рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Учебное пособие: История России

2. Статьи: Коэн С. Изучение России без России // Свободная мысль. 1999. № 12. (локальная). Крылова И.А. Дестабилизация социально-экологической обстановки в России // Философия и общество. 1999, №1. С. 92. (либеральная). Розов Н.С. Три направления мирового развития: Россия на перепутье // Философия и общество. 1997. №4. С.161. (либеральная). Симония Н.А. Становление бюрократического капитализма в России (1992-1998) // Свободная мысль. 2000. № 3,4; Алексеев В.В., Нефедов С. А. Гибель Советского Союза в контексте истории социализма//Общественные науки и современность. 2002. №6 - http://hist1.narod.ru/Science/Russia/Gibel.htm (материалистическая).

Понятия различных теорий

Понятия различных теорий капитализм – капиталистические отношения (материалистическое) и рынок – товарные отношения (либеральное) несут одинаковую смысловую нагрузку.

Материалистическое направление

Демократия

Форма общественной власти, государства, основанного на признании народа источником власти, его права участвовать в решении государственных дел в сочетании с широким кругом гражданских прав и свобод.

В государствах, где экономическая основой является частная собственность, демократия является выражением диктатуры класса собственников.

Народная демократия возможна только в государстве, основанном на общественной собственности – социалистическом.

Либерализм:

Течение в политике, объединяющее сторонников частнособственнических свобод

Либеральное направление

Демократия

Форма общественной власти, государства, основанного на признании народа (сотрудничество классов) источником власти, его права участвовать в решении государственных дел в сочетании с широким кругом гражданских, либеральных, личных прав и свобод.

Классы

1) Большие группы людей, различающиеся по роли в системе организации общественного производства и, следовательно, по способам получения и размерам той доли общественного богатства, которой они располагают. Классы возникают при переходе к фабрично-заводскому, индустриальному обществу и исчезают, размываются со становлением постиндустриального общества. Это классы — неантагонистические (сотрудничающие).

2) Российские либеральные историки XIX — нач. XX вв. (Ключевский В.О.) выделяют классы по сословному или по профессиональному признаку: купцы, воины, земледельцы и др. Применительно к истории России второй половины XX века современные историки выделяет партийных и государственных чиновников в класс бюрократов.

 Либерализм

Течение в политике, признающее важнейшие естественные свободы и права человека (на частную собственность, на безопасность и др.) в качестве основ всей общественной жизни.

Сравнительно-теоретические схемы

№ 1. Оценки событий осени 1993 г. Открытое противостояние Президента и Верховного Совета

Название теории

Предмет изучения

(алгоритм)

Интерпретации факта в различных теориях

Всемирно-историческая:

Материалистическое направление

Прогресс общества. Формационное развитие.

Классовая борьба ведущая к уничтожению частной собственности

Завершение курса (линии) на демонтаж социалистической системы, ликвидация советской власти.

 

Всемирно-историческая:

Либеральное направление

Прогресс личности. Модернизационное развитие.

Классовое сотрудничество на основе частной собственности

Предотвращение попытки коммунистического реванша и сохранение курса на либерально-демократические реформы. В сентябре–октябре 1993 года по всей стране существовали Советы, которые властью быть не могли, а могли только довести страну до полной дезинтеграции вплоть до объявления отдельных деревень республиками – отсюда, демократические силы во главе с Президентом Б. Ельциным (харизматический лидер, популярная личность), обеспечивая осуществление либерально-рыночного выбора России, пошли на решительные действия для спасения молодой российской демократии. 4 октября с применением армии были подавлены попытки Верховного Совета изменить курс страны [1].

 

№ 2. Причины исчезновения Советского государства

Название теории

Предмет изучения

(алгоритм)

 

Интерпретации факта в различных теориях

Религиозно-историческая

(Христианская)

 

Движение человека к Богу Падение Советской государственной модели стало результатом краха политики государственного атеизма и идеологии грубого материализма, отсутствия должного внимания к духовной жизни каждого человека.

Всемирно-историческая:

Материалистическое направление

Прогресс общества. Формационное развитие.

Классовая борьба ведущая к уничтожению частной собственности

В результате ошибок со стороны коммунистической партии и усиления частнособственнической пропаганды мирового империализма произошел раскол в советском обществе на номенклатурных работников (людей у власти с двойной моралью) и простых трудящихся, что привело к гибели социализма. Вчерашние номенклатурные работники, предав идеи социализма и разворовав народное имущество, трансформировались в сегодняшних «новых русских». В России произошла контрреволюция. Она вернула страну к капитализму. Это возвращение временное, так как наступление коммунистической формации закономерно.

Всемирно-историческая:

Либеральное направление

Прогресс личности. Модернизационное развитие.

 

Классовое сотрудничество на основе частной собственности

С ослаблением репрессий против народа политика, экономика, идеология строительства коммунизма зашла в тупик. Нарастающие демократические процессы привели к раскрепощению личности и краху авторитарного советского государства. Велика в этом роль личности Ельцина.

Всемирно-историческая:

Технологическое направление

Прогресс технологический. Модернизационное развитие.

Научные открытия

Углубляющееся отставание от стран Запада порождает этап конвергенции (слияния) двух общественно-политических систем; допускается частное и кооперативное предпринимательство, поначалу в ограниченных размерах. Расширение контактов с Западом и направленное пропагандистское воздействие приводят к лавинообразному распространению либеральной идеологии. Идея перенимания западных стандартов одерживает верх над традиционной коммунистической идеологией – в конечном счете, это приводит к падению советской власти.

 

№ 3. Оценки реформ правительства Б.Н. Ельцина–Е.Т. Гайдара

Название теории

Предмет изучения

(алгоритм)

 

Интерпретации факта в различных теориях

Всемирно-историческая:

Материалистическое направление

Прогресс общества. Формационное развитие.

Классовая борьба ведущая к уничтожению частной собственности

«Шоковая терапия», превратившаяся в «шок без терапии» – сознательная политика правительства, направленная на резкое снижение платежеспособного спроса населения, передачи собственности в руки представителей номенклатурно-бюрократического слоя и криминалитета, социальное расслоение общества. Наполнение прилавков товарами достигнуто искусственным путем – за счет ограничения количества покупателей и вброса в страну продовольственного импорта, приведшего к потере продовольственной безопасности (т.е. высокой степени зависимости от ввоза иностранного продовольствия).

Всемирно-историческая:

Либеральное направление

Прогресс личности. Модернизационное развитие.

Классовое сотрудничество на основе частной собственности

Единственно возможный вариант выхода страны из глубокого экономического кризиса, спасение от социально-экономической катастрофы, включение рыночных механизмов развития. Высокая цена преобразований объясняется огромной сложностью и масштабом проблем, доставшихся в наследство от советской общественно-экономической системы.

 


№ 4. Оценки состояния России в конце ХХ века

Название теории

Предмет изучения

(алгоритм)

 

Интерпретации факта в различных теориях

Религиозно-историческая

(Христианская)

Движение человека к Богу Борьба сил Добра и Зла в мире, в общественной жизни, в душах людей продолжается. Исход этой борьбы во многом зависит от места, роли, круга полномочий Русской Православной Церкви, ее поддержки со стороны государственных органов.

Всемирно-историческая:

Материалистическое направление

Прогресс общества. Формационное развитие.

Классовая борьба ведущая к уничтожению частной собственности

Падение страны в экономическую пропасть, обнищание народа, глубокое социальное расслоение, потеря всех завоеваний советской власти в ХХ в.

Причина падения страны в экономическую пропасть в контрреволюции, в возврате страны к капиталистической системе. Выход – сменить социально-политическую систему, основанную на частной собственности и в возврате к социалистической формации.

Всемирно-историческая:

Либеральное направление

Прогресс личности. Модернизационное развитие.

Классовое сотрудничество на основе частной собственности

Переходный период от тоталитарной к демократической, рыночной системе, идущий трудно в силу тяжелого наследия советского прошлого.

Причина экономических трудностей в выборе неудачных лидеров. Выход – выбрать достойную личность, умного руководителя.

Локально-историческая

Единство человека и территории Мир из биполярного превратился в однополярный. США безбоязненно диктует странам свою волю, а зоной их жизненных интересов стал весь мир. Россия превращается в сырьевой придаток Запада, а ее народы деградируют и вымирают. Причина – экономическое разрушение странами Запада стран Евразии.

Источники иллюстраций

 

Если в использованном издании для данной иллюстрации не указано имя конкретного художника или название фотоагенства, то приводятся имена всех художников и фотографов, иллюстрироавших данное издание.

Заставка

А. М. Васнецов. "Расцвет Кремля". Энциклопедия для детей. История России. От древних славян до Петра Великого. М.: "Аванта+", 1995.

Часть I.

Энциклопедия для детей. История России. От древних славян до Петра Великого. М.: "Аванта+", 1995. Художники А. Бородин, М. Горелик, Е. Долженко, Е. Дукельская, Д. Жаров, Е. Ксенофонтова, Е. Климова, А. Мелехов, Н. Мольс, М. Петров, И. Пчелко, А. Пущина, В. Рудаков, Е. Суматохин, В. Челак, А. Черных, А. Чириков, В. Юдин, К. Юдина.

Часть II.

Глава 1.

Первый кадр:На заре цивилизации. М.:"Терра", 1997. Художники Ж.-Ф. Шабо, У. Фур, Д. Грант, К, Хайрих, Ж.-П. Ланж, С. Пероль, Ф. Плас, Д. Прюнье, Р. Соте, Ж. Тортон, Ж. Тозелло.

Второй кадр: От континента к континенту. М.:"Терра", 1997. Художники К. Беллами, М. Бланшен, Ф. Бони, К. Бруктен, Ж.-Ф. Шабо, К. Айнриш, М. Лагард, Ж.-Л. Морель , Ф. Мюнш, С. Перольс, Н. Винц.

Глава 2.

Первый кадр: А. М. Васнецов. "Варяги".

Второй кадр: Энциклопедия для детей. История России. От древних славян до Петра Великого. М.: "Аванта+", 1995. Художники А. Бородин, М. Горелик, Е. Долженко, Е. Дукельская, Д. Жаров, Е. Ксенофонтова, Е. Климова, А. Мелехов, Н. Мольс, М. Петров, И. Пчелко, А. Пущина, В. Рудаков, Е. Суматохин, В. Челак, А. Черных,А. Чириков, В. Юдин, К. Юдина.

Глава 3.

"Родина". 1997. № 3-4.

Часть III.

Глава 1.

Хрестоматия по истории России. М.: Мирос, 1994.

Глава 2.

Первый кадр: От континента к континенту. М.:"Терра", 1997. Художники К. Беллами, М. Бланшен, Ф. Бони, К. Бруктен, Ж.-Ф. Шабо, К. Айнриш, М. Лагард, Ж.-Л. Морель , Ф. Мюнш, С. Перольс, Н. Винц.

Второй кадр: Хрестоматия по истории России. М.: Мирос, 1994.

Глава 3.

Энциклопедия для детей. История России. От древних славян до Петра Великого. М.: "Аванта+", 1995. Художники А. Бородин, М. Горелик, Е. долженко, Е. Дукельская, Д. Жаров, Е. Ксенофонтова, Е. Климова, А. Мелехов, Н. Мольс, М. Петров, И. Пчелко, А. Пущина, В. Рудаков, Е. Суматохин, В. Челак, А. Wерных, А. Чириков, В. Юдин, К. Юдина.

Часть IV.

Глава 1.

Первый и второй кадр: Энциклопедия для детей. История России. От древних славян до Петра Великого. М.: "Аванта+", 1995. Художники А. Бородин, М. Горелик, Е. долженко, Е. Дукельская, Д. Жаров, Е. Ксенофонтова, Е. Климова, А. Мелехов, Н. Мольс, М. Петров, И. Пчелко, А. Пущина, В. Рудаков, Е. Суматохин, В. Челак, А. Черных, А. Чириков, В. Юдин, К. Юдина.

Третий кадр: Ж.-М. Натье. Портрет Екатерины I. Там же.

Глава 2.

Первый кадр: А. Левицкий. Екатерина II. Энциклопедия для детей. История России. Т.5. Часть вторая . М.: "Аванта+", 1997.

Второй кадр: Художники М. И. Авилов, Н. В. Левушин, В. А. Печатин. Помощь уральцев Пугачеву. Детская энциклопедия. Т. 7. М.: Изд. АН СССР, 1961.

Третий кадр: Энциклопедия для детей. История России. От древних славян до Петра Великого. М.: "Аванта+", 1995. Художники А. Бородин, М. Горелик, Е. Долженко, Е. Дукельская, Д. Жаров, Е. Ксенофонтова, Е. Климова, А. Мелехов, Н. Мольс, М. Петров, И. Пчелко, А. Пущина, В. Рудаков, Е. Суматохин, В. Челак, А. Черных, А. Чириков, В. Юдин, К. Юдина.

Глава 3.

Первый кадр: Д. Доу. Портрет Александра I. Энциклопедия для детей. История России. Т.5. Часть вторая. М.: "Аванта+", 1997.

Второй кадр: В. Верещагин. Конец Бородинского боя. Энциклопедия для детей. История России. Т.5. Часть вторая . М.: "Аванта+", 1997.

Третий кадр: А. Кившенко. Император Николай I награждает Сперанского за составление Свода законов. История России. Т.5. Часть вторая . М.: "Аванта+", 1997.

Книга II. XX век.

Часть I.

Глава 2.

Хроника человечества. М.: "Большая энциклопедия", б. г. Составитель Б. Харенберг.

Часть II.

Глава 1.

Первый кард: Энциклопедия длля детей. Т. 5. Ч.3. М.: "Аванта+", 1995. Художники М. Горелик, Д. Жаров, С. Иванов, И. Сарамян, И. Коваленко, В. Короленко, Н. Новичихина, И. Савченков, А. Черных, И. Шиляев. Фотографы Ю. Любцов, И. Пискарев, А. Теребенин, Л. Хейфец.

Второй и четвертый кадр: "Le Petit Parisien, 1905". Энциклопедия длля детей. Т. 5. Ч.3. М.: "Аванта+", 1995.

Третий кадр: В. Макрвский. "9 янвыря 1905 года". Энциклопедия длля детей. Т. 5. Ч.3. М.: "Аванта+", 1995.

Глава 2

Первый, второй, третий кадр: Энциклопедия длля детей. Т. 5. Ч.3. М.: "Аванта+", 1995. Художники М. Горелик, Д. Жаров, С. Иванов, И. Сарамян, И. Коваленко, В. Короленко, Н. Новичихина, И. Савченков, А. Черных, И. Шиляев. Фотографы Ю. Любцов, И. Пискарев, А. Теребенин, Л. Хейфец.. Художники М. Горелик, Д. Жаров, С. Иванов, И. Сарамян, И. Коваленко, В. Короленко, Н. Новичихина, И. Савченков, А. Черных, И. Шиляев. Фотографы Ю. Любцов, И. Пискарев, А. Теребенин, Л. Хейфец.

Четвертый кадр: Картина В. Серова. История Европы. М.: Просвещение, 1996.

Глава 3.

Первый кадр. Плакат Д. Моора. Энциклопедия длля детей. Т. 5. Ч.3. М.: "Аванта+", 1995.

Второй кадр: Плакат неизвестного художника. Там же.

Часть III.

Глава 1.

Первый кадр. Плакат неизвестного художника. Там же.

Второй кадр: Плакат И. Симакова. Там же.

Третий кадр. Плакат М. Ушакова-Поскочина. Там же.

Глава 2.

Первый кадр. Плакат Б. Ефимова. Там же.

Третий кадр. Плакат неизвестного художника. Там же.

Глава 3.

Первый и третий кадры. Немецкая фотохроника. Там же.

Второй кадр. Картина П.Кривроногова. Там же.

Четвертый кадр. Фото М. Халдея. Там же.

Пятый кадр. Энциклопедия длля детей. Т. 5. Ч.3. М.: "Аванта+", 1995. Художники М. Горелик, Д. Жаров, С. Иванов, И. Сарамян, И. Коваленко, В. Короленко, Н. Новичихина, И. Савченков, А. Черных, И. Шиляев. Фотографы Ю. Любцов, И. Пискарев, А. Теребенин, Л. Хейфец.. Художники М. Горелик, Д. Жаров, С. Иванов, И. Сарамян, И. Коваленко, В. Короленко, Н. Новичихина, И. Савченков, А. Черных, И. Шиляев. Фотографы Ю. Любцов, И. Пискарев, А. Теребенин, Л. Хейфец.

Глава 4.

Первый кадр. Картина Д. Налбалбалдяна. Там же

Второй кадр. Плакат В. Корецкого, К. Иванова, О. Савостюк, Б. Успенского. Там же.

Глава 5.

Первый кадр. Хроника человечества. М.: "Большая энциклопедия", б. г. Составитель Б. Харенберг.

Второй кадр. Фото Д. Балтерманца. Энциклопедия длля детей. Т. 5. Ч.3. М.: "Аванта+", 1995.

Глава 6.

Первый кадр. Картина Д. Налбалбалдяна. Журнал "Огонек". 1978. №5

Второй кадр. Плакат неизвестного художника. Журнал "Огонек". 1979. №6".

Третий кадр. Журнал "Огонек". 1979. №12".

Часть IV.

Глава 1.

Хроника человечества. М.: "Большая энциклопедия", б. г. Составитель Б. Харенберг.

Глава 2.

Первый и второй кадры. Журнал "Огонек". 1993. № 8,11".

Третий кадр. Fernandes-Armesto F. Illustreted History of Euripe. London. Times Books, 1995.


Выписка из закона "Об авторском праве и смежных правах"

 

Статья 19. Использование произведения без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения.

Допускается использование произведения без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется и источника заимствования.

2) Использование правомерно обнародованных произведений и отрывков из них в качестве иллюстраций в изданиях, радио- и телепередачах, звуко- и видеозаписях учебного характера...

 


1 Глава написана в русле либерального направления всемирно-исторической теории.

2 Часть историков считает, что февральские дни 1917 г., когда было свергнуто самодержавие при участии Петроградского гарнизона с применением вооруженной борьбы, стали началом гражданской войны России.


1 В Евангелии от Матфея сказано: «Никто не может служить двум господам Богу и мамоне: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и мамоне.» Матф., II, 24. (Мамона – богатство).

2 «Природа не храм, а мастерская и человек в ней работник». И.С.Тургенев, «Отцы и дети». Фраза Базарова.

3 Природа Храм и человек часть Храма. В конце XX века в условиях экологического кризиса, ведущего к гибели планеты локально-историческая теория в странах Западной Европы и Северной Америки сменила либеральную теорию. Быстро растет политическое влияние защитников окружающей среды – Зеленых (Гринпис).

4 В конце XX в. с европоцентристских позиций утверждается идея мирового глобализма – общечеловеческих ценностей

1 Эклектизм – (от греческого eklektikos – выбирающий) механическое соединение разнородных, часто противоположных принципов, взглядов и т.п. 

2 В современной России публичные политики пропагандируя исторический опыт в русле своих идей «осовременивают» события, игнорируя исторические законы – время и пространство

1 Глава написана в русле либерального направления всемирно-исторической теории.  

[i][1] Глава написана в русле либерального направления всемирно-исторической теории

[ii][1] Глава написана в русле либерального направления всемирно-исторической теории


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.