|
Дипломная работа: Финансовые риски в деятельности предприятий и их оценка (на примере ОАО "ТАИФ НК")-диверсификация финансового рынка, которая предусматривает организацию работ одновременно на нескольких сегментах финансового рынка. Неудача на одном из них может быть компенсирована успехами на других [22, c.246]. Хеджирование – новый способ компенсации возможных потерь от наступления финансовых рисков, который появился в России с развитием рыночных отношений. В общем виде хеджирование можно определить как страхование цены товара от риска, либо нежелательного для продавца падения, либо невыгодного покупателю увеличения, путем создания встречных валютных, коммерческих, кредитных и иных требований и обязательств. Таким образом, хеджирование используется предприятием с целью страхования прогнозируемого уровня доходов путем передачи риска другой стороне. В зависимости от вида используемых производных ценных бумаг выделяют соответственно несколько видов хеджирования финансовых рисков: -Хеджирование с использованием опционов, которое позволяет нейтрализовать финансовые риски по операциям с ценными бумагами, с валютой, реальными активами. В данном случае используется сделка с премией (опционом), которая уплачивается за право продать или купить в течение предусмотренного опционом срока ценную бумагу, валюту в обусловленном количестве и по оговоренной цене. Существуют три возможных способа хеджирования с использованием опционов: 1)хеджирование на основе опциона на покупку, который предоставляет право покупки по оговоренной цене; 2)хеджирование на основе опциона на продажу, который предоставляет право продажи по согласованной цене; 3)хеджирование на основе двойного опциона, который предоставляет одновременно право покупки или продажи соответствующего финансового инструмента по оговоренной цене. -Хеджирование с использованием фьючерсных контрактов. Фьючерсные контракты — это срочные, заключаемые на биржах сделки купли-продажи сырьевых товаров, золота, валюты, ценных бумаг по ценам, действующим в момент заключения сделки, с поставкой купленного товара и его оплатой в будущем. Принцип механизма хеджирования с использованием фьючерсных контрактов основан на том, что если предприятие несет финансовые потери из-за изменения цен к моменту поставки как продавец валюты или ценных бумаг, то оно выигрывает в тех же размерах как покупатель фьючерсных контрактов на такое же количество валюты или ценных бумаг, и наоборот. -Хеджирование с использованием операции «своп». Своп — торгово-финансовая обменная операция, в которой заключение сделки о купле (продаже) ценных бумаг, валюты сопровождается заключением контрсделки, сделки об обратной продаже (купле) того же финансового инструмента через определенный срок на тех же или иных условиях. Существует ряд видов своп-операций: 1)своп с целью продления сроков действия ценных бумаг представляет собой продажу ценных бумаг и одновременную покупку такого же вида ценных бумаг с более длительным сроком действия; 2)валютная своп-операция заключается в покупке иностранной валюты с немедленной оплатой в национальной валюте с условием последующего обратного выкупа; 3)своп-операция с процентами заключается в том, что одна сторона (кредитор) обязуется выплатить другой проценты, получаемые от заемщика по ставке «либор» (ставка по краткосрочным кредитам, предоставляемым лондонскими банками другим первоклассным банкам) в обмен на обратную выплату по фиксированной в договоре ставке. Хеджирование как метод нейтрализации финансовых рисков в отечественной практике получает все большее применение в процессе управления финансовыми рисками по причине достаточно высокой его результативности. Минимизировать финансовые риски предприятие может также путем установления и использования внутренних финансовых нормативов в процессе разработки программы осуществления определенных финансовых операций или финансовой деятельности предприятия в целом. Система внутренних финансовых нормативов может включать в себя: -предельный размер заемных средств, используемых в производственно-хозяйственной деятельности предприятия; -максимальный размер коммерческого или потребительского кредита, предоставляемого одному покупателю; -минимальный размер активов в высоколиквидной форме; -максимальный размер депозитного вклада, размещаемого в одном банке; -максимальный размер средств, расходуемых на приобретение ценных бумаг одного эмитента, и др. Поскольку эти нормативы внутренние, разрабатывать их должна финансовая служба самого предприятия, которой лучше, чем кому-либо, известны особенности финансовой и производственной деятельности. Перечисленные методы могут быть существенно дополнены с учетом специфики финансовой деятельности отдельных предприятий и конкретного состава портфеля их финансовых рисков [19, c.385]. Таким образом, процесс нейтрализации возможных негативных последствий финансовых рисков заключается в разработке и осуществлении предприятием конкретных мероприятий по уменьшению вероятности возникновения отдельных видов рисков и снижению размера связанных с ними ожидаемых финансовых потерь. Эти меры предусматривают использование как внутренних механизмов нейтрализации финансовых рисков, так и внешнего их страхования. В процессе разработки и реализации мер по нейтрализации финансовых рисков обеспечивается принцип экономичности управления ими. 3.2 Разработка рекомендаций по снижению финансовых рисков ОАО «ТАИФ-НК» Каждое предприятие самостоятельно выбирает методы повышения эффективности своей деятельности и причем лишь те, которые оно в состоянии реально осуществить. В силу особенностей нынешнего финансового положения ОАО ТАИФ-НК, на наш взгляд, данному предприятию можно рекомендовать использование метода прогнозирования. Прогнозирование – основа любой социально-экономической системы. Оно базируется на методах проигрывания различных вариантов будущих событий. Чем точнее будут рассчитаны возможные варианты развития событий, тем лучше фирма будет подготовлена к возникновению рисков. Далее мы рассмотрим, как меняется уровень операционного левереджа, т. е. степень риска при изменении влияющих на него факторов. Фактор № 1 — структура выручки от реализации. При одних и тех же изменениях выручки от реализации и при одинаковом соотношении динамики цен и натурального объема, снижающих выручку, операционный левередж будет разным, если неодинакова структура выручки от реализации. В следующей таблице 13 мы будем последовательно изменять составляющие выручки от реализации, не меняя ее величину в целом, а также не меняя динамику цен и натурального объема продаж. Таблица 13 – Расчет уровня операционного левереджа (I)
Таблица позволяет сделать ряд выводов: -Уровень операционного левереджа существенно меняется под влиянием структуры выручки от реализации; -Чем меньше постоянных затрат в составе выручки от реализации, тем ниже уровень риска; -Чем выше рентабельность реализации, тем ниже уровень риска; -Во всех случаях снижение натурального объема реализации с точки зрения уровня риска предпочтительнее снижения цен (сравнить строки 6а и 66); -Уровень операционного левереджа, рассчитанный с учетом обоих факторов, снижающих выручку от реализации, ближе к уровню, рассчитанному для случая снижения цен (стр. 6а), т. к. фактор снижения цен выше по количественному значению, чем фактор снижения натурального объема продаж. Практический вывод из этого расчета: если у предприятия в перспективе выручка от реализации имеет тенденцию к снижению, надо найти способы уменьшения постоянных затрат и увеличения за счет этого прибыли от реализации. Посмотрим теперь, как влияет на уровень операционного левереджа соотношение факторов, снижающих выручку от реализации — цен и натурального объема продаж. В таблице 14 при одной и той же структуре выручки от реализации и одном и том же уровне ее снижения динамика цен и натурального объема продаж различна. Рассчитаем, как от этого изменяется уровень операционного левереджа. В расчет принимается структура выручки от реализации 2009 года предыдущей таблицы. Таблица 14 – Расчет уровня операционного левереджа (II)
Знак "+" означает, что произошел рост, а не снижение фактора, однако другой фактор снизился в большей степени, перекрыл этот рост и привел к снижению выручки от реализации. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |