рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпаргалка: Финансы и кредит

Плюсы:

+ единая валюта будет способствовать развитию торговли и поможет странам наладить тот самый общий рынок, ведь в едином экономическом пространстве каждый раз при пересечении границы переводить свои деньги в другую валюту накладно.

+ наличие сильной валюты может оживить фондовый рынок и снизить риски, ведь когда в одной валюте расплачиваются сразу несколько стран, ее сложнее обвалить.

Кстати, с идеей введения единой валюты в регионах выступало несколько стран, в том числе и Казахстан, который предложил ввести межгосударственную безналичную расчетно-платежную единицу стран Евразийского экономического сообщества - евраз. Также с претворением юаней в региональный статус выступал Китай, а Россия - за рубль.

Немногим удалось найти точки соприкосновения в своих предложениях, чаще всего это связано с политическими амбициями тех или иных стран, а также экономическим положением. Примером же слаженности и адекватности, а самое главное, совместным желанием приобрести финансовую независимость показали себя арабские страны, за которыми, возможно, пойдут и другие регионы мирового сообщества.

Латинская Америка - сукре

Новая международная валюта появилась в Латинской Америке — сукре. Она предназначена для международной торговли между четырьмя далеко не самыми преуспевающими странами региона. В Латинской Америке четыре государства из политико-экономического блока ALBA перешли от слов к делу. 4 февраля Венесуэла продала на Кубу 360 тонн риса, получив в качестве оплаты не доллары, а сукре. Эта валюта, названная в честь борца за независимость Латинской Америки маршала Антонио Хосе Сукре, существует только в безналичном виде. В данном случае отказ от доллара мотивирован исключительно политически и является попыткой что-то противопоставить влиянию США, которыми недовольны страны-члены Боливарианского альянса. Курс сукре, естественно, привязан к доллару (1,25 доллара за один сукре).

В политико-экономический блок ALBA входят Боливия, Венесуэла, Гондурас, Куба, Никарагуа, Эквадор, островные страны Карибского бассейна Антигуа и Барбуда, Сент-Винсент и Гренадины, а также Содружество Доминики.

Идею создания валютного блока огласил лидер Венесуэлы Уго Чавес в 2008 г. Тогда инициативу Чавеса поддерживали все 9 стран-участниц ALBA. Однако реальный переход на сукре в 2010 г. начинают всего 4 страны — Куба, Венесуэла, Эквадор, Боливия.

Три страны Карибского бассейна, Антигуа и Барбуда, Доминиканская республика и Сент-Винсент и Гренадины, входят в другой валютный блок — Восточно-карибский валютный союз и используют в расчетах восточно-карибский доллар.

В поддержавшем новую валюту Эквадоре, где уровень экономики поддерживается на плаву за счет экспорта нефти, состояние финансовой системы таково, что еще в 1999–2000 гг. там перешли во внутреннем обращении на доллары США, отказавшись от национальной валюты. Вернуться к собственной валюте до сих пор не удалось. Таким образом, воплощение идеи перехода к сукре держится, главным образом, на антиамериканском энтузиазме венесуэльского лидера и его кубинских соратников.

Последствия внедрения сукре.

 Появление региональной альтернативы доллару в виде сукре вряд ли способно серьезно повлиять на положение американской денежной единицы в мировой торговле. Межгосударственный оборот внутри блока ALBA весьма невелик. Основные внешние для блока расчеты — экспорт сырья, тропических культур, таких как кофе и бананы, импорт машин, вооружений и других товаров — будут, как и раньше, осуществляться в твердой международной валюте.

Если сравнивать новый валютный союз с "блоком евро", то в основе успеха последнего — крайне высокая взаимодополняемость входящих в него стран. В случае же с блоком ALBA таковая не просто отсутствует, но даже имеет противоположное значение. Взаимная потребность экономик государств здесь минимальна, торговля ведется в основном одними и теми же позициями. Им просто нечего предложить друг другу. У всех участников нового валютного союза (за исключением Кубы) крупнейший внешнеторговый партнер — США, на которые приходится примерно половина экспорта и четверть импорта.

Отказ от доллара

Добавим, что отказ от доллара становится весомым элементом торгово-финансовой политики многих стран Латинской Америки. Так, в конце октября 2009 г. было объявлено, что Китай и Бразилия отныне могут проводить расчеты между собой в юанях. Первая сделка уже состоялась: корпорация "Гэли" (провинция Гуандун) получила переведенные из Сан-Паулу несколько миллионов юаней. По словам вице-президента бразильского филиала Банка Китая Сяо Ци, это важная новость как для китайских экспортеров, которые могут избежать рисков, связанных с нестабильностью курса валюты, так и для импортеров, у которых появится выбор валюты для международных расчетов.

Более того, президент бразильского Центробанка Хенрик Мейреллес заявил тогда, что Бразилия стремится к планомерному отходу от расчетов в долларах не только с Китаем, но и с другими странами БРИК.

Две крупнейшие страны Южной Америки — Бразилия и Аргентина — уже год проводят расчеты в своих национальных валютах, реале и песо. Инициатива призвана стать первым шагом к интеграции валют всех стран-участниц Южноамериканского общего рынка (Mercosur) — а это уже серьезное ущемление позиций "зеленого" в латиноамериканском регионе.

Не случайно в первых рядах стран, ратующих за реформирование системы международной торговли, основанной на долларе, стоят страны-экспортеры углеводородов. Для нашей страны, разделяющей в последнее время с Саудовской Аравией лидерство в торговле нефтью, проблема определения цены нефти и последующих расчетов за это сырье является крайне существенной. Сложившаяся в мире система нефтяной торговли построена таким образом, что основную прибыль тут получает не тот, кто добывает, а кто продает товар конечным потребителям. Цена на нефть Urals определяется на биржах в Лондоне и Нью-Йорке.

Возможность продажи нефти с использованием какой-либо альтернативной доллару валюты (или корзины валют) положительно воспринимается не только латиноамериканскими единомышленниками президента Венесуэлы Уго Чавеса, но также нефтяными компаниями Персидского залива, России и Китая.

Иран в торговле нефтью с Европой и Китаем в 2008-м году перешел на евро. Однако влияние этого шага на текущий курс доллара оказалось минимальным.

На данный момент какой-либо ощутимой угрозы доллару как главной валюты нефтяного контракта не видно. 60–70% экспортных операций в мире осуществляется в долларах. Около 60% всех валютных резервов стран мира тоже находятся в долларах, 80% операций на валютном рынке мира осуществляется в долларах и 70% банковских кредитов предоставляется в них же.

Господству доллара угрожают изменения в Китае и на других растущих рынках Азии и Латинской Америки, а не отвязка от доллара в ценообразовании нефтяных контрактов. В сентябре 2009 г. Китай объявил о размещении первого выпуска гособлигаций в юанях для иностранных инвесторов. Поскольку Пекину нет необходимости привлекать деньги за рубежом — Китай накопил 2,3 трлн. долларов валютных резервов, то его цель — подготовить путь к становлению юаня в качестве полноценной глобальной валюты, высказывали тогда свое мнение эксперты. Если и не глобальной, то региональной, хотя бы в рамках экономического блока с АСЕАН.

Конечно, полный отказ от доллара в качестве резервной мировой валюты нереален из-за возможности полного коллапса глобальных финансов. Однако появляется все больше признаков зреющего стремления многих государств реформировать систему, основанную на долларе. За это ратуют не только Иран и Венесуэла. За ними идут те государства, благосостояние которых напрямую зависит от состояния американской валюты. Это — обладатели рекордных валютных резервов (Китай), экспортеры углеводородов (арабские государства, Россия).

Инфляция и её причины. Структура инфляции

Инфляция — снижение покупательной способности денег, процесс уменьшения стоимости денег, их обесценивания, в результате которого на одинаковую сумму денег через некоторое время можно купить меньший объём товаров и услуг. На практике это выражается в увеличении цен. Инфляция определяется как отношение стоимости основных продуктов в прошлом году по отношению к стоимости их в нынешнем году.

В 2009 г. по ноябрь – 8,3% в РФ.

Противоположным процессом является дефляция — снижение цен (отрицательный рост). В современной экономике встречается редко и краткосрочно, обычно носит сезонный характер. Например, цены на зерновые сразу после сбора урожая обычно снижаются. Однако, дефляция характерна для экономики Японии (в пределах −1 %).

Структура инфляции (группы инфляции):

1.- продовольственные товары

2.- непродовольственные товары - самая низкая инфляция в связи с НТП

3.- услуги – самая высокая инфляция в связи с большой долей живого труда

Инфляция дифференцируется по регионам, зависит от доходов местного населения.

Самая высокая инфляция – в Москве, Норильске, Петербурге. В с/х районах инфляция маленькая.

В зависимости от темпов роста различают:

1. Ползучую (умеренную) инфляцию (рост цен менее 10 % в год). Западные экономисты рассматривают её как элемент нормального развития экономики, так как, по их мнению, незначительная инфляция (сопровождаемая соответствующим ростом денежной массы) способна при определенных условиях стимулировать развитие производства, модернизацию его структуры. Рост денежной массы ускоряет платежный оборот, удешевляет кредиты, способствует активизации инвестиционной деятельности и росту производства. Рост производства, в свою очередь, приводит к восстановлению равновесия между товарной и денежной массами при более высоком уровне цен. Средний уровень инфляции по странам ЕС за последние годы составил 3—3,5 %. Вместе с тем всегда существует опасность выхода ползучей инфляции из-под государственного контроля. Она особенно велика в странах, где отсутствуют отработанные механизмы регулирования хозяйственной деятельности, а уровень производства невысок и характеризуется наличием структурных диспропорций;

2. Галопирующую инфляцию (годовой рост цен от 10 до 50 %). Опасна для экономики, требует срочных антиинфляционных мер. Преобладает в развивающихся странах;

3. Гиперинфляцию (цены растут астрономическими темпами, достигая нескольких тысяч процентов в год, или около 100 % в месяц). Парализует хозяйственный механизм, при ней происходит переход к бартерному обмену. Она так же свойственна странам в отдельные периоды, когда они переживают коренную ломку своей экономической структуры.

Последствия инфляции распространяются от малого секторы экономики к верхнему. Инф-я бьет по номинальному доходу (зарплате) прежде всего.

Показатель инфляции зависит и влияет на другие макроэкономические показатели: чем больше инфляции – тем меньше безработица и больше ВВП.

Механизм возникновения инфляции:

1. Общий объём товаров, которые можно приобрести на имеющуюся в данной экономической системе денежную массу, может расти медленнее, чем объём денежной массы, или даже уменьшаться — в таком случае, стоимость товаров растёт, а стоимость денег уменьшается.

2. Соотношение объёма товаров и объёма денег связано не напрямую, а с учётом скорости оборота денежной массы в данной системе. При увеличении скорости оборота денег, это будет эквивалентно увеличению денежной массы без изменения товарной массы.

Причины:

дефицит федерального бюджета - связи с необеспеченной эмиссией денег (1990-е)

падение производства => товарный дефицит (90-е гг.) – cкрытая инф-я

сокращение реального объема национального производства, которое при стабильном уровне денежной массы приводит к росту темпов инфляции, так как меньшему объему товаров и услуг соответствует прежнее количество денег;

опережение темпов доходов (з/п) по отношению к производительности труда. Производительность труда в РФ ниже, чем в Европе и США в 3-4 раза! н-р, 1 тонна нефти в РФ = 150 л бензина; в США = 450 л бензина

алчность торговых сетей и картельные цены (бензин, тел. связь)

региональные запреты на вывоз и ввоз продуктов

экспортно-импортные пошлины (предотвращает наполнение рынка импортными товарами; при высоких импортных пошлинах сдерживается внутр. рынок)

ослабление национальной валюты

рост государственных расходов, для финансирования которых государство прибегает к денежной эмиссии, увеличивая денежную массу сверх потребностей товарного обращения. Наиболее ярко выражено в военные и кризисные периоды.

монополия профсоюзов, которая ограничивает возможности рыночного механизма определять приемлемый для экономики уровень заработной платы;

Инфляция в РФ

10 мес. 2010 года: ЖКХ подорожало на 27 %; радиотовары на 15%; цены на сахар поднялись на 32%; В марте рост цен в России сократился вдвое по сравнению с прошлогодним показателем и составил 0,6%.

Цифры инфляции пока удерживаются в рамках, обозначенных ранее правительством. Хотя в шести субъектах РФ цены увеличились на 1% и выше. Основным двигателем этого роста стало удорожание продовольственных товаров. С начала года 2010 инфляция составила 3,2%.

Среди наблюдаемых Росстатом непродовольственных товаров более всего выросли цены на еженедельные газеты в розницу — на 4,1%. Среди наблюдаемых видов услуг пассажирского транспорта более всего выросли тарифы на проезд в различных типах вагонов поездов дальнего следования — на 4,9-5,5%, а также на полет в салоне экономического класса самолета — на 2,5%.

Из бытовых услуг значительно дороже стали обходиться замена элементов питания в наручных часах (на 1,7%), ремонт обуви, химчистка мужского костюма, услуги парикмахерских, бань и душевых (на 0,9-1,1%).

В группе услуг связи на 3,9% увеличились тарифы на услуги телеграфной связи, на 2,2% — проводного вещания, на 0,8% — городской телефонной связи. В то же время абонентская плата за доступ к сети Интернет снизилась на 1,3%.

Среди остальных наблюдаемых видов услуг на 2,4-2,8% дороже стали обходиться первичный консультативный прием у врача специалиста, отдельные виды услуг правового характера и посреднических услуг. Кроме того, на 0,6-1,0% стали дороже билеты в кинотеатры, путевки в санатории, дома отдыха и пансионаты, а также услуги гостиниц и газ сжиженный (за месяц с человека).

Председатель ЦБ Игнатьев о причинах инфляции и становлении ее в размере 8,3%:

-незначительный рост денежной массы (1-2% в месяц)

-стабильный валютный курс

-сокращение розничного товарооборота (на 10 %)

-увеличение денежного дохода населения на 3,5 %


Антиинфляционные меры. Элементы гос. регулирования цен

Антиинфляционные меры

В РФ в целях покрытия дефицита бюджета используется резервный фонд (уже использован, остался только фонд национального состояния). Был создан Кудриным при Путине в случае падения цен на нефть (для закрытия дырки в бюджете).

внешние заимствования - госдолг в 2012 году ожидается - 15 % к ВВП

развитие малого и среднего бизнеса, гос помощь корпорациям в перестройке производства,

льготное кредитование

снижение налога на прибыль

повышать производительность труда -> создание гос корпораций, нанотехнологий, развитие авиа- и судостроения

снижение импортных пошлин на технологии и оборудование, которые не производятся в РФ

увязка результатов работы с оплатой; сокращение числа бонусов менеджменту. В CША топ-менеджерам оставили премии (но сделали 90% налог)

усиление антимонопольного законодательства через определение доли занимаемого рынка;

сокращение/ликвидация числа посредников

ограничение торговой наценки

стремление к снижению волатильности рубля (финансовый показатель, характеризующий тенденцию рыночной цены или дохода, изменяющийся во времени) – нужна стабильность курса, чтобы он не "прыгал".

Государственное регулирование рынка и цен

В России по мере развития рыночного хозяйства возникали и обострялись экономические и социальные проблемы, которые не могли быть решены автоматически на базе частной собственности. Появилась необходимость значительных инвестиций, малорентабельных или нерентабельных с точки зрения частного капитала, но необходимых для продолжения воспроизводства в национальных масштабах; отраслевые и общехозяйственные кризисы, массовая безработица, нарушения в денежном обращении, обострившаяся конкуренция на мировых рынках требовали государственной экономической политики.

Постоянным объектом внимания государственных регулирующих органов является денежное обращение. Основная направленность регулирования денежного обращения - борьба с инфляцией, представляющей серьезную опасность для экономики. Регулирование денежного обращения опосредованно воздействует и на другие объекты - условия накопления, цены, социальные отношения.

Состояние платежного баланса является объективным показателем экономического здоровья страны. Во всех странах с рыночным хозяйством государство постоянно осуществляет оперативное и стратегическое регулирование платежного баланса путем:

воздействия на экспорт и импорт, движение капитала

повышение и понижение курсов национальных валют

торгово-договорной политики

участия в международной экономической интеграции

Цена представляет собой денежное выражение стоимости товара. Разновидностью цены является тариф - цена на оказываемые услуги и выполняемые работы.

Цена как экономическая категория формируется с учетом

уровня потребительского спроса на продукцию;

эластичности спроса, сложившегося на рынке этой продукции;

возможности реакции рынка на изменение выпуска предприятием этой продукции;

мер государственного регулирования ценообразования;

уровня цен на аналогичную продукцию предприятий-конкурентов;

В качестве юридической категории цена выступает существенным условием ряда договоров, базой для формирования налога на добавленную стоимость, акцизов, снабженческо-сбытовых, торговых надбавок и др.

Свободная цена колеблется вокруг стоимости товара в зависимости от спроса и предложения и, как правило, включает в себя два элемента: себестоимость и прибыль.

Регулируемая цена - цена товара, складывающаяся на товарном рынке при государственном воздействии на нее путем применения экономических и (или) директивных мер.

Гос регулирование цен и рынка

- это совокупность мер, принимаемых правительством в процессе участия в системе товарно-денежных отношений и направленных на осуществление регулирования цен в различных сферах народного хозяйства и контроля за ними. Таким образом, государственное регулирование цен можно представить как попытку государства с помощью законодательных, административных и бюджетно-финансовых мероприятий воздействовать на рынок и цены таким образом, чтобы способствовать стабильному развитию экономики в целом.

Правовые основы современного, рыночного государственного регулирования цен были заложены Указом Президента РФ от 3 декабря 1991 г. "О мерах по либерализации цен".

В настоящее время они определяются следующими актами:

Указом Президента РФ от 28 февраля 2004 г. № 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)"

Постановлением Правительства РФ от 7 марта 2004 г. № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен".

В эти акты неоднократно вносились изменения и дополнения. Данными актами определена государственная ценовая политика. Эта политика направлена на дальнейшую либерализацию ценообразования при сохранении государственного регулирования цен в сфере естественных монополий, государственных закупках и на ряд социально значимых товаров и услуг. Регулируемые государственные цены применяются всеми организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Меры воздействия на производителей со стороны государства могут быть как

прямыми (путем установления определенных правил ценообразования: государство прямо воздействует на уровень цен путем регламентации их уровня, установления нормативов рентабельности или нормативов элементов, составляющих цену;)

косвенными (через такие экономические механизмы, как финансово-кредитный, оплаты труда, налогообложения регулирование учетной ставки процента, налогов, доходов, уровня минимальной заработной платы. К ним так же относятся государственные закупки, налоговая система, регулирование денежного обращения и кредита, политика государственных инвестиций и регулирование государственных расходов, установление норм амортизации. Эти методы проявляются в воздействии не на сами цены, а на факторы, влияющие на ценообразование, которые носят макроэкономический характер.)

Этими мерами государство стремится установить равновесие между спросом и предложением и тем самым способствовать более равномерному и медленному росту цен в масштабах всей экономики.

Если на соответствующем рынке (п. 5 ст. 40 НК РФ) товаров (работ, услуг) имеют место сделки с идентичными (однородными) товарами (работами, услугами), то рыночная цена определяется на основании информации о рыночных ценах на эти товары (работы, услуги). При этом должны использоваться официальные источники информации о рыночных ценах на товары (работы, услуги) и биржевые котировки.

Государственные мероприятия по регулированию цен могут носить законодательный, административный и судебный характер;

Прямым государственным вмешательством в процесс ценообразования является государственная политика установления цен на так называемые акцизные товары. Прямое воздействие на цены и лидерство в ценах имеет место в отраслях, где доля государства в потреблении товаров и услуг значительна, например, в военных отраслях промышленности, в ряде подотраслей строительства;

Особым направлением государственной экономической политики является государственное воздействие на внешнеторговые цены;

В целях реализации проводимой политики Правительством Российской Федерации утверждаются перечни товаров (работ, услуг), цены на которые на внутреннем рынке подлежат государственному регулированию.

В настоящее время Правительством РФ утверждено три перечня:

1. Перечень продукции, товаров, услуг, на которые государственное регулирование цен осуществляют Правительство РФ и федеральные органы Исполнительной власти. Сюда включены, например, газ природный, кроме реализуемого населению; продукция ядерно-топливного цикла; продукция оборонного значения; транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; отдельные услуги почтовой, и электрической связи, перевозки железнодорожным транспортом.

2. Перечень продукции, товаров, услуг, на которые государственное регулирование цен осуществляют в обязательном порядке органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Это газ, реализуемый населению; оплата населением ЖКУ; ритуальные услуги; торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения; перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском (включая метрополитен) и пригородном сообщении и др.

3. Перечень товаров и услуг, по которым органам исполнительной власти субъектов РФ предоставлено право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок. В этот перечень попали, например, перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях; торговые надбавки к ценам на продукты детского питания.

С 1 апреля в РФ введено гос регулирование цен на жизненно необходимые и важные лекарственные препараты.

По словам главы Минздравсоцразвития Татьяны Голиковой, в этот перечень входят 500 международных непатентованных названий, что составляет две тысячи торговых наименований, или более 5,5 тысяч лекарственных форм. Она подчеркнула, что такое количество зарегистрированных препаратов не должно вызвать их дефицит. Министерство будет контролировать цены на лекарства, которые не вошли в перечень ЖНВЛС, чтобы не допустить резкого скачка цен и снижения их доступности для покупателей.

Государственный долг и его структура

Гос. долг - общий объем непогашенных обязательств правительства на внутреннем и внешнем рынке; результат финансовых заимствований государства, осуществляемых для покрытия дефицита бюджета. Государственный долг равен сумме дефицитов прошлых лет с учётом вычета бюджетных излишков. Государственный долг складывается из задолженности центрального правительства, региональных и местных органов власти, государственных организаций, предприятий.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.