рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Управление финансами муниципальных образований: состояние, направления совершенствования

- Лебедянский районный Совет депутатов (далее - районный Совет депутатов);

-  Глава администрации района;

-  Администрация района;

-  Контрольно-счетная комиссия;

-  Исполнительные органы местного самоуправления района;

-  Отдел финансов администрации района;

- Территориальное подразделение ЦБ РФ;

-  Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

- Главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета;

- Главные администраторы (администраторы) источников дефицита районного бюджета;

-  Получатели бюджетных средств районного бюджета;

-  Органы местного самоуправления.

В настоящей работе целесообразно рассмотреть бюджетные полномочия главных участников, оказывающих наибольшее влияние на формирование и исполнение бюджета Лебедянского района.

Отдел финансов Администрации Лебедянского района является структурным подразделением администрации, наделенным правами юридического лица, обеспечивающим проведение единой бюджетной политики, осуществляющим общее руководство организацией в районе, подчиняется в своей деятельности администрации района.

В своей деятельности отдел финансов администрации района руководствуется Конституцией РФ, Федеральными законами, Законами Липецкой области, приказами Министерства Финансов РФ, Бюджетным кодексом РФ, Уставом района и Положением об отделе финансов Лебедянского района.

Отдел финансов Администрации Лебедянского района работает во взаимодействии с Межрайонной ИФНС № 4 по Липецкой области, отделением Федерального казначейства по Лебедянскому району. Финансирование расходов на содержание отдела финансов администрации Лебедянского района осуществляется за счет средств районного бюджета, направляемых на содержание органов исполнительной власти. Штатное расписание отдела финансов утверждается главой администрации Лебедянского района.

Номенклатурные работники отдела финансов администрации Лебедянского района являются муниципальными служащими категории «В»

Отдел финансов Администрации Лебедянского района является юридическим лицом, имеет гербовую печать РФ со своим наименованием, самостоятельный баланс, лицевой счет в ОФК по Лебедянскому району, бюджетный счет и другие счета в банках, а также необходимые для его деятельности печати, штампы, бланки.

Юридический адрес отдела финансов Администрации Лебедянского района: 399610 г. Лебедянь Липецкой обл. ул. Мира д. 14

Отдел финансов Администрации Лебедянского района в соответствии Положением о бюджетном процессе обладает следующими бюджетными полномочиями:

- составляет проект бюджета Лебедянского района;

- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись в районный Совет депутатов;

- организует казначейское исполнение и исполняет бюджет Лебедянского муниципального района;

- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета Лебедянского района и исполнение бюджета Лебедянского района;

- составляет отчетность об исполнении бюджета Лебедянского района;

- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Лебедянского района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств, главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;

- разрабатывает программу муниципальных заимствований;

- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией Лебедянского района;

- в качестве администратора источника внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, доставляет от имени Лебедянского района муниципальные гарантии;

- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Лебедянского района по выданным муниципальным гарантиям;

- представляет сторону Лебедянского района в договорах о предоставлении средств бюджета Лебедянского района на возвратной основе, бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и иные активы;

- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в размере их получателей;

- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;

- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет Лебедянского района) в формате отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением районного Совета депутатов на очередной финансовый год;

- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;

- взыскивает бюджетные средства, использованные получателями не по целевому назначению;

- в случаях, установленных Бюджетным кодексом РФ, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей средств о ненадлежащем исполнении бюджета;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ;

- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Лебедянского муниципального района.

Отдел финансов администрации Лебедянского района возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации Лебедянского района. Начальник осуществляет общее руководство за деятельностью отдела на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение стоящих перед отделом задач.

Полномочия начальника отдела финансов администрации района:

1. Имеет исключительное право дать разрешение (разрешительную подпись) на совершение следующих действий:

-        утверждение сводной бюджетной росписи районного бюджета;

-        утверждение лимитов бюджетных обязательств главных распорядителей средств районного бюджета;

-  предоставление бюджетных кредитов из средств районных бюджетов;

-  перемещение ассигнований между главными распорядителями средств районного бюджета, разделами, подразделениями и статьями функциональной и экономической классификации расходов бюджета Российской Федерации в пределах 10% утвержденных расходов;

-  осуществление блокировки расходов и отмену решений о блокировке расходов в случае предусмотренной в статье 231 п. 3 БК РФ.

2. Организовывает и принимает участие в разработке планов мероприятий по мобилизационной подготовке, мобилизационного плана экономики и планов перевода администрации района на работу в условиях военного времени.

3. Имеет право запретить главным распорядителям бюджетных средств изменять целевое назначение бюджетных средств пределах сметы, если начальнику отдела финансов поступило должностное представление свидетельствующее о нарушении бюджетного законодательств РФ и района главным распорядителем бюджетных средств.

Начальник отдела финансов администрации района:

-  вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации района проект нормативных актов по вопросам входящим в компетенцию отдела;

-  назначает на должность и освобождает от должности работников отдела в соответствии с действующим законодательством и законом «О муниципальной службе», принимает решение о поощрении и наказании работников;

-  утверждает смету расходов на содержание отдела;

-  осуществляет другие полномочия в соответствии с Законодательством РФ и Липецкой области и правовыми актами администрации района.

6. Несет ответственность за:

-  соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету;

-  своевременность составления бюджетной росписи;

-  соблюдение порядка предоставления бюджетных кредитов.

Начальник отдела финансов имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности начальником отдела.

Бюджетные полномочия представительного органа власти (Совета депутатов Лебедянского района) определяются БК РФ, Уставом Лебедянского муниципального района и Положением о бюджетном процессе в Лебедянском муниципальном районе.

Совет депутатов Лебедянского района:

- устанавливает порядок рассмотрения проекта районного бюджета;

- определяет порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении районного бюджета;

- рассматривает проекты решений о районном бюджете, об исполнении районного бюджета, других решений, регулирующих бюджетные правоотношения на территории района;

- вводит муниципальные налоги и сборы, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением районного бюджета.

Администрация района:

- организует работу исполнительных органов муниципальной власти района и определяет порядок их взаимодействия в процессе составления и исполнения районного бюджета;

- разрабатывает для представления главой администрации района в Совет депутатов Лебедянского района проект районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также проект программы социально-экономического развития района;

- устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития района;

- одобряет прогноз социально-экономического развития района;

- обеспечивает исполнение районного бюджета и готовит отчет об исполнении районного бюджета и отчет о выполнении программы социально-экономического развития района для представления их главой администрации района на утверждение Совета депутатов Лебедянского района;

- утверждает долгосрочные районные целевые программы;

принимает решения о расходовании средств резервного фонда администрации района, образуемого в составе районного бюджета;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Глава администрации района являясь высшим должностным лицом органов местного самоуправления:

- представляет в Совет депутатов Лебедянского района проект решения о районном бюджете, о внесении изменений в указанное выше решение, об исполнении районного бюджета, проекты других решений, регулирующих бюджетные правоотношения на территории района;

- определяет представителя в Совете депутатов Лебедянского;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные БК РФ, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, Уставом Лебедянского муниципального района и Положением о бюджетном процессе.

Исполнительные органы муниципальной власти района:

- обеспечивают составление проекта районного бюджета в пределах установленных полномочий;

- обеспечивают исполнение районного бюджета и составление бюджетной отчетности в пределах установленных полномочий.

Контрольно-счетная комиссия Лебедянского района:

- осуществляет контроль за использованием районного бюджета, проводит внешнюю проверку годовых отчетов об исполнении районного бюджета и готовит на них заключения;

- проводит экспертизу проекта решения о районном бюджете, иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения на территории района;

- реализует иные полномочия, установленные БК РФ, Положением о бюджетном процессе и решением сессии Лебедянского районного Совета депутатов от 29 августа 2006 года № 234 «О Положении о Контрольно-счетной комиссии Лебедянского района».

Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов районного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита районного бюджета, получателей бюджетных средств определяются БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Бюджетные полномочия органов местного самоуправления определяются БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Существенную роль в формировании экономической и финансовой политики района играет отдел экономки и прогнозирования. Отдел в соответствии с решением сессии Лебедянского районного Совета депутатов от 25.12.2007 г. № 381 «О схеме управления районом и структуре администрации Лебедянского района» и является структурным подразделением администрации района. Структура отдела экономики и прогнозирования:

- начальник;

- заместитель начальника;

- ведущий специалист (2 единицы).

Задачей отдела является выработка общих принципов реализации полномочий государственной власти в масштабах района в сфере экономики, разработка программ, планов и прогнозов экономического и социального развития района на перспективу и контроль за их реализацией. Функции отдела заключаются в следующем:

-  разработка краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных программ социально-экономического развития района;

-  комплексный анализ экономической и финансовой деятельности  организаций, предприятий промышленного комплекса, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, транспорта, связи района;

-  разработка лимитов топливно-энергетических ресурсов (электроэнергии, теплоэнергии, газа);

-  ведение мониторинга (районной муниципальной системы наблюдения) тарифов района и представление отчетности в управление энергетики и тарифов области и в федеральную службу тарифов;   

-  анализ экономического обоснования действующих и утверждаемых тарифов на жилищно-коммунальные услуги, защита интересов населения;

-  выработка предложений, имеющих социальную направленность, на  снижение монопольного влияния предприятий, занимающих доминирующее положение на рынке обслуживания населения;

-  разработка предложений по улучшению организации работы организаций, предприятий промышленного комплекса, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, транспорта, связи района;

-  анализ структуры потребления и текущего спроса по основным продовольственным и непродовольственным товарам, видам услуг и на их основе прогнозирование перспективного спроса на товары народного потребления, бытовые услуги, транспорт и связь;

-  подготовка технико-экономических обоснований по поддержке предприятий курируемых отраслей, а также предложений по предупреждению несостоятельности (банкротства) предприятий;

-  разработка предложений по вопросам применения контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением;

-  подготовка вопросов на заседание сессии районного Совета депутатов, участие в проведении совещаний, семинаров с руководителями предприятий и организаций;

-  подготовка на Советы администрации информации по итогам социально-экономического развития района;

-  предоставление отчетности в администрацию Липецкой области;

-  оказание методической и практической помощи экономическим службам района, подготовка материалов по проблемным вопросам развития отраслей, курируемых отделом, для Совета администрации, совещаний, публикаций в средствах массовой информации;

-  рассмотрение жалоб и заявлений от населения;

-  консультация населения по вопросам торговли, транспорта, связи, тарифов и другим вопросам, относящихся к компетенции отдела;

-  принимать практическое участие в решении социальных, экономических, финансовых вопросов.

Организация исполнения бюджета возлагается на отдел финансов администрации района. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Отдел финансов администрации района устанавливает порядок составления и ведения кассового плана под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений необходимых для составления и ведения кассового плана.

Составление и ведение кассового плана осуществляется отделом финансов администрации района. Исполнение районного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном отделом финансов администрации района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита районного бюджета, осуществляется в порядке, установленном отделом финансов администрации района.

Основными этапами санкционирования при исполнении районного бюджета являются:

а)      составление и утверждение сводной бюджетной росписи. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается отделом финансов администрации района. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем отдела финансов администрации района;

б)      утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов бюджетным учреждениям;

в)      утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств.

Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается отделом финансов администрации района. Бюджетные росписи распорядителей, главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными отделом финансов администрации района лимитами бюджетных обязательств. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем бюджетных средств.

Бюджетная роспись главного распорядителя бюджетных средств составляется по распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с  функциональной и экономической классификации расходов бюджетов РФ с по квартальной разбивкой.

Процесс формирования и исполнения бюджета Лебедянского района является публичным. В связи с этим проекты бюджета района и отчетов об исполнении бюджета проходят процедуру публичных слушаний. Результаты публичных слушаний, а также решения о бюджете, внесении изменений в бюджет, утверждении отчета об исполнении бюджета публикуются в районной газете «Лебедянские Вести», а с начала 2010 г. и на официальном сайте администрации Лебедянского района по адресу www.lebadm.lipetsk.ru. Решения совета депутатов, касающиеся принятия бюджета и внесения в него изменений вступают в силу только после публикации в районной газете.

2.3 Анализ финансовых ресурсов и доходной базы Лебедянского района

Переходя к анализу возможностей укрепления финансовой базы бюджета Лебедянского района необходимо кратко обрисовать общую картину формирования бюджета Липецкой области. Доходная часть бюджета области практически на 90 % формируется на территориях трех муниципальных образований: гг. Липецк, Елец и Лебедянского района, причем  г. Липецк обеспечивает  80 % доходов территориального бюджета.  На протяжении последних лет потребности муниципальных образований области на выполнение собственных расходных полномочий  в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не в полном объеме обеспечены собственными доходами. В 2005 г.  расходные потребности  были обеспечены  на 94,9 %,  в 2006 г. на 84,5 %, в 2007 - 2008 г. на 84,9 %. Так, в расчете на 1 жителя областного центра  мобилизуется в среднем  30-40 тыс. руб. налогов, тогда как на 1 жителя сельских районов этот показатель составляет 2-3 тыс. руб.

На протяжении последних лет в области проводилась политика, направленная на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований. Для выравнивания финансовых возможностей муниципальных образований органам местного самоуправления оказывается финансовая помощь из областного бюджета. Тем самым для жителей области создаются более равные возможности для получения определенного набора социальных и общественных услуг.

Для выравнивания финансовых возможностей муниципальных образований и полноценного осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в 2009 г. из областного бюджета было выделено 10,409 млрд. руб. (в т. ч. муниципальным районам 6,110 млрд. руб.). Свыше 9 млрд. руб. предусмотрено было в областных фондах финансовой поддержки муниципалитетов на эти цели в 2010 г. (в т. ч. муниципальным районам 5,301 млрд. руб.).

За основу при формировании проекта бюджета Лебедянского муниципального района на 2009 г. и на плановый период 2010 и 2011 г. по доходам были приняты расчетные показатели, доведенные Управлением финансов администрации Липецкой области, на 2009 - 2011 гг., а так же прогноз социально-экономического развития области на 2009 - 2011 г. Темп роста фонда заработной платы в 2009 г. прогнозирвался в размере 125%, в 2010 г. - 124 и в 2011 г. –122%. Темп роста прибыли при быльных организаций  для целей бухгалтерского учета в 2009 году - 103%, в 2010 г. - 103,7% и в 2011 г. - 103,9%. Прогноз доходов бюджета Лебедянского муниципального района был составлен на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития области  за 2009 г. и ожидаемой оценки исполнения бюджета района в текущем году.  При планировании доходов районного бюджета составляется прогноз социально-экономического развития района. При расчете объема доходов бюджета района   учитывались принятые в 2008 г. изменения и дополнения в законодательство о налогах и сборах, вступающие в действие с 1 января 2009 г., предусматривающие следующее:

-  включение в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую при ыль, и исключение из сумм, облагаемых налогом на доходы физических лиц, сумм возмещения организациями своим работникам затрат по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и строительство жилого помещения;

-  установление повышающего коэффициента в размере 1,5 к расходам на научные исследования и опытно-конструкторские разработки в целях налогообложения прибыли;

-  увеличение размера взносов по договорам добровольного личного страхования, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных работников, в целях налогообложения прибыли с 3% до 6% от суммы расходов на оплату труда;

-  реформирование системы налоговых вычетов, предоставляемых физическим лицам, введение нового налогового вычета на отчисления на добровольное пенсионное страхование, объединение всех социальных вычетов с увеличением предельной суммы единого вычета до 120 тыс. руб.;

- уточнение расчета коэффициента-дефлятора К1, введение ограничений при применении единого налога на вмененный доход по численности работников, отмена нормирования переноса убытков и расширение перечня признаваемых расходов при применении упрощенной системы налогообложения и единого сельхозналога, снятие ограничений на уплату единого сельхозналога для организаций, имеющих филиалы;

-  результаты переоценки кадастровой стоимости земель населенных пунктов;

- применение для расчета налога на имущество физических лиц коэффициента  пересчета восстановительной стоимости 1,1.

Анализируя доходную базу бюджета целесообразно использовать данные по консолидированному бюджету. Это связано с тем, что районный бюджет оказывает существенное влияние на формирование финансовых ресурсов бюджетов поселений, влияя на их возможности финансирования мероприятий по решению вопросов местного значения через систему межбюджетных трансфертов. Данные по формированию и исполнению консолидированного бюджета Лебедянского района в соответствии с утвержденными разделами бюджетной классификации были проанализированы в виде ежемесячных сводок по районному и консолидированному бюджету Лебедянского района за 2007 – I кв. 2010 г.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.