рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпаргалка: Экономика недвижимости

Большую роль в развитии рынка недвижимости играют экономические субъекты рынка - продавцы (арендодатели), покупатели (арендаторы), профессиональные участники, в качестве которых выступают юридические и физические лица или органы государственного управления, обладающие определенным набором прав:

-  институциональные участники, представляющие интересы государства и действующие от его имени (профильные комитеты администраций и фонды имущества субъектов федераций, органы экспертизы, органы архитектуры и градостроительства, органы технической, пожарной и иной инспекции и т.д.);

-  не институциональные участники, работающие на коммерческой основе: брокеры, оценщики, управляющие, девелоперы и т. д.

При этом собственно профессионалов в сфере недвижимости можно разделить на три группы, представленные ниже.

1. Профессионалы, обеспечивающие создание и развитие объекта недвижимости на всех стадиях его жизненного цикла:

-  землеустроители, мелиораторы, лесники, садовники;

-  архитекторы и проектировщики улучшений;

-  строители, ремонтники, реставраторы;

-  девелоперы (застройщики), занимающиеся вопросами создания и развития недвижимости.

2. Профессионалы, оказывающие помощь собственникам в операциях с недвижимостью:

-  консультанты, помогающие в выборе наилучшего использования земли и улучшений;

-  оценщики, занимающиеся проблемами определения стоимости недвижимости;

-  специалисты в области финансирования, изыскивающие эффективные способы финансирования недвижимости;

-  менеджеры, занимающиеся вопросами управления недвижимостью, а также управления проектами развития;

-  брокеры (риэлтеры), помогающие продавцам и покупателям находить друг друга на рынке недвижимости.

3. Профессионалы, выполняющие вспомогательные функции в сфере производства и обращения объектов недвижимости:

-  бухгалтеры и аудиторы;

-  юристы и страховщики;

-  специалисты в области профессионального образования;

-  специалисты рекламных агентств и средств массовой информации;

-  сотрудники кредитных организаций;

-  сотрудники служб обеспечения безопасности объектов.

Следует отметить, что особенностью современного рынка недвижимости является достаточно узкая специализация его участников, что способствует повышению профессионализма всех субъектов сферы рыночных услуг.

5. Ценообразование на рынке недвижимости, равновесная цена – [1]-стр. 356-380

Формирование цены спроса

Цена P недвижимости как товара складывается на рынке под воздействием спроса и предложения. Спросом или количеством товара, на который предъявлен спрос, будем называть объем Qdi конкретного (i-го) вида товара, который покупатели желают приобрести, имея для этого необходимые средства. Количественная характеристика спроса Qdi определяется в пределах конкретного промежутка времени для определенного числа покупателей, и на нее кроме цены Pdi (на i-ый вид недвижимости) оказывают влияние следующие факторы.

Факторы, определяющие величину спроса на объекты недвижимости

Физические

Юридические

Экономические

Социальные

Физические характеристики объекта Полнота прав и обременения Уровень и динамика доходов домохозяйств Численность населения и ее изменение
Коммуникационная обеспеченность участка Надежность гарантий прав собственности Доступность финансовых ресурсов Образовательный уровень населения
Особенности климата Политические риски Уровень и темпы развития бизнеса Плотность населения
Удаленность от центров деловой активности Правила зонирования территории Состояние альтернативных рынков Социальная структура населения
Удаленность от рекреационных зон Регулирование рынка Наличие товаров-заменителей Условия для миграции
Удаленность от магистралей Сроки и сложность оформления прав Субсидии, льготы, целевые финансы Вкусы и традиции населения
Опасность катастроф Ограничения на использование Уровень арендной платы и издержек Уровень преступности
Ландшафт и тип застройки Ограничения прав для иностранцев Инфляционные ожидания Престижность района
Экология Фискальный режим Число покупателей Число семей

Поскольку нас интересует взаимосвязь спроса и цены, представим указанную зависимость Qdi от приведенных факторов в виде функции одной переменной Pdi и совокупности параметров, обозначаемой

{fd}i: Qdi=Fd(Pdi{fd}i) (6.1)


Графически это будет иметь вид, подобный представленному на рис., где 1, 2, 3 - кривые Qdi=Fd(Pdi) соответствующие сочетаниям параметров {fd}1, {fd}2, {fd}3. Каждая из таких кривых называется кривой спроса, именно она (а не отдельная точка на кривой) описывает спрос потенциальных покупателей типов объектов, характеризующихся данной совокупностью параметров{fd}i. Кривая спроса показывает, по каким ценам в течение выбранного промежутка времени покупатели хотели бы приобрести различные количества такого вида недвижимости (отдельная точка на кривой связывается с величиной спроса). При этом необходимо учитывать, что данное выше определение спроса, а также и кривые относятся к платежеспособным пожеланиям всей совокупности потенциальных пользователей (покупателей), а эти коллективные пожелания складываются из пожеланий индивидуальных пользователей. Последнее означает, что кривые коллективного (массового) спроса теоретически могут быть построены суммированием объемов индивидуального спроса, но весьма большое количество факторов спроса, оказывающих взаимосвязанное влияние на предпочтения индивидуумов, делает такую операцию практически нереализуемой. Тем не менее, обозначенный здесь алгоритм построения кривых массового спроса оказывается полезным для целей качественного анализа характера влияния факторов на объем спроса на рынке недвижимости.

Прежде всего, обратимся к технике теории предельной полезности, использованной для примера к анализу спроса на жилье как потребительский товар. Определяя полезность как удовлетворение, получаемое домохозяйством от потребления жилого объекта, назовем предельной полезность, равную приращению общей полезности, т.е. приращению удовлетворения, которое получает домохозяйство от набора единиц данного товара.

Можно предвидеть, что по мере насыщения потребности в каком-либо товаре, удовлетворение от потребления последующей единицы его уменьшается. Существенно, что каждое домохозяйство стремится повысить общую полезность, максимизируя её путем рационального распределения дохода между покупками (кроме квартиры домохозяйству нужны дача, одежда, питание, средства передвижения): предельная полезность ΔU, отнесенная к цене, для всех товаров, приобретаемых и используемых домохозяйством, должна быть одинаковой: ΔUi/Pi= ΔUj/Pj= ΔUk/Pk. Для каждой пары товаров можем записать уравнение равновесия спроса ΔUi/ ΔUj = Pi /Pj (6.2). При неизменном доходе домохозяйства, неизменных ценах на другие товары, но при удорожании i-го товара равновесие нарушается: ΔUi/ ΔUj < Pi /Pj (6.3) и для восстановления равновесия домохозяйство будет стремиться покупать больше j-го товара (с уменьшением его предельной полезности) за счет уменьшения покупки подорожавшего товара (с увеличением его предельной полезности). Таким образом, рост цены товара приводит к уменьшению объема покупок его домохозяйством, т.е. индивидуальный спрос любого товара уменьшается с ростом его цены.

Опросом каждого индивидуального домохозяйства можно установить, какую сумму готово оно заплатить в данный промежуток времени за каждую следующую единицу товара, который ему нужен, но которого первоначально у него нет. Очевидно, что на каждую следующую единицу отпускаемая домохозяйством сумма будет меньше, но при этом для каждого уровня общего объема покупок товаров (уровня доходов и уровня жизни домохозяйства) будут выполняться условия (6.2) и (6.3). Если каждой новой цене i-го товара Pi, поставить в соответствие количество единиц этого товара qi, которое домохозяйство готово было приобрести за цену Pi и выше, то можно построить искомую зависимость типа (6.1) для данного домохозяйства за данный промежуток времени (при этом в совокупности факторов {fd}i, окажутся представленными из табл. только те факторы, которые характеризуют предпочтения данного индивидуального домохозяйства).

Существенно, что такой анализ приводит к выводу о «выпуклом» характере кривой индивидуального спроса: при весьма высоких ценах домохозяйство не покупает товар вообще (Qdi=0), а по мере уменьшения цены - в соответствии с упоминавшимся законом убывающей предельной полезности - спрос индивидуального пользователя постепенно насыщается, оказываясь ограниченным при сколь угодно малой цене.

Более наглядным для количественного анализа влияния некоторых факторов на спрос является алгоритм построения кривых индивидуального спроса, основанный на построении (по итогам опроса домохозяйств) двух типов кривых: бюджетных линий и кривых безразличия. Бюджетная линия строится исходя из условия, что при фиксированном доходе, равном I, домохозяйство, нуждающееся в потребительских товарах п типов, может приобрести эти товары в ограниченном количестве: , где  – количество j-го вида товара; Pj – его цена.

Очевидно, что при выполнении этого условия количество  любого i-го типа товара, которое может быть приобретено домохозяйством, связано с количествами других типов товаров:

 (6.5).

В простейшем случае, когда n=2 (доход тратится всего на два вида товара): Qd1=(I- Qd2P2)/P1, т.е. Qd1 есть линейная функция Qd2 с тремя параметрами: I, Р1, Р2. Можно заметить, что снижение дохода приводит к смещению кривой вниз (кривые 1 и 2, доход I2 > I1), а при изменении соотношения цен изменяется наклон кривой (кривые 2 и 3, цена Р22 = Р23; P12 >P13, второй индекс - номер кривой).

Таким образом, бюджетные линии характеризуют возможности домохозяйства приобрести те или иные товары. Желания домохозяйств, как правило, отличающиеся от возможностей, могут быть охарактеризованы так называемыми кривыми безразличия. Эти кривые строятся по результатам обработки данных опросов домохозяйств о желательных для них соотношениях количеств различных видов товаров на различных (мыслимых, приемлемых) уровнях жизни.

Так, например, когда домохозяйством рассматриваются желательные размеры жилых помещений в городе Qd1 и на даче Qd2 в ближайшей перспективе, возникают сочетания Qd1 и Qd2, которые примерно в равной степени удовлетворяли бы всех членов домохозяйства (точки a, b, c, d, e на рис.). Кривая а - е, проведенная через точки, в которых домохозяйство субъективно получает одинаковое удовлетворение своих потребностей («безразлично» к этим одинаково полезным сочетаниям количеств), и называется кривой безразличия.

Предложение домохозяйству рассмотреть ситуацию с более высоким уровнем жизни - например, с условием увеличения размеров и существенного улучшения комфортности основного (городского) жилища - привело бы одновременно к возрастанию желания улучшить условия жизни на даче, так что новая точка k на графике оказалась бы выше кривой а - е. Новый опрос по другим сочетаниям Qd1 и Qd2 на этом новом уровне жизни позволил бы получить на графике точки k, m, q.

Осуществляя опрос домохозяйства на любом из уровней жизни (заданием все новых и новых значений Qd1), можно построить семейство N таких кривых, называемое картой кривых безразличия (кривые 1, 2, ... N). Эта карта дает представление о вкусах и желаниях домохозяйства при разных уровнях потребления.

Согласование желаний и возможностей домохозяйства может быть выполнено путем наложения его бюджетной линии на карту его кривых безразличия. Кривые безразличия с более высоким номером соответствуют более высокому уровню потребления. Поэтому очевидно, что из набора сочетаний Qd1 и Qd2 в точках a, b, c, d, e (пересечений бюджетной линии В с кривыми безразличия 1, 2 и 3) домохозяйство выберет сочетание в точке с, как соответствующей наивысшему (из достижимых при данном доходе) уровню жизни.

Таким образом, оптимальное соотношение количеств Qd1 и Qd2находится из условия касания бюджетной линии с одной из кривых безразличия (заметим, что это условие идентично условию (6.3), так как величины тангенса угла наклона для бюджетной линии определяются отношением P2/P1, а для кривой безразличия - отношением приращений количеств товара, обратно пропорциональных величинам предельной полезности последнего). При изменении цены первого товара изменится наклон бюджетной линии, и касаться ее будет новая кривая безразличия, соответствующая другому уровню жизни и потребления: бюджетная линия L соответствует более высокому значению цены P1 (P1L> P1B) и касается кривой безразличия 1 в точке m. Здесь по сравнению с точкой с подорожавший товар 1 «уступает» место в «потребительской корзине» товару 2, относительная цена которого уменьшилась.

Отыскивая аналогичным образом точки касания других кривых безразличия (2, 4,...N) с бюджетными линиями, соответствующими новым значениям цены P1, можно построить кривую «цена - потребление» Qd1= Qd1(P1). Эта кривая и является кривой спроса данного домохозяйства на первый товар при фиксированных P1 и I. Видно, что, изменяя не только P1, но также и значения Р2 и I, мы сможем построить все семейство кривых индивидуального спроса данного домохозяйства на данный товар: Qd1= Qd1(P1, P2, I).

В общем случае число товаров, в которых нуждается домохозяйство, существенно больше двух, но описанная процедура анализа может быть применена и здесь для построения кривой спроса Qd1= Qd1(P1) (при фиксированных значениях других параметров), если принять: . (бюджетная линия для этого случая представлена выражением (6.5)).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.