рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпаргалка: Экономика недвижимости

Заметим, что между тремя уровнями управления (уровнями принимаемых решений и ответственности) устанавливается вполне определенное распределение обязанностей по решению важнейших задач менеджмента как системы. При этом в решении всех задач управления объектами портфеля принимают участие менеджеры всех трех уровней управления - с вариациями объема работ и уровня ответственности. Так, например, функция планирования распределяется следующим образом:

-  менеджер объекта составляет тактические (оперативные) планы для объекта,

-  менеджер комплекса разрабатывает методики и составляет сводный оперативный план для комплекса;

-  высший менеджер разрабатывает стратегический план для компании в целом, а также корректирует и утверждает сводные оперативные планы комплексов.

В заключение рассмотрим один из возможных вариантов построения структуры управления трастовым портфелем, основанный на принципах дивизионно-матричного структурирования.

Здесь имеется в виду, что общими для компании в целом и реализуемыми на высшем уровне управления являются функции:

-  бухгалтерский учет и отчетность;

-  маркетинг и брокерская деятельность (привлечение арендаторов и - по заявке собственника - подготовка объектов к продаже);

-  управление персоналом (изучение рынка труда, подбор кандидатов, анализ работы менеджеров с персоналом);

-  юридическое сопровождение менеджмента.

Эти функции поручаются соответствующим структурным подразделениям, подчиняющимся непосредственно высшему менеджеру. Указанные подразделения не имеют непосредственных властных полномочий по отношению к менеджерам комплексов и объектов, но взаимодействуют с ними в «рабочем порядке» на основании распорядительных документов высшего менеджера.

В рамках данной структуры управления бухгалтерия и юридический отдел формируют группы специалистов, закрепляемые за трастовыми комплексами и имеющими двойное подчинение: нормативно-методическое - по вертикали - руководителю профильного подразделения, организационное - по горизонтали - менеджеру (комплекса или объекта). Отделы маркетинга и управления персоналом выполняют заявки менеджеров комплексов. Функции снабжения, технического обслуживания, обеспечения безопасности выполняются чаще всего с привлечением специализированных компаний, что позволяет оптимизировать отношение качества к затратам. Привлечение подрядных организаций осуществляется под руководством высшего менеджера - при контроле качества подрядных работ со стороны менеджеров соответствующего уровня. В этом случае собственное структурное подразделение данного профиля если и создается, то имеет весьма ограниченный штат и узкий перечень решаемых задач.


4. Рыночная среда функционирования объекта недвижимости – [1] - стр. 54-60

Экономическая среда функционирования объекта недвижимости создается системой взаимоотношений рынка факторов производства, рынка капитала, рынка товаров и услуг, а также взаимоотношений этих рынков с государством, фирмами и домохозяйствами.

Экономическую среду определяют и характеризуют:

-  степень интеграции российской экономики в мировую систему;

-  конъюнктура на мировых рынках и курсы валют;

-  динамика покупательной способности потребителей;

-  уровень и темпы развития (или стагнации) бизнеса;

-  доступность финансовых ресурсов, субсидий, льгот;

-  состояние альтернативных и смежных рынков;

-  уровень конкуренции на рынке недвижимости и наличие товаров-заменителей;

-  уровень арендной платы и операционных издержек для объектов недвижимости;

-  уровень инфляции и динамика изменения ее параметров;

-  уровень обеспечения объекта инфраструктурой поставки ресурсов и услуг (situs).

Экономическая среда формирует спрос, предложение и цены на недвижимость, принципы распределения объектов между пользователями, а также критерии выбора вариантов наилучшего и наиболее эффективного использования объекта.

Фирма

Государство

Домохозяйство

Самостоятельно принимает решения

Использует факторы производства для изготовления и продажи товаров

Стремится к максимизации своей прибыли

Осуществляет политическую и юридическую власть, обеспечивая контроль над хозяйствующими субъектами и рынками для достижения общественных целей

↓↓↓↓↓

Законы, регламенты, контроль, регистрация

↓↓↓↓↓

Самостоятельно принимает решения

Является собственником и продавцом какого-либо фактора производства

Стремится к максимальному удовлетворению своих потребностей

Налоги, товары, услуги

Факторы производства

налоги

Оплата товаров и льготы

Социальные трансферты

Ресурсы

Рынок факторов производства

Факторы производства

Затраты

Заработная плата

прибыль

Сбережения,

проценты по кредитам

Финансовый рынок

Сбережения,

проценты по кредитам

Кредиты, дивиденды

Кредиты, дивиденды

Товары и услуги

Рынок товаров и услуг

Расходы на потребление

Выручка

Товары и услуги

Функции рынка

↑↑↑↑↑↑

Функции и инфраструктура рынка недвижимости

Услуги для субъектов рынка

связь покупателей и продавцов;

передача прав;

обеспечение мониторинга;

сегментация типов сделок;

перераспределение ресурсов;

обеспечение конкуренции;

формирование спроса и предложения;

ценообразование

информация и консалтинг;

юридическое сопровождение; брокерские услуги;

финансовые услуги;

рекламные услуги;

оценка объектов;

управление объектами и проектами;

страхование

Преимущества рынка

Недостатки рынка

Эффективность распределения ресурсов между субъектами и видами пользования Не стимулирует сохранение невосполняемых ресурсов
Возможность функционирования при недостатке информации о соотношении, цена/издержки Не имеет механизма защиты окружающей среды
Приспосабливаемость к изменениям условий функционирования Игнорируются потенциально негативные последствия
Стимулирование повышения качества товаров и услуг Нет стимулов производства товаров и услуг коллективного пользования
Свобода выбора для предпринимателя и для потребителя Не гарантируются права на труд и доход
Оптимальное использование результатов научно-технических разработок Нет стабильности развития при отсутствии стимула фундаментальных исследований

Приведенные недостатки рынка устраняются (компенсируются) в интересах всего общества по инициативе и при участии государства. Это обстоятельство определяет особую роль государства среди участников рыночных отношений.

Важнейшим элементом экономической среды функционирования объекта является рынок недвижимости - взаимосвязанная система рыночных механизмов и отношений между хозяйствующими субъектами, обеспечивающих создание, передачу (обращение), эксплуатацию и финансирование объектов недвижимости.

Рынок недвижимости решает задачи, перечисленные ранее. Из них главными являются: передача прав от одного лица другому; установление равновесных иен на региональных рынках; организация связи между продавцом и покупателем на основе экономической мотивации; перераспределение пространства объектов между конкурентными вариантами использования и конкурирующими субъектами рынка.

Из существующих классификаций сегментов рынка недвижимости выделим, прежде всего, классификацию по типу товара.

На земельном рынке товаром выступают право собственности или право аренды государственных, муниципальных и частных участков земли под застройку, для садово-огородных и дачных участков (с постройками) и для сельскохозяйственных угодий (мелких - до 0,2 га, средних - до 0,5 га, крупных - до 15 га).

Рынок жилой недвижимости (жилищный рынок) обеспечивает обращение прав собственности или аренды

-  государственных, муниципальных, частных и коллективных жилых домов (в том числе с приусадебными участками), коттеджей, многоэтажных домов;

-  квартир и специальных домов - общежитий, гостиниц, приютов, интернатов;

-  служебных жилых помещений и жилых помещений в нежилых домах (исключаются помещения для временного проживания и нежилые помещения в жилых домах).

На рынке нежилой («коммерческой») недвижимости товаром является право собственности или право аренды государственных, муниципальных и частных объектов нежилого фонда - зданий и помещений:

офисных (от неподготовленных камеральных помещений до бизнес-центров классов А, В, С);

торговых (от небольших помещений специализированных мини-магазинов до универсальных комплексов);

складских (от неприспособленных подвалов и бывших бомбоубежищ до специализированных комплексов с отоплением и современными техническими средствами);

производственных (от небольших универсальных помещений для малого бизнеса до специализированных производственных зданий и сооружений).

Указанные сегменты рынка недвижимости являются одновременно и соответствующими сегментами:

рынка факторов производства - производственная и коммерческая недвижимость;

рынка потребительских товаров и услуг - земельные участки под садоводство, жилая недвижимость, услуги по эксплуатации объектов;

финансового рынка (рынка капитала) - финансовые инструменты, обеспечиваемые недвижимостью (закладные, акции); доходность финансовых инструментов на финансовом рынке является ориентиром для доходности инвестиционной недвижимости - капитала в вещной форме (коммерческих объектов), в том числе портфелей недвижимости.


Совершенный рынок

Рынок недвижимости

Большой и регулярный спрос, приводимый в равновесие с предложением ценовым механизмом Ограниченный и нерегулярный спрос, не сбалансированный с предложением
Неограниченное количество независимых участников хозяйственной деятельности -покупателей и продавцов Ограниченное количество участников, ограничения на вхождение в рынок новых участников
Абсолютная мобильность факторов производства и производимых товаров Привязанность факторов производства и товара к месту, спрос ориентирован на местоположение
Свободная конкуренция среди покупателей и продавцов Затруднена конкуренция из-за сложности и уникальности товара
Наличие всего объема информации о состоянии и тенденциях развития рынка Недостаток (из-за сокрытия) информации о реальных сделках и свойствах товара
Высокая ликвидность товара Низкая ликвидность товара
Издержки по сделкам низкие в сравнении с ценой Издержки по сделкам весьма высокие (до 10%) в сравнении с ценой сделки

Важно подразделение рынка недвижимости на сегменты, называемые первичным и вторичным рынками. При этом первичным признается рынок, на котором товаром выступает объект, у которого впервые сформированы элементы физической и/или юридической сущности. Такими, например, являются:

-  рынок земельных участков, жилой недвижимости, недвижимости предприятий, перешедших в частную собственность вследствие приватизации;

-  рынок впервые освоенных и вводимых в оборот новых земельных ресурсов;

-  рынок строящихся или только что построенных зданий и сооружений, изначально предназначенных для продажи.

Для вторичного рынка характерно осуществление сделок с любыми объектами, имеющими оформленные права и бывшими в употреблении.

Заметим, что первичный и вторичный рынки недвижимости взаимно влияют друг на друга. Вторичный рынок слабее реагирует на общеэкономические спады и подъемы, чем первичный, в то время как на первичном рынке цены, как правило, не падают ниже, чем себестоимость строительства. В то же время цены вторичного рынка дают представление о том, насколько рентабельным является новое строительство при существующем уровне затрат. Существенно, что на первичном рынке сложнее увеличить или уменьшить предложение из-за длительных сроков строительства, т. е. предложение на первичном рынке является практически абсолютно неэластичным в краткосрочном периоде.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.