рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Межбюджетные отношения: их развитие и совершенствование

Таблица 4

Доля доходов Аркадакского бюджета за 2002-2006 гг.по статьям в общем объеме доходов (в % к общему доходу)[86].

2002 2003 2004 2005 2006
налоговые доходы 38% 49% 33% 48% 32%
на прибыль 22% 31% 21% 26% 21%
налог с продаж 3% 2% 0% 0% 0%
налог на совокупный доход 5% 4% 1% 3% 3%
единый налог 0% 0% 0% 3% 0%
на имущество 3% 4% 4% 17% 6%
за пользование природными ресурсы 3% 6% 6% 0% 1%
прочие налоги и сборы 2% 1% 0% 0% 0%
гос. пошлина 1% 1% 0% 2% 2%
неналоговые доходы 2% 5% 4% 4% 9%
итого доходов 40% 51% 35% 50% 36%
дотации 60% 45% 38% 0% 22%
субвенции 0% 4% 23% 0% 42%
прочие доходы 0% 0% 4% 50% 0%

Из таблицы 4 видно, что половину, а то и большую часть составляют доходы от дотаций и субвенций. Если смотреть по годам, то какой либо тенденции к увеличению или уменьшению доли дотаций и субвенций не наблюдается, что можно наблюдать и по графику 1.

График 1

График изменения дотаций и субвенций бюджета Аркадакского района с 2002 по 2006 годы[87]

Единственное, что можно отметить: они колеблются от 50% до 65% от общего дохода бюджета. Это говорит о том, что бюджет Аркадакского района носит дотационный характер, т. е. существует в среднем на 55% за счет средств выше стоящих бюджетов.

Далее по значимости идут налоговые доходы. Данные таблицы 4 свидетельствуют о том, что в течение последних пяти лет 40 % - это налоговые поступления. Бюджет Аркадакского района имеет «моно»-бюджет, т. е. в его структуре преобладает один налог – налог на прибыль. В этом случае исчезает возможность «перекрытия» недобора по одному налогу другими. Налог на прибыль является регулирующим налогом, поэтому в данном случае речь должна идти об увеличении поступлений регулирующих налоговых доходов.

Такое положение дел отмечается практически во всей литературе. Авторы даже считают «излишним приводить табличные иллюстрации по бюджетам районов, городов, сел, поселков, других административно-территориальных образований местного уровня. Причина заключается в том, что, за редким исключением, их финансовая устойчивость практически полностью определяется долями и суммами отчислений от регулирующих налогов, а также размерами финансовой помощи из вышестоящих бюджетов в форме дотаций, трансфертов, субвенций и др.»[88]. Эта ситуация не изменилась и за последние пять лет.

Одна из важнейших пропорций в структуре доходов местных бюджетов – соотношение между налоговыми доходами и финансовой помощью из вышестоящих бюджетов. На диаграмме 1 видно, что финансовая помощь по отношению к налоговым доходам несколько выше, тем не менее налоговые доходы составляют значительную часть бюджета. Из диаграммы также видно, что при снижении доли налоговых доходов наблюдается увеличение финансовой помощи. Это говорит о большой зависимости Аркадакского бюджета от выше стоящего бюджета и о том, что областной бюджет также находится в трудном положении. Такое предположение можно сделать, исходя из того, что финансовая устойчивость областного бюджета в реальных условиях бюджетного регулирования – важнейший фактор финансового благополучия муниципальных образований области

Доля собственных доходов остается невысокой (под собственными доходами с некоторой долей условности понимается сумма поступлений от налога на имущество и неналоговых доходов). Таким образом, собственные доходы формируются за счет одного налога, контингент, платящий налог мал, поэтому доля этого налога очень маленькая. Доход за счет неналоговых поступлений остается незначительным (диаграмма 1). Здесь должен быть поставлен вопрос об увеличении собственных доходов за счет неналоговых поступлений и об увеличении контингента плательщиков налога на имущество. Одним из вариантов повышения неналоговых поступлений должно стать рациональное использование органами местного самоуправления своих финансовых ресурсов, то есть главным направлением использования финансовых ресурсов должно стать «финансирование развития местной производственной базы как основы для получения в будущем собственных доходов»[89].

Диаграмма 1.

Укрупненная структура доходов бюджета Аркадакского района за 2002-2006 гг. (в%)[90]


Таблица 5.

Структура доходов местных бюджетов в 2002-2006 годах (в%)[91]

2002

2003

2004

2005

2006

налоговые доходы

38% 49% 33% 48% 32%

в том числе:

налог на прибыль 22% 31% 21% 26% 21%
налог с продаж 3% 2% 0% 0% 0%
налог на совокупный доход 5% 4% 1% 3% 3%
единый налог 0% 0% 0% 3% 0%
налог на имущество 3% 4% 4%

17%

6%
налог за пользование природными ресурсами 3% 6% 6% 0% 1%
прочие налоги и сборы 2% 1% 0% 0% 0%

гос. пошлина

1% 1% 0% 2% 2%

неналоговые доходы

2% 2% 1% 2% 3%

итого доходов

40% 51% 35% 50% 36%
дотации 60% 45% 38% 0% 22%
субвенции 0% 4% 23% 0% 42%
прчие доходы 0% 0% 4% 50% 0%

доля собственных доходов

5%

7%

5%

19%

9%

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.