рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Совершенствование жилищно-коммунального комплекса на уровне местного самоуправления (на примере г. Черемхово Иркутской области)

Так, Министерством финансов Российской Федерации в 2003 году в 75 субъектах Российской Федерации на основании отчетных данных финансовых органов и Госстроя России был проведен анализ эффективности мероприятий по переходу жилищно - коммунального хозяйства на новый этап реформы, предусмотренный Концепцией реформы жилищно - коммунального хозяйства.

Результаты анализа свидетельствуют о том, что основная цель реформы жилищно - коммунального хозяйства - снижение бюджетных дотаций на покрытие убытков отрасли - пока не достигнута. В 2003 году дотации из бюджета возросли против уровня 2002 года в 1,7 раза.

Так, по Иркутской области в 2003 году финансирование из бюджетов всех уровней только жилищных услуг составило порядка 714,3 млн. рублей, из них для компенсации разницы в тарифах направлено 219,8 млн. рублей, для предоставления льгот по оплате жилья – 209 млн. рублей. За соответствующий период предыдущего года дотировано на эти же цели – 685 млн. рублей, увеличение суммы дотаций составило 28,6 млн. рублей (или 104,2% к 2002 году).

Обзор результатов анализа показал, что на территории субъектов не полностью используются возможности увеличения доходов предприятий жилищно - коммунального хозяйства за счет повышения собираемости платежей с населения, установления повышенных ставок оплаты за услуги, превышающих нормы потребления, введения полной оплаты за второе и последующее жилье, снижения задолженности физических и юридических лиц за предоставляемые жилищно - коммунальные услуги.

Одним из резервов улучшения финансового состояния предприятий жилищно - коммунального хозяйства является снижение просроченной задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг населением и предприятиями - потребителями этих услуг.

Для отражения реальной картины, сложившейся на территории Черемховского муниципального образования, мною проанализирован показатель "фактическая собираемость жилищно - коммунальных платежей" на территории Черемховского муниципального образования, т.е. отношение фактически поступивших платежей к начисленной их сумме (без учета субсидий и льгот).

По состоянию на 1.09.2004 года дебиторская задолженность всех жилищно-коммунальных предприятий на территории г. Черемхово без учета субсидий и льгот составила 84434 тыс. рублей (таблица 3.2). За январь – август 2004 года было начислено без учета субсидий и льгот – 60721 тыс. рублей, из них фактически оплачено – 35345 тыс. рублей. Таким образом, фактическая собираемость платежей с потребителей жилищно-коммунальных услуг по Черемховскому городскому муниципальному образованию за 8 месяцев составила 58%, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года этот показатель снизился на 3,4 процентных пункта.

Рост задолженности, наряду с объективными причинами (кризисные явления в экономике, задержки на несколько месяцев выплаты заработной платы и пенсий и низкий размер их, пересмотр тарифов на услуги в течение года), вызван также недостаточным контролем со стороны жилищно - эксплуатационных предприятий, отсутствием практики организации работы по принудительному взысканию задолженностей на основании действующего законодательства и квалифицированных кадров.

Для реализации этой цели на всех предприятиях жилищно-коммунальной сферы в г. Черемхово необходимо ввести в обязательном порядке должность юриста, используя положительной опыт руководителей предприятий ЖКХ в г. Свирске.

Так, только за 8 месяцев 2004 года рост дебиторской задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг составил 25376 тыс. руб. (таблица 3.2)


Таблица 3.2.

Сведения о дебиторской задолженности по предприятиям ЖКХ

 г. Черемхово на 01.09.2004 года, (тыс. рублей)

Предприятия-поставщики

ЖКУ

Задолженность

на 01.01.2004г

Задолженность

на 01.09.2004г

Абсолютный прирост (снижение) задолженности

(без субсидий и льгот)

 

всего

в

т.ч. без субсидий и льгот

всего

в

т.ч. без субсидий и льгот

 

Всего по г.Черемхово, в т.ч: 89479 59058 140841 84434 25376
МУП УЖКХ 47490 32966 46078 32541 - 425
МУП ТЖХ 7263 7263 7263 7263 0
ЧП Винников 5890 3596 6254 3451 216
ЧП Кочубей 2812 1456 3441 1688 232
МУП ЖЭУ-2 2563 1661 3875 2097 436
МУП ЖЭУ-3 293 176 2192 1325 1149
МУП ЖЭУ-4 1071 509 3096 1736 1227
«Энергосбыт» 16614 9709 53688 28392 18683
ООО «Чер. Водоканал» 4819 1308 3781 531 777
МУП Водоканал 0 0 4642 1196 1196
МУП «Тепловик» 336 174 945 505 331

МУП Комбинат

Благоустройства

- - 1096 643 643
ИП Столярский 328 243 1659 1106 863
МУП «Жилсервис» - - 1361 721 721

 

ИП Невидимов - - 1470 1239 1239

 

Процедура взыскания суммы задолженности по оплате за жилье и коммунальные услуги выглядит следующим образом: в соответствии с Правилами предоставления жилищно-коммунальных услуг, утвержденных Правительством РФ в 1998 году, квартиросъемщик обязан оплатить полную стоимость оказанных жилищно-коммунальных слуг в течение 15 дней после окончания отчетного периода. Если платеж в соответствующий срок не предоставлен, абоненту по фактическому месту проживания высылается письменное предупреждение о необходимости расчета по задолженности (с указанием суммы платежа), а в случае отсутствия у должника средств для расчета – о необходимости явки в отдел по расчетам жилищно-коммунальных услуг предприятия ЖКХ для заключения соглашения о рассрочки платежа. В случае неявки должника без уважительной причины, юристом отдела на основании Федерального закона "Об основах федеральной жилищной политики" от 04.12.92 N 4218-1 оформляется исковое заявление на имя мирового судьи данного судебного участка с приложением акта сверки по имеющимся суммам задолженностей за соответствующий период, выписки из лицевого счета абонента. После принятия мировым судьей мотивированного правового решения по существу иска в пользу жилищно-коммунального предприятия исполнительный лист направляется в службу судебных приставов-исполнителей по месту работы (учебы) должника для принудительного взыскания суммы неплатежа из заработной платы (стипендии, пенсии), а в случае отсутствия заработка – по месту его жительства, вплоть до наложения ареста на имущество, его реализацией в соответствии с действующим законодательством и перечисления вырученной суммы на расчетный счет истца.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.