Дипломная работа: Управление финансами муниципальных образований: состояние, направления совершенствования
Следующие
хозяйствующие субъекты - ОАО «Лебедянский гормолзавод», ООО «Квернеленд Групп
Манюфектеринг Липецк», ЗАО «Агропромыщленная группа Лебедянский элеватор», ОАО
«Агрофирма «Родина» (список неполный) в течение длительного времени (периоды
2008-2009 годов) функционируют убыточно, то есть реализуют свою продукцию ниже
себестоимости, но за счет имеющихся запасов ликвидных средств (например, из-за
полученного кредита на расширение производства) не показывает никаких внешних
признаков несостоятельности. Является ли это сознательной политикой предприятий
(применение демпинга), или влиянием экономического кризиса, некомпетентности
менеджмента. В тоже время, например, ОАО «Лебедянский сахарный завод» ощущая на
себе влияние экономического кризиса, имея сезонный характер работы, потери от
курсовых разниц при заключении контрактов, по итогам 2008 - 2009 гг.
ликвидировало убытки перечислило налог на прибыль в сумме 10343,7 тыс. руб.
Или ОАО «Строймаш» по итогам I кв. 2009 г. имея убыток в 22 млн. руб., за 2009 г. убытки ликвидировало и перечислило налог на прибыль в
бюджет в сумме 950 тыс. руб. Наряду с убыточностью возникает проблема неплатежеспособности
хозяйствующего субъекта. Так, например, по ОАО «Лебедянский гормолзавод» имеет
задолженность за паевые земли за 2009 г. (по 2 сроку уплаты) в бюджет Шовского
сельского поселения в размере 74 тыс. руб. Наряду с «Коренными» убыточниками
появляются новые – ООО «Опытная станция КВС», КФХ «Нива», ЗОА
«Лебедяньагронова», МУП РСУ, ООО «Русская АПК», ООО «Влад». Из вышесказанного
Можно сделать вывод, что указанные тенденции приводят к подрыву доходной базы
бюджетов муниципальный образований района и резкому ослаблению их способности
к финансовому обеспечению возложенных на них функций.
В I кв. 2010 г. бюджетами Больше-Избищенского, Больше-Поповского, Волотовского, Докторовского, Куликовского,
Павловского, Слободского, Троекуровского, Шовского плановые назначения по
доходам не исполнены.
Таблица 12
Исполнение бюджетов муниципальных образований Лебедянского района по
налоговым и неналоговым доходам по состоянию на 1 апреля 2010 года (за
исключением невыясненных поступлений
Наименование муниципального образования
Назначения I кв., тыс. руб.
Кассовое исполнение, тыс. руб.
Исполнение, %
Отклонения (+, -), тыс. руб.
Ангрономовское
319,5
591,1
185,0
271,6
Б-Избищенское
402
269,1
66,9
-132,9
Б-Поповское
555,7
441,8
79,5
-113,9
Волотовское
85,75
82,6
96,3
-3,15
Вязовское
77,5
402,4
519,2
324,9
Докторовское
712
127
17,8
-585
Кузнецкое
342,5
350,5
102,3
8
Куйманское
45,1
147,3
326,6
102,2
Куликовское
54
-126,6
-234,4
-180,6
Ольховское
166
573,4
345,4
407,4
Павловское
79
26,4
33,4
-52,6
П-Казацкое
283,5
1110,5
391,7
827
Слободское
94,75
22,8
24,1
-71,95
Троекуровское
2201
797
36,2
-1404
Шовское
127
67,7
53,3
-59,3
Яблоневское
63,3
110,6
174,7
47,3
Итого по сельским МО
5608,6
4993,6
89,0
-615
городское поселение г. Лебедянь
9002,5
11527
128,0
2524,5
Всего:
14611,1
16520,6
113,1
1909,5
Несмотря на перевыполнение плановых назначений I кв. по земельному налогу и арендной плате за землю в связи
с увеличением кадастровой стоимости и погашению задолженности прошлых лет по
арендной плате за землю состояние и формирование налогооблагаемой базы по
земельному налогу и облагаемой базы по аренде земли находится в ужасающем
состоянии, поскольку основными источниками мобилизации доходов местных
бюджета является увеличение поступлений от местных налогов (налог на имущество
физических лиц и земельный налог).
Таблица 13
Выполнение плана I кв. 2010 года по бюджетам муниципальных образований
Лебедянского района в разрезе основных доходных источников по состоянию на
01.04.2010 года, %
№ п./п.
Наименование муниципального
образования
Всего доходов
в том числе
НДФЛ
Единый с.-х. налог
Земельный налог
Аренда земли
1
Б-Избищенское
66,9
88,0
нет плана
0,1
1296,0
2
Б-Поповское
79,5
17,2
96,0
5,0
3
Волотовское
96,3
14,5
60,6
2000,0
4
Докторовское
17,8
16,6
0,0
280,5
463,0
5
Куликовское
-234,4
-74,1
нет плана
85
82
6
Павловское
33,4
6,5
14,3
170
7
Слободское
24,1
16,4
18
1,3
8
Троекуровское
36,2
21,1
10,2
103,2
1855
9
Шовское
53,3
21,2
нет плана
-1,3
42,2
Заканчивая анализ
формирования доходной базы консолидированного бюджета Лебедянского района
следует отметить, что бюджеты поселений в общем объеме консолидированного
бюджета занимают, в целом, небольшую часть. Так в 2008 г. в общем объеме расходов консолидированного бюджета Лебедянского района расходы бюджетов
поселений составили только 20,7%, а в 2009 г. - 30,0%. (При том, что в 2009 г. в бюджете г. Лебедянь имелись внеплановые доходы от НДФЛ!) В месте с тем,
финансирование такой сферы как ЖКХ полностью возложено на бюджеты поселений!
Разумеется на районном бюджете лежит ответственность, например, за финансирование
сфер здравоохранения и образования, но эти сферы финансируются во многом за
счет источников, сформированных из безвозмездных поступлений. (Образование – за
счет субвенций, а здравоохранение – за счет внебюджетых средств ФОМС).
Финансирование же ЖКХ, фактически, целиком зависит от собственной доходной базы
бюджетов поселений. По состоянию на 1 апреля в бюджеты муниципальных
образований имеется задолженность по земельному налогу в пределах 3 млн. 178,4
тыс. руб.
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.