3.2 Налоговый анализ

3.3 Налоговая политика

Заключение

Список используемых источников

Приложения


Введение

Налоговая система в современном государстве является основой его финансовой политики, от четкости и рациональной организации которой зависит экономический рост и потенциал страны, благосостояние и качество жизни населения.

Вместе с тем чрезвычайно сложно создать справедливую налоговую систему — хотя бы потому, что до сих пор не установлено само определение справедливой лепты. Кроме того, практически ни одно государство не смогло добиться точного и справедливого распределения ресурсов из «общего котла»: бюджетные расходы — их цели, размеры и направления по адресатам — вызывают разногласия среди всех налогоплательщиков. Также следует учитывать, что любой бизнес существует не ради налогов, а в целях извлечения прибыли, и налоги при этом существенно корректируют практически все управленческие решения. Поэтому при всей значимости этой доходной статьи национальных бюджетов система налогообложения объективно порождает стремление оптимизировать налоги и, как следствие, налоговый менеджмент.

Налоговый менеджмент — новая для России теоретическая и практическая область знаний, появившаяся на рубеже веков. По аналогии с финансовым менеджментом налоговый менеджмент возник первоначально в хозяйственной среде, т.е. в практической действительности, и лишь впоследствии появились попытки теоретического обобщения и развития этой области знаний.

Вместе с тем до настоящего времени публикации по налоговому менеджменту в большинстве своем сводятся к способам ухода от налогов, а налоговый менеджмент — к налоговому планированию, что заведомо сужает сферу его действия. Широко распространена точка зрения, сводящая налоговый менеджмент к операциям с оффшорами, означающая лишь нелегальный или полулегальный варианты развития этой управленческой функции. И, наконец, налоговый менеджмент в ряде публикаций ограничивается задачей минимизации налогообложения, причем любыми средствами, что также неприемлемо, так как уменьшение одних налогов зачастую означает увеличение других, а минимизация налогов любыми средствами приводит к санкциям и даже уголовной ответственности.

С переходом на новый уровень отношений «государство-предприниматель» возросла роль управления налоговыми обязательствами.

Однако многие руководители российских организаций до сих пор не используют управление налоговыми обязательствами как один из важнейших инструментов эффективного управления производством. Тому есть две причины:

- недопонимание роли управления налоговыми обязательствами в современных условиях;

- отсутствие разработанных и апробированных отечественных методических подходов в области управления налоговыми обязательствами на предприятиях в условиях рыночной экономики.

Актуальность темы определяет естественное стремление предприятий минимизировать уплачиваемые налоги, поскольку способы и приемы оптимизации позволяют предприятиям получить в свое распоряжение средства для дальнейшего развития и увеличения прибыли.

Целью данной работы является разработка налоговой политики. Для этого необходимо решить следующие задачи:

- изучить теоретические основы управления налоговыми обязательствами;

- рассмотреть налоговые режимы, предусмотреные налоговым законодательством РФ;

- разработать методическое обеспечение;

- провести анализ эффективности существующей налоговой политики;

- разработать налоговую политику.


1. Теоретические аспекты управления налоговыми обязательствами организации

1.1 Понятие и содержание управления налоговыми обязательствами

Одним из важнейших элементов устройства экономических отношений государства являются налоги. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. А также государство получает в свое распоряжение ресурсы, необходимые для выполнения своих общественных функций. За счет налогов финансируются расходы по социальному обеспечению, которые изменяют распределение доходов. Система налогового обложения определяет конечное распределение доходов между людьми.

Налоговый кодекс вводит следующие понятие налога – это обязательный безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Мы видим, что понятие налогового обязательства вытекает из определения налога, так как он является обязательным для исполнения и регламентируется налоговым законодательством.

Так Евстегнеев Е.Н. дает следующие определения налогового обязательства:

1) налоговое правоотношение, в силу которого складываются легитимные связи между представителями публичной власти, устанавливающими налоги, и налогоплательщиком, обязанным уплатить эти налоги;

2) совокупность налоговых платежей и сборов, подлежащих уплате в бюджет, по результатам экономической деятельности или отдельным операциям [15].

По мнению Поршнева А.Г. обязательства налоговые – это правоотношение, в силу которого налогоплательщик обязан совершить в пользу государства определенные действия по полной и своевременной уплате налога в бюджет [32].

Романовский М.В. пишет, что налоговое обязательство – это экономическое отношение, в силу которого налогоплательщик обязан выполнить все необходимые требования по исчислению и уплате налога, а государство в лице уполномоченных органов вправе требовать от налогоплательщика исполнения этого обязательства. Налоговое обязательство существует при наличии обстоятельств, установленных налоговым законодательством [33].

Налоговое обязательство регулируется налоговым правом, которое определяет совокупность юридических норм, устанавливающих виды налогов в данном государстве, порядок их взимания и регулирующих их отношения, связанные с возникновением, изменением и прекращением налоговых обязательств.

Мы можем сделать вывод, что в процессе осуществления предприятием производственно-хозяйственной деятельности, у него появляются объекты налогообложения, следовательно, возникают налоговые обязательства, в отношении которых предприятие принимает на себя обязанность и ответственность за осуществление передачи определенных финансовых средств органам государственной власти в соответствии с действующим законодательством.

В целях определения обязанностей налогоплательщика законодательные акты устанавливают: объект налогообложения, порядок исчисления налога, налоговую базу и ставку, налоговый период, установление и использование льгот по налогам и сборам, срок уплаты и порядок уплаты налогов и сборов. Все эти элементы регламентируются налоговым кодексом РФ.

Под объектом налогообложения понимаются операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога.

Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, который определяется в соответствии с частью второй налогового кодекса.

Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

Обязанность по уплате налога прекращается:

с уплатой налога;

с возникновением обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение по уплате данного налога;

со смертью налогоплательщика или с признанием его умершим в порядке, установленном гражданским законодательством РФ;

с ликвидацией организации – налогоплательщика после проведения ликвидационной комиссией всех расчетов с бюджетами (внебюджетными фондами) в соответствии со статьей 49 налогового кодекса.

Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговй базы, налоговой ставки и налоговых льгот.

В некоторых случаях, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

Налоговая база представляет собой, стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Налоговая база и порядок ее определения, а также налоговые ставки по федеральным налогам устанавливаются налоговым кодексом РФ. Налоговые ставки по региональным и местным налогам устанавливаются соответственно законами субъектов РФ, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в пределах, установленных налоговым кодексом.

Под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащего уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи.

Под льготами по налогам и сборам подразумевается полное или частичное освобождение налогоплательщиков и плательщиков сборов от налога или сбора. Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов.

Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору.

Данные сроки определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, неделями и днями.

Уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренным налоговым кодексом РФ и другими актами законодательства о налогах и сборах. Сумма налога перечисляется налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки и производится в наличной или безналичной форме.

Исполнить обязанность по уплате налога налогоплательщик должен самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, также исполнить обязанность по уплате налогов можно досрочно.

Обязанность по уплате налога считается исполненной с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика [1].

Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога.

По мере роста количественных и качественных показателей организации решение проблем, связанных с налоговыми обязательствами, становятся все более сложными и ответственными. Недостаточный учет этой стороны финансовой деятельности организации, ошибки в расчетах по налогам с бюджетом могут привести к серьезным финансовым и моральным издержкам, вплоть до банкротства и ликвидации предприятия.

Именно поэтому так необходимо обладать знаниями и уметь управлять налоговыми обязательствами в современных условиях, где налоги нередко заставляют руководителей кардинально менять тактику действий компании.

Управление любым объектом, прежде всего, осуществляется для достижения поставленных целей. Цель – это конечное состояние, желаемый результат, которого стремится добиться любая организация.

Вне зависимости от величины организации, ее организационно-правовых форм, сферы деятельности можно сформулировать ряд важнейших целей:

1) Соблюдение налогового законодательства, обеспечение точного расчета и своевременности уплаты налогов;

2) Оптимизация налоговых обязательств, нахождение законных способов их минимизации;

3) Создание стабильной основы для деятельности организации, уверенности в надежности принимаемых управленческих решений с точки зрения налогообложения, освобождение организации от необходимости решать возникающие налоговые проблемы после внешних налоговых проверок [28].

Управление налоговомы обязательствами, как и любая система управления, базируется на определенных принципах (см. рисунок 1).

Вопросы управления налоговыми обязательствами, выполнение которых строго регламентировано налоговым законодательством, являются предметом изучения корпоративного налогового менеджмента.

Объектом изучения является система отношений, возникающая при организации на уровне предприятий денежных потоков в виде обязательных и безэквивалентных платежей (налогов и сборов) от субъектов налогообложения в бюджеты разных уровней.

Как составная часть менеджмента организации корпоративный налоговый менеджмент долджен выполнять следующие основные управленческие функции:

- налоговое планирование;

- организацию налогового менеджмента;

- координирование;

- мотивация;

- налоговый контроль [40].

Принципы управления налоговыми обязательствами

Научность Построение системы управления базируется на строго научных основах

Системность и комплестность Изучение объекта управления и управляющей системы должно быть совместным и нераздельным

Единоначалие в управление и коллегиальность в выработке решений Решение принимается коллегиально, которое проводится в жизнь под персональной ответственностью руководителя

Пропорциональность в управление Отражается в соотносительности управляемой и управляющей части

Единство распорядительства в управление На предприятии должна быть построена рациональная организационная структура

Экономии времени Предполагается уменьшение трудоемкости в процессе управления

Принцип делигирования полномочий Передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение

Обратной связи Особая форма устойчивой внутренней связи между управляющей и управляемой подсистемами, которая носит информационный характер

Рисунок 1 - Принципы управления налоговыми обязательствами

Рассмотрим более подробно эти функциии.

Под корпоративным налоговым планированием мы будем понимать процесс предварительного рассмотрения и оценки решений в области финансово-хозяйественной деятельности организации с учетом величины возможных налговых платежей и обеспечение выбора из них наилучших решений с позиции общих целевых установок организации.

Понятие организации корпоративного налогового менеджмента следует понимать как средство решения проблем управления с помощью специально созданного механизма, обеспечивающего наилучшее использование всех возможностей для достижения поставленных целей.

Следовательно, реализация функций организации системы управления налогообложением на предприятии предполагает:

- разделение общей сложной задачи на более простые позиции;

- закрепление этих подзадач за конкретными частями системы с делегированием соответствующих полномочий;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.