рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Совершенствование жилищно-коммунального комплекса на уровне местного самоуправления (на примере г. Черемхово Иркутской области)


Таблица 3.1.

Распределение жилищного фонда г. Черемхово

Наименование жилищного участка Кол-во жилых домов Общая площадь По степени благоустройства жилья
благоустр. п/благоустр. не благоустр.
ед. тыс. кв. м ед. /кв. м ед. /кв. м ед. /кв. м

МУП ЧГМО

«Жилсервис»

346 158,139 100/118167 57/16600 189/23372

МУП ЧГМО

«ЖЭУ № 2»

128 142,851 66/130914 6/865,1 56/11072,5

МУП ЧГМО

«ССЖФ № 3»

469 162,031 120/108692 37/143,62 312/38977

МУП ЧГМО

«ССЖФ № 4»

484 167,251 124/130761 58/6384,5 275/30105,23

ип

«Столярский»

168 55,236 13/9241,5 73/30073,5 82/15921
ИП «Невидимов» 52 46,742 28/36579,2 6/3953 18/6210,3
ИП «Винников» 28 87,013 28/87013 - -
ИП «Кочубей» 21 71,131 21/71131 - -
ИТОГО: 1696 890,4 500/692498,7 264/72238,1 932/125658

В связи с этим можно выделить ключевые проблемы, которыми на сегодняшний день являются: неудовлетворенность основной массы населения низким качеством услуг ЖКХ, отсутствие эффективного механизма управления ЖКХ в новых рыночных условиях, отсутствие конкуренции в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, и определить основные направления деятельности по выходу из создавшегося положения и эффективному управлению муниципальным имуществом:

- непосредственное управление жилищным фондом посредством

управляющих компаний - организаций любой формы собственности, владеющих и управляющих собственным жилищным фондом, а также жилищным фондом, переданным им на основе договоров доверительного управления собственниками в целях эффективного управления;

- индивидуальная трудовая деятельность граждан, работающих по принципу «хозяин дома».

Создание конкурентной среды в жилищной сфере ключевым образом зависит от эффективного разделения функций и формирования договорных отношений между собственниками жилищного фонда (или организациями, уполномоченными выступать от лица собственника), управляющими компаниями и подрядными жилищными организациями (Приложение Ж).

Разграничение функций собственника жилищного фонда от хозяйственной деятельности по его управлению и обслуживанию особенно важно для муниципального жилищного фонда. Необходимо прекратить имеющуюся практику, когда органы местного самоуправления в лице своих структурных подразделений выполняют хозяйственные функции по управлению жилищным фондом.

Учитывая сложившуюся ситуацию по обслуживанию жилищного фонда и социально-экономическую ситуацию территории в целом, а так же в соответствии с положениями Концепции о реформировании жилищно-коммунального хозяйства, на территории п. Храмцовка г. Черемхово на базе трех структурных подразделений (Доверительный управляющий ИП Невидимов, МУП ЧГМО «ССЖФ № 3» и МУП ЧГМО «ССЖФ № 4) в настоящее время создается Управляющая компания ООО «Жилищная инициатива».

На основании договора доверительного управления и договора на техническое обслуживание жилых домов администрацией городского образования в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом Управляющей компании ООО «Жилищная инициатива» должно быть передано на правах хозяйственного ведения 376,024 тыс. кв. м жилищного фонда (1005 единиц), которая, в свою очередь, заключит подобные договора подряда на техническое обслуживание с 11 вновь образованными «хозяевами дома» (примерно по 34,2 тыс. кв. м).

При этом, по моему мнению, орган местного самоуправления как собственник жилищного фонда должен обеспечить:

·  соблюдение нормативно-технических требований к содержанию и использованию жилья и объектов коммунальной инфраструктуры;

·  обеспечение необходимого уровня финансирования для содержания принадлежащей ему недвижимости;

·  заключение договоров социального найма, найма или аренды жилых и нежилых помещений в принадлежащем ему жилищном фонде;

·  заключение договора с выбранной (созданной) организацией на управление муниципальным жилищным фондом;

·  обеспечение систематического контроля за реализацией договоров по выполнению необходимых работ по обеспечению сохранности жилищного фонда, параметров объема и качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.

В свою очередь, Управляющая компания должна обеспечить:

·  поддержание в надлежащем состоянии и развитие принятой от собственника в управление недвижимости в соответствии с требованиями собственника и государственными стандартами качества предоставления жилищно-коммунальных услуг;

·  выбор подрядчика по выполнению работ и поставке ресурсов для предоставления жилищных и коммунальных услуг на вверенном ему в управление жилищном фонде;

·  в случае экономической целесообразности эти работы могут выполняться силами самой Управляющей компании (в малых населенных пунктах);

·  заключение договоров с выбранными на конкурсной основе подрядчиками на выполнение работ и предоставление ресурсов заданного количества, качества и стоимости;

·  обеспечение системы контроля за выполнением договоров;

·  организацию сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги.

При формировании или выборе организации, которая будет обеспечивать управление недвижимостью в жилищно-коммунальной сфере, собственник должен руководствоваться следующими соображениями:

·  Управляющая компания должна быть субъектом рыночной экономики;

·  Управляющая компания должна быть в максимальной степени ориентирована на удовлетворение нужд нанимателей и собственников жилья в части предоставления им жилищно-коммунальных услуг;

·  Управляющая компания и ее персонал должны быть заинтересованы, в том числе и финансово, в качестве своего труда.

Важно, конечно, определить порядок контроля за деятельностью Управляющей жилищной организацией и определить систему показателей для оценки эффективности этой деятельности. Разработанные критерии ответственности управляющей организации должны быть отражены в договоре на управление.

Предполагается, что проверку объема и качества выполненных управляющей компании работ будут органы жилищного самоуправления. Результаты проверок фиксируются в акте и оцениваются по шкале – «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Низкая оценка работы управляющей компании является основанием для уменьшением оплаты за некачественно выполненные работы или досрочного расторжения с ней договора на доверительное управление жилфондом.

При оценке деятельности управляющей компании следует учитывать следующие факторы:

·  техническое состояние переданного в доверительное управление имущества (жилищного фонда);

·  состояние прилегающих к жилым домам территорий

·  финансово-экономические показатели деятельности управляющей компании

·  оценку жильцами качества жильно-коммунального обслуживания.

При этом Управляющая компания, которой в хозяйственное ведение будут передаваться соответствующие технические средства, имеющиеся в районе, предполагает иметь акционерную форму собственности либо хозяйствующих обществ. В предлагаемых «пилотном» проектах разработаны конкретные механизмы перехода на конкурсной основе к профессиональному управлению жилым и не жилым фондами, что позволит не только контролировать качество обслуживания населения, но и обеспечить полную демонополизацию жилищно-эксплуатационной деятельности на уровне города и развить конкурентные отношения в сфере обслуживания жилищного хозяйства. При этом конкурентная среда возникнет в двух уровнях:

·  конкуренция в сфере управления недвижимостью за получение заказа от собственника на управление жилищным фондом;

·  конкуренция подрядных организаций за получение заказа на предоставление жилищно-коммунальных услуг от управляющей компании.

Управляющие компания привлекает предприятия малого бизнеса к выполнению подрядных работ по техническому обслуживанию и эксплуатации жилфонда, а так же по благоустройству дворов и придомовых территорий. Таким образом, все производственные и экономические отношения между субъектами жилищно-коммунального комплекса города будут строиться только на договорной основе.

При демонополизации жилищной сферы целесообразно проведение конкурсов на выполнение специализированных работ (обслуживание лифтового хозяйства, вывоз мусора, установка и обслуживание счетчиков тепла, воды и др.).

Для организации конкурсов по выбору поставщиков коммунальных услуг необходимо выполнить следующую работу:

1.  Определить направление деятельности системы управления муниципальным заказом.

2.  Разработать Положение о конкурсном отборе, которое должно включить следующие сведения:

·  тип конкурса и его заказчик;

·  условия участия в конкурсе;

·  порядок проведения конкурсного отбора;

·  критерии конкурсного отбора;

·  предполагаемые критерии определения качества управления и т.п.

3.  Разработать конкурсную документацию, учитывающую все особенности производственной деятельности;

4.  Подготовить типовые регламенты конкурсов;

5.  Провести конкурсы, определить победителя и заключить с ними контракты.

В целях рациональной организации работ по обслуживанию подрядчиками жилищного фонда, в первую очередь, предполагается несколько иная по сравнению с общепринятой классификация видов работ по содержанию, техническому обслуживанию и текущему ремонту жилищного фонда. Для удобства планирования все работы разделяются на три блока, которые могут составлять предмет отдельных договоров подряда:

1.  Санитарное обслуживание зданий и домовладения.

2.  Плановые работы текущего ремонта и технического обслуживания.

3.  Непредвиденные работы текущего ремонта и технического обслуживания.

Санитарное содержание включает в себя работы по уборке мест общего пользования, служебных помещений, благоустройству придомой территории. Эти работы выполняются регулярно, перечень их известен и практически не изменяется из года в год.

Плановый ремонт выполняется по заранее составленному плану. К этой категории относятся работы по подготовке жилых зданий и ремонтные работы по устранению неисправностей, предупреждению преждевременного износа и восстановлению работоспособности отдельных частей здания и инженерного оборудования. Это работы профилактического текущего ремонта, выполняемые с определенной периодичностью – один раз в несколько лет согласно правилам и нормам технического обслуживания и текущего ремонта по заявкам, выполнение которых может быть отложено.

Непредвиденный ремонт включает в себя работы аварийного обслуживания и текущего ремонта по заявкам, поступающим на ОДС (кроме отложенных). В зависимости от срока исполнения все работы по заявкам подразделяются на три категории: аварийные – предписанные к исполнению в течение смены; срочные – предписанные к исполнению в течение нескольких суток (от 3 до 5); отложенные исполнением на 7 и более суток, которые может быть последовательно включены в плановый ремонт.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.