рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Книга: Этюды

Возникает не менее сложный вопрос. Если Он совершил человеческую природу, если каждый из нас обладает этой человеческой природой, то где же это совершенство? В ком? В ком из нас? Поэтому давайте посмотрим, что значит “Он совершил”.

Вот мысли святых отцов.

Афанасий Великий: «Поскольку естество человеческое, претерпев изменения, оставило правду и возлюбило беззаконие, Единородный сделался человеком, чтобы в Себе Самом исправить сие, внушить естеству человеческому любить правду и ненавидеть беззаконие».

Кирилл Александрийский: «…А кроме того, - пишет он, -благополезно возбуждались во Христе человеческие состояния, чтобы побежденные силою Слова прекращались с преобразованием природы в первом Христе (Адаме) в некое лучшее состояние, таким именно образом, а не иначе, образ исцеления мог перейти и на нас, ибо во Христе, как в начатке, природа человека возводилась в обновлении жизни, почему и вторым Адамом назван в Божественных Писаниях». Он так же говорит: «Первый, в ком произошло преобразование природы, это Христос». Далее возникает другой вопрос: а что нам от этого? Что нам от того, что во Христе произошло преобразование природы, что в Себе Самом Он исцелил принятую поврежденную натуру. Вот оказывается что. Таким именно образом, а не иначе, образ исцеления мог перейти и на нас, ибо во Христе, как в начатке, природа человека возводилась в обновление жизни.

(Церковно – славянское начатки – это на современном языке первые плоды, всё первое).

Иоанн Дамаскин пишет: «Он, потому что уделил нам лучшее, и мы не сохранили (речь идет о творении), принимает худшее, разумея наше естество, для того, чтобы чрез Себя и в Себе восстановить бывшее по образу и по подобию».

Максим Исповедник: «Чтобы совершенно истощив в Себе пагубный яд их злобы, как то истощает огонь, полностью уничтожить его в естестве человеческом и совлечь с Себя во время крестной смерти начало и власти». Под началом и властью разумеются духи злобы, о которых пишет ап. Павел. Опять подчеркивается, во – первых, Себя, т.е. в Нем произошло, во-вторых, во время Крестной Смерти, опять указывает на страдания Апостол в Послании к евреям.

Он же Максим Исповедник пишет: « Он был не просто человек, а Бог вочеловечевшийся для того, чтобы чрез Себя и в Себе обновить естество человека».

Итак, возобновив в Себе человека, соделал его новым из ветхого. Таким образом, Слово священнодействовало в себе наше воссоздание.

Григорий Палама (XIV век) пишет: «Облекаясь же во Христа - нового Адама, который нарушил повинное естество, соделал новым в Себе, восприняв его от действенных кровей, как соблаговолил, и Собою оправдал его».

Вот мысль, которая пронизывает все священные предания церкви. Для этого приводятся примеры не только одного святого отца, который может высказать свою только точку зрения и которая может подчас не отвечать всецерковному созданию, а десяток высказываний святых отцов, чтоб мы видели , что это учение свидетельствует о том, что Христос в Себе Самом воссоздал наше падшее естество и исцелил его, т. е. , что во-первых, взял и соединился с поврежденным первородным грехом естеством, во-вторых, что Он в Самом Себе исцелил его, воссоздал его.

Существует целый ряд сочинений, которые приводят именно эту точку зрения, но все эти сочинения к сожалению поздние. Они могли появится только тогда, когда начались переводы святых отцов на русский язык.

Алексей Бургов «Православное догматическое учение о первородном грехе», 1904 года издания, Илларион Троицкий архимандрит, архиепископ инспектор нашей академии , интересная статья «Богословие и свобода церкви» 1905 год, Катанский «Догматическое учение церкви о таинствах. Первые три века христианства» 1876 год, Кремлевский «Первородный грех по учению блаженного Августина японского» 1902 год. Очень интересная статья о грехе, как раз касающаяся этой проблематики «Православно- богословская энциклопедия», статья «Грех» 1903 г. Павел Светлов, известный профессор Киевский «О недостатке Западного Богословия в учении об искуплении» 1893г., Сергий Страгородский будущий патриарх «Православное учение о спасении», Тарасий Кругоновский иероманах «Перелом в древне- русском Богословии», издание начала нашего века.

В результате многие, кто не знал до этого греческого, латинского языков, наконец увидели в переводах и смогли осмыслить этот центральный вопрос христианского вероучения.

(Честно говоря, после всего выше сказанного все-таки остается неясным, каким образом исцеление натуры в Себе Самом передается (или передалось?) человекам. Слово начаток понятно в применении к Адаму, так как от него начались все мы и его якобы «поврежденная» натура наследовалась нами. А вот в отношении Христа, хоть Он и начаток, вопрос остается без ответа. Католики, как это сказано проф. Осиповым А. И., освобождаются от повреждения натуры при крещении, а провославные - как и когда?... ).

Профессор продолжает.

Почему же Бог не мог Своей властью спасти человека? Этот вопрос часто задается. Спасение – это свободный акт единения человека с Богом, и как только мы сказали, «свободный акт», вопрос сразу приобретает другой характер.

Афанасий Великий говорит: « Бог спасает нас не без нас». Без нашего произволения, без человеческой свободы, не возможно спасение. Но мы ставим немного другой вопрос. Почему Бог не мог исцелить человеческую природу, просто Своею властью, Своим Всемогуществом? На этот вопрос можно дать такой ответ. (Кстати, может даже, мы и не найдем этот ответ в учении церкви).

(Далее профессор излагает свою точку по этому вопросу, хотя ответ очевиден: Бог не может Своею властью исцелить человека, ибо это нарушило бы Его же принцип, - человек свободен даже в выборе между быть поврежденным или исцелиться.)

Итак профессор продолжает.

Нужно учесть, что все то, что существует, весь тварный мир, является ничем-то чуждым Богу, а является ничем иным как образом Божественных свойств. Например, как мы о художнике, о писателе судим по его творениям, по его сочинениям, и говорим, тут человек себя выразил, в этой музыке, лирики, этих картинах, так мы говорим, что и Бог выразил Себя в Своем творении. Не случайно ап. Павел пишет, что на основании рассмотрения творения Божьего мы можем говорить о Премудрости Божией. Так оказывается, все тварное есть выражение свойств Божиих, все законы нашего тварного мира, опять таки, обладают тем же самым характером и свойством.

И вот один из этих законов, который присутствует в нашем мире и свидетелями которого мы всегда и постоянно являемся, заключается в том, что любое разрушение чего-то требует для своего восстановления усилий, часто подвига, часто страданий, иногда смерти. Все зависит от того, о чем идет речь, о каких явлениях. Есть закон: восстановление, возвращение к добру требует понуждения. Этот принцип хорошо выражен в Евангелии: «Царство Божие нудится, и нуждится и восхощает е». Царство Божие приобретается усилием, Царство Божие - это благо, вечное благо. Любое благо приобретается усилием, спасение требует подвига, - это закон, являющийся отражением Божественных свойств. Мы знаем, что Бог не Всемогущий, (проходили по катехизису), что Он не может перестать быть Богом, не может создать другого Бога, не может согрешить, Он менее свободен, чем мы с вами. В данном случае еще одна иллюстрация: Он не может изменить этот закона, нарушить его, этот закон проистекает из Него, и по этому закону восстановление человеческой поврежденной природы не могло совершиться без подвига, подвига осуществленного в той человечности, которая была повреждена. Вот этот подвиг для нас выразился в Боговоплощении, в кэнозисе (греч.- истощание Себя Божеством), наконец в кресте, в страданиях и смерти. Вот почему требовался подвиг, а не простой акт всемогущества. Оно и понятно: если бы Бог мог Своим Всемогущим Словом это сделать, тогда Он мог не допустить и первого греха. и тут же сразу возвратить все на свои места. Нет и нет! То, что даром дается, способно развращать, Вот этот подвиг исцеления человеческой природы, с одной стороны, является осуществлением незыблемого закона бытия, с другой стороны, является прямым указанием всем людям на то, как и мы можем исцеляться ( Правда, только не от первородного греха) таким же путем, путем именно понуждения, подвига, ибо Царствие Божие нудится, т. е. трудами получается, надо приложить не мало усилий, чтобы войти в Царствие Божие…

Напомню, что я воспользовался материалами проф. Осипова А. И., т. к. они в сжатой форме, хотя не везде точно, освещают точки зрения различных христианских конфессий по этому вопросу.

Итак, что же получается у проф. Осипова А. И.?

Адам, нарушив запрет Господа Бога о вкушении плодов с дерева познания добра и зла, совершил первородный грех, чем повредил свою первоначально безгреховную натуру. Божия справедливость требует, чтобы грех был наказан. Но наказать Адама сразу и смертью Бог почему – то не хочет. Наверное, не удобно как – то могло получится: не успел создать, как уже нужно уничтожать. А просто так исправить немедленно поврежденную натуру Господь Бог тоже не желает, для исправления нужно потрудиться. Поврежденных Адама и Еву изгоняют из Рая на «проклятую» (Быт. 3:17) Землю.

Более чем через 1500 лет жизни на Земле «поврежденное» человечество, сильно размножившись, что называется, «дошло до ручки»: “…земля растлилась перед лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями. И воззрел Бог на землю, - и вот, она растленна; ибо всякая плоть извратила путь свой на земле” (Быт. 6:11-12).

Посредством всемирного потопа Бог истребляет всякую плоть на земле, кроме семьи праведного и не порочного (не поврежденного?) Ноя и некоторого количества животных. От сыновей Ноя пошли новые люди.

Проходит ещё более 2000 лет, и тут Бог – Троица решает, наконец – то, исправить повреждение человеческой натуры посредством крестной смерти одной из своих ипостасей – Сына возлюбленного. Сын принимает на себя поврежденную человеческую натуру и, умерев на кресте в страшных муках, Своими страданиями исцеляет (исправляет) в Себе (и каким-то образом в нас?) повреждение натуры (доводит Свою человеческую натуру до совершенства). Это открывает человеку путь к спасению.

Такова логика проф. Осипова А. И.: поврежденную натуру людей ни чем не исправить, как только страданиями одной из ипостасей Троицы…

Но вопросы к проф. Осипову А. И. остаются. Если Христос Своими страданиями исправил у Себя поврежденную первородным грехом натуру, то что же все – таки стало после этого с людьми? Исчезло ли так же и у них это повреждение, или оно (как у католиков) пропадает после крещения «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа», или повреждение у человека осталось, но он получил возможность путем «нуждения» исцелить себя от первородного греха? А может быть вера в Иисуса Христа и «нуждение» исцеляют и от первородного греха и от личных грехов? А может быть, - только от личных? Хотелось бы большей ясности…

Кроме того, странно получается у проф. Осипова А. И.: во – первых, посадив в Райском саду дерево познания добра и зла, Господь Бог выглядит ( Прости меня, Боже наш!..) как провокатор, заповедая, «Я дерево здесь в саду взрастил, но ты плодов с него не ешь…» ( Вопрос: зачем сажал?); и во – вторых, Бог довольно злопамятен, так как только через тысячелетия решается исправить поврежденную натуру и, в – третьих, получается, что Бог не справедлив: Он же уже наказал Адама и Еву, изгнав их из Рая и определив, что Ева в муках будет рожать детей, а Адам в поте лица своего добывать пропитание. Даже мировой судья не стал бы дважды наказывать за одно и того же преступление.

Что – то здесь не так!.. Конечно, всегда можно вспомнить Тертуллиана (*) с его знаменитым «Верую, потому что абсурдно», но не лучше ли обойтись без абсурдов там, где их можно избежать?

(*) Вообще – то Тертуллиан в своем труде «О плоти Христовой» писал: Mortuus est Dei filius, credibile est, quia inseptum est; et sepultus revixit, certum est quia impossibile est –- Что умер Сын Божий, это достоверно, потому что нелепо; что Он, погребенный, воскрес, несомненно, потому что это невозможно. (Credo, quia absurdum – Верую, потому что абсурдно - лишь схематическая передача мысли Тертуллиана).


Некоторые соображения по вопросу Жертвы Христовой

На вопрос «Зачем Бог Отец послал на Землю Своего Сына возлюбленного?» ответ у всех христианских конфессий по существу одинаков: чтобы спасти людей от вечной гибели, от преисподней, чтобы наши души на том свете пришли в единение с Отцом, Сыном и Святым Духом, а не попали «в лапы» Сатаны.

Однако на вопросы «В чем заключается спасение? Каким образом первое пришествие Сына Божьего может спасти человека?» христианские конфессии отвечают по разному. Это было показано выше.

Порассуждаем и мы с тобой, уважаемый читатель, на эту тему.

Сначала ответим на два принципиальных вопроса:

1. Кто управляет всем (кроме людей, так как люди первоначально свободны и управлять ими против их воли никто не может. Я не говорю здесь о современных технологиях манипулирования сознанием) на Земле, у кого здесь власть?

2. А был ли так называемый первородный грех?

Сначала о земном управителе или «Князе мира сего».

По этому вопросу в Новом Завете имеются несколько свидетельств, например, Евангелия от Матфея и от Луки.

Вспомним второе (в Евангелии от Луки) искушение Иисуса Христа в пустыне.

«…дьявол с высоты показал Ему (Иисусу) в мгновение ока все царства мира. “Я отдам Тебе эти царства со всей их мощью и блеском, - сказал Ему дьявол. –Все это мне отдано, и я могу передать кому захочу. Так вот, склонись передо мной – и все будет Твое.”

Иисус ему ответил:

- В Писании сказано: «Господу, Богу твоему, поклоняйся и Его одного почитай».

( «Евангелист Лука Радостная Весть», перевод В. Н. Кузнецовой Евангелия от Луки, Москва 1998).

Вот другой перевод этого же места Евангелия от Луки (гл. 4 стихи 5–8):

« И он (дьявол) возвел Его и показал Ему все царства обитаемой земли в мгновение времени. И дьявол сказал Ему: “Я дам всю эту власть и их славу Тебе, потому что мне она отдана и я, кому хочу, даю её. Итак , если Ты поклонишься передо мной, вся она будет Твоя.”

А Иисус сказал ему в ответ: Написано: «Господу, твоему Богу, поклоняйся и Ему одному служи».

(«Евангелие по Луке», издат. « Живой поток», Анхайм * 1998)

А вот ещё один вариант перевода этих стихов:

«Тогда дьявол показал Иисусу во мгновение времени все царства земные и сказал Ему: «Я дарую Тебе все эти царства с их властью и славой, ибо отданы они мне, и я могу даровать их кому пожелаю. Если станешь поклоняться мне, всё это будет Твоё».

И ответил ему Иисус: «Написано: «Поклоняться будешь только Господу Богу твоему, и служить будешь только Ему».

(«От Луки Святое Благовествование», издат. Библио – Русикум , Москва, 1997).

В синодальном переводе эти стихи выглядят так:

5 И возвед Его на высокую гору, диавол показал Ему (Иисусу) все царства вселенной во мгновение времени,

6 И сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее;

7 Итак , если Ты поклонишься мне, то все будет Твое.

8 Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи»

(«От Луки Святое Благовествование» , глава 4, стихи 5-8)

Приведу английский текст этих же стихов.

Then the devil led him up and showed him in an instant all the kingdoms of the world. And the devil said to him, “To you I will give their glory and this authority; for it has been given over to me, and I give it to anyone I please. If you, then, will worship me, it will all be yours.” Jesus answered him, “It is written, ‘Worship the Lord yours God, and serve only him. ”

(The Gospel According to LUKE published by Thomas Nelson Publishers, Nashville, 1990)

Это можно перевести на русский язык следующим образом:

- Тогда дьявол возвел его и показал ему в одно мгновение все королевства мира. И дьявол сказал ему, “ Тебе я дам их славу и эту власть; ибо это было дано мне свыше, а я даю это любому, кому пожелаю. Если Ты, после этого, будешь поклоняться мне, это все будет Твое.” Иисус отвечал ему, “ Написано, ‘Поклоняйтесь Господу вашему Богу, и служите только Ему’.”

Такое же свидетельство, изложенное чуть менее внятно, есть и в Евангелии от Матфея (Гл. 4 ст. 8-10).

Небольшой комментарий к этим стихам. Обуреваемый гордостью и тщеславием Сатана предлагает Иисусу поклониться ему, а за это обещает отдать Ему свою власть на Земле. Они оба знают, что сыны Божьи могут поклоняться только Отцу. Для Сатаны Иисусово поклонение было бы равносильно тому, что Иисус признает его главным богом – Богом Отцом. Ради этого, ради удовлетворения своего патологического тщеславия, Сатана готов отдать все царства земные “со всей их мощью и блеском”. Но Иисус не затем пришел на Землю и Любовь к Отцу для Него всего дороже…

В Толковой Библии под редакцией Лопухина А. П. при толковании этих стихов говорится, что дьявол лжет Иисусу Христу, когда утверждает, что власть и царства на Земле принадлежат ему, дьяволу. С этим нельзя согласиться хотя бы потому, что Иисус не опровергает эти слова дьявола, да и сам дьявол прекрасно знает, что лгать Иисусу бессмысленно, ибо Ему известна вся правда. Обрати внимание, читатель, что разговор между Иисусом и дьяволом идет «на равных», более того, дьявол чувствует себя, в некотором смысле, хозяином: он «берёт» Иисуса, «поставляет», «показывает», т. е. ведёт себя именно как хозяин в своём имении. Ничего удивительного в этом нет: он и в самом деле правитель здесь на Земле.

Здесь уместно вспомнить слова Адоная (бога евреев): «…ибо Моя вся земля», сказанные им Моше на Синайской горе (Исход 19 : 5). А вот что говорит Адонай Авраму, когда склоняет его к заключению договора: «Подними глаза свои и посмотри с места, на котором находишься, на север и на юг, на восток и на запад. Ибо всю страну, которую ты видишь, - тебе отдам её и потомству твоему навеки.» (Быт. 13:14-15). И здесь бог евреев распоряжается странами. Только он считает, что Аврама можно купить за одну страну, а вот Иисусу, пытаясь соблазнить Его, он предлагает все царства и власть на Земле. Оно и понятно: по договору с Аврамом сатана становился богом только для людей одного племени (правда, в перспективе это племя должно было царствовать над всеми народами), тогда как поклонение Иисуса было бы признанием его (сатаны) Господом Богом, т. е. главным Богом. Для тщеславия - разница огромная; поэтому и цены так отличаются.

Не предубежденному читателю слова дьявола в приведенных выше стихах прямо показывают, что ему (сатане) были даны власть и слава царства земного. Это же подтверждают апостолы Иоанн и Павел, когда сатану называют «князем мира сего» (Иоан. 12:31, 16:11), «богом века сего» (2 Кор. 4:4), «князем, господствующим в воздухе» (Эф. 2:2), а в английской Библии - «the ruler of this world».

Понятно, что отдать землю во власть сатаны мог только Бог.

Конечно, когда Бог отдавал сатане Землю в управление, сатана не был собственно сатаной(*), а являлся одним из сынов Божьих (смотри Быт. 6:2-4, Иов 1:6, 2:1). Лишь со временем он стал противником Бога, то есть Сатаниилом. (смотри мою работу «Об отце и боге евреев»).

Итак из этих стихов определенно следует, что когда-то Земля была отдана Богом в управление дьяволу и, что очень важно, Бог не меняет своих решений (Менять свои решения может бог евреев Адонай, но не наш Бог Отец).

*прим. В переводе с греческого Дьявол значит клеветник, обвинитель, а Сатана – противник (имеется в виду противник Бога).


О первородном грехе

Рассмотрим более внимательно вопрос о так называемом первородном грехе. В христианских конфессиях принято считать, что Адам и Ева совершили грех, когда съели плоды от дерева познания добра и зла, нарушив тем самым запрет Господа Бога. Но был ли этот пресловутый запрет?

Обратимся к тексту Библии.

В синодальном переводе читаем:

«И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди сада, и дерево познания добра и зла. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь» (Быт. 2:9,16-17).

В переводе (c иврита на русский) Мосад Рав Кук это звучит практически слово в слово.

Однако в переводе Торы с комментариями Раши есть некоторые изменения:

«И повелел Господь Бог человеку так: От всякого дерева в саду можешь есть, но от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, когда станешь есть от него, смерти предан будешь» (Книга Берейшит, 2:16-17).

В Торе издательства «Арт-Бизнес-Центр» под общей редакцией проф. Г. Брановера («Шамир», 1993 г.) эти стихи выглядят так:

«И заповедал Бог Всесильный человеку, сказав: «От всякого дерева сада можешь есть. От дерева же познания добра и зла, от него не ешь, ибо как только вкусишь от него, должен ты умереть» (Брейшит, 2:16-17).

Можно было бы привести еще варианты, но для дальнейшего достаточно и этого.

Как известно, перевод текста с одного языка на другой – вообще дело довольно сложное, а перевод с иврита, да еще текста Торы, - исключительно сложное. Напомню, что в иврите есть только согласные буквы, т. е. текст получается как бы зашифрованным (Приведу, как пример, слово, написанное русскими согласными – КРВ. Догадаться без контекста, что кроется за этими буквами, практически невозможно. Это может быть и КРоВь, и КоРоВа, и КРоВ, КРиВо и тд.). Точек, запятых и прочих знаков препинания, а часто и пробелов между словами, когда писалась Тора, не было. Всё это появилось значительно позднее. Диакритические значки, помогающие при чтении как – то озвучивать текст, т. е. вставлять гласные звуки куда и какие нужно, стали применяться где – то с IX – Х веков новой эры.

Следует отметить и то, что словарный запас Торы (я имею в виду Хумаш или Пятикнижие Моисеево) довольно беден, всего немногим более трех тысяч слов, включая имена собственные, которых в ней много. Если вспомнить, что Пушкин использовал в своих произведениях более сорока тысяч слов, то станет ещё более ясно, как трудно было автору Торы передать точный смысл своих мыслей столь скудными средствами, которыми он пользовался.

Отсюда получается малоутешительный вывод, что однозначно понимал смысл Торы только её автор… Конечно, своим ученикам он пытался растолковать этот смысл, а те, в свою очередь, своим и т. д.. Но проходили столетия, менялись поколения и, как не старались блюстители чистоты текста Торы, им удалось сохранить только средневековый вариант (XVI век)…

Поэтому так и выходит, что даже еврейские переводчики Торы дают различный перевод одних и тех фраз. Я уж не говорю об обилии толкователей.

Отличия в переводах на первый взгляд воспринимаются как весьма незначительные, и хотя это не так, для исследователей они могут оказаться весьма полезными.

Вернемся к тексту Торы.

Стих 16 гл. 2 книги Бытие в первоисточнике начинается со слов ויצו , которые разными переводчиками переводятся как: «И заповедал…», «И повелел…».

На церковно – славянском языке слово заповедал весьма неоднозначно и может означать: увещевал, убеждал, предписал, приказал и др.

Читатель, наверное, чувствует разницу между словами увещевал и приказал.

Идем дальше. И в синодальном переводе и в переводе Мосад Рав Кук 17-ый стих этой же главы оканчивается словами: «…в день, в который ты вкусишь от него (от дерева познания добра и зла), смертью умрешь».

Законно возникает вопрос: «А как ещё можно умереть, если не смертью?» Откуда эта тавтология?

Оказывается из первоисточника, где этот стих оканчивается двумя словами: מות תמות , которые (не в контексте) можно перевести как смерть и смертность.

(Я специально не привел огласовку этих слов, так как её не было в тексте Торы по крайней мере до Х века новой эры. Поэтому нет уверенности, что принятая когда – то огласовка не повлияла на переводчиков и толкователей).

Что имел в виду автор Торы, когда, экономя слова и, условно говоря, «бумагу», написал эти два слова подряд? Никто не знает… Поэтому и переводит каждый по-своему: один - …смертию умрешь, другой - …смерти предан будешь (Кем? Кому?), третий - …должен ты умереть и т. д.

Конечно, все переводчики понимают, что слова מות תמות как – то связаны с понятиями смерть и смертность. Но как?

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.