рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Книга: Этюды

Сама еврейская письменность была разработана как тайнопись, чтобы никто из посторонних (в самом широком смысле слова) не мог прочитать и, главное, понять содержание написанного. Алфавит иврита состоит из 22 букв, из которых только три можно назвать гласными (и то условно), а остальные согласные. Нет строчных и прописных букв. Пишется и читается текст справа налево.

Таким образом, куда и какие гласные вставлять в тайнописи евреев, т. е. озвучивать текст, знали далеко не многие. А так как евреи были рассеяны от Атлантики до Урала, то из-за временного накопления ошибок озвучивания тексты звучали по-разному в синагогах Испании или Польши. Только в 16-м веке с помощью немецкого филолога Иоганна Рейхлина было принято «единообразное» произношение текстов - так называемое "Рейхлиново чтение". Но как звучит имя Адоная – это одна из самых великих еврейских тайн.

Есть основание полагать что, когда господин ИХВХ через свой народ установит владычество над всеми народами Земли, это имя будет звучать чаще, чем любое другое слово, каждый раз вызывая у людей невольное вздрагивание и втягивание головы в плечи, как это делает приговоренный к смерти при всяком резком звуке.

Для любознательных можно отметить, что разговорным языком иврит стал только в конце 19-го начале 20-го веков, точнее сказать, что первым евреем, который с рождения усвоил иврит, был некто Бенцион - старший сын Елиззера Бен-Иегуды - основателя Комитета языка иврит.

А на каком языке говорили евреи все это время? В основном на местном. Но как у всех тайных сообществ, у них в средние века появились жаргоны, то. есть, исковерканный местный язык или смесь нескольких языков. Скорее всего, это для того, чтобы "туземцы" не могли их понимать.

Но возвратимся к господину ИХВХ. Кто же он? В Писании сказано: "по делам вашим узнают вас".

Так каковы дела, которыми он отмечает свой путь на Земле?

Господин ИХВХ решает вывести свой народ, который он называет "воинство Мое" (Исх. 7:4), из Египта в землю обетованную. Он задумывает некий план: Аарон, брат Моисея, должен говорить фараону, чтобы он отпустил сынов Израилевых в пустыню на три дня пути для жертвоприношений богу евреев. А чтобы фараон подольше не отпускал евреев, господин ИХВХ ожесточит сердце фараоново и это даст возможность господину явить множество так называемых "знамений и чудес" в земле Египетской (Исх. 7:3).

Читателю должно быть понятно, что если сердце фараона не ожесточить, то фараон после первого же "знамения" от ужаса "напустит в штаны" и велит евреям как можно скорее убираться из Египта. Но одного знамения для господина ИХВХ слишком мало. Вот десять знамений - это да! А чтобы фараон смог вытерпеть эти "знамения", конечно, его сердце надо было ожесточить.

Так что же это за знамения и чудеса? Они названы в Библии "казни египетские". Подробно о них в Библии, книга Исход (гл. 7-11). Здесь только перечень их.

Превращение воды в реке (Нил?) в кровь.- "И была кровь по всей земле Египетской" (Исх. 7:21).

Нашествие мириадов жаб. (Когда жабы вымерли, то воссмердела Земля).

Мошка на людей и скот.

Наполнение домов земли Египетской песьими мухами.

Моровая язва (умер весь скот Египетский).

Воспаление с нарывами на людях и скоте по всей земле Египетской.

Град и огонь на землю Египетскую.

Саранча (доедает все, что не побил град. и наполняет собой все дома и пр.)

Осязаемая тьма на землю Египетскую.

Смерть всех первенцев в Египте и всего первородного из скота (в ночь исхода евреев из Египта).

Насытившись мучениями народа Египетского, господин на время успокоился и повел свой народ дорогой длинною в землю обетованную. Вёл долго: 40 лет. Но зато за это время удалось очистить народ (было истреблено более 600 тысяч мужчин) от всех слабых телом и духом, сомневающихся в господине, легко переключающихся на других богов. В живых были оставлены только те (обрати внимание, читатель), "которые не отличают еще сегодня добра от зла" (Втор. 1:39). Одним словом, когда народ "богоизбранный" вышел к земле обетованной, которую населяли многочисленные племена, он был готов "взять" у них эту землю, тем более с помощью своего бога.

Читая Пятикнижие Моисеево и книгу Иисуса Навина, чувствуешь, что от одного только перечня разрушенных городов (И. Нав. гл. 12) и пролитой крови, становится дурно. Евреи убивали все живое от детей до стариков (как сказано: "все дышащее").

Придуривающийся апологет возразит: "Так ведь это же не бог убивал, а люди". Но ведь эти люди составляли "воинство" этого бога (Исх. 7:4) и абсолютным их повелителем был он - господин ИХВХ.

Итак, дел, характеризующих господина, который стал по договору с Аврамом богом евреев, великое множество. Дым и развалины от городов, море крови, горы трупов и вопли умирающих - вот результат его дел.

Апологет делает простоватый вид и снова, как попугай, кричит: "Это делали люди, а не бог!". Новые доводы не убедят апологета, ибо он не хочет видеть и слышать правду. Но вот несколько фактов прямого человекоубийства этим богом нужно все - таки привести.

В кн. Левит гл. 10 с 1-го стиха читаем, что два сына первосвященника Аарона, брата Моисея, "взяли каждый свою кадильницу и положили в них огня, и вложили в них курений, и принесли огонь чуждый, которого он не велел им. И вышел огонь от Господа, и сжег их, и умерли они пред лицом Господним".

Да простит меня читатель, что я не заменил здесь неправильно употребляемое переводчиком русской Библии слово "Господь". Но это только для того чтобы, не упрекнули в неточности цитирования. Да мы уже достаточно знаем, кто стоит за этим словом.

Интересна реакция Моисея и Аарона на сожжение двух молодых людей. Дядя сожженных говорит их отцу: "Вот о чем (оказывается!) говорил господь, когда сказал: в приближающихся ко мне освящусь и пред народом прославлюсь. Аарон молчал". (Лев. 10:3).

Моисей, хорошо зная своего господина, предупредил Аарона и двух других его сыновей: "голов ваших не обнажайте и одежд ваших не раздирайте, чтобы и вам не умереть и не навести гнева на все общество" (Лев. 10:6). Остальные могут плакать о сожженных, а вам нельзя. Не должно ничем облегчить свою муку от гибели своих близких. От этого мука еще глубже, больше и дольше, а это приятно господину.

Неискушенный читатель может удивленно спросить: "А что это он (этот "Господь") так рассвирепел? Ну, ребята что-то немного напутали, ну чуть не так запахло, ну предупреди... Ведь не сжигать же так сразу".

О, люди!.. Как избаловались мы у нашего Господа Иисуса Христа, как заскорузли наши сердца без веры в него... Прости нас, Боже милостивый...

А действительно, что это господин так вдруг сразу и так сильно отреагировал, казалось бы, на такой пустяк?

Это для нас мелочь, пустяк, а здесь мы имеем дело с существом необыкновенным: этот господин ИХВХ - сущность иной природы. В духовном мире его ниша - Зло. Чтобы отреагировать на некий, любой раздражитель, ему не нужно время "рассердиться" (как часть процесса), потому что Зло - оно все время, в любой момент, "рассержено"; ему, скорее всего, нужно время на то, чтобы уменьшить свое "раздражение".

А зачем же сжигать? Дело в том, что у этой сущности, у этого господина, оказалось гипертрофированное обоняние и неодолимая тяга к запаху горелого мяса, особенно человеческого. Поэтому, когда в святилище вошли два слегка подвыпивших молодых человека, это не понравилось господину, а когда они воскурили не те благовония, он сжег ребят, получив приятное благоухание, т.е. "освятился". Вспомним слова Моисея: "в приближающихся ко мне освящусь и пред всем народом прославлюсь” (Лев. 10:2), т.е. весь народ будет со страхом рассказывать друг другу, как их бог сжег сыновей первосвященника.

Вот еще один случай. Среди народа возник ропот на Моисея и Аарона. Собрались 250 человек во главе с несколькими заводилами. Заметь, читатель, ропот на Моисея и Аарона, но не на самого господина. Так господин решил заступиться за своих верных рабов: он разверз землю под шатрами заводил и их шатры вместе с домочадцами (женами, детьми и прочее) провалились в преисподнюю, а 250 человек собрались около скинии - обиталища господина. "И вышел огонь от господина и пожрал тех 250 мужей, которые принесли курения к скинии" (Числ. 6:31-35). Господин снова "освятился и прославился". Не отсюда ли «Огнедышащий дракон?».

Подведем некоторые итоги.

Когда-то давным-давно некий Аврам, мучимый мыслью о наследнике своих неисчислимых богатств, заключил договор (завет) с господином ИХВХ. Условия договора были очень просты: господин ИХВХ со своей стороны исполнял все желания Аврама, а Аврам, со своей стороны, должен был согласиться, что господин ИХВХ будет у него богом, но не только у него, но и у всего его потомства (Быт. 17:7).

Авраму очень хотелось наследника от своей жены Сары, к тому же господин обещал, что потомство будет велико и пр. пр. Ни о чем плохом господин ни разу не сказал, как впрочем, и не обещал "не делать плохого".

Поставь, читатель, себя на место Аврама. Является к тебе некто и говорит: "Я сделаю для тебя всё - всё, чего ты пожелаешь, а за это буду тебе и всем твоим потомкам просто богом". Как бы ты поступил? Потомков еще нет, да и предвидятся они с трудом (Саре - 90, а Авраму - 100 лет), а хочется многого. Вот так и Аврам немного подумал и согласился. А подумать то нужно было крепко. Ведь бога выбираешь, а какого не знаешь. Скрепили договор кровью обрезания и разошлись. Скоро бесплодная Сара родила наследника Исаака. Исаак женился, как сказано, на бесплодной Ревекке (хотя скорее Исаак сам был бесплоден), но и она родила, даже двойню (наверное, потому, что была, по крайней мере, в два раза моложе Сары, да и опыт у господина уже был). От одного из них, а именно от Иакова, родились двенадцать сыновей, которые и дали начало 12-ти коленам Израилевым (по второму имени Иакова Израиль = богоборец; интересно, с каким или с какими богами должен был бороться Израиль?).

Когда потомство размножилось, господин ИХВХ предъявил потомству свои "божественные" права (по договору).

А господин-то оказался далеко не прост, да и еще с "причудами". Несмотря на то, что в принципе это было существо не материальное (хотя, если нужно, и материализовалось в кого угодно), а духовное, оно могло и видеть, и слышать, и есть, и обонять (Втор. 4:28), причем страсть к запахам у него была весьма велика. Особенно ему нравились запахи курений (определенных благовоний), запах (может быть, и вид) свежей ярко-красной крови и запах горящего мяса.

Пока его народ находился в процессе размножения, господину удавалось удовлетворять эту страсть "нерегулярно", то зависая над полем битвы (может быть им же организованной), то кружась над пожаром, где к его удовольствию могло гореть и что-то живое.

Когда потомство размножилось, появилась возможность организовать это дело с размахом и "по-царски". Он повелевает построить ему отдельное жилище - скинию (по его плану), поставить там жертвенник (с рогами) для всесожжения, обитый медью, и жертвенник для приношения курений (с рогами), покрытый золотом.

Рога при жертвоприношениях первосвященник окроплял кровью.

"Зачем рога?" - спросит любознательный читатель. Не знаю точно, но, вполне возможно, затем, чтобы обозначить ("застолбить") принадлежность жертвенников, да и мелкое тщеславие удовлетворить: хоть как-то явить себя евреям. А тщеславие-то у господина было: "я -всемогущий, я - бог богов!" – постоянно внушает он своему народу.

В "Толковой Библии" под редакцией Лопухина объясняется наличие рогов на жертвенниках тем, что скот для жертвоприношений был с рогами, но при этом забывается, что рога были и у жертвенника для приношения курений, а ведь у благовоний рогов нет.

Вообще для господина и евреев рога - нечто великолепное, достойное восхищения. Так во Втор. 33:17 Моисей, перед своей смертью благословляя народ, говорит об Иосифе: "...крепость (сила?) его как первородного тельца, и роги его, как рога буйвола; ими избодет он народы все до пределов земли...".

В еврейском переводе это звучит так: "...он (Иосиф) великолепен, как первородный бык, а рога дикого быка - рога его; ими будет бодать он все народы вместе, до края земли...".

Еще раз явил себя господин народу, когда народ возроптал на бога и Моисея. "И послал Адонай на народ ядовитых змей, которые жалили народ, и умерло множество народа из сынов Израилевых" (Чис.21:6).

Когда народ покаялся, то велел господин Моисею: " сделай себе змея и выставь его на знамя и ужаленный, взглянув на него, останется жив". Таким образом, умертвив множество сынов своих, он решил остановиться и с помощью своего образа прекратить дальнейшее убийство.

"И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив" (Чис. 21:8-9).

Всесожжения и курения должны были проводиться каждый день утром и вечером перед занавесом скинии, который закрывал вход в так называемое святое святых, самое внутренне отделение скинии, где помещался ковчег завета, на крышке которого устраивался господин ИХВХ для принятия жертвоприношений, обоняния приятных благоуханий и для бесед с Моисеем. В святое святых не должен был попадать свет, так как Адонай "любит обитать во мгле" (3-я царств. 8:12). В английском переводе Библии употреблено выражение «предпочитает пребывать в густой темноте».

Очень интересная деталь! Бог евреев предпочитает темноту свету... В другом месте читаем: «Моше приблизился ко мгле, в которой скрывался бог» (Исх. 20 : 18). В английской Библии здесь также говорится о «густой темноте». И ещё вспомним случай, когда Адонай боролся с Яаковым и долго не одолевал его, то сказал Яакову: «Отпусти меня, ибо взошла заря» (Быт. 32 :27). Боится Адонай света!

Господин сформулировал своему доверенному лицу Моисею, что нужно для курения и для сожжения. О курении говорить не будем, а вот о сожжениях необходимо сказать.

В кн. Исход гл. 13 ст. 1 читаем: "И сказал господин Моисею: Освяти мне каждого первенца, разверзающего всякие ложесна между сынами Израилевыми от человека до скота: мои они". (См. также Исх. 22:28-29,34:19-20, Числа 8:17, 18:14-16). Вероятно, даже Моисей перепугался: "Как же так? У моих сыновей первенцы появятся, и их нужно будет отдавать богу?"; Господин, похоже, смягчился и разрешил первенцев выкупать, то есть вместо первенца отдать выкуп.

Моисей вышел к народу и объявил среди прочего: "Отделяй господину всё, разверзающее ложесна; и первородное из скота, какой у тебя будет мужского пола, - господину. А всякого из ослов, разверзающего замени агнцем, а если не заменишь, выкупи его; и каждого первенца человеческого из твоих выкупай”.

В еврейском переводе это звучит более определенно: "Каждый первенец, вышедший из материнской утробы, принадлежит мне (господину ИХВХ), и из всего поголовья скота твоего отделяй первенцев самцов -бычков, козлят и ягнят; а осленка, первым вышедшем из материнской утробы, выкупи (т.к. ослиное поголовье не годилось для жертвоприношений, было несъедобно), обменяв его на ягненка; если же не выкупишь, то проломи ему затылок (в английской Библии: "сверни ему шею"). Каждого своего сына - первенца выкупи, и не являйтесь пред лицо мое с пустыми руками" (Исх.13:12-13,34:19-20, Тора, изд. "Шамир", Москва, 1993). Величина выкупа составляла около 96 граммов серебра. А кого не могли выкупить, что было с теми?

Похоже на то, что господину запах горящего человеческого мяса, а также вид и запах крови были особенно приятны, но он поступал как скупая, желающая привлекать внимание мужчин, опытная женщина, которая экономит самые дорогие и самые любимые ее духи для особенно важных случаев, а обычно удовлетворяется просто хорошими и отличными духами.

Так и господин: в обычные дни в жертву идут животные, ну а уж изредка или когда невтерпеж, то можно побаловать себя и сыном человеческим.

Когда не было невыкупленных первенцев, в ход шли люди, давшие обет посвящения себя "богу" (Числа 30:3, Левит 27:28), взятые в плен (Числа 31:28-40) и пр.

Появлялись среди еврейского народа люди (пророки), которые догадывались об истинной сущности господина и призывали людей отказаться от такого бога, присоединиться к другим богам. Смерть не заставляла их долго ждать. А господин получал очередную дозу приятного благоухания и сипение горящего мяса. А города, где проповедовали такие пророки, превращали в вечные развалины, а все живое уничтожалось (Втор. 13:1-17).

Иоанн Богослов в Апокалипсисе пишет: "И когда Он (Агнец) снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели.

И возопили они громким голосом, говоря: «Доколе, Владыко святой и испытанный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?" (Отк. 6:9).

Внимательный читатель может сказать об авторе: "вот человек, который все видит в черных красках, а ведь "бог евреев" дал людям закон, где есть очень хорошие заповеди, например "не убий", "не укради" и т.д."

Отвечаю этому читателю. Во-первых, закон был дан исключительно своему народу (то есть евреям) и определял (и сейчас определяет) отношения между людьми только в этом обществе. Убивать и обкрадывать неевреев вовсе не запрещалось, более того даже предписывалось: "А в городах сих народов, которые получаешь во владение, не оставляй в живых ни одной души..." (Втор. 20:10-20). При захвате дальних городов нужно было уничтожать весь мужской пол, а добычу взять себе.

По поводу "не укради" смотри Исх.3:21-22 и 12:35.

Кроме того, господин хорошо знал своих "детей" и видел, что без жесткой (даже жестокой) регламентации всей их жизни перспектива увеличения потомства была сомнительной. Следует помнить, что в землю обетованную вошли люди, которые "не отличают еще сегодня добра от зла", т.е. в нравственном отношении слепые и глухие, и, естественно, им нужно было расписать все до мелочей, что можно делать, а чего нельзя. Так как расписать все возможные ситуации это - всё равно, что объять необъятное, а запомнить все невозможно, то со временем было выработано одно, но очень ёмкое правило: добро - это то, что полезно для "общества господина ИХВХ (или "собрания бога" в еврейском тексте), остальное - зло.

Во-вторых, с появлением закона появился грех как его нарушение. Чем больше заповедей, тем больше грехов, а за грехи нужно наказывать либо смертью, либо приношением жертв.

Таким образом, удалось решить проблему почти непрерывного жертвоприношения и обеспечить господину приятное благоухание в виде запаха крови и горящего мяса.

Итак, все ясно. Остается сказать еще немного. Мы не знаем, как звучит имя господина, (и дай нам, Боже наш милостивый, чтобы это имя не звучало над Россией), спрятанное за четырьмя буквами ИХВХ, но Иоанн Богослов называет его: "Ангел взял дракона, (о семи головах и десяти рогах, Отк. 12:3), змия древнего, который есть дьявол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну" (Огк. 20:2).

Приведу еще ряд цитат.

"Злословие от тех, которые говорят о себе, что они иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское" (Отк. 2:9 и 3:9). Слово "иудеи" на русский язык можно перевести как "богославные".

Иоанн (Креститель) сказал фарисеям и саддукеям: "порождения ехиднины" (от Мат. 3:2). Здесь лучше перевести с церковно - славянского на русский: дети змея ядовитого.

"Ваш отец диавол; и вы хотите исполнить похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо в нем нет истины" (от Иоанна 8:44) - так говорит наш Спаситель Иисус Христос еврейской верхушке.

А мы верим, что наш Господь Иисус Христос есть Путь, Жизнь и Истина. Слава Ему во веки веков!

Об имени бога евреев

Знать имя, значит понимать сущность.

Когда рукопись была практически готова, я дал ее почитать одному настоящему еврею. Он просмотрел материал довольно внимательно, и его реакция была в целом довольно нормальная, т.е. по существу он подтвердил мой взгляд на эту проблему. Однако один момент вызвал у него недоумение: имя бога.

Еврей сказал мне, что на самом деле ничего страшного в имени господина ИХВХ нет, и хотя он отказался произнести вслух имя бога своего (о чем я его просил), тем не менее, любезно сообщил смысловое значение этого имени, как бы перевод на русский язык с иврита.

С его слов я понял, что символ ИХВХ является кабалистической шифровкой, которую можно понимать как: "тот, который все видит, все слышит, что делают и говорят его почитатели". Фразу можно сжать, сохранив смысл: ИХВХ есть всевидящей и всеслышащий

Я очень удивился, что это так невинно. Ведь большинство нынешних богов (и Аллах и Троица) всевидящи и всеслышащи. Чего же тут скрывать-то было нужно?

Еврей ухмыльнулся и сказал: "Подумай, может быть, действительно ничего особенного здесь нет".

Любезный читатель! Я хотел бы, чтобы и ты поразмышлял на тему: "Страшно ли иметь бога всевидящем и всеслышащим?"

Когда человек верует в Бога любящего, милосердного, который всегда простит, если человек искренне раскаивается, бояться такого Бога, пусть всевидящего и всеслышащего, особых оснований нет. Даже если человек и не раскаивается в своих "грехах", то наказание в большинстве случаев переносится на "потом", на загробную часть жизни. А если человек не очень верит в загробную жизнь, то вообще вроде бы всё в порядке.

Ну а если бог беспощаден, жесток и не откладывает наказание на "потом", воздавая сразу и полной мерой? К тому же так "обзаконил" жизнь своего народа, что только ходи да пугливо озирайся: вдруг что-то не то сделал...

И хотя апостол Павел пишет, что "закон положен... для беззаконных и непокорных, нечестивых, грешников... и для всего, что противно здравому учению" (1 Тим. 1:9-10), сам он был неоднократно бит, а один раз чуть не до смерти, и все на основании закона.

Можно ли с точки зрения здравого учения назвать беззаконным человека, который пошел в субботу набрать дров и был "по закону" за это забит камнями до смерти (Чис. 15:32-36).

И пророки были предаваемы смерти по закону, и Стефан, и даже сам Спаситель Господь наш Иисус Христос...

Незамедлительное наказание ожидает еврея, если он "напрасно (?) произнесет, употребит имя своего бога" (Втор.5:11). Законопослушный еврей должен придать смерти брата, сына, дочь, друга, жену, если они будут тайно (но бог-то все слышит!) уговаривать его служить богам других народов (Втор. 13:6-10).

Это еще не всё, что "противно здравому учению". Оказывается "по закону" нужно предать смерти не только "своего ближнего" или "пришельца", когда они не уважительно скажут что-либо о боге евреев, но Моисеев закон требует забить камнями не только еврея, но и местного жителя ("туземца"), если он непочтительно выскажется об имени господина ИХВХ (Лев. 24:16).

На этом хочется умолкнуть, чтобы не сказать об имени еврейского бога чего-нибудь, что "законниками" может быть расценено как "хуление". Ведь тогда... Даже страшно подумать.

Боже Отче наш всемилостивейший, во имя Сына Твоего возлюбленного Господа нашего Иисуса Христа направь и укрепи нас Твоим Святым Духом.

Нужно сказать, что четыре буквы ИХВХ (по-гречески - тетраграмматон или четырехбуквенник) не есть собственно имя господина, но символ, обозначающий бога евреев.

Так каково же его имя, которое раскрывало бы суть этой духовной сущности? Сам господин назвал своему народу свое имя: "Ревнитель" (Исх. 34:14). Но это часть правды, т.е. полуправда, ибо суть здесь неявная. В. И. Даль так определил слово "ревность":

1)зависть, досада на больший успех другого и

2)слепая недоверчивость, мучительное сомнение в чьей-то верности или любви.

Есть это у господина?

Еще сколько! Все книги Пятикнижия Моисеева пронизаны ревностью. Адонай страстно завидует другим богам и мучительно не доверяет и сомневается в верности своего народа. В своей ревности он напоминает болезненно ревнивого мужика, который то уговорами, то битьем, то нешуточными угрозами убить пытается обуздать свою ветреную подругу жизни. Господин не только пугает свой народ великими карами за отступничество от него (см. Втор. 28 гл.. Левит 26 гл.), но и тысячами уничтожает своих детей: "за то, что вы (сыны Израиля) роптали на меня (их бога), в пустыне этой закончите свою жизнь и там умрете". За 40 лет странствия по пустыне были истреблены все (кроме двух человек) мужчины, которые при исходе из Египта были старше 20 лет (всего более 600 тысяч человек).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.