рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпаргалка: Финансы и кредит

-коммерческая функция, т.е. функция получения прибыли от операций на данном рынке;

-ценовая функция, т.е. обеспечение процесса складывания рыночных цен, их постоянное движение и т.д.

-информационная функция, т.е. рынок производит и доводит до своих участников рыночную информацию об объектах торговли и ее участниках;

-регулирующая функция, т.е. создание правил торговли и участия в ней, порядок разрешения споров между участниками, устанавливает приоритеты, органы контроля или даже управления и т.д.

К специфическим функциям рынка ценных бумаг можно отнести следующие:

-перераспределительную функцию;

-функцию страхования ценовых и финансовых рисков.

Перераспределительная функция условно может быть разбита на три подфункции:

-перераспределение денежных средств между отраслями и сферами рыночной деятельности;

-перевод сбережений, прежде всего населения, из непроизводственной в производственную форму;

-финансирование дефицита государственного бюджета на неинфляционной основе, т.е. без выпуска в обращение дополнительных денежных средств.

Классификации рынков ценных бумаг имеют много сходства с классификациями самих ценных бумаг. Так различают:

-международные и национальные рынки ценных бумаг;

-региональные рынки ценных бумаг;

-рынки конкретных видов ценных бумаг (акций, облигаций и т.п.);

-рынки государственных и корпоративных (негосударственных) ценных бумаг;

-рынки первичных и производных ценных бумаг.

Существует несколько способов классификации рынков ценных бумаг:

по характеру движения ценных бумаг (первичный, вторичный);

Первичный рынок — рынок, на котором происходит размещение новых ценных бумаг.

Вторичный рынок — место основной купли-продажи ранее выпущенных активов. Именно со вторичным рынком лучше всего знаком начинающий инвестор, поскольку биржи как раз относятся ко вторичному рынку.

Третий рынок охватывает торговлю зарегистрированными на бирже ценными бумагами за пределами самой биржи.

Четвёртый рынок — это электронные системы торговли крупными пакетами ценных бумаг напрямую между институциональными инвесторами.

по виду ценных бумаг (рынок облигаций, фондовый рынок);

Рынок облигаций является составной частью рынка капиталов (рынка ценных бумаг), на которой обращаются долгосрочные долговые обязательства (облигации). Под рынком в данном случае подразумевается совокупность соответствующих ценных бумаг, физических и юридических лиц, вовлеченных в сделки с этими бумагами и механизмов, делающих возможными данные сделки.

Фондовый рынок — составная часть рынка капиталов; рынок торговли ценными бумагами, как допущенными к торгам на какой-либо бирже, так и торгуемыми вне биржи, то есть на внебиржевом рынке, который на английском языке называется OTC Market .

по форме организации (биржевые и внебиржевые).


цб.jpg

IPO

Первичное публичное предложение - первая публичная продажа акций частной компании, в том числе в форме продажи депозитарных расписок на акции. Продажа акций может осуществляться как путём размещения дополнительного выпуска акций путём открытой подписки, так и путём публичной продажи акций существующего выпуска акционерами частной компании.

Проведение IPO помогает компании привлечь недорогое финансирование своих текущих и будущих проектов, способствует популяризации компании и открывает новее перспективы для бизнеса.

Цель проведения IPO

Основной целью проведения IPO является получение так называемой "учредительской прибыли" — прибыли, получаемой учредителями акционерных обществ в виде разницы между суммой от продажи выпущенных акций и капиталом, действительно вложенным ими в акционерное предприятие.

Возможность получения учредительской прибыли связана с тем, что цена акций представляет собой капитализированный (по ставке процента) дивиденд, в то время как реально вложенный капитал приносит прибыль по более высокой, чем ставка процента, средней норме прибыли.

Однако появление публичных компаний в определенной отрасли производства в дальнейшем приводит к тому, что капитал в этой отрасли приносит не среднюю прибыль, а только процент. Данный процесс вынуждает частные компании либо также становиться публичными либо применять свой капитал в другой отрасли.

Как одну из целей можно выделить повышение ликвидности компании. Т.е акционеры после проведения IPO могут продать все свои акции по рыночной цене, причём очень быстро.

Также к целям вывода компании на IPO относится возможность защиты от поглощения недружественными компаниями.

После проведения IPO компания становится публичной, отчётность - ясной и прозрачной, что является приоритетом большинства компаний.

Как правило, первичное размещение акций проводится с привлечением:

* инвестиционных банков или инвестиционных компаний в качестве андеррайтеров (проф. участник рынка ценных бумаг, организующий эмиссию) организаторов размещения;

* юридических компаний в качестве консультантов организаторов и/или эмитентов;

* аудиторских компаний;

* коммуникационных агентств в качестве PR/IR консультантов размещения.

Этапы IPO

Отчуждение ценных бумаг эмитента в пользу приобретателей в результате сделанного первичного публичного предложения является заключительной стадией целого ряда действий и процедур, которые совершает эмитент с целью максимально эффективной продажи предлагаемых ценных бумаг на рынке. В общих чертах, ППП включает в себя следующие этапы:

* Предварительный этап — на данном этапе эмитент критически анализирует своё финансово-хозяйственное положение, организационную структуру и структуру активов, информационную (в том числе, финансовую) прозрачность, практику корпоративного управления и другие аспекты деятельности и по результатам этого анализа стремится устранить выявленные слабости и недостатки, которые могут помешать ему успешно осуществить ППП; данные действия обычно совершаются до окончательного принятия решения о выходе на публичный рынок капитала.

* Подготовительный этап — если по итогам предварительного этапа с учётом устранённых недостатков перспектива ППП оценивается эмитентом положительно, то процесс ППП переходит на новый этап — подготовительный, во время которого:

Подбирается команда участников ППП (выбирается торговая площадка, партнеры (консультанты, брокеры, андеррайтеры), с которыми окончательно согласовывается план действий и конфигурация ППП.

Принимаются формальные решения органами эмитента, соблюдаются формальные процедуры (например, осуществление акционерами преимущественного права) и составляются формальные документы (проспект ценных бумаг).

Создается Инвестиционный меморандум - документ, содержащий информацию, необходимую инвесторам для принятия решения (например, цена за акцию, количество акций, направление использования средств, дивидендная политика и т. п.)

Запускается рекламная кампания (в том числе, "гастроли" (роад-шоу) — рекламные поездки руководства эмитента) с целью повышения интереса потенциальных инвесторов к предлагаемым ценным бумагам.

* Основной этап — во время основного этапа происходит собственно сбор заявок на приобретение предлагаемых ценных бумаг, прайсинг — определение цены (если она не была заранее определена), удовлетворение заявок (аллокация) и подведение итогов публичного размещения (обращения).

* Завершающий этап (aftermarket) — начало обращения ценных бумаг и, в свете него, окончательная оценка успешности состоявшегося ППП. (Обращение (ценных бумаг) — заключение гражданско-правовых сделок, влекущих переход прав собственности на ценные бумаги.)

Первой российской компанией, разместившей в 1997 году свои акции на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE), стало ОАО "ВымпелКом", торговая марка Билайн.

В 2004—2007 годах в России наблюдается взрывной рост количества ППП. За это время свои акции на российских и западных рынках разместили такие компании, как "Седьмой континент", "Лебедянский", "ВТБ", и т. д. В 2006 году состоялось проведение рекордного ППП государственной нефтяной компании "Роснефть" (10,4 млрд. долларов США).

В последнее время IPO провели Сбербанк, ВТБ и Роснефть.

Основные международные финансовые организации: цели, перспективы реорганизации

Международный валютный фонд - (МВФ)

Международный финансовый институт, созданный в 1944 году для поддержания стабильности мировой валютной системы. В настоящее время МВФ объединяет 186 государств, а в его структурах работают 2500 человек из 133 стран.

МВФ предоставляет кратко- и среднесрочныекредитыпри дефиците платёжного баланса государства. Предоставление кредитов обычно сопровождается набором условий и рекомендаций, направленных на улучшение ситуации.

Политика и рекомендации МВФ в отношении развивающихся стран неоднократно подвергались критике, суть которой состоит в том, что выполнение рекомендаций и условий в конечном итоге направлены не на повышение самостоятельности, стабильности и развитие национальной экономики государства, а лишь привязывании её к международным финансовым потокам.

Высший руководящий орган МВФ—Совет управляющих, в котором каждая страна-член представлена управляющим и его заместителем. Обычно это министры финансов или руководители центральных банков. В ведение Совета входит решение ключевых вопросов деятельности Фонда: внесение изменений в Статьи Соглашения, приём и исключение стран-членов, определение и пересмотр их долей в капитале, выборы исполнительных директоров. Управляющие собираются на сессии обычно один раз в год, но могут проводить заседания, а также голосовать по почте в любое время. От России - 1 представитель.

Уставный капитал составляет около 217,4млрд.СДР(1 СДР равнялся примерно 1,5$ США). Формируется за счет взносов государств-членов, каждое из которых обычно выплачивает приблизительно 25% своей квоты в СДР или в валюте других членов, а остальные 75%— в своей национальной валюте. Исходя из размеров квот распределяются голоса между странами-членами в руководящих органах МВФ.

Самым большим количеством голосов в МВФ( на 2006 г) обладают: США— 17,8%; Германия— 5,99%; Япония— 6,13%; Великобритания— 4,95%; Франция— 4,95%; Саудовская Аравия— 3,22%; Италия— 4,18%; Россия— 2,74%. Доля 15 стран участниц ЕС— 30,3%, 29 промышленно развитых государств (страны-члены Организации экономического сотрудничества и развития, ОЭСР) имеют в совокупности 60,35% голосов в МВФ. На долю остальных стран, составляющих свыше 84% количества членов Фонда, приходится лишь 39,75%.

В МВФ действует принцип "взвешенного" количества голосов: возможность стран-членов оказывать воздействие на деятельность Фонда с помощью голосования определяется их долей в его капитале. Каждое государство имеет 250 "базовых" голосов независимо от величины его взноса в капитал и дополнительно по одному голосу за каждые 100 тыс. СДРсуммы этого взноса. В том случае, если страна покупала (продавала) СДР, полученные ей при первичной эмиссии СДР, ее число голосов увеличивается (сокращается) на 1 за каждые 400 тыс. купленных (проданных) СДР. Эта коррекция осуществляется не более чем на 1/4 от числа голосов, полученных за взнос страны в капитал Фонда. Такой порядок обеспечивает решающее большинство голосов ведущим государствам.

Несмотря на некоторое сокращение удельного веса голосов США и ЕС, они по-прежнему могут налагать вето на ключевые решения Фонда, принятие которых требует максимального большинства (85%). Это означает, что США вместе с ведущими западными государствами располагают возможностью осуществлять контроль над процессом принятия решений в МВФ и направлять его деятельность исходя из своих интересов. Что касается развивающихся стран, то при наличии скоординированных действий теоретически они также в состоянии не допускать принятия не устраивающих их решений. Однако достичь согласованности большому числу разнородных стран сложно.

Существенную роль в организационной структуре МВФ играетМеждународный валютный и финансовый комитетМВФК (International Monetary and Financial Committee, IMFC). C 1974г. до сентября 1999г. его предшественником был Временный комитет по вопросам международной валютной системы. Он состоит из 24 управляющих МВФ, в том числе от России, и собирается на свои сессии дважды в год. Этот комитет является совещательным органом Совета управляющих и не имеет полномочий для принятия директивных решений. Тем не менее, он выполняет важные функции: направляет деятельность Исполнительного совета; вырабатывает стратегические решения, относящиеся к функционированию мировой валютной системы и деятельности МВФ; представляет Совету управляющих предложения о внесении поправок в Статьи Соглашения МВФ.

Совет управляющих делегирует многие свои полномочия Исполнительному совету (Executive Board), то есть директорату, который несёт ответственность за ведение дел МВФ, включающих широкий круг политических, оперативных и административных вопросов, в частности предоставление кредитов странам-членам и осуществление надзора за их политикой валютного курса.

Исполнительный совет МВФ выбирает на пятилетний срок директора-распорядителя, который возглавляет штат сотрудников Фонда (на март 2009г.— около 2478 человек из 143 стран). Он должен быть представителем одной из европейских стран. Директор-распорядитель (с ноября 2007г.)— Доминик Стросс-Канн (Франция), его первый заместитель— Джон Липски (США).

Функции МВФ:

Мониторинг экономической и финансовой ситуации, мировой экономики, консультационное содействие странам-членам в случае возникновения кризисной ситуации

Предоставление кредитов странам-членам, имеющие дефициты платежных балансов для его устранения, странам с низким уровнем доходов для снижения масштабов бедности, странам, пораженным долговым кризисом на условиях льготной процентной ставки.

Предоставление технической помощи странам-членам в финансовой сфере для внедрения разрабатываемых МВФ стандартов поведения с целью обеспечения стабильности МВС.

Основная задача Фонда – создание валютных резервов, из которых правительства стран-членов МВФ могут заимствовать средства для преодоления временных нарушений платежного баланса и предотвращения диспропорций в мировой экономике.

Цели МВФ:

"способствовать международному сотрудничеству в валютно-финансовой сфере";

"содействовать расширению и сбалансированному росту международной торговли" в интересах развития производственных ресурсов, достижения высокого уровня занятости и реальных доходов государств-членов;

"обеспечивать стабильность валют, поддерживать упорядоченные отношения валютной области среди государств-членов" и не допускать "обесценивания валют с целью получения конкурентных преимуществ";

оказывать помощь в создании многосторонней системы расчётов между государствами-членами, а также в устранении валютных ограничений;

предоставлять временно государствам-членам средства в иностранной валюте, которые давали бы им возможность "исправлять нарушения равновесия в их платежных балансах".

Механизмы кредитования:

1.Резервная доля. Резервная доля определяется как превышение величины квоты страны-члена над суммой, находящейся на счете Фонда национальной валюты данной страны. Если МВФ использует часть национальной валюты страны-члена для предоставления кредита другим странам, то резервная доля такой страны соответственно увеличивается. Непогашенная сумма займов, предоставленных страной-членом Фонду в рамках кредитных соглашений, образует её кредитную позицию. Резервная доля и кредитная позиция вместе составляют "резервную позицию" страны— члена МВФ.

2.Кредитные доли.Средства в иностранной валюте, которые могут быть приобретены страной-членом сверх резервной доли, делятся на четыре кредитные доли, или транша , составляющие по 25% квоты. Доступ стран-членов к кредитным ресурсам МВФ в рамках кредитных долей ограничен: сумма валюты страны в активах МВФ не может превышать 200% её квоты (включая 75% квоты, внесенных по подписке). Таким образом, предельная сумма кредита, которую страна может получить у Фонда в результате использования резервной и кредитных долей, составляет 125% её квоты.

3.Договоренности о резервных кредитах стэнд-бай (с 1952г.) обеспечивают стране-члену гарантию того, что в пределах определённой суммы и в течение срока действия договоренности при соблюдении оговоренных условий страна может беспрепятственно получать иностранную валюту от МВФ в обмен на национальную. Подобная практика предоставления кредитов представляет собой открытие кредитной линии. Если использование первой кредитной доли может быть осуществлено в форме прямой покупки иностранной валюты после одобрения Фондом её запроса, то выделение средств в счёт верхних кредитных долей обычно проводится посредством договоренностей со странами-членами о резервных кредитах. С 50-х и до середины 70-х годов соглашения о кредитах стэнд-бай имели срок до года, с 1977года— до 18 месяцев и даже до 3 лет в связи с увеличением дефицитов платежных балансов.

4.Механизм расширенного кредитования (с 1974г.) дополнил резервную и кредитные доли. Он предназначен для предоставления кредитов на более длительные сроки и в больших размерах по отношению к квотам, чем в рамках обычных кредитных долей. Основанием для обращения страны к МВФ с просьбой о предоставлении кредита в рамках расширенного кредитования является серьёзное нарушение равновесия платёжного баланса, вызванное неблагоприятными структурными изменениями производства, торговли или цен. Расширенные кредиты обычно предоставляются на три года, при необходимости— до четырёх лет, определёнными порциями (траншами) через установленные промежутки времени— раз в полугодие, ежеквартально или (в некоторых случаях) помесячно. Главным назначением кредитов стэнд-бай и расширенныхкредитовявляется содействие странам— членам МВФ в осуществлении макроэкономических стабилизационных программ или структурных реформ. Фонд требует от страны— заемщицы выполнения определённых условий, причём степень их жёсткости нарастает по мере перехода от одной кредитной доли к другой. Некоторые условия должны быть выполнены до получения кредита.

В отличие отВсемирного банка, деятельность МВФ сосредоточена на относительно кратковременных макроэкономических кризисах. Всемирный банк предоставляет кредиты только бедным странам, МВФ может давать кредиты любой из своих стран-членов, которая испытывает нехватку иностранной валюты для покрытия краткосрочных финансовых обязательств.

Россия является членом МВФ с мая 1992 г. Российская квота составляет 5,95 млрд.СДР (около 9 млрд.долл.) или 2,39% ( на 2010 г) от общего числа голосов в Фонде (десятое место после семерки индустриальных стран, КНР и Саудовской Аравии).

Управляющий от Российской Федерации в МВФ – заместитель Председателя Правительства – Министр финансов А.Л.Кудрин, заместитель управляющего – Председатель Центрального банка С.М.Игнатьев, Исполнительный директор от России – А.В.Можин.

С момента вступления России в МВФ сотрудничество с Фондом осуществлялось на основе регулярных программ, определявших параметры оказания финансового содействия и обязательства российской стороны по проведению конкретной макроэкономической политики. Начиная с 1992 г. Россия в общей сложности восемь раз воспользовалась кредитами МВФ на общую сумму около 22 млрд. долл. США.

В июле 1992 г. Россия получила первый кредит стэнд-бай – около 1 млрд.долл. В июне 1993 г. и в апреле 1994 г. в рамках механизма финансирования структурных преобразований были получены два транша примерно по 1,5 млрд.долл. каждый, а в апреле 1995 г. – кредит стэнд-бай в объеме 6,8 млрд. долл. США. В марте 1996 г. МВФ предоставил России кредит по программе расширенного финансирования - 10,1 млрд.долл. США на 10 лет с 4-летним льготным периодом (крупнейший на тот момент кредит в истории Фонда), из которого было использовано 5,8 млрд.долл. США.

В июле 1998 г. в связи с обострением финансовой ситуации МВФ одобрил увеличение объема выдаваемых России ресурсов в рамках механизма расширенного финансирования, а также предоставление специального стабилизационного кредита (около 2,5 млрд. долл. США), однако вследствие августовского кризиса того же года кредитование было приостановлено.

В июле 1999 г. МВФ принял решение выделить России кредит стэнд-бай в размере 4,5 млрд. долл. США, первый и последний транш которого (640 млн. долл. США) был получен в том же месяце.

В настоящее время Россия вышла на новый этап сотрудничества с Фондом, отличительной чертой которого является самостоятельная разработка экономической программы и ее реализация без привлечения ресурсов МВФ.

С 2000 г. Россия ни разу не обращалась за кредитами МВФ, а ее общая задолженность перед Фондом сократилась к 2004 г. до 5,1 млрд. долл. США. В январе 2005 г. в соответствии с положениями Устава МВФ о досрочном погашении кредитов членами Фонда, которые существенно улучшили сальдо своего платежного баланса и увеличили размер валютных резервов, Российская Федерация выплатила МВФ весь объем накопленной задолженности (около 3,3 млрд. долл. США), полностью погасив тем самым свои обязательства перед этой организацией. С марта 2005 года решением Совета директоров Фонда Российская Федерация участвует в плане финансовых операций МВФ.

ВСЕМИРНЫЙ БАНК

Всемирный банк—международная финансовая организация, созданная с целью организации финансовой и технической помощиразвивающимся странам ( создан в 1945г). Президент сейчас – Роберт Зеллик.

В Группу Всемирного Банка входят 5 организаций:

Международный банк реконструкции и развития

Международная ассоциация развития

Международная финансовая корпорация

Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций

Международный центр по урегулированию инвестиционных споров

Цели ВБ (до 2015г):

ликвидациянищетыиголода;

обеспечение всеобщего начального образования;

поощрение равенства мужчин и женщин и расширение прав и возможностей женщин;

сокращениедетской смертности;

улучшениеохраны материнства;

борьба сВИЧ/СПИДом,маляриейи другими заболеваниями;

обеспечение устойчивого развития окружающей среды;

формирование глобального партнерства в целях развития.

Решая глобальные задачи развития человечества, Всемирный банк, используя механизм предоставления кредитов МБРР(Международный банк реконструкции и развития), кредитует страны со средним уровнем дохода по процентным ставкам, соответствующим уровню рынка этих стран. Другая финансовая организация Всемирного банка МАР (Межд. асс. развития)кредитует страны с низким уровнем дохода по минимальным процентным ставкам или без процентов

Виды и направления деятельности

Два тесно связанные между собой учреждения в составе Всемирного банка — Международный банк реконструкции и развития (МБРР) и Международная ассоциация развития (МАР) — предоставляют займы по низким процентным ставкам, под нулевой процентили в виде грантов странам, не имеющим доступа к международным рынкам капитала или имеющим такой доступ на невыгодных условиях. В отличие от других финансовых учреждений, Всемирный банк не стремится к получению прибыли. МБРР действует на рыночной основе, пользуется своим высоким кредитным рейтингом, позволяющим ему получать средства под низкий процент, для того чтобы предоставлять кредиты своим клиентам из числа развивающихся стран также по низким процентным ставкам. Операционные расходы, связанные с этой деятельностью, Банк покрывает самостоятельно, не используя для этого внешние источники финансирования.

Займы, предоставляемые МБРР развивающимся странам, финансируются в основном за счёт продажи облигаций, имеющих наивысший рейтинг надёжности "AAA" на мировых финансовых рынках. Получая небольшую прибыль от кредитования, МБРР более значительный доход получает от собственного капитала. Этот капитал состоит из резервов, накопленных в течение многих лет, и средств, получаемых в виде взносов от 185 государств-членов Всемирного банка. Полученную прибыль МБРР использует для покрытия операционных расходов, частично перечисляет МАР и использует для облегчения бремени задолженности стран.

Действуя через МБРР и МАР, Всемирный банк предоставляет кредиты двух основных видов: инвестиционные кредиты и кредиты на цели развития.

Инвестиционные кредиты предоставляются для финансирования производства товаров, работ и услуг в рамках проектов социально-экономического развития в самых различных секторах.

Кредиты на цели развития (раньше называвшиеся кредитами для структурных преобразований) предоставляются путем выделения финансовых ресурсов в целях поддержки политических и институциональных реформ.

Гранты

Всемирный банк осуществляет финансовую поддержку в формегрантов. Целью грантов является содействие разработке проектов путем стимулирования нововведений, сотрудничества между организациями и участия местных заинтересованных сторон в работе над проектами. В последние годы гранты МАР, финансируемые напрямую, либо управляемые в рамках партнерских отношений, использовались в следующих целях:

Облегчение долгового бремени стран с высоким уровнем задолженности

Повышение эффективности служб канализации и водоснабжения

Поддержка программ иммунизации и вакцинации с целью снижения заболеваемости инфекционными болезнями, такими как малярия

Борьба с пандемией ВИЧ/СПИДа

Поддержка организаций гражданского общества

Создание стимулов для сокращения выбросов парниковых газов

Условием членства во Всемирном банке является членство в Международном валютном фонде (МВФ), то есть каждая страна-член МБРР должна прежде стать членом Международного валютного фонда. Только те страны, которые являются членами МБРР, могут быть членами других организаций, входящих в Группу Всемирного банка.

Международный банк реконструкции и развития состоит из 185 стран-членов. Последней (18 января 2007 года) принятой страной была Черногория. В соответствии с Уставом Международного банка реконструкции и развития каждая страна имеет определенную квоту в уставном капитале, пропорционально квоте распределяются голоса при принятии решений. По состоянию на 2006г. голоса распределялись следующим образом: США( 16,41%), Япония (7,87%), Германия (4,49%), Великобритания(4,31%), Франция (4,31%), Россия(1,8%).

Банк международных расчетов (БМР)

БМР — первый международный банк. Он создан в 1930 г. на основании межправительственного соглашения Англии, Бельгии, Германии, Италии, Франции и Японии. Среди первых его учредителей, помимо центральных банков названных стран, были и отдельные коммерческие банки США во главе с Банкирским домом Моргана. Целью создания БМР провозглашалось содействие сотрудничеству центральных банков стран-участниц и обеспечение международных расчетов между ними. К 1932 г. его участниками стали еще 19 стран Европы. (Россия с 1996г)

Являясь учредителями БМР, центральные банки этих стран выступают одновременно и его клиентами. Поэтому БМР часто называют международным банком центральных банков. США представлены в нем не федеральной резервной системой (ФРС), a City Bank Corp. Приоритет в управлении деятельностью БМР традиционно сохраняется за странами Западной Европы, хотя США наращивают здесь свое влияние.

Более 30 государств в настоящее время являются членами БМР, в том числе европейские — бывшие социалистические страны: Албания, Болгария, Венгрия, Польша и др., вошедшие в него еще до Второй мировой войны. Состав участников и география операций современного БМР свидетельствуют о превращении его из региональной западноевропейской в международную валютно-кредитную организацию.

Управление деятельностью БМР осуществляется Общим собранием и Советом директоров, а сам Банк в сущности является акционерной расчетной палатой. Согласно уставу основными его функциями являются обеспечение благоприятных условий для международных финансовых операций и выполнение роли доверенного лица при проведении межгосударственных расчетов участников. Банк проводитдепозитно-ссудные, фондовые и другие операции, в том числе с золотом, а также осуществляет межгосударственное регулирование валютно-кредитных отношений. Валютой расчетов по операциям принят золотой швейцарский франк, а доллар США используется для выплаты дивидендов акционерам.

Будучи банком центральных банков, банк международных расчетов выполняет широкий круг банковских операций, помогая клиентам управлять валютными ресурсами и инвестировать их.

В их числе: депозитно-ссудные операции; купля-продажа и хранение золота, операции с валютами и ценными бумагами; операции на мировых рынках (валют, кредитов, ценных бумаг, золота и др.). Основной источник ресурсов - краткосрочные депозиты почти 100 центральных банков (около 10 проц. мировых валютных резервов).

Банк международных расчетов размещает их на депозиты солидных банков, покупает денежные обязательства, в том числе казначейские векселя. В соответствии с Уставом банка его операции должны согласовываться с денежной политикой центральных банков соответствующих стран.

Банку не разрешено открывать текущие счета и предоставлять кредиты правительствам. Банк международных расчетов имеет золотые запасы (0,21 тысяч тонн).Банк международных расчетов- ведущий информационно-исследовательский центр.

Годовые отчеты банка - авторитетное издание. Оставаясь в основном валютно-финансовым центром 3ападной Европы, банк международных расчетов фактически является международным финансовым институтом по составу участников и по характеру деятельности.

Парижский клуб

неофициальная межправительственная организация индустриально развитых стран-кредиторов, инициатором создания которого выступила Франция. Объединение было создано в1956году. Главная задача, которую решает Парижский клуб в настоящее время - реструктуризация задолженности развивающихся стран.

Постоянными членами Парижского клуба являются 19 государств: Австралия, Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Канада ,Нидерланды, Норвегия, РФ, США, Финляндия, Франция, Швейцария, Швеция, Япония.

С 1956 по 2009 гг в рамках Парижского клуба было достигнуто 408 соглашений с 86 различными странами-должниками. Общая сумма урегулированного внешнего государственного долга различных стран составила 513 млрд. долл США.

Несмотря на то, что Парижский клуб не имеет строгого формализованного статуса, т.е. является неформальной организацией, его деятельность базируется на определенных правилах и принципах.

Отличие Парижского клуба от Лондонского клуба состоит в том, что он занимается урегулированием государственного долга стран-заёмщиков перед странами-кредиторами, в то время как Лондонский клуб рассматривает вопросы урегулирования долга перед частными банками-кредиторами.

Членство в Парижском Клубе предполагает постоянный обмен информацией между кредиторами о задолженности и ходе ее погашения.

Лондонский клуб

это неформальная организация банков-кредиторов, созданная для урегулирования вопросов задолженности иностранных заёмщиков перед членами этого клуба. Первые заседания Лондонского клуба состоялись в1976г. для рассмотрения вопросов задолженности Заира перед частными кредиторами.

Деятельность Лондонского клуба похожа по целям на деятельность Парижского клуба. Отличие состоит в том, что Парижский клуб объединяет государства-кредиторы в лице представителей центральных банков и министров финансов стран-кредиторов, в то время как Лондонский клуб объединяет негосударственные, коммерческие банки. Членами Лондонского клуба являются около 1000банковиз разных стран.

Интересы банков-кредиторов в Лондонском клубе представляет банковский консультативный комитет (БКК), в котором представлены те банки, на которые приходится максимальная часть догаданной страны. Соглашение, достигнутое между страной-должником и комитетом, должно получить поддержку банков, на которые приходится 90-95% непогашенных обязательств должника, и только после этого данное соглашение может быть официально подписано.

Процедура урегулирования долга включает подготовительную работу, которая включает в себя разработку стратегии урегулирования долга. Затем страна-должник проводит консультации со своими главными кредиторами c целью образования руководящего комитета. Обычно страна-должник выбирает банки, с пониманием относящиеся к выдвигаемым ею условиям работы в составе БКК и представляющие географические регионы, перед которыми страна имеет долговые обязательства.

В БКК по реструктуризации российского внешнего долга в последние годы входили:Deutsche Bank,Credit Lyonnais,BNP,Commerzbank,BNL,Bank of Tokyo-Mitsubishi,Bank Austria,Dresdner Bank.

Благодаря опыту работы Банковских консультативных комитетов они стали достаточно компетентными органами для детальной оценки экономической ситуации страны-заёмщика и построения схемы рефинансирования долга.

Предложения России по совершенствованию мировой финансовой системы

Россия предлагает изменить мировую финансовую систему на основе усиления роли МВФ и Всемирного Банка, а т.ж. ввести альтернативу $.

Стихийный отказ от доллара.

Политики и экономисты разделились на два лагеря. Одни считают, что доллар дает эталон стоимости и отказ от него как от мировой валюты вызовет всеобщую катастрофу. Другие утверждают, что доллар не может служить мировой валютой, поскольку не отражает современную расстановку сил в мировой экономике и отказ от него необходим для оздоровления международных экономических отношений.

Наблюдающееся с 2001 г. падение доллара делает его непривлекательным для населения в качестве средства сбережения. С 2007 г. эта тенденция настигла и Россию, когда впервые объем долларовых накоплений граждан уменьшился на $1,2 млрд, а сбережения в евро увеличились на $1,6 млрд.

Позиция России.

Россия в своих предложениях исходит из того, что в условиях глобализации для нормального функционирования мировой экономики необходима стабильная, предсказуемая и функционирующая по заранее известным правилам международная валютно-финансовая система, в основе которой лежит поддержание макроэкономической и финансовой дисциплины ведущими мировыми экономиками.

Нынешний кризис показал, что поддержание такой дисциплины остается нерешенной задачей как для суверенных государств, так и для ведущих компаний, оперирующих на глобальных рынках.

Текущий глобальный экономический кризис свидетельствует о необходимости отказа от стандартных подходов и требует принятия коллективных, согласованных на международном уровне решений, направленных, по своей сути, на создание системы управления процессом глобализации. Мы должны действовать максимально решительно, чтобы восстановить устойчивое экономическое развитие, а также доверие и стабильность на финансовых рынках.

По мнению авторов документа, новая международная архитектура финансовых отношений должна строиться на принципах:

- совместимости деятельности и гармоничности стандартов национальных и международных институтов регулирования;

- демократичности и равномерной ответственности за принятие решений;

- достижения эффективности на основе легитимности (согласие народа с властью, когда он добровольно признаёт за ней право принимать обязательные решения. Чем ниже уровень легитимности, тем чаще власть будет опираться на силовое принуждение.) механизмов международной координации;

- прозрачности деятельности всех участников;

- справедливого распределения рисков.

- создание современной системы управления рисками, адекватной степени развития финансовых технологий. -- - важно формирование системы стимулов к рациональному поведению участников финансовых рынков, основанному на сбалансированной оценке рисков и оценке получаемых возможностей.

Предложения РФ: больший контроль и меньше спекуляций.

Предложения России на саммите "Группы двадцати" в Лондоне свелись к следующему.

необходимо разработать международное соглашение, определяющее глобальные стандарты регулирования и надзора в финансовом секторе – Standard Universal Regulatory Framework (SURF). Оно должно включать стандарты Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), единый стандарт фин. отчетности, а также единые критерии определения "неблагонадежных" юрисдикций и контрмер в их отношении.

предлагается включить в SURF правила регулярного обмена максимально полной информацией о финансовых институтах и сделках, имитационное моделирование взаимодействия надзорных органов в условиях кризиса, учет национальных требований к базовым активам при обращении производных инструментов на зарубежных рынках, а также стандарт деятельности рейтинговых агентств.

необходимости усиления надзора за хедж-фондами, включающие требования к раскрытию информации о трансакциях, взаимодействии с банками и т.д.

сейчас "крайне важно стимулировать проведение расчетов и формирование цен в нескольких валютах, эмитенты которых отвечают установленным на международном уровне требованиям".

Реформировать международную валютно-финансовую систему Россия предлагает начать с поручения МВФ (или специальной уполномоченной рабочей группе "двадцатки") подготовить исследования нескольких сценариев:

- Расширение (диверсификация) перечня валют, используемых в качестве резервных, на основе принятия согласованных мер по стимулированию развития крупных региональных финансовых центров.

- Создание наднациональной резервной валюты, эмиссия которой будет осуществляться международными финансовыми институтами. Представляется целесообразным рассмотреть роль МВФ в этом процессе, а также определить возможность и необходимость принятия мер, которые позволят СДР стать признанной всем мировым сообществом "суперрезервной" валютой.

Ресурсы МВФ должны существенно увеличиться.

необходимо разработать новые кредитные механизмы, использование которых позволило бы оказывать содействие странам, сталкивающимся с финансовыми проблемами.

Среди мер, призванных обеспечить устойчивость финансового благосостояния населения в долгосрочной и краткосрочной перспективе, а также повысить уровень защиты прав потребителей Россия предлагает разработать и запустить не только на национальной, но и на международной основе специальные программы повышения финансовой грамотности населения.

Положение, когда национальная валюта отдельной страны базирующаяся на кредитных началах является одновременно и международной резервной валютой, это редкий случай в истории. Кризис очередной раз вызвал необходимость творческой реформы международной валютной системы (МВС) в пользу создания МРВ со стабильной стоимостью, эмиссией на основе четких правил с целью достижения безопасного глобального экономического развития и финансовой стабильности.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.