|
Дипломная работа: Проект реконструкции агрегатного участка автоколонны АК-18262.6 Расчет количества постов ТО, ЕО, ТР и диагностикиСуточная программа ТО, ЕО и ТР: Σ N i с = N i с1+ N i с2 + N i с3 (2.46) Σ NЕО с = 9,2+19,5+14,5 = 43,2 Σ N1 с = 1,9+4+3 = 8,9 Σ N2 с= 1,9+1,3+0,9 = 4,1 Так как автобусы работают в 1,5 смены, то ЕОиТО-1 выполняют в оставшееся время суток (межсменное время): Т мс = 24 - (ТН + ТО - Т ВЫП) (2.47) где Т н - время в наряде; ТН = 14 ч То - время на обед; Т о = 2 ч ТВЫП - время выпуска автобусов на линию; ТВЫП = 2,5 ч; Т мс = 24 - 14 - 2 +2= 14,5 ч 2.6.1 Расчет количества постов ЕОРитм производства: RЕО = 60 * ТСМ * С / NЕО (2.48) где ТСМ - продолжительность смены, ч; С - число смен; NЕО - суточная программа ЕО; RЕО = 60 * 8,2 * 1,5/43,2 = 11,18 мин. Такт поста: τ ЕО = 60 * tср. взвЕО / РП + tП (2.49) где РП - число рабочих, одновременно, работающих на посту, чел: tП - время затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке на пост и съезд с него: tП = 2 мин, [9, стр.54] tср. взвЕО - средневзвешенная трудоемкость работ данного вида обслуживания, чел-ч; tср. взвЕО = Σ Ni * ti, / Ni (2.50) tср. взвЕО = (36 * 0,455 + 77 * 0,715 + 52 * 0,57) / 165 = 0,61 чел-ч 2.6.1.1 Расчет постов уборочных и обтирочных работtср. взвУБОР. = 0,45 * tср. взвЕО [9. стр.41, таб.2.7] tср. взвУБОР. = 0,45 * 0,61 = 0,275 чел-ч, tср. взвОБТИР. = 0,2 * tср. взвЕО [9, таб.2.7] tср. взвОБТИР. = 0,2 * 0,61 = 0,122 чел-ч τ УБОР. ЕО = 60 * 0,275/2 + 2 = 10,25 мин. τ ОБТИР. ЕО = 60 * 0,122/2 + 2 = 5,66 мин. Число постов обслуживания: X iЕО = τ i / R i * η i (2.51) где η i - коэффициент использования рабочего времени поста; ηЕО = 1, [5, стр.33] XУБОР. ЕО = 10,25/11,18 * l = 0,9 Принимаем 1 пост уборки по 3 человека. XОБТИР. ЕО = 5,66/11,18 * 1 = 0,52 Принимаем 1 пост, где работает 2 человека, общее количество работающих в смене в зоне ЕО составляет 5 человек. 2.6.1.2 Количество моечных установокМУ = N ЕОс * γ ЕО / (NУ * Т * ηУ) (2.52) где γ ЕО - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на мойку: γ ЕО = 1,3, [9, стр.67]; NУ - производительность моечной установки, авт / час; NУ = 10 авт / час, [8, стр. ! 6]; Т - продолжительность работы установки, час; ηУ - коэффициент использования рабочего времени установки; ηУ = 0,8, [9, стр.67] MУ = 43,2 *1,3/ (10 * 10,5 * 0,8) = 0,7 Принимаем 1 моечную установку. 2.6.2 Расчет постов ТО-1При суточной программе ТО-1 равной 8,9 предлагается ТО-1 проводить на проездных постах. Исходя из суточной программы ТО-1 и трудоемкостей работ определим время обслуживания автобусов ТСМ = 7 ч. Работы проводить в 1,5 смены. Ритм производства: R1 = 60 * ТСМ * С / Ni 1 (2.53) где Ni 1 - суточная программа ТО-1 R1 = 60 * 7 * 1,5/8,9 = 70,79 мин. tср. взв1 = (5,68 * 36 + 8,16 * 77 + 5,97 * 52) / 165 = 6,93 чел-ч Такт поста: τ1 = 60 * t1/РСР + tП, (2.54) где t1 - трудоемкость ТО-1, чел-ч РСР = 3, [5, стр.34] tП - время передвижения с поста на пост, мин; τ1 = 60 * 6,93/3 + 2,5 = 118,34 мин. Число постов: Х1 = τ1/R1 (2.55), Х1 = 118,34/70,79 = 1,67 Принимаем 2 поста по 3 человека. Общее количество рабочих - 6 человек 2.6.3 Расчет постов ТО-2При суточной программе ТО-2 равной 4,1 предлагается ТО-2 проводить на постах. Исходя из суточной программы ТО-2 и трудоемкостей работ определим время обслуживания автобусов ТСМ = 7 ч. Работы проводить в 1 смену. Ритм производства: R2 = 60 * ТСМ * С / Ni 2, (2.56) где Ni 2 - суточная программа ТО-2. R2 = 60 * 7 * 1/4,1 = 102,4 мин. tср. взв2 = (19,996 * 36 + 36,34 * 77 + 26,41 * 52) / 165 = 29,64 чел-ч Такт поста: τ2 = 60 * t2/РСР + tП, (2.57) τ2 = 60 * 29,64/3 + 1 = 444,6 мин. Число постов: Х2 = τ2/ (R2 * η2), (2.58) где η2 - коэффициент использования рабочего времени поста η2 = 0,87, [9, стр.34] Х2 = 444,6/ (102,4 * 0,87) = 4,99 Принимаем 5 постов по 3 человека. Общее количество рабочих - 15 человек. 2.6.4 Расчет числа постов ТРХтр = ТТРГ * γ * КТР / (ДРГ * ТСМ * η тр * РП), (2.59) где: Т ТРГ - годовой объем работ, вьшолняемьгх на постах ТР, чел-ч; γ - коэффициент неравномерности поступления автобусов; γ = 1,3, [9, стр.61]; КТР - коэффициент, учитывающий долю объема работ, выполняемую в наиболее загруженную смену; КТР = 0,5, [9, стр.62]; η тр - коэффициент использования рабочего времени; η ТР = 0,9, [9, стр.62]. РП - число рабочих, одновременно работающих на посту; РП = 1,3, [9, стр.63] ХТР = 56383,65 * 1,3 * 0,5/ (365 * 7 * 0,9 * 2) = 7,97 Принимаем 8 постов. Специализация постов: Пост ремонта двигателей и его систем - 3 Пост ремонта трансмиссии, тормозов, рулевого управления и ходовой части - 3 Универсальные посты - 2 2.6.5 Расчет числа постов диагностикиХд 1,2 =ТДГ / (ДРГ * ТСМ * С * η Д * РП) (2.60) где ТДГ - годовой объем работ, чел-ч; η Д - 0,7, [5, стр.3] РП - число рабочих; Хд 2 = 2242,51/ (365 * 7 * 1 * 0,7 * 1) = 1,25 Принимаем 1 пост диагностики Д-2. Хд 1 = 3363,78/ (365 * 7 * 1 * 0,7 * 2) = 0,94 Принимаем 1 пост диагностики Д-1. 2.6.6 Расчет числа постов ожиданияХ ОЖ = 0,15 * NЧАСЕО, (2.61) где NЧАСЕО - часовая пропускная способность поста. NЧАСЕО = tср. взвЕО * NЕО / ТСМ (2.62) NЧАСЕО = 0,61 * 43,2/7 * 1,5 = 2,51 авт/ч XОЖ ЕО = 0,15 * 2,51 = 0,44 Принимаем 1 пост. ХОЖ ТО-1 = 0,1 * N1С = 0,1 * 8,9 = 0,98 Принимаем 1 пост. ХОЖ ТО-2 = 0,3 * N2C = 0,3 * 4,1 = 1,22 Принимаем 1 пост. ХОЖ ТР = 0,2 * NТР = 0,2 * 4 = 0,8 Принимаем 2 поста. 2.7 Расчет площадейПлощади АТП по своему функциональному назначению делятся на три основные группы: производственно-складские; хранения подвижного состава; вспомогательные. В состав производственно-складских помещений входят зоны ТО и ТР. производственные участки ТР, склады, а также технические помещения энергетических и санитарно - технических служб. В состав площадей зон хранения входят площади стоянок. Вспомогательные площади включают санитарно-бытовые помещения, пункты общественного питания, культурного обслуживания. 2.7.1 Расчет площадей зоны ТО и ТРFЗ = fср. взвА * Х i * КП, м2 (2.63) где fср. взвА - средневзвешенная площадь, занимаемая автобусом, м 2; Х i - число постов; КП - коэффициент плотности расстановки постов, выбирается по [9, стр.77]; fср. взвА = (17,446 * 36 + 26,125 * 77 + 27,134 * 52) / 165 = 24,4 м2 FЗ ТО-1 = 24,4 * 2 * 5 = 244 м2 FЗ то-2 = 24,4 * 5 * 5 = 612,5 м 2 FЗ ТР = 24,4 * 8 * 5 = 980 м2 FЗ Д-2 = 24,4 * 1 * 5 = 122,5 м2 FЗ Д-1 = 24,4 * 1 * 5 = 122,5 м2 ∑ F = 244 + 612,5 +980 + 122,5 + 122,5 = 2082,5 м2
2.7.2 Расчет площади производственных участков2.7.2.1 Площади производственных участковПлощади остальных участков принимаются в зависимости от числа работающих на этих участках согласно [9, стр.78, таб.3.10] и результаты заносим в таблицу 2.10 Таблица 2.10 Площади производственных участков
2.7.2.2 Расчет площади складских помещенийFСКЛ = LСР, ВЗВ Г * АСП * fУ * КПС * КРАЗ * КР * 10-6, м2 (2.64) где f У - удельная площадь данного вида склада на 1 млн км пробега, м2; [9, стр.80, таб.3.11] КРАЗ - коэффициент, учитывающий разномарочность; КРАЗ = 1,5, [9, стр.79] КПС - коэффициент, учитывающий тип подвижного состава; КПС = 0,8, [9, стр.79] КР - коэффициент, учитывающий число автомобилей; КР = 1,2 [9, стр.79] LСР, ВЗВ Г - средневзвешенный годовой пробег одного автомобиля, км; LСР, ВЗВ Г = ∑ LГ i * АСП i / ∑АСП i, км (2.65) LСР, ВЗВ Г = (68857б25 * 36 + 72124 * 77 + 82387б8 * 52) / 164 =74645б9 км Результаты расчетов сводим в таблицу 2.11 Таблица 2.11 Площади складских помещений
2.7.2.3 Расчет площади бытовых помещенийFi = P/ρ* fОБ, м2 (2.66) где Р - количество рабочих, одновременно пользующихся этим помещением, чел; fОБ - площадь единицы, установленного оборудования; ρ - пропускная способность единицы оборудования. Данные для расчетов берем из [5, стр.82, таб. 20]. Гардероб FГ = 136 /1 * 1,25 = 170 м 2; умывальник FУМ = 125/15 * 0,8 = 6,7 м 2; туалет FТ = 125/30 * 3 = 12,5 м 2: душевые FДУШ = 125/4 * 2 = 62 м 2: курилка FКУР = 9 м2. Σ F = 170 + 6,7 + 12,5 + 62 + 9 = 260 м2 2.7.2.4 Расчет площадей вспомогательных помещений.FКОМПР. = 60 м2 Fогм =100м2 Fвент. =60м2 Fтрансф. =60м2 Σ F = 280 м2 Таблица 2.12 - Площадь производственного корпуса.
2.8 Слесарный участокОдним из мероприятий реконструкции а/к 1826 является разработка слесарного участка. Общий годовой объем работ на слесарном участке составил 11940,07 чел-ч. Участок имеет площадь 84м2, покрытие пола - бетон, отопление водяное, централизованное, освещение смешаное - естественное через окна и искуственное от ламп дневного света. На участке имеется местный вентиляционный отсос. На участке выполняется большое количество работ. Основные из них это: ремонт сцепления и тормозных механизмов, ремонт амортизаторов и обкатка компрессоров, ремонт гидроусилителей руля, передних балок автомобилей, кранов подъема кузова и карданных передач. Также осуществляется; срубка, наклепка, и обточка тормозных накладок. Изделия, подлежащие ремонту, поступают из зоны ТР. Сначало изделие тщательно очищается от грязи в ванной для мойки, после чего передается слесарю специализирующемуся по ремонту этого узла. Он осуществляет разборку, ремонт и сборку, используя при этом необходимое технологическое оборудование. Если ремонт невозможен, то изделие списывают. После восстановления детали она отправляется на склад оборотных узлов и агрегатов. За основу планировки слесарного участка был принят ныне существующий план. Проектом не предусматривается изменение планировки участка. Предлагается организовать работу участка в одну смену. Количество рабочих одной смены - 6 человек. В качестве конструкторской разработки на слесарном участке предлагается станок для обточки тормозных накладок автобусов. Планировка участка показана на листе графической части дипломного проекта. Научастке имеется следующее технологическое оборудование: пресс гидравлический, два сверлильных станка, станок шлифовальный, стенды для проверки амортизаторов и гидроусилителей руля, стенд для обкатки компрессоров. Перечень остального оборудования указан в приложении. Так как при проектировании АТП закладывалось большее количество подвижного состава, то в настоящее время существуют свободные площади. Данным проектом рекомендуется расширение сферы деятельности предприятия и осуществления таких мероприятий как: заключение договора на ТО и диагностику с владельцами частных автобусов (их численность составляет порядка 150 единиц); осуществление капитальных и мелких ремонтов автобусов и грузовых автомобилей принадлежащих гражданам и организациям не имеющих собственной ремонтной базы; заключение договоров на покраску крупногабаритных транспортных средств с владельцами этой техники, так как в городе Орске все покрасочные камеры рассчитаны только на легковые автомобили; осуществление платной стоянки для крупногабаритных транспортных средств, что будет особенно привлекательно в зимнее время, так как стоянка а/к 1826 оборудована подогревом. 3. Строительная частьОсновным нормативным документом при проектировании автотранспортных предприятий является СН и П 11-93-74 "Предприятия по обслуживанию автомобилей". В этих нормах и правилах приведены основные требования, которыми необходимо руководствоваться при проектировании генеральных планов, производственных зданий и помещений, включая нормативные данные по расстояниям между автомобилями и конструктивными зданиями. Зона ТО-1 автоколонны 1826 совмещена в одном помещении с закрытой стоянкой автобусов. В капитальной стене, разделяющей закрытую стоянку от производственного корпуса, имеется дверной проем, шириной I м. На въездных воротах шириной 3,5 м предусмотрены воздушно-тепловые завесы. Для организации движения автобусов в производственном корпусе, исключения встречных потоков проектом предлагается установить еще одни выездные ворота. Перегородки производственных участков выполнены из кирпича, а перегородки в складских помещениях выполнены из сборных металлических щитов. Стены участков с внутренней стороны покрыты керамической плиткой на высоту 1,8 м. Пол производственных помещений бетонный. Для расположения постов ТР применена косоугольная расстановка, каждый пост оборудован осмотровой канавой шириной 1,4 м и глубиной 1,3м. Осмотровые канавы постов ТР соединены открытой траншеей шириной 1,2 м, которые имеют ограничения металлическими перилами. Стены канав и траншей облицовываются керамической плиткой светлых тонов. Канавы для предотвращения падения автомобилей имеют направляющие предохранительные реборды. На полу канавы устанавливаются прочные деревянные решетки. Канавы оборудуются искусственным освещением - люминесцентными светильниками, закрытыми защитной решеткой. Аккумуляторный участок имеет отдельные помещения для зарядки аккумуляторных батарей, ремонта аккумуляторных батарей, хранения кислоты и приготовления электролита. В составе малярного участка предусмотрено два помещения: одно для окрасочных работ, другое для подготовки красок. Снабжение автоколонны водой и электрической энергией осуществляется из городских каналов и сетей. Сети напряжения питают электродвигатели, станки, вентиляторы. Для этого предусматриваем трансформаторную подстанцию КТП-380. Защита трансформаторов осуществляется релейной защитой типа ЛК и автоматической блокировкой, кроме того, обеспечивается общее заземление по контуру здания. Водопровод должен выполнять производственно-хозяйственную и противопожарную функции. Для этого предусматривается система для искусственного повышения давления воды при пожаре. Гидранты в помещениях поднимаем на высоту 1,35 м и оборудуем средствами пожаротушения: ящиками для хранения пожарных рукавов. Для мойки автобусов предусмотрено оборотное водоснабжение. Все производственные сточные воды проходят очистку в грязеотстойниках и масло-, бензоуловителях. Ливневая канализация предусмотрена для отвода вод с кровли крыши, для чего слив вод на поверхность земли осуществляется с помощью воздухозаборных воронок на крыше. В автоколонне имеется котельная. Все здания имеют отопление. Теплоносителем является вода, нагретая до температуры 70-95° С, обеспечивающая устойчивость пароводяного обогрева, типовые агрегаты с двумя подогревателями и насосом ЦТ-5. Вентиляцию устанавливаем местную и общецеховую. Температура воздуха в помещениях должна быть в соответствии с требованиями СНиП 11-93-74, в холодное время +16° С, но не выше + 25 ° С. Для складов шин и смазочных материалов +10 ° С. Общеобменная вентиляция осуществляется притоком общего воздуха через воздушную разводку труб, которые проходят в верхней части производственных зданий. 4. Конструкторская разработка4.1 Станок для обточки тормозных накладокСтанок предназначен для обточки тормозных накладок после их наклепки под рабочий размер барабанов автобусов марки ЛиАЗ и ЛАЗ (d = 418 мм). Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |