рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Основные направления оптимизации налогообложения на малом предприятии ООО "Аудит-Профи"

Дипломная работа: Основные направления оптимизации налогообложения на малом предприятии ООО "Аудит-Профи"

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……….……………………………………………………………….2

Глава 1. Теоретические основы налогообложения малого бизнеса   5

1.1 Сущность, роль и значение малого бизнеса. 5

1.2 Эволюция системы налогообложения малого предпринимательства в России  12

1.3 Специальные налоговые режимы: упрощенная система налогообложения и единый налог на вмененный доход. 17

Глава 2. Анализ налогообложения ООО «Аудит-Профи». 25

2.1 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. 25

2.2 Характеристика системы налогообложения, применяемой в ООО «Аудит-профи»  35

2.3 Оценка возможности оптимизации системы налогообложения. 43

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОПТИМИЗАЦИИ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ОО «АУДИТ-ПРОФИ». 48

3.1 Обоснование выбора новой системы налогообложения ООО «Аудит-Профи»  48

3.2 Сравнительный анализ достоинств и недостатков УСНО.. 55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 60

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 64

ПРИЛОЖЕНИЕ. 69


ВВЕДЕНИЕ

Малые предприятия играют огромную роль в развитии рыночных отношений многих развитых стран, в том числе и в России. Быстрая адаптация к постоянно изменяющимся требованиям рынка, способность к оперативной перестройке производства и готовность идти на риск позволяют в довольно короткие сроки удовлетворять запросы потребителей. Малые предприятия выполняют важную социальную функцию, обеспечивая работой и доходами большое количество людей разных профессий и возрастов.

Существенной особенностью малого предпринимательства является его способность использовать ресурсы, получаемые в нефинансовой (натуральной) форме, более эффективно, чем финансовые [29, c.129-133].

Тем не менее, как показывает опыт, большинство неудач малых фирм связано с менеджерской неопытностью или профессиональной некомпетентностью именно в финансовой сфере. В регулярно проводимых опросах в среде малых бизнесменов США одной из главных причин неудач называют «нехватку опыта» в финансах, налоговом управлении, общего менеджерского опыта.

Одна из функций налоговой системы заключается в стимулировании развития перспективных отраслей и сфер экономики. Для выполнения этой функции помимо основного режима налогообложения существуют специальные налоговые режимы.

В настоящее время в Российской Федерации действуют следующие специальные налоговые режимы:

- система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (глава 26.1 НК РФ);

- упрошенная система налогообложения (глава 26.2 НК РФ);

- система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (глава 26.3 НК РФ);

- система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции (глава 26.4 НК РФ).

Основы действующей упрощенной системы налогообложения установлены главой 26.2 НК РФ, которая была введена в действие федеральным законом № 104-ФЗ от 24 июля 2002. Цель упрощенной системы налогообложения заключается в уменьшении налогового бремени, упрощение налогового и бухгалтерского учета и отчетности для небольших предприятий и индивидуальных предпринимателей. Достижение указанных целей способствует развитию малого бизнеса в России и роста эффективности экономики страны в целом.

Актуальность и практическая значимость вышеперечисленных проблем предопределила выбор темы, цель, предмет и задачи выпускной квалификационной работы.

Цель работы - изучить механизм налогообложения и разработать основные направления оптимизации налогообложения на малом предприятии.

Достижение общей цели конкретизировано в постановке и решении следующих задач:

- исследовать и уточнить социально-экономическую роль и место малых предприятий в развитии экономики;

- изучить эволюцию налогообложения малого предпринимательства в России;

- определить содержание системы налогообложения малого бизнеса;

- дать финансово-экономическую характеристику объекту исследования;

- изучить существующую на предприятии систему налогообложения;

- проанализировать возможность оптимизации системы налогообложения;

- дать экономическое обоснование выбранной системы налогообложения.

Объектом исследования является малое предприятие ООО «Аудит-Профи».

Предметом исследования является система налогообложения малого предприятия.

Теоретической и методологической основой исследования явились труды отечественных и зарубежных ученых в области экономики малого бизнеса, налогообложения малого предприятия, управления финансов, статистики.

Методы исследования: горизонтальный, вертикальный, коэффициентный, сравнительный методы.

Информационной базой дипломной работы является финансовая и бухгалтерская, налоговая отчетность, информация коммерческого отдела ООО «Аудит-Профи».

Практическая значимость работы состоит в том, что ее основные положения и выводы сформулированы в виде конкретных рекомендаций, которые могут быть использованы предприятиями малого бизнеса для повышения эффективности налогообложения и деятельности в целом.

Работа состоит из трех глав, введения, заключения, списка нормативно-правовых актов и литературы.

В первой главе рассмотрены теоретические основы системы налогообложения малого бизнеса. Во второй главе произведен анализ действующей системы налогообложения в ООО «Аудит-Профи», дано обоснование возможности перехода на специальный режим налогообложения. В третьей главе дается оценка альтернативных систем налогообложения. Заключение формулирует основные выводы по проведенному теоретическому и практическому исследованию.


Глава 1. Теоретические основы налогообложения малого бизнеса 1.1 Сущность, роль и значение малого бизнеса

Законодательное определение предпринимательской деятельности содержится в п.1 ст.2 Гражданского кодекса РФ, согласно которому предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В настоящее время под термином «предпринимательство» подразумевается не только самостоятельная, инициативная деятельность граждан без образования юридического лица, но и малый и средний бизнес.

Малое предпринимательство – это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных установленных законами, государственными органами или другими представительными организациями критериях, конституциирующих сущность этого понятия.

Основными критериями, на основе которых предприятия различных организационно-правовых форм относятся к субъектам малого предпринимательства, являются, численность работников, объем оборота.

С 1 января 2008 года вступил в силу новый закон о развитии малого и среднего бизнеса, где указаны критерии отнесения к малому бизнесу [39, c.15-17].

В зависимости от численности работников выделяются три категории субъектов малого и среднего предпринимательства [39, c.15-17]. Для среднего предприятия средняя численность работников за предшествующий календарный год составляет от 101 до 250 человек включительно, для малого предприятия – от 16 до 100 человек и для микропредприятия – до 15 человек включительно (п.2ч.1 ст. 4 Закона №209-ФЗ).

В части 1 статьи 4 Закона №209-ФЗ приведен перечень хозяйствующих субъектов, которые относятся к малому и среднему бизнесу. Это внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (кроме государственных и муниципальных унитарных предприятий). Действие закона также распространяется на индивидуальных предпринимателей и крестьянские (фермерские) хозяйства.

В новом законе предусмотрен дополнительный критерий, которого не было в старом законе. Это предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовой стоимости активов для каждой категории субъектов малого и среднего бизнеса, устанавливаемые Правительством РФ [20, c.74-77].

Категория определяется по наибольшему показателю. Например, если по средней численности организация соответствует микропредприятию, а по размеру выручки – среднему, категория будет установлена по величине выручки [38,c.24-31].

Мировая практика свидетельствует, что даже в странах с развитой рыночной экономикой малое предпринимательство оказывает существенное влияние на развитие народного хозяйства, решение социальных проблем, увеличение численности занятых работников. В США, например, в 2003 году на предприятиях частного бизнеса во всех отраслях численность занятых на малых предприятиях боле, чем в 4 раза превосходила численность занятых на крупных предприятиях [30,c.124-130].

Развитие в России малого предпринимательства имеет большое значение в силу следующих причин:

-  мелкий бизнес позволяет заполнить все ниши рынка и наиболее полно удовлетворить потребности общества;

-  для создания мелких фирм не требуется крупных инвестиций и длительных сроков их освоения;

-  с помощью малых предприятий можно обеспечить проведение в жизнь антимонопольных политики;

-  мелкие предприятия проще в управлении;

-  с помощью создания малых предприятий можно смягчить проблему безработицы, через малые предприятия происходит формирование среднего класса собственников, а это стабилизирует экономическую систему;

-  малые предприятия быстрее вводят передовые технологии.

Сегодня каждый гражданин России в той или иной степени столкнулся с феноменом малого предпринимательства. Отрицать реальную многогранную значимость малого предпринимательства для решения социально-экономических проблем никто не станет [41,c.44-50].

Развитие малых предприятий в России иллюстрируется динамикой роста числа малых предприятий на протяжении ряда последних лет, что наглядно демонстрирует таблица 1.1.

Таблица 1.1 - Темпы роста показателей деятельности малых предприятий в РФ [32]

2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007
Число малых предприятий (на конец года), тыс. 843,0 882,3 893,0 953,1 979,3 1032,8 1137,4
Число малых предприятий в расчете на 10000 человек населения. 58 61 62 66 69 73
Среднесписочная численность работников, (без внешних совместителей), тыс. человек 6483,5 7220,3 7458,9 7815,1 8045,2 8582,8 9239,2
Оборот малых предприятий, млрд.руб. 9612,6 12099,2 15468,9
Инвестиции в основной капитал, млрд. руб. 43,5 51,0 67,3 99,2 120,5 171,3

Сектор малого предпринимательства играет значительную роль в социально-экономическом развитии любой страны. Малое предпринимательство активно способствует сокращению безработицы, противостоит влиянию экономических кризисов, формирует средний социальный класс, который является основой политической стабильности в обществе.

Мировой опыт подтверждает: малый бизнес — важный элемент рыночной экономики, без которого она не может гармонично развиваться.

Малое предпринимательство представляет самый многочисленный слой мелких собственников, которые уже в силу своей массовости в значительной мере определяют социально-экономический облик страны. Этот сектор предпринимательства образует самую разветвленную сеть предприятий, работающих в основном на массового потребителя товаров и услуг.

По данным территориального раздела статистического регистра, в 2008 г. официально зарегистрировано 8,5 тысяч субъектов малого предпринимательства, что составляет более 70 процентов от общего количества хозяйствующих субъектов Республики Тува. При этом следует отметить, что в Туве малое предпринимательство не оказывает существенного влияния на развитие экономики республики в целом.

Если, по различным оценкам, доля малого бизнеса в валовом внутреннем продукте России составляет 10-12 процентов, то в Туве - около полутора процентов. Но, несмотря на относительно слабые позиции этого сектора экономики, в регионе с низкими доходами и высокой безработицей он находится на «переднем крае» в решении острых социальных проблем и имеет большое значение для формирования устойчивости рынка труда.

Малый бизнес становится подчас единственным способом для части населения обеспечить себе занятость и приемлемый уровень существования, а также способ реализовать свой предпринимательский потенциал. По данным выборочных обследований занятости населения и баланса затрат труда за 2006 год в малой экономике республики трудятся 35 тыс. человек (предпринимателей и наемных работников). Это третья часть от всего занятого населения республики. На малых предприятиях работают более 4 тыс. человек, в сфере предпринимательской деятельности без образования юридического лица - 30 тыс. человек, в крестьянских фермерских хозяйствах - более 900 человек.

Немаловажно, что для 4-х тысяч человек работа в сфере малого бизнеса является дополнительным видом заработка. Самую массовую часть субъектов малого предпринимательства составляют индивидуальные предприниматели. В качестве индивидуальных предпринимателей (как официально зарегистрированных, так и без регистрации деятельности) работают 14 тысяч человек, 15 процентов из них являются работодателями, то есть обеспечивают работой не только себя, но и других граждан. У каждого из этих предпринимателей трудится в среднем по 7 наемных работников (для сравнения, в Красноярском крае 40 процентов бизнесменов предоставляет рабочие места для 9 человек).

У 272 крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к производству сельскохозяйственной продукции, кроме помогающих им членов семей, привлекается около 300 наемных работников.

Среди организаций - юридических лиц в сфере малого предпринимательства различными видами экономической деятельности занимаются более 700 малых предприятий. В отличие от крупных и средних организаций, эти предприятия имеют законодательное ограничение на количество наемных работников. Удельный вес работающих на малых предприятиях в общей численности занятых в организациях в 2006 году составил 6 процентов (в среднем по России - 18 процентов). Однако на их оборот (общий объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами и проданных товаров несобственного производства) приходится почти 40 процентов от оборота всех организаций - юридических лиц, осуществляющих экономическую деятельность на территории республики.

В большей мере малые формы хозяйствования проявляют себя в торговле, на транспорте и в сфере услуг. Малым бизнесом почти полностью представлены туристические услуги и услуги культуры и спорта, на 95% - услуги правового характера. Розничный товарооборот за счет субъектов малого предпринимательства формируется на 90%, транспортный бизнес - на 85% и бытовые услуги - примерно на 70%. Особенностью структуры малого предпринимательства республики, в отличии от других регионов, является невысокая доля обрабатывающих производств, в которых трудится всего 6% предпринимателей и наемных работников.

В 2007 году меньше, чем в Республике Тыва, доля обрабатывающих малых предприятий в общем числе малых предприятий наблюдалось только в четырех автономных округах (Таймырском, Эвенкийском, Усть-Ордынском Бурятском, Чукотском). Это связано с тем, что рынок республики насыщен множеством товаров, произведенных в других регионах России и за рубежом, и зачастую уровень цен на завезенные товары ниже, чем на произведенные обрабатывающими производствами республики. Небольшое количество малых предприятий и предпринимателей, а это немногим более 1 процента, работают в сфере образования, здравоохранения и предоставления социальных услуг.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.