рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Защита прав потребителей

общественной безопасности, оказание помощи в пределах, установленных

законом "О милиции", гражданам, должностным лицам, различным организациям,

общественным объединениям в осуществлении их законных прав и интересов.

Статья 5 Закона РСФСР "О милиции" подчеркивает обязанность милиции в своей

деятельности не нарушать прав граждан, защищать человека независимо от его

гражданства, места жительства, социального, имущественного и должностного

положения, расовой и национальной принадлежности, пола, возраста,

образования, языка, отношения к религии, политических и иных убеждений.

Милиция предоставляет возможность задержанным лицам реализовать

установленное законом право на юридическую помощь; сообщает по их просьбе

(а в случае задержания несовершеннолетних - в обязательном порядке) о

задержании их родственникам, администрации по месту работы или учебы; при

необходимости принимает меры к оказанию им доврачебной помощи, а также к

устранению опасности чьей-либо жизни, здоровью или имуществу, возникшей в

результате задержания указанных лиц. Милиция не имеет права разглашать

сведения, относящиеся к личной жизни гражданина, порочащие его честь и

достоинство или могущие повредить его законным интересам, если исполнение

обязанностей или правосудие не требуют иного.

Милиция в России делится на криминальную милицию и милицию общественной

безопасности (местную милицию).

В своей деятельности милиция подчиняется Министерству внутренних дел

России, министерствам внутренних дел, входящих в Российскую Федерацию

республик, а милиция общественной безопасности (местная милиция), кроме

того, соответствующим органам власти и местного самоуправления.

Основными задачами криминальной милиции являются: предупреждение,

пресечение и раскрытие преступлений, по делам о которых обязательно

производство предварительного следствия, а также организация и

осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и

суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших

и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством. В состав

криминальной милиции входят оперативно-розыскные, научно-технические и иные

подразделения, необходимые для решения стоящих перед ней задач и оказания

помощи милиции общественной безопасности (местной милиции).

Основными задачами милиции общественной безопасности (местной милиции)

являются обеспечение личной безопасности граждан, охрана общественного

порядка и обеспечение общественной безопасности, предупреждение и

пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие

преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не

обязательно, а также оказание в пределах компетенции милиции помощи

гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям,

общественным объединениям. В состав милиции общественной безопасности

(местной милиции) входят дежурные части, подразделения патрульно-постовой

службы, государственной автомобильной инспекции, охраны объектов по

договорам, участковые инспектора милиции, изоляторы временного содержания

подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел и иные подразделения,

необходимые для решения стоящих перед ней задач.

Таким образом, если Вы оказались потерпевшим от деятельности какой-либо

мошеннической "фирмы", расследовать это дело будет криминальная милиция,

если же по ночам Вам не дают спать пьяные "ансамбли" под окном или Ваш

автомобиль покалечен в результате дорожно-транспортного происшествия - на

помощь придет местная милиция.

Права и обязанности органов внутренних дел

Для решения стоящих перед милицией задач Закон "О милиции" подробно

расписывает и обязанности и права. В частности, милиция обязана принимать и

регистрировать заявления, сообщения и иную поступающую информацию о

преступлениях, административных правонарушениях и событиях, угрожающих

личной или общественной безопасности, своевременно принимать меры,

предусмотренные законодательством. Это значит, что сотрудник милиции не

вправе отмахнуться от Вас в этом случае: дескать, сами разбирайтесь, у нас

и так дел хватает. Он обязан Вас выслушать, обязан зарегистрировать Вашу

информацию, обязан прореагировать на нее в соответствии с

законодательством.

Милиция обязана оказывать помощь гражданам, пострадавшим от преступлений,

административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в

беспомощном либо ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни, обязана

обеспечивать правопорядок на улицах, площадях, в парках, на транспортных

магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах;

регулировать дорожное движение, производить регистрацию и учет

автомототранспортных средств, а также выдачу удостоверений на право

управления автомототранспортными средствами; выдавать в соответствии с

законодательством разрешения на приобретение, хранение, ношение и перевозку

огнестрельного оружия, боеприпасов к нему, взрывчатых материалов, а также

на открытие и функционирование объектов, где они обращаются; контролировать

соблюдение установленных правил обращения и функционирования указанных

предметов и объектов.

С милицией можно заключить договор на охрану принадлежащего Вам имущества.

Тогда, если кто-то в Ваше отсутствие зайдет в Вашу поставленную на охрану

квартиру, сработает сигнализация, и сотрудники милиции смогут оперативно

среагировать и поймать злоумышленника. А если они этого не сделают и

имущество в Вашей квартире будет повреждено или украдено, то милиция

возместит причиненный ущерб. На милицию возложены законом обязанности по

обеспечению сохранности найденных и сданных в милицию документов, вещей,

ценностей и другого имущества, она должна принять меры по их возврату

законным владельцам либо по реализации в установленном порядке. Милиция

принимает неотложные меры по обеспечению сохранности бесхозяйного имущества

и кладов до передачи их в ведение соответствующих государственных органов и

должностных лиц, по спасению людей и охране оставшегося без присмотра

имущества при чрезвычайных событиях. Милиция обязана принять меры по охране

потерпевших, свидетелей и других участников уголовного процесса, а также

членов их семей и близких, если здоровье, жизнь или имущество данных лиц

находятся в опасности. Статьей 10 Закона "О милиции" предусмотрены и иные

обязанности милиции.

Не меньше и список ее прав. Однако практически в каждом из более чем 30

пунктов статьи 11 "Права милиции" говорится о пределах и форме

осуществления этих прав. Так, милиция вправе проверять у граждан и

должностных лиц документы, удостоверяющие личность, если имеются

достаточные основания подозревать их в совершении преступления или

административного правонарушения.

Милиция вправе входить беспрепятственно в жилые и иные помещения граждан,

на принадлежащие им земельные участки и в помещения, занимаемые

предприятиями, учреждениями, организациями, осматривать их лишь при

преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступления, либо при

наличии достаточных данных полагать, что там совершено или совершается

преступление, произошел несчастный случай, а также для обеспечения личной

безопасности граждан и общественной безопасности при стихийных бедствиях,

катастрофах, авариях, эпидемиях, эпизоотиях и массовых беспорядках. О всех

случаях проникновения в жилище против воли проживающих в нем граждан

милиция уведомляет прокурора в течение 24 часов.

Специально оговорены в Законе условия и пределы применения милицией

физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Применяя их,

сотрудник милиции обязан предупредить о намерении их использовать,

стремиться, чтобы причиняемый при их применении ущерб был минимальным,

обеспечить лицам, получившим телесные повреждения, предоставление

доврачебной помощи, уведомить в возможно короткий срок их родственников,

уведомить прокурора о всех случаях смерти или ранения.

Ответственность органов внутренних дел

Контроль за деятельностью милиции осуществляют министр внутренних дел

России, министры внутренних дел республик в составе РФ, вышестоящие органы

милиции, а за деятельностью милиции общественной безопасности (местной

милиции) - также соответствующие органы власти и местного самоуправления.

Надзор за законностью деятельности милиции осуществляет Генеральный

прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры.

Гражданин, считающий, что действие или бездействие сотрудника милиции

привело к ущемлению его прав, свобод и законных интересов, вправе

обжаловать это действие или бездействие вышестоящим органам или

должностному лицу милиции, прокурору или в суд.

За противоправные действия или бездействие сотрудники милиции несут

установленную законом ответственность. Вред, причиненный гражданам или

организациям сотрудником милиции, подлежит возмещению в порядке,

предусмотренном гражданским законодательством.

•Прокуратура

Прокуратура Российской Федерации - это единая федеральная централизованная

система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за

исполнением действующих на ее территории законов.

Цели деятельности прокуратуры - обеспечение верховенства закона, единства и

укрепления законности. защита прав и свобод человека и гражданина, а также

охраняемых законом интересов общества и государства.

В этих целях прокуратура РФ

•- осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами и

ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными

органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного

управления, органами контроля, их должностными лицами, а также за

соответствием законам издаваемых ими правовых актов; •- надзор за

соблюдением всеми названными субъектами, а также органами управления и

руководителями коммерческих и некоммерческих организаций прав и свобод

человека и гражданина; надзор за исполнением законов органами,

осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и

предварительное следствие; •- надзор за исполнением законов администрациями

органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом

меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных

и заключенных под стражу; - уголовное преследование в соответствии с

полномочиями. установленными уголовно-процессуальным законодательством РФ;

•- координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с

преступностью.

Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательствам РФ участвуют в

рассмотрении дел судами, опротестовывают противоречащие закону решения,

приговоры, определения и постановления судов. Прокуратура РФ участвует и в

правотворческой деятельности.

Прокуратура строится и действует на основе Конституции РФ, Федерального

Закона РФ "О прокуратуре Российской Федерации" в редакции Федерального

закона от 17 ноября 1995 г., других федеральных законов, международных

договоров Российской Федерации.

Генеральный прокурор РФ назначается на должность и освобождается от

должности Советом Федерации по представлению Президента РФ. Срок его

полномочий - 5 лет. Генеральный прокурор РФ назначает на должность

прокуроров субъектов РФ на тот же срок по согласованию с органами

государственной власти субъектов РФ. Прокуроры субъектов РФ подчинены и

подотчетны Генеральному прокурору Российской Федерации и освобождаются им

от занимаемой должности. Прокуроры городов и районов, прокуроры

специализированных прокуратур назначаются на должность тоже на 5 лет и

освобождаются от должности Генеральным прокурором РФ, подчинены и

подотчетны вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору РФ.

Конституция РФ (статья 129), Федеральный закон "О прокуратуре Российской

Федерации" устанавливают принципы организации и деятельности прокуратуры

РФ:

•- ее независимость в осуществлении своих полномочий от органов

государственной власти РФ и ее субъектов, органов местного самоуправления,

общественных объединений; - гласность ее деятельности в той мере, в какой

это не противоречит требованиям законодательства РФ об охране прав и свобод

граждан, а также о государственной и иной специально охраняемой законом

тайне; •- недопустимость вмешательства в осуществление прокурорского

надзора, обязательность исполнения требований прокурора. •

•Права и обязанности прокуратуры

Осуществляя функции надзора за соблюдением прав и свобод человека и

гражданина, прокурор

•- рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении

прав и свобод человека и гражданина; •- разъясняет пострадавшим порядок

защиты их прав и свобод; •- принимает меры по предупреждению и пресечению

нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к

ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба,

использует предоставленные ему законом полномочия. Если есть основания

полагать, что нарушение прав и свобод гражданина имеет характер

преступления, прокурор возбуждает уголовное дело и принимает меры к тому,

чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в

соответствии с законом.

В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет

характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство

об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о

правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые

полномочные рассматривать дела об административных правонарушениях.

В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в

порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию

здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или

арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы

значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение

приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает

в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

•Протест и представление прокурора

Протест - это предприсание, которое направляется прокурором в

государственный орган, на предприятие или организацию любой формы

собственности, с требованием об отмене документа, не соответствующего

требованиям закона.

Прокурор или его заместитель приносит протест на акт, нарушающий права

человека и гражданина, в орган или должностному лицу, которые издали этот

акт, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным

законодательством России.

Представление - это документ об устранении нарушений прав и свобод человека

и гражданина, который вносится прокурором или его заместителем в орган или

должностному лицу, которые полномочны устранить допущенное нарушение.

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее, чем в десятидневный

срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение

представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации

или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При

исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения

закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста.

О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в

письменной форме. При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне

заседания сообщается прокурору, принесшему протест. Протест до его

рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом.

Если прокурор вносит представление об устранении нарушений прав и свобод

гражданина, то втечение месяца со дня внесения представления должны быть

приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их

причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть

сообщено прокурору письменно. При рассмотрении представления коллегиальным

органом прокурору сообщается о дне заседания.

•Рассмотрение жалоб

В соответствии со статьей 10 федерального Закона "О прокуратуре Российской

Федерации", в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями

разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о

нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению

лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение ,

определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему

прокурору.

Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения

рассматриваются в порядке и сроки, установленные федеральным

законодательством (см. Жалоба ).

Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным.

Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть

разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в

суд, если таковое предусмотрено законом.

Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к

ответственности лиц, совершивших правонарушения. Запрещается пересылка

жалобы в орган или должностному лицу, решения или действия которых

обжалуются.

•Суды

Суды - это единственный вид органов государственной власти, осуществляющий

правосудие.

Правосудие - это вид государственной деятельности, направленной на

рассмотрение и разрешение различных конфликтов, связанных с действительным

или предполагаемым нарушением норм права. Специфические признаки этой

деятельности в том, что правосудие осуществляется специальными

государственными органами - судами и от имени государства, путем

рассмотрения в судебных заседаниях гражданских, уголовных и иных дел, в

установленной законом процессуальной форме.

Провозглашенное в статье 118 Конституции РФ правило об осуществлении

правосудия только судом означает, что в России нет и не должно быть никаких

иных, кроме судов, государственных или общественных органов, которые имели

бы право рассматривать и разрешать гражданские уголовные и иные дела. Суды

же учреждаются только Конституцией и федеральным конституционным законом.

Носителями судебной власти являются только судьи, а также присяжные и

народные заседатели в установленных законом случаях. Судьи исполняют свои

обязанности на профессиональной основе - об этом прямо говорится в Законе

РФ от 26 июня 1992 г. "О статусе судей в Российской Федерации" (пункт 3

статьи 1).

Помимо осуществления правосудия судебная власть включает и ряд иных

полномочий:

•- конституционный контроль; •- контроль за законностью и обоснованностью

решений и действий государственных органов и должностных лиц; •-

обеспечение исполнения приговоров, иных судебных решений и решений

некоторых других органов; •- разбирательство и разрешение дел об

административных правонарушениях, подведомственных судам; •- разъяснение

действующего законодательства на основе данных судебной практики, - и

некоторые другие.

Судебный процесс базируется на таких универсальных принципах, как равенство

граждан перед законом и судом, уважение личности, открытое судебное

разбирательство, национальный язык судопроизводства, состязательность и

равноправие сторон, независимость судей. Однако в зависимости от характера

рассматриваемых правоотношений судопроизводство приобретает некоторые

особенности: так, гражданское судопроизводство имеет ряд существенных

отличий от уголовного судопроизводства и т.д.

•Какие бывают суды

Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией РФ и

федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов не

допускается. Этим обеспечивается стабильность судебной системы, это и одна

из гарантий независимости судебной власти, гарантий прав личности.

Структура всей судебной системы в целом и ее подсистем определяется на

основе Конституции РФ, Закона РСФСР от 7 августа 1981 г. "О судоустройстве

РСФСР", Федерального конституционного закона от 28 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ

"Об арбитражных судах в Российской Федерации", Федерального

Конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" от 21

июля 1994 г., Положения о военных трибуналах и ряда других правовых актов.

Всю систему судов можно сгруппировать в три группы.

В первую входит Конституционный Суд РФ, во вторую - суды общей юрисдикции и

военные суды, то есть те суды, в отношении которых судебный надзор

осуществляет Верховный Суд РФ, в третью - Высший Арбитражный Суд РФ и

поднадзорные ему суды. Гражданин может обратиться за защитой своих прав в

суды общей юрисдикции и в некоторых случаях в Конституционный суд.

Рассмотрим полномочия этих органов:

Конституционный Суд РФ - это специализированный судебный орган

конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий

судебную власть посредством конституционного судопроизводства.

Конституционный Суд РФ состоит из 19 судей. Они назначаются на должность

Советом Федерации по представлению Президента РФ, каждый судья - в

индивидуальном порядке путем тайного голосования. Процедура назначения,

требования к кандидатам на должность судьи и к судьям устанавливаются

Конституцией РФ, Федеральным Конституционным законом "О конституционном

Суде Российской Федерации" от 21 июля 1994 г.

Конституционный Суд РФ по жалобам на нарушение конституционных прав и

свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона,

примененного или подлежащего применению в конкретном деле, в порядке,

установленном федеральным законом.

Жалобы могут быть индивидуальными и коллективными. При этом для

рассмотрения жалоб Конституционным Судом необходимо, чтобы применяемый или

подлежащий применению в конкретном деле закон затрагивал конституционные

права и свободы граждан. Запрос в Конституционный Суд может быть сделан

судом, рассматривающим конкретное дело в любой инстанции. Суды и граждане

уже не раз использовали предоставленное Конституцией право: так были,

например, отменены ряд норм гражданского и жилищного законодательства,

противоречащих Конституции (институт прописки и др.).

Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают

силу (то есть не подлежат исполнению); не соответствующие Конституции РФ

международные договоры РФ не подлежат введению в действие и применению.

Решения конституционного Суда окончательны, не подлежат обжалованию и

вступают в силу немедленно после их провозглашения. Они действуют

непосредственно и не требуют подтверждения другими органами и должностными

лицами. Они подлежат немедленному исполнению. Разъяснять свои решения

официально может только сам Конституционный Суд.

Решения судов и иных органов, основанные на признанных неконституционными

актах, не подлежат исполнению и должны быть пересмотрены в установленных

федеральным законом случаях. Если вследствие признания нормативного акта

неконституционным создается пробел в правовом регулировании,

непосредственно применяется Конституция РФ.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.