|
Дипломная работа: Основные направления оптимизации налогообложения на малом предприятии ООО "Аудит-Профи"Дипломная работа: Основные направления оптимизации налогообложения на малом предприятии ООО "Аудит-Профи"ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ……….……………………………………………………………….2 Глава 1. Теоретические основы налогообложения малого бизнеса 5 1.1 Сущность, роль и значение малого бизнеса. 5 1.2 Эволюция системы налогообложения малого предпринимательства в России 12 1.3 Специальные налоговые режимы: упрощенная система налогообложения и единый налог на вмененный доход. 17 Глава 2. Анализ налогообложения ООО «Аудит-Профи». 25 2.1 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. 25 2.2 Характеристика системы налогообложения, применяемой в ООО «Аудит-профи» 35 2.3 Оценка возможности оптимизации системы налогообложения. 43 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОПТИМИЗАЦИИ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ОО «АУДИТ-ПРОФИ». 48 3.1 Обоснование выбора новой системы налогообложения ООО «Аудит-Профи» 48 3.2 Сравнительный анализ достоинств и недостатков УСНО.. 55 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 60 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 64 ПРИЛОЖЕНИЕ. 69 ВВЕДЕНИЕ Малые предприятия играют огромную роль в развитии рыночных отношений многих развитых стран, в том числе и в России. Быстрая адаптация к постоянно изменяющимся требованиям рынка, способность к оперативной перестройке производства и готовность идти на риск позволяют в довольно короткие сроки удовлетворять запросы потребителей. Малые предприятия выполняют важную социальную функцию, обеспечивая работой и доходами большое количество людей разных профессий и возрастов. Существенной особенностью малого предпринимательства является его способность использовать ресурсы, получаемые в нефинансовой (натуральной) форме, более эффективно, чем финансовые [29, c.129-133]. Тем не менее, как показывает опыт, большинство неудач малых фирм связано с менеджерской неопытностью или профессиональной некомпетентностью именно в финансовой сфере. В регулярно проводимых опросах в среде малых бизнесменов США одной из главных причин неудач называют «нехватку опыта» в финансах, налоговом управлении, общего менеджерского опыта. Одна из функций налоговой системы заключается в стимулировании развития перспективных отраслей и сфер экономики. Для выполнения этой функции помимо основного режима налогообложения существуют специальные налоговые режимы. В настоящее время в Российской Федерации действуют следующие специальные налоговые режимы: - система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (глава 26.1 НК РФ); - упрошенная система налогообложения (глава 26.2 НК РФ); - система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (глава 26.3 НК РФ); - система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции (глава 26.4 НК РФ). Основы действующей упрощенной системы налогообложения установлены главой 26.2 НК РФ, которая была введена в действие федеральным законом № 104-ФЗ от 24 июля 2002. Цель упрощенной системы налогообложения заключается в уменьшении налогового бремени, упрощение налогового и бухгалтерского учета и отчетности для небольших предприятий и индивидуальных предпринимателей. Достижение указанных целей способствует развитию малого бизнеса в России и роста эффективности экономики страны в целом. Актуальность и практическая значимость вышеперечисленных проблем предопределила выбор темы, цель, предмет и задачи выпускной квалификационной работы. Цель работы - изучить механизм налогообложения и разработать основные направления оптимизации налогообложения на малом предприятии. Достижение общей цели конкретизировано в постановке и решении следующих задач: - исследовать и уточнить социально-экономическую роль и место малых предприятий в развитии экономики; - изучить эволюцию налогообложения малого предпринимательства в России; - определить содержание системы налогообложения малого бизнеса; - дать финансово-экономическую характеристику объекту исследования; - изучить существующую на предприятии систему налогообложения; - проанализировать возможность оптимизации системы налогообложения; - дать экономическое обоснование выбранной системы налогообложения. Объектом исследования является малое предприятие ООО «Аудит-Профи». Предметом исследования является система налогообложения малого предприятия. Теоретической и методологической основой исследования явились труды отечественных и зарубежных ученых в области экономики малого бизнеса, налогообложения малого предприятия, управления финансов, статистики. Методы исследования: горизонтальный, вертикальный, коэффициентный, сравнительный методы. Информационной базой дипломной работы является финансовая и бухгалтерская, налоговая отчетность, информация коммерческого отдела ООО «Аудит-Профи». Практическая значимость работы состоит в том, что ее основные положения и выводы сформулированы в виде конкретных рекомендаций, которые могут быть использованы предприятиями малого бизнеса для повышения эффективности налогообложения и деятельности в целом. Работа состоит из трех глав, введения, заключения, списка нормативно-правовых актов и литературы. В первой главе рассмотрены теоретические основы системы налогообложения малого бизнеса. Во второй главе произведен анализ действующей системы налогообложения в ООО «Аудит-Профи», дано обоснование возможности перехода на специальный режим налогообложения. В третьей главе дается оценка альтернативных систем налогообложения. Заключение формулирует основные выводы по проведенному теоретическому и практическому исследованию. Глава 1. Теоретические основы налогообложения малого бизнеса 1.1 Сущность, роль и значение малого бизнеса Законодательное определение предпринимательской деятельности содержится в п.1 ст.2 Гражданского кодекса РФ, согласно которому предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. В настоящее время под термином «предпринимательство» подразумевается не только самостоятельная, инициативная деятельность граждан без образования юридического лица, но и малый и средний бизнес. Малое предпринимательство – это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных установленных законами, государственными органами или другими представительными организациями критериях, конституциирующих сущность этого понятия. Основными критериями, на основе которых предприятия различных организационно-правовых форм относятся к субъектам малого предпринимательства, являются, численность работников, объем оборота. С 1 января 2008 года вступил в силу новый закон о развитии малого и среднего бизнеса, где указаны критерии отнесения к малому бизнесу [39, c.15-17]. В зависимости от численности работников выделяются три категории субъектов малого и среднего предпринимательства [39, c.15-17]. Для среднего предприятия средняя численность работников за предшествующий календарный год составляет от 101 до 250 человек включительно, для малого предприятия – от 16 до 100 человек и для микропредприятия – до 15 человек включительно (п.2ч.1 ст. 4 Закона №209-ФЗ). В части 1 статьи 4 Закона №209-ФЗ приведен перечень хозяйствующих субъектов, которые относятся к малому и среднему бизнесу. Это внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (кроме государственных и муниципальных унитарных предприятий). Действие закона также распространяется на индивидуальных предпринимателей и крестьянские (фермерские) хозяйства. В новом законе предусмотрен дополнительный критерий, которого не было в старом законе. Это предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовой стоимости активов для каждой категории субъектов малого и среднего бизнеса, устанавливаемые Правительством РФ [20, c.74-77]. Категория определяется по наибольшему показателю. Например, если по средней численности организация соответствует микропредприятию, а по размеру выручки – среднему, категория будет установлена по величине выручки [38,c.24-31]. Мировая практика свидетельствует, что даже в странах с развитой рыночной экономикой малое предпринимательство оказывает существенное влияние на развитие народного хозяйства, решение социальных проблем, увеличение численности занятых работников. В США, например, в 2003 году на предприятиях частного бизнеса во всех отраслях численность занятых на малых предприятиях боле, чем в 4 раза превосходила численность занятых на крупных предприятиях [30,c.124-130]. Развитие в России малого предпринимательства имеет большое значение в силу следующих причин: - мелкий бизнес позволяет заполнить все ниши рынка и наиболее полно удовлетворить потребности общества; - для создания мелких фирм не требуется крупных инвестиций и длительных сроков их освоения; - с помощью малых предприятий можно обеспечить проведение в жизнь антимонопольных политики; - мелкие предприятия проще в управлении; - с помощью создания малых предприятий можно смягчить проблему безработицы, через малые предприятия происходит формирование среднего класса собственников, а это стабилизирует экономическую систему; - малые предприятия быстрее вводят передовые технологии. Сегодня каждый гражданин России в той или иной степени столкнулся с феноменом малого предпринимательства. Отрицать реальную многогранную значимость малого предпринимательства для решения социально-экономических проблем никто не станет [41,c.44-50]. Развитие малых предприятий в России иллюстрируется динамикой роста числа малых предприятий на протяжении ряда последних лет, что наглядно демонстрирует таблица 1.1. Таблица 1.1 - Темпы роста показателей деятельности малых предприятий в РФ [32]
Сектор малого предпринимательства играет значительную роль в социально-экономическом развитии любой страны. Малое предпринимательство активно способствует сокращению безработицы, противостоит влиянию экономических кризисов, формирует средний социальный класс, который является основой политической стабильности в обществе. Мировой опыт подтверждает: малый бизнес — важный элемент рыночной экономики, без которого она не может гармонично развиваться. Малое предпринимательство представляет самый многочисленный слой мелких собственников, которые уже в силу своей массовости в значительной мере определяют социально-экономический облик страны. Этот сектор предпринимательства образует самую разветвленную сеть предприятий, работающих в основном на массового потребителя товаров и услуг. По данным территориального раздела статистического регистра, в 2008 г. официально зарегистрировано 8,5 тысяч субъектов малого предпринимательства, что составляет более 70 процентов от общего количества хозяйствующих субъектов Республики Тува. При этом следует отметить, что в Туве малое предпринимательство не оказывает существенного влияния на развитие экономики республики в целом. Если, по различным оценкам, доля малого бизнеса в валовом внутреннем продукте России составляет 10-12 процентов, то в Туве - около полутора процентов. Но, несмотря на относительно слабые позиции этого сектора экономики, в регионе с низкими доходами и высокой безработицей он находится на «переднем крае» в решении острых социальных проблем и имеет большое значение для формирования устойчивости рынка труда. Малый бизнес становится подчас единственным способом для части населения обеспечить себе занятость и приемлемый уровень существования, а также способ реализовать свой предпринимательский потенциал. По данным выборочных обследований занятости населения и баланса затрат труда за 2006 год в малой экономике республики трудятся 35 тыс. человек (предпринимателей и наемных работников). Это третья часть от всего занятого населения республики. На малых предприятиях работают более 4 тыс. человек, в сфере предпринимательской деятельности без образования юридического лица - 30 тыс. человек, в крестьянских фермерских хозяйствах - более 900 человек. Немаловажно, что для 4-х тысяч человек работа в сфере малого бизнеса является дополнительным видом заработка. Самую массовую часть субъектов малого предпринимательства составляют индивидуальные предприниматели. В качестве индивидуальных предпринимателей (как официально зарегистрированных, так и без регистрации деятельности) работают 14 тысяч человек, 15 процентов из них являются работодателями, то есть обеспечивают работой не только себя, но и других граждан. У каждого из этих предпринимателей трудится в среднем по 7 наемных работников (для сравнения, в Красноярском крае 40 процентов бизнесменов предоставляет рабочие места для 9 человек). У 272 крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к производству сельскохозяйственной продукции, кроме помогающих им членов семей, привлекается около 300 наемных работников. Среди организаций - юридических лиц в сфере малого предпринимательства различными видами экономической деятельности занимаются более 700 малых предприятий. В отличие от крупных и средних организаций, эти предприятия имеют законодательное ограничение на количество наемных работников. Удельный вес работающих на малых предприятиях в общей численности занятых в организациях в 2006 году составил 6 процентов (в среднем по России - 18 процентов). Однако на их оборот (общий объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами и проданных товаров несобственного производства) приходится почти 40 процентов от оборота всех организаций - юридических лиц, осуществляющих экономическую деятельность на территории республики. В большей мере малые формы хозяйствования проявляют себя в торговле, на транспорте и в сфере услуг. Малым бизнесом почти полностью представлены туристические услуги и услуги культуры и спорта, на 95% - услуги правового характера. Розничный товарооборот за счет субъектов малого предпринимательства формируется на 90%, транспортный бизнес - на 85% и бытовые услуги - примерно на 70%. Особенностью структуры малого предпринимательства республики, в отличии от других регионов, является невысокая доля обрабатывающих производств, в которых трудится всего 6% предпринимателей и наемных работников. В 2007 году меньше, чем в Республике Тыва, доля обрабатывающих малых предприятий в общем числе малых предприятий наблюдалось только в четырех автономных округах (Таймырском, Эвенкийском, Усть-Ордынском Бурятском, Чукотском). Это связано с тем, что рынок республики насыщен множеством товаров, произведенных в других регионах России и за рубежом, и зачастую уровень цен на завезенные товары ниже, чем на произведенные обрабатывающими производствами республики. Небольшое количество малых предприятий и предпринимателей, а это немногим более 1 процента, работают в сфере образования, здравоохранения и предоставления социальных услуг. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |