рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Избирательная система в РФ

длительный срок (в Бразилии - 5 лет из 10, предшествующих выборам) в том

избирательном, округе, где оно баллотируется в качестве кандидата. (Кстати,

в этом случае Р. Абрамович не смог бы выдвинуться кандидатом в депутаты и

быть избранным в Думу от Чукотки, а Б. Березовский - от Карачаево-

Черкесии.) В Бразилии это конституционная норма. Такой порядок приближает

кандидата к избирателям.

А предлагаемая пропорциональная система с мелкими многомандатными

округами и преференциальным вотумом дает для этого широкие возможности.

В-четвертых, наша избирательная система может быть усовершенствована за

счет изменения порядка государственного финансирования выборов. В

демократических странах государство выделяет денежные средства не всем

зарегистрированным партиям и кандидатам, как в России, а тем из них,

которые пользуются хотя бы небольшим, но влиянием у избирателей. Обычно

государственные средства для выборов выделяют партиям, имеющим в парламенте

определенное число мест (например, 5 в Японии), что свидетельствует о

влиянии партии среди избирателей, или получившим на прошлых выборах в

парламент определенный процент голосов (обычно 2-3%). Во Франции для этого

нужно иметь не менее 50 депутатов в нижней палате парламента из 577.

Разумеется, существует строгая отчетность об использовании таких средств,

чего нет в России.

В-пятых, в избирательных законах различных стран мира в последние

десятилетия все чаще предусматриваются меры, призванные отсечь от выборов

тех кандидатов и партии, которые никого не представляют, кроме самих себя,

и тем самым сделать выборы менее запутанными, более "поляризованными".

Отчасти это осуществляется введением избирательного залога, о котором

говорилось выше, путем установления возмещения государству понесенных

расходов непопулярными партиями и кандидатами, введением заградительного

барьера (пункта). Юридически эти меры недискриминационны: они дают всем

равные возможности добиваться успеха. Но на деле они могут стать нарушением

принципов демократии (партии, непопулярные ныне, могут стать затем весьма

популярными, и это бывало) и привести к острейшей фактической

дискриминации.1

Выборы в Государственную Думу в 1995 году отчетливо обнаружили

недостатки российской избирательной системы, которые новым

законодательством не устранены. Тогда 39 избирательных объединений (из

баллотировавшихся 43) получили в общей сложности половину голосов

избирателей (49,5%), но не послали в Думу ни одного депутата, поскольку ни

одно из этих объединений не преодолело 5%-ный заградительный барьер. Даже

объединение "Женщины России" не получило мандатов (некоторые его лидеры

были избраны лишь по одномандатным округам), хотя женщины составляют более

половины избирателей в России. Они получили такое число голосов

избирателей, которое, не будь барьера, дало бы им более десятка мест в

Думе, но их места, как и других из общего числа 39 объединений, были

переданы преодолевшим барьер четырем избирательным объединениям, что

увеличило их представительство примерно вдвое. Конституционный Суд России

дважды обсуждал вопрос о заградительном барьере. Первый раз он отказался от

его юридической оценки. Второй раз, в 1998 году, признал его допустимым при

условии, что к распределению мандатов могут быть допущены более чем одна

партия (избирательное объединение).

В России существует институт несовместимости депутатского мандата

(например, с государственной службой, хотя в субъектах Федерации, в том

числе в Московской области из этого правила допускаются исключения), но нет

института неизбираемости, который известен конституционному праву многих

развитых государств. По нему нельзя баллотироваться в качестве кандидатов

лицам, занимающим определенные должности, которые могут повлиять на ход

выборов (должности судей, прокуроров, в некоторых странах губернаторов и

др.). Если такие лица желают баллотироваться, они должны задолго до выборов

(обычно не менее 6 месяцев, а то и года) подать в отставку.

Предложения

Председателя Избирательной комиссии Кемеровской областной Разыграева

Е.С. по совершенствованию федерального избирательного законодательства1

1. Действующую Конституцию РФ считаю необходимо дополнить специальной

главой об избирательной системе. Определить место Центральной избирательной

комиссии в системе государственных органов власти и наделить ее правом

законодательной инициативы.

2. Устранить противоречия между ст.32 Конституции, где говорится, что

«не имеют право избирать и быть избранными граждане, признанные судом

недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору

суда», и п.6 ст. 18 Федерального Закона РФ «Об основных гарантиях

избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской

Федерации», где сказано, что если военнослужащий до призыва не проживал на

территории данного муниципального образования, он не включается в списки

избирателей при выборах в органы местного самоуправления, т.е. фактически

он лишен права избирать и быть избранным, так как он снят с регистрации,

где проживал до призыва и поэтому не может участвовать в выборах, а по

месту службы ему запрещает закон «Об основных гарантиях избирательных прав

и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

3. Федеральные Законы РФ «О выборах депутатов Государственной Думы

Российской Федерации», «О выборах Президента Российской Федерации»

предусматривают, что Центральная избирательная комиссия Российской

Федерации вправе обратиться с представлением провести проверку

достоверности биографических и иных данных кандидата. Необходимо записать,

что Центральная избирательная комиссия Российской Федерации обязана

провести такую проверку.

4. Необходимо раскрыть смысл понятий: существенного и грубого, и

неоднократного нарушения допускаемых участниками избирательного процесса

при сборе подписей, при предоставлении недостоверности сведений кандидатом,

при проведении агитации и в соответствии с этим разработать шкалу

наказаний, чтобы санкции соответствовали тяжести совершенных нарушений.

5. Необходимо согласовать положения избирательного законодательства,

касающиеся использования средств массовой информации в предвыборный период,

с положениями закона «О средствах массовой информации», «О рекламе» и

Конституцией. Установить законодательное регулирование порядка

предоставления эфирного времени кандидатам и порядка предвыборной агитации.

6. Предусмотреть увеличение численности членов участковых избирательных

комиссий с правом решающего голоса на участках с количеством избирателей

1000, так как 3-7 членов не в состоянии нормально организовать голосование

при участке и обеспечить выполнение всех заявок для голосования вне

помещения.

7. С учетом проведения голосования во временном отрезке с 8 до 20

часов, что совпадает с графиком работы большинства предприятий с

непрерывным циклом производства, предусмотреть досрочное голосование, тогда

не придется руководителям с непрерывным циклом производства ломать голову,

как изменить график работы смен с тем, чтобы работающие на предприятиях

смогли вовремя проголосовать, не нарушив производственный цикл и изыскать

средства для оплаты более продолжительной работы одной из смен, а так же

смогут проголосовать лица, выезжающие в отпуск, командировку, находящиеся в

день выборов в пути следования и лица, которые не могут проголосовать в

день выборов по религиозным причинам.

8. Предусмотреть голосование в СИЗО, ИВС, больницах по спискам -

составленным руководителями этих учреждений с уведомлением соответствующих

избирательных комиссий об исключении из их списков лиц, которые на день

голосования будут находиться в СИЗО, ИВС, больницах.

9. Ввести в закон порядок немедленной обработки протоколов

территориальными комиссиями без перерыва сразу по их получению до

установления итогов голосования на территории, то есть аналогично

требованиям установленным для участковых комиссий.

10. Целесообразно внести изменения в действующее законодательство,

чтобы арифметические ошибки и другие поддающиеся проверке неточности

отражались в оригинале протокола, а не требовали составления нового

протокола. Это важно и потому, что копии третьих экземпляров протоколов по

окончании подсчета голосов раздаются наблюдателям, которые в дальнейшем

могут предъявлять претензии к вновь составленным протоколам.

11. Необходимо узаконить систему ГАС «Выборы», как источник официальных

результатов.

12. Установить ответственность для:

- лица (избирателя), предпринявшего попытку проголосовать под чужим

именем;

- члена участковой избирательной комиссии за выдачу избирательного

бюллетеня лицу, предпринявшему попытку проголосовать под чужим именем.

13. Установить срок обжалования прошедших избирательных кампаний

(выборов).

По поданным предложениям дана положительная оценка в Центральной

Избирательной Комиссии и все они в настоящее время учтены в пакете

предложений ЦИК, направленному в Государственную Думу ФС РФ для

рассмотрения, принятия и последующего внесении изменений в действующие

законодательные акты по выборам.

Но как бы ни были совершенны юридические документы, не они, в конечном

счете, решают дело. Для выборов достойных депутатов, профессионального и

эффективного парламента, вместе с тем тесно связанного с народом, знающего

чаяния простых людей и способного действовать во имя этого, нужны ещё

многие слагаемые. Выборы будут отражать подлинную волю народа, когда

сложится его доверие к лидерам государства и партий.

Список литературы

1.Нормативные материалы

1. Конституция Российской Федерации 1993 года. М.: Юристъ, 2000г..

2. Федеральный Конституционный Закон от 17.12.2001г. 6-ФКЗ "О порядке

принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта

Российской Федерации" (одобрен СФ ФС РФ 05.12.2001) Собрание

законодательства РФ", 24.12.2001, N 52 (1 ч.), ст. 4916

3. Федеральный Конституционный Закон от 10.10.1995г. 2-фкз"О референдуме

Российской Федерации" (одобрен СФ ФС РФ 03.10.1995) "Собрание

законодательства РФ", 16.10.1995, N 42, ст. 3921

4. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от

30.12.2001г. 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) М.: Юристъ, 2002г.

5. Федеральный Закон от 10.07.2001 г.. 89-ФЗ "О внесении изменений и

дополнений в Федеральные Законы "Об основных гарантиях избирательных прав

и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и "О

выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской

Федерации" (принят ГД ФС РФ 14.06.2001) Собрание законодательства РФ",

16.07.2001, N 29, ст. 2944

6. Федеральный Закон от 12.04.2001г. 35-ФЗ "О внесении изменения в пункт 11

статьи 51 Федерального Закона "О выборах депутатов Государственной Думы

Федерального Собрания Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 15.03.2001)

Собрание законодательства РФ", 16.04.2001, N 16, ст. 1532,

7. Федеральный Закон от 08.02.2001г. 3-ФЗ "О внесении дополнения в

Федеральный Закон "Об общих принципах организации законодательных

(представительных) и исполнительных органов государственной власти

субъектов Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 25.01.2001) "Собрание

законодательства РФ", 12.02.2001, N 7, ст. 608,

8. Федеральный Закон от 02.01.2000г. 4-ФЗ "О внесении изменений и

дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях" (принят

ГД ФС РФ 01.12.1999) "Собрание законодательства РФ", 10.01.2000, N 2, ст.

125

9. Федеральный Закон от 31.12.1999г. 228-ФЗ "о выборах Президента

Российской Федерации (принят ГД ФС РФ 01.12.1999) "Собрание

законодательства РФ", 03.01.2000, N 1 (ч. II), ст. 11,

10. Федеральный Закон от 06.12.1999г. 210-ФЗ "Об административной

ответственности юридических лиц за нарушение законодательства Российской

Федерации о выборах и референдумах" (принят ГД ФС РФ 05.11.1999)

"Собрание законодательства РФ", 06.12.1999, N 49, ст. 5906,

11. Федеральный Закон от 24.06.1999г. 121-ФЗ (ред. от 10.07.2001, с изм. от

15.01.2002) "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального

Собрания Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 02.06.1999) "Собрание

законодательства РФ", 28.06.1999, N 26, ст. 3178,

12. Федеральный Закон от 30.03.99г. 55-ФЗ "О внесении изменений и

дополнений в Федеральный Закон "Об основных гарантиях избирательных прав

и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (принят ГД

ФС РФ 05.03.99) "Собрание законодательства РФ", 05.04.99, N 14, ст. 1653,

13. Федеральный Закон от 22.06.1998г. 85-ФЗ "О внесении изменений и

дополнений в Федеральный Закон "Об обеспечении конституционных прав

граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного

самоуправления" (принят ГД ФС РФ 20.05.1998) "Собрание законодательства

РФ", N 26, 29.06.1998, ст. 3005

14. Федеральный Закон от 19.09.1997г. 124-ФЗ (ред. от 10.07.2001, с изм. от

15.01.2002) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на

участие в референдуме граждан Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ

05.09.1997) "Собрание законодательства РФ", 22.09.1997, N 38, ст. 4339,

15. Федеральный Закон от 26.11.96г. 139-ФЗ "О внесении дополнений в

Федеральный Закон "Об основных гарантиях избирательных прав граждан

Российской Федерации" (принят ГД ФС Ф 23.10.96) "Собрание

законодательства РФ", 02.12.96, N 49, ст. 5498,

16. Федеральный Закон от 26.11.96г. 138-ФЗ (ред. от 22.06.98) "Об

обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и

быть избранными в органы местного самоуправления" (принят ГД ФС РФ

23.10.96) (вместе с "временным положением о проведении выборов

депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных

должностных лиц местного самоуправления в субъектах Российской Федерации,

не обеспечивших реализацию конституционных прав граждан Российской

Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления")

"Собрание законодательства РФ", 02.12.96, N 49, ст. 5497,

17. Постановление Конституционного Суда РФ от 22.01.2002 г. 2-п "По делу о

проверке конституционности части второй статьи 69, части второй статьи 70

и статьи 90 Конституции Республики Татарстан, а также пункта 2 статьи 4

и пункта 8 статьи 21 закона Республики Татарстан "О выборах народных

депутатов Республики Татарстан" в связи с жалобой гражданина М.М.

Салямова" "Российская газета", N 19, 31.01.2002

18. Постановление Конституционного Суда РФ от 15.01.2002 г. 1-п "По делу о

проверке конституционности отдельных положений статьи 64 Федерального

Закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в

референдуме граждан Российской Федерации" и статьи 92 Федерального Закона

"О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской

Федерации" в связи с жалобой гражданина А.М. Траспова" "Российская

газета", N 12, 22.01.2002

19. Постановление Конституционного Суда РФ от 23.03.2000г. 4-П "По делу о

проверке конституционности части второй статьи 3 Закона Оренбургской

области от 18 сентября 1997 года "О выборах депутатов Законодательного

Собрания Оренбургской области" в связи с жалобой граждан Г.С. Борисова,

А.П. Бучнева, В.И. Лошманова и Л.Г. Маховой" "Собрание законодательства

РФ", 27.03.2000, N 13, ст. 1429,

20. Постановление Конституционного Суда РФ от 11.11.1999г. 15-П "По делу о

толковании статей 84 (пункт "б"), 99 (части 1, 2 и 4) и 109 (часть 1)

Конституции Российской Федерации" "Собрание законодательства РФ",

22.11.1999, N 47, ст. 5787,

21. Постановление Конституционного Суда РФ от 17.11.98г. 26-П "По делу о

проверке конституционности отдельных положений Федерального Закона от 21

июня 1995 года "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального

Собрания Российской Федерации" "Собрание законодательства РФ",

30.11.98, N 48, ст. 5969,

22. Постановление Совета Федерации ФС РФ от 05.01.2000г. 4-СФ "О назначении

досрочных выборов Президента Российской Федерации " "Собрание

законодательства РФ", 10.01.2000, N 2, ст. 166,

23. Указ Президента РФ от 09.08.99г. 1014 "О назначении выборов депутатов

Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации нового

созыва" "Собрание законодательства РФ", 09.08.99, N 32, ст. 4049,

24. Указ Президента РФ от 30.05.1997г. 535 "Об обеспечении избирательных

прав военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел российской

федерации, федеральных органов налоговой полиции и работников органов

прокуратуры Российской Федерации" "Собрание законодательства РФ", N 22,

02.06.1997, ст. 2572,

25. Определение Конституционного Суда РФ от 02.11.2000г. 234-О "Об отказе в

принятии к рассмотрению жалобы ряда общественных объединений на нарушение

конституционных прав и свобод положениями Федеральных Законов "О выборах

депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"

и "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в

референдуме граждан Российской Федерации" Сборник «Документы КС РФ» №6

2000г.

26. Определение Конституционного Суда РФ от 08.06.2000г. "Об отказе в

принятии к рассмотрению жалобы гражданина Берга Олега Викторовича на

нарушение его конституционных прав и свобод рядом положений Федеральных

Законов "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в

референдуме граждан Российской Федерации" и "О выборах депутатов

Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" Сборник

«Документы КС РФ» №3 2000г.

27. Определение Конституционного Суда РФ от 14.01.2000г. "По запросу

московского областного суда о проверке конституционности отдельных

положений статей 1 и 3 Федерального закона "Об обеспечении

конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть

избранными в органы местного самоуправления" Сборник «Документы КС РФ» №1

2000г.

28. Определение Конституционного Суда РФ от 05.11.98г. 134-О "по делу о

толковании статьи 81 (часть 3) и пункта 3 раздела второго "заключительные

и переходные положения" Конституции Российской Федерации" Сборник

«Документы КС РФ» №6 1998г.

29. Постановление Центризбиркома РФ от 14.01.2000г. 69/785-3 (ред. от

22.03.2000) "Об инструкции о порядке формирования и расходования денежных

средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов при

проведении выборов Президента Российской Федерации" "Российская газета",

N 14, 20.01.2000,

30. Постановление Центризбиркома РФ от 21.10.1999г. 27/360-3 "О

разъяснениях по некоторым вопросам применения положений федерального

закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания

Российской Федерации", запрещающих использование преимуществ

должностного или служебного положения, при подготовке и проведении

выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской

Федерации третьего созыва" "Российская газета", N 214, 28.10.1999,

31. Постановление Центризбиркома РФ от 21.10.1999г. 27/359-3 "О некоторых

вопросах проведения предвыборной агитации в ходе под готовки к выборам

депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

третьего созыва" "Российская газета", N 214, 28.10.1999,

32. Постановление Центризбиркома РФ от 30.09.1999г. 17/166-3 "О перечне

подлежащих опубликованию сведений о доходах и об имуществе

зарегистрированных кандидатов по одномандатным избирательным округам и

кандидатов, входящих в зарегистрированный федеральный список кандидатов в

депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

третьего созыва" "Вестник Центризбиркома РФ", N 11, 1999,

33. Постановление Центризбиркома РФ от 25.09.1999 n 16/134-3 "О

разъяснениях некоторых вопросов применения статей 45, 47 и 64

Федерального Закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального

Собрания Российской Федерации" при внесении избирательного залога для

регистрации кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам,

федеральных списков кандидатов" "Российская газета", N 196, 05.10.1999,

34. Постановление Центризбиркома РФ от 21.09.1999 n 15/114-3 "О

разъяснениях порядка реализации избирательных прав военнослужащих и

сотрудников правоохранительных органов в период подготовки и проведения

выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской

Федерации третьего созыва" "Российская газета", N 197, 06.10.1999,

35. Постановление о волостных съездах Советов от 26 января 1922 г. // СУ

РСФСР. 1922. № 10. Ст. 92.

36. Постановление о выборах в Верховный Совет СССР от 7 июня 1937 г. // СЗ

СССР. 1937. Ст. 182.

37. Положение о выборах депутатов Государственной Думы в 1993 году // СА.

1993. № 39. Ст. 3597.

38. Положение о выборах депутатов Совета Федерации Федерального Собрания

Российской Федерации в 1993 году // СА. 1993. № 42. Ст. 3994.

39. Всероссийское Учредительное собрание: Стеногр. М., 1996.

Государственная дума в России в документах и материалах. М., 1957.

40. "Перечень общероссийских государственных организаций телерадиовещания

и общероссийских государственных периодических печатных изданий,

подпадающих под действие подпунктов "а" и "в" пункта 1 статьи 47

Федерального Закона "о выборах Президента Российской Федерации"(утв.

Центризбиркомом РФ) "Российская газета", N 9, 14.01.2000

41. ЦБ РФ от 29.12.1999г. 365-Т "О продлении срока действия

разрешений на открытие лицевых счетов Центральной Избирательной Комиссией

Российской Федерации, Избирательными Комиссиями субъектов Российской

Федерации, окружными и территориальными Избирательными Комиссиями"

"Вестник Банка России", N 79, 22.12.1999

42. Сборник законодательных и иных правовых актов по вопросам выборов в

федеральные органы государственной власти и референдума Российской

Федерации. М.: Весь Мир, 2000.

43. Конституции республик в составе Российской Федерации: Сб. документов /

Госдума. М., 2000. Вып. 1; 2001. Вып. 2.

44. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Общ. ред. Ю. В.

Кудрявцева. М.: Фонд "Правовая культура", 2000.

45. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Отв. ред. Л. А.

Окуньков. М.: БЕК, 1996.

46. Конституция Российской Федерации: Науч.-практ. комментарий / Под ред.

Б. Н. Топорнина. М.: Юристъ, 1999.

47. Конституционный Суд Российской Федерации. Постановления и определения.

1992-2000 / Сост. и отв. ред. Т. Г. Морщакова. М.: Новый Юрист, 2001.

48. Сборник избирательных законов стран Центральной и Восточной Европы. М,

1998.

49. Соединенные Штаты Америки. Конституция и законодательные акты. М.:

Прогресс-Универс, 1999.

50. Федеративная Республика Германия. Конституция и законодательные акты.

М.: Прогресс, 1991.

51. Французская Республика. Конституция и законодательные акты. М.:, 1998.

2. Литература

1. Авакъян С. А. Проблемы единства и самостоятельности институтов власти в

России // Журнал российского права. 1995. № 6. С. 51-68

2. Васильев В. И., Постников А. Е. Комментарий к Федеральному закону о

выборах депутатов Государственной Думы. М.:БЕК, 1999.

3. Веденеев Ю. А. Избирательная власть: исторический контекст, политико-

правовая сущность и механизм осуществления // Бюл. Центральной

избирательной комиссии РФ. 1999. № 2 (28). С. 39-49.

4. Выборы в Государственную Думу: Правовые проблемы: Сб. статей / Отв. ред.

В. И. Васильев, А. Е. Постников. М.: БЕК, 1999.

5. Гунель М. Введение в публичное право: Институты. Основы. Источники. М.,

1995.

6. Доклад Председателя ЦИК России А.А. Вешнякова на совещании председателей

избирательных комиссий субъектов Российской Федерации «Региональные

выборы 2000 года: итоги и задачи избирательных комиссий» Москва,

15.02.2001г.

7. Зиновьев А. В. Гарантии свободы выборов представительных органов власти

в России // Государство и право. 1999. № 1. С. 15-23.

8. Избирательное право в вопросах и ответах. М., 2001.

9. Иванченко А. В. Избирательные комиссии в Российской Федерации: История.

Теория. Практика. М.: Весь Мир, 1997.

10. Итоговый доклад ОБСЕ/БДИПЧ «Выборы в Государственную Думу 19.12.1999»

11. Ковлер А. И. Франция: партии и избиратели. М.: Наука, 1988.

12. Ковлер А. И. Избирательные технологии: Российский и зарубежный опыт /

ИГП РАН. М., 1998.

13. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учеб. для

студентов юрид. вузов и ф-тов. Изд. 2-е. Т. 1-2. Общая часть / Отв. ред.

Б. А. Страшун. М.: БЕК, 1998.

14. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учеб. для

студентов юрид. вузов и ф-тов. Т. 3. Особенная часть: Страны Европы /

Отв. ред. Б. А. Страшун. М.: БЕК, 1999.

15. Колюшин Е. И. Избирательное право в системе публичного права // Вести.

Моск. ун-та. Сер. 18. Социология и политология. 1997. № 1. С. 55-64.

16. Конституционное право: Учеб. М.: БЕК, 1999.

17. Кукушкин М. И., Югов А. А. Выборы - конституционный институт прямого

народовластия в Российской Федерации // Рос. юрид. журнал. 1998. № 2. С.

72-86.

18. Лейкман Д., Ламберт Дж. Исследование мажоритарной и пропорциональной

избирательных систем. М., 1998.

19. Легитимность. Политические исследования. 1999. № 5. С.134-143.

20. Лейпхарт А. Конституционные альтернативы для новых демократий //

Политические исследования. 1999. № 2. С. 135—146.

21. Лысенко В. И. Выборы в представительные органы в новой Европе:

Политологический опыт и тенденции 80—90-х годов. М.: Наука, 1999.

22. Маклаков В. В. Избирательное право стран - членов европейских сообществ

/ ИНИОН РАН. М., 1998.

23. Мерло П. Электоральная практика: права человека и общественное доверие

к демократической системе // Политические исследования. 1995. № 4. С. 123-

130.

24. Очерки по истории выборов и избирательного права / Фонд "Символ". М.;

Калуга, 1999.

25. Постников А. Е. Избирательное право России. М.:ИНФРА М-НОРМА, 1996.

26. Реформы избирательной системы в Италии и России: Опыт и перспективы /

ИГП РАН. М., 2000.

27. Становление новой российской государственности: реальность и

перспективы: Открытый доклад. М., 2000.

28.

29. Чиркин В. Е. Конституционное право зарубежных стран: Учеб. М.: Юристъ,

1997.

30. Что такое демократия? // Политические исследования. 1999. № 4. С. 38-

51.

31. Шабо Ж. Л. Государственная власть: конституционные пределы и порядок

осуществления // Политические исследования. 1999. № 3. С. 155-165.

32. Шапиро И. Демократия и гражданское общество // Политические

исследования. 1999. № 4. С. 17-29.

1 Н. И. Лазаревский. Конституционное государство. Спб., 1905. С. 182.)

2 Оливер Д. Реформа избирательной системы Соединенного Королевства.

Современный конституционализм. М., 1990.)

1 Становление новой российской государственности: реальность и

перспективы: Открытый доклад. М., 1999.С. 19.

1 Постников А. Е. Избирательное право России. М.:ИНФРА М-НОРМА, 1996 .С..

16

1 Постановление Конституционного Суда РФ от 30.4.1997 N 7-П «По делу о

проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 2 марта

1996 года N 315 "О порядке переноса срока выборов в законодательные

(представительные) органы государственной власти субъектов Российской

Федерации", Закона Пермской области»

1 Комментарий к Конституции Российской Федерации / Отв. ред. Л. А.

Окуньков. М.: БЕК, 1996,С.34.

1 Веденеев Ю. А. Избирательная власть: исторический контекст, политико-

правовая сущность и механизм осуществления // Бюл. Центральной

избирательной комиссии РФ. 1999. № 2 (28). С. 42.

1 Собрание законодательства РФ. 1995. № 50. Ст. 4869, а также Документ

Копенгагенского совещания Конференции по человеческому измерению СБСЕ от 29

июня 1990 года, который допускает (хотя данный термин не является

императивным по своему содержанию), чтобы все мандаты, по крайней мере в

одной палате национального законодательного органа, были объектом свободной

состязательности кандидатов в ходе всенародных выборов (подп. 7.2).

1 Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 апреля

1997 года № 7-П по делу о проверке конституционности Указа Президента

Российской Федерации от 2 марта 1996 года № 315 "О порядке переноса срока

выборов в законодательные (представительные) органы государственной власти

субъектов Российской Федерации", Закона Пермской области от 21 февраля 1996

года "О проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Пермской

области" и части 2 статьи 5 Закона Вологодской области от 17 октября 1995

года "О порядке ротации состава депутатов Законодательного Собрания

Вологодской области" (в редакции от 9 ноября 1995 года) // Вестник

Центральной избирательной комиссии РФ. 1997. № 4 (46).

1 Федеральный Конституционный Закон от 10.10.1995г. 2-фкз"О референдуме

Российской Федерации" (одобрен СФ ФС РФ 03.10.1995) "Собрание

законодательства РФ", 16.10.1995, N 42, ст. 3921

1 Лейкман Д., Ламберт Дж. Исследование мажоритарной и пропорциональной

избирательных систем. М., 1998.С.45.

1 Лейкман Д., Ламберт Дж. Исследование мажоритарной и пропорциональной

избирательных систем. М., 1998.С. 52.

1 Маклаков В. В. Избирательное право стран - членов европейских сообществ

/ ИНИОН РАН. М., 1998. С.40-42.

1 Лейкман Д., Ламберт Дж. Исследование мажоритарной и пропорциональной

избирательных систем. М., 1998.С.58.

1 Лейкман Д., Ламберт Дж. Исследование мажоритарной и пропорциональной

избирательных систем. М., 1998. С.62

1 Лейпхарт А. Конституционные альтернативы для новых демократий //

Политические исследования. 1999. № 2. С. 135-137.

1 Ковлер А. И. Избирательные технологии: Российский и зарубежный опыт

/ ИГП РАН. М., 1998.С. 23-25.

1 Маклаков В. В. Избирательное право стран - членов европейских сообществ

/ ИНИОН РАН. М., 1998. С.30-35.

1 Постников А. Е. Избирательное право России. М.:ИНФРА М-НОРМА, 1999.С.34-

35.

1 Постников А. Е. Избирательное право России. М.:ИНФРА М-НОРМА, 1999.С.

42-46.

1 Постников А. Е. Избирательное право России. М.:ИНФРА М-НОРМА, 1999.С.67-

69.

1 Доклад Председателя ЦИК России А.А. Вешнякова на совещании

председателей избирательных комиссий субъектов Российской Федерации

«Региональные выборы 2000 года: итоги и задачи избирательных комиссий»

Москва, 15.02.2001г.С.4-5.

1 Доклад Председателя ЦИК России А.А. Вешнякова на совещании

председателей избирательных комиссий субъектов Российской Федерации

«Региональные выборы 2000 года: итоги и задачи избирательных комиссий»

Москва, 15.02.2001г. С.6-7.

1 Конституция Российской Федерации: Науч.-практ. комментарий / Под ред.

Б. Н. Топорнина. М.: Юристъ, 1999.С.34-36.

2 Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 26. Ст. 2398

2 Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 13. Ст. 1447.

1 Российская газета. 1997. 25 и 30 сент.

2 Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 49. Ст. 5497.

1 См., например: Конституция Республики Татарстан // Конституции республик

в составе Российской Федерации: Сб. документов / Госдума. М., 1995. Вып.

1. С. 206—236.

1 Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 35. Ст. 3506.

1 Сборник законодательных и иных правовых актов по вопросам выборов в

федеральные органы государственной власти и референдума Российской

Федерации. М.: Весь Мир, 1997. С. 487.

2 Верт Н. История советского государства. 1900—1991. М., 1992. С. 43—48;

3 Полое Собрание законов Российской империи. Собр. 3-е. Т. XXV. Отд. 1. №

26656.

1 Российское законодательство Х—XX веков. Т. 9. М., 1994. С. 57.

2 Лазаревский Н. И. Русское государственное право. Т.1. Спб., 1912. С.

462.

3 Полн. собр. законов Российской империи. Собр. 3-е. Т. XXV. № 27029

4 Указ от 11 октября 1905 г. "О применении Положения о выборах в губерниях

Царства Польского"; Указ от 20 октября 1905 г. "О применении Положения о

выборах к части губерний Сибирских" и др. // Законодательные акты

переходного времени / Под ред. Н. И. Лазаревского. Спб., 1907.

5 Полн. собр. законов Российской империи. Собр. 3-е. Т. XXXI. № 24064.

1 Полн. собр. законов Российской империи. Собр. 3-е. Т. XXVI. № 27423

1 Вестник Временного правительства. 1917, 5 (18) марта. № 1 (46).

2 Собрание узаконений Временного правительства. 1917. Ст. 916.

1 Собрание узаконений Временного правительства. 1917. Ст. 916.

1 Вестник Временного правительства. 1917, 5 (18) марта. № 1 (46.

1 Розенталь П. Жизнь и смерть Учредительных собраний. Пг., 1918. С. 85.

1 Рудик П. Л. История советского избирательного права (1917—1936):. М.,

1991. С. 54—55.

1 Михайлов Г. С. Советское представительство и избирательное право. М.,

1922. С.16.

1 О выборах народных депутатов СССР // Ведомости Верховного Совета СССР.

1988. № 49. Ст. 729

1 О выборах народных депутатов СССР // Ведомости Верховного Совета СССР.

1988. № 49. Ст. 729.

1 Дмитриев Ю. А., Кунделев В. В. Извлекая уроки // Человек и закон. 1989.

№ 8. С. 29-32

1 Ведомости Верховного Совета СССР. 1988. № 31. Ст. 504.

1 Ведомости Верховного Совета СССР. 1988. № 31. Ст. 504

1 Кукушкин М. И., Югов А. А. Выборы - конституционный институт прямого

народовластия в Российской Федерации // Рос. юрид. журнал. 1998. № 2. С. 72-

76.

1 Кукушкин М. И., Югов А. А. Выборы - конституционный институт прямого

народовластия в Российской Федерации // Рос. юрид. журнал. 1998. № 2. С. 79-

86.

1 Становление новой российской государственности: реальность и

перспективы: Открытый доклад. М., 1999.С.23.

1 Становление новой российской государственности: реальность и

перспективы: Открытый доклад. М., 1999.С.27-31.

1 Зиновьев А. В. Гарантии свободы выборов представительных органов власти

в России // Государство и право. 1999. № 1. С. 15-23.

1 Зиновьев А. В. Гарантии свободы выборов представительных органов власти

в России // Государство и право. 1999. № 1. С. 15-23.

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3336

1 Шабо Ж. Л. Государственная власть: конституционные пределы и порядок

осуществления // Политические исследования. 1999. № 3. С. 155-165.

1 Выборы в Государственную Думу: Правовые проблемы: Сб. статей / Отв.

ред. В. И. Васильев, А. Е. Постников. М.: БЕК, 1999.С.23.

1 «Развитие федерального законодательства о выборах и референдумах -

основная задача развития избирательной системы Российской Федерации в

начале нового тысячелетия.» Материалы ЦИК России 2001г.

1 Выборы в Государственную Думу: Правовые проблемы: Сб. статей / Отв.

ред. В. И. Васильев, А. Е. Постников. М.: БЕК, 1999.С.27-31.

1 Выборы в Государственную Думу: Правовые проблемы: Сб. статей / Отв.

ред. В. И. Васильев, А. Е. Постников. М.: БЕК, 1999.С.31-33.

1 Выборы в Государственную Думу: Правовые проблемы: Сб. статей / Отв.

ред. В. И. Васильев, А. Е. Постников. М.: БЕК, 1999.С.33-35.

1 Выборы в Государственную Думу: Правовые проблемы: Сб. статей / Отв.

ред. В. И. Васильев, А. Е. Постников. М.: БЕК, 1999.С.33-37.

1 Доклад Председателя ЦИК России А.А. Вешнякова на совещании

председателей избирательных комиссий субъектов Российской Федерации

«Региональные выборы 2000 года: итоги и задачи избирательных комиссий»

Москва, 15.02.2001г.

1 Доклад Председателя ЦИК России А.А. Вешнякова на совещании

председателей избирательных комиссий субъектов Российской Федерации

«Региональные выборы 2000 года: итоги и задачи избирательных комиссий»

Москва, 15.02.2001г.

1 «Развитие федерального законодательства о выборах и референдумах -

основная задача развития избирательной системы Российской Федерации в

начале нового тысячелетия.» Материалы ЦИК России 2001г.

1 Доклад Председателя ЦИК России А.А. Вешнякова на совещании

председателей избирательных комиссий субъектов Российской Федерации

«Региональные выборы 2000 года: итоги и задачи избирательных комиссий»

Москва, 15.02.2001г.

1 «Развитие федерального законодательства о выборах и референдумах -

основная задача развития избирательной системы Российской Федерации в

начале нового тысячелетия.» Материалы ЦИК России 2001г.

1 «Развитие федерального законодательства о выборах и референдумах -

основная задача развития избирательной системы Российской Федерации в

начале нового тысячелетия.» Материалы ЦИК России 2001г.

1 «Развитие федерального законодательства о выборах и референдумах -

основная задача развития избирательной системы Российской Федерации в

начале нового тысячелетия.» Материалы ЦИК России 2001г.

1 Доклад Председателя ЦИК России А.А. Вешнякова на совещании

председателей избирательных комиссий субъектов Российской Федерации

«Региональные выборы 2000 года: итоги и задачи избирательных комиссий»

Москва, 15.02.2001г.

1 «Развитие федерального законодательства о выборах и референдумах -

основная задача развития избирательной системы Российской Федерации в

начале нового тысячелетия.» Материалы ЦИК России 2001г.

1 «Развитие федерального законодательства о выборах и референдумах -

основная задача развития избирательной системы Российской Федерации в

начале нового тысячелетия.» Материалы ЦИК России 2001г.

1 «Развитие федерального законодательства о выборах и референдумах -

основная задача развития избирательной системы Российской Федерации в

начале нового тысячелетия.» Материалы ЦИК России 2001г.

1 Доклад Председателя ЦИК России А.А. Вешнякова на совещании

председателей избирательных комиссий субъектов Российской Федерации

«Региональные выборы 2000 года: итоги и задачи избирательных комиссий»

Москва, 15.02.2001г.

1 «Развитие федерального законодательства о выборах и референдумах -

основная задача развития избирательной системы Российской Федерации в

начале нового тысячелетия.» Материалы ЦИК России 2001г.

1 Реформы избирательной системы в Италии и России: Опыт и перспективы /

ИГП РАН. М., 2000.С.33-35.

1 Становление новой российской государственности: реальность и

перспективы: Открытый доклад. М., 2000.С.12-14

1 Становление новой российской государственности: реальность и

перспективы: Открытый доклад. М., 2000.С.15-17

1 Шапиро И. Демократия и гражданское общество // Политические

исследования. 1999. № 4. С. 17-29

1 Реформы избирательной системы в Италии и России: Опыт и перспективы /

ИГП РАН. М., 2000.С. 11-14

1 Реформы избирательной системы в Италии и России: Опыт и перспективы /

ИГП РАН. М., 2000.С.14-17.

1 Реформы избирательной системы в Италии и России: Опыт и перспективы /

ИГП РАН. М., 2000.С.18-21.

1 Реформы избирательной системы в Италии и России: Опыт и перспективы /

ИГП РАН. М., 2000.С..20-23.

1 Доклад Председателя областной избирательной комиссии Кемеровской

области Е.С.Разыграева на семинаре председателей избирательных комиссий

субъектов Российской Федерации в Москве, январь 2001г.

-----------------------

Научный руководитель:

кандидат юридических наук, доцент, заведующий кафедрой

ЯЦЕЧКО В.И.

Работа защищена

«_10_»марта_2002 г.

с оценкой «отлично»

Председатель ГАК

____________________________

Направляется на рецензирование

____________________________

Заведующий кафедрой конституционного и административного права, кандидат

юридических наук, доцент

_______________ЯЦЕЧКО В.И.

«7»_____марта__2002 г.

Допускается к защите

Заведующий кафедрой конституционного и административного права, кандидат

юридических наук, доцент

_______________ЯЦЕЧКО В.И.

«7»_марта_2002 г.

Кемерово – 2002

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.